kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "География - основа многих профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный проект даёт возможность познакомиться с профессиями, которым нужны знания по географии, а также познакомиться с профессиями непосредственно связанными  с географией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "География - основа многих профессий"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1 г. Усмани Липецкой области

им. Героя Советского Союза Б. А. Котова











ПРОЕКТ ПО ГЕОГРАФИИ


«ГЕОГРАФИЯ - ОСНОВА МНОГИХ ПРОФЕССИЙ»



















Выполнил ученик 7-Б класса

Ретюнских Никита

Руководитель: Борзых О.А.














Содержание:


Введение стр. 2


География - основа многих профессий стр. 3


Заключение стр. 14


Вывод стр. 14


Список литературы стр. 15


Приложение стр. 16




























Введение

Актуальность. Вот уже третий год мы изучаем такой предмет как география. В 5 и 6 классах я работал над проектами по этому предмету. Но часто я слышал разговоры о том зачем же нужен нам этот предмет. Из моего социологического опроса я сделал вывод, что многие из нас не знают, для чего им нужна география. 



85% не знают, где в обычных профессиях нужны знания по географии

70% не знают профессии, тесно связанные с географией

 90% захотели узнать



Цель: Познакомиться, где в обычных профессиях нужны знания по географии и какие профессии непосредственно связаны с ней.


Задачи:

    1. Провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;

    2. Изучить отдельные профессии, в которых используются знания и законы географии.



Гипотеза: я полагаю, что знания полученные на уроках географии пригодятся не только в жизни, но и в выбранной профессии.

 Объектом исследования: профессии, связанные с географией.

 В работе использованы следующие методы:

  1. Теоретический анализ;

  2. Поиск.

 

  Основной предполагаемый результат исследования воспитывать любовь к географии, как основе будущей профессии.


География - основа многих профессий.


В мире существуют десятки тысяч профессий, разных и непохожих друг на друга. В основе одних профессий лежат физика и математика, в основе других – химия, в основе третьих – информатика.

А что такое география?

ГЕОГРАФИЯ – это наука о прекрасной планете Земля, о её природных закономерностях, о населении и его хозяйственной деятельности.


В своей работе я постараюсь рассказать о том, как эта замечательная наука о прекрасной планете нашла отражение в развитии многих профессий человека, где он применяет географические знания и законы природы.

В мире множество профессий, в основе которых лежит география. Исследуя и изучая состав, структуру и назначение той или иной профессии, в основе которых лежат географические знания и законы, для создания своей работы я выделил следующие профессии людей (Приложение №1):

  • Агроном;

  • Эколог;

  • Лесник;

  • Геоморфолог;

  • Климатолог;

  • Геодезист;

  • Картограф;

  • Метеоролог;

  • Медицинский географ (эпидемиолог);

  • Ландшафтный дизайнер;

  • Менеджер для турагентских и туроператорских компаний


Есть и другие профессии, которые очень тесно связаны с географией:

Экономист, бизнесмен, строитель, экскурсовод, военный, моряк, дипломат, маркетолог, учитель географии.


В каждой выбранной мной для исследования и изучения профессии используются определённые знания и законы географии и других наук. Невозможно выделить профессию, где использовались бы знания только одной отдельно взятой науки. В написании своей работы я сделал акцент на использование именно знаний географии, её законов и закономерностей (Приложение № 2).

А теперь более подробно я хочу рассказать о профессиях, в основе которых лежат знания географии, её законов и закономерностей.




  • Агроном

Агроном - это необычайно сложная, интересная профессия. Но главное, что эта работа созидательная. Ведь если обобщить все обязанности агронома, то его задача - накормить население планеты, которое год за годом только растет. Агрономы знают, когда и как сажать сельскохозяйственные культуры, чем и как удобрять, когда убирать, как уберечь урожай и как его максимально увеличить. Слово «агроном» происходит от греческих слов «агрос» и «номос», что в переводе означает «поле» и «закон». Работа агронома всегда была уважаемой. Труд этих людей помогал выживать в непростых на то время условиях. В настоящее время должность агронома имеется на многих предприятиях, выращивающих растения — в совхозах, колхозах, теплицах, питомниках, фермерских хозяйствах и т.д.

Также такие специалисты требуются:

  • перерабатывающим и торговым компаниям, занимающихся сельскохозяйственной продукцией;

  • научно-исследовательским институтам, специализирующимся на селекции и разработке новых сельхоз культур.


  • Эколог

Эколог (или инженер-эколог) занимается выявлением, изучением и минимизацией природных и человеческих факторов, негативно влияющих на окружающую среду. Он исследует любые отрицательные явления в природе, устанавливает их причину и методы их предотвращения. Также без экологической экспертизы и ее положительного результата не начинается ни одно строительство.

Учитывая состояние атмосферы и природы в современном мире, важность профессии эколога с каждым годом растет, как растут и требования, выдвигаемые к знаниям и опыту этих специалистов.

Должность эколога востребована в природоохранных и строительных организациях, в области здравоохранения, муниципальных структурах и на крупных производственных предприятиях.


  • Лесник

Лесник (лесничий) — специалист по охране и защите леса. В основном работа заключается в охране вверенного ему участка леса. Лесник выполняет мероприятия по обнаружению, предупреждению и тушению лесных пожаров, докладывает в лесничество о появлении на участке болезней деревьев и вредителей. Также в обязанности лесника входит проверка документов на право охоты и рубку леса.

Лесник руководит работами по посадке и рубке леса, участвует в отводе участков под лесосеки, принимает участие в других работах по уходу за культурами, произрастающими в лесу.

Для работы лесничим требуется специальное образование. На лесника обучают в ПТУ, колледжах, специализированных школах и техникумах.




Геоморфолог

Неофициальное название этой науки – инженерная география. Изучает она историю рельефа Земли. 

Отряды геоморфологов – исследователей, изучающих рельеф земной поверхности, результаты взаимодействия земной коры с внешними оболочками нашей планеты: гидросферой, атмосферой, биосферой.

Геоморфологи изучают рельеф земной поверхности и в связи с решением многих народнохозяйственных проблем, и в научных целях: при поисках полезных ископаемых, при строительстве шахт и газопроводов, дорог, для нужд сельского хозяйства и охраны природы.

Геоморфологу необходимы: развитый глазомер, способность различать цвета и их малейшие оттенки. Богатая зрительная память помогает ему сравнивать детали рельефа. Развитое воображение объединяет все разрозненные детали в целостную картину.

Профессия геоморфолога требует основательных знаний, как геологических дисциплин, так и дисциплин географического цикла, так как геоморфология тесно связана с геологией и физической географией.

Работу геоморфолога может выбрать любой практически здоровый человек, но те, кто дружит с физкультурой и спортом, легче и быстрее адаптируется в экспедиционной обстановке.

  • Климатолог

Климат планеты… Климат государства… Климат востока страны… Климат небольшого городка… Люди давно привыкли к этим словам, знают, что они означают, и очень интересуются теми проблемами, которые поднимаются в связи с ними. Как изменяется климат планеты? Что ожидает нас в будущем? Как влияет на климат хозяйственная деятельность человека?

Всеми этими и другими вопросами занимаются климатологи. Они изучают роль климата в природных процессах, что важно для понимания закономерностей развития самой природы, ее охраны, а также для обслуживания народного хозяйства и улучшения условий жизни населения. Знания тех или иных особенностей климата очень важны для многих отраслей народного хозяйства. Например, при строительстве промышленных предприятий необходимо учитывать направление ветра, чтобы дым из труб не шел на город. Или чтобы правильно рассчитать конструкции зданий, надо иметь представление о наиболее частых низких температурах зимой. Рациональный выбор морских путей и авиатрасс, полученный на основе учета климата, дает большую экономику государственных средств, а правильный выбор мест для строительства санаториев позволяет значительно увеличить эффективность лечения.

Климатологи работают в учреждениях гидрометеорологической службы, в сельскохозяйственных, медицинских и обслуживающих все виды транспорта учреждениях, в проектных институтах, в Академии наук России, и республиканских академиях.

  • Геодезист

«Люди с устройством в виде зрительной трубы на штативе и рейками – геодезисты, за работой которых мы часто наблюдаем на улицах. Они выполняют операцию, которая называется нивелированием». Название прибора «нивелир» произошло от французского слова «nivelir» - выравнивать.

С какими же конкретно работами сталкивается геодезист на строительстве? В первую очередь – это топографические съемки для создания крупномасштабного плана площадки намечаемого строительства с нанесением всех существующих зданий и сооружений, подземных и воздушных коммуникаций. Затем – это работы по созданию строительной сетки, разбивка основных осей сооружений на местности; перенесение на местность проекта вертикальной планировки, измерение выполненных объемов строительных работ; исполнительные съемки, определение фактического положения и другие работы.

Работа геодезиста крайне ответственна. Даже незначительные ошибки могут привести к серьезному материальному ущербу. Поэтому требование высокой точности геодезических измерений является основным. Например, при разбивке осей современных высотных панельных и каркасно-панельных зданий ошибка на расстоянии 100 метров не должна превышать 1, 5 см.

Геодезист первым приходит на строительную площадку и последним покидает ее, а геодезические наблюдения за смещениями, деформациями уникальных сооружений продолжаются в процессе эксплуатации.



  • Метеоролог


Профессия метеоролога относится к числу относительно редких, не массовых и в какой-то мере романтических. Метеорологи — непременные участники самых различных экспедиций. Они зимуют на полярных станциях, работают в малонаселённых районах, на высокогорных плато и перевалах, на борту океанических кораблей, на аэродромах, летают на самолётах и аэростатах. Все это так, действительно метеорологи вездесущи, им приходится бывать в таких местах, куда люди других профессий не могут надеяться попасть ни при каких обстоятельствах. Но всё же не это является главной отличительной чертой работы метеоролога, которая далеко не всегда так романтична, как это может показаться с первого взгляда, и практически всегда требует пунктуальности, упорства и настойчивости в выполнении будничных, повседневных обязанностей.

Метеоролог должен знать всё, что происходит и может происходить в атмосфере: передвижения циклонов и антициклонов, какие осадки выпадают и в каком количестве, уметь объяснять различные природные аномалии, происхождение и распространение ураганов, тайфунов и других сильных ветров, температуру воздуха конкретного района, чем вызваны резкие перепады температуры, виды облаков и их образование, воздействие солнечной радиации на земную поверхность и многое другое.

В последние годы наметилась тенденция к развитию ещё одной специализации — спутниковой метеорологии, что диктуется непрерывно возрастающей потребностью использования информации метеорологических спутников для нужд народного хозяйства.

  • Кто такие медицинские географы и чем они занимаются?

Медицинские географы занимаются нанесением уровня заболеваемости какой-либо болезни на географические карты, что даёт полное представление о её распространении. Специалисты в области медицинской географии совмещают разнообразную социальную, экономическую и природоохранную информацию с данными эпидемиологов о вспышке заболевания.

Медицинская география – наука, изучающая географическое распространение болезней и патологических состояний человека, причины этого распространения и влияние географической среды на здоровье населения. Она (наука) исследует природные и социальные факторы, обусловливающие различную частоту и особенности течения отдельных заболеваний среди населения разных местностей. Географическое распространение болезней обусловлено влиянием природных (климат, наличие или отсутствие в воде, почве, а следовательно, и в продуктах питания некоторых химических элементов и др.) и социальных (материальные условия жизни, культурный уровень населения, традиционное питание и др.) факторов, которым принадлежит решающая роль в географии отдельных болезней человека, а также факторов, действующих в человеческом организме и возникающих в процессе его развития. Медицинская география тесно связана с эпидемиологией, микробиологией, гигиеной, патологией, а также физической и экономической географией и особенно ландшафтоведением. Для выяснения закономерностей возникновения в том или ином районе какого-либо инфекционного заболевания большую роль играет составление медико-географических карт.

  • Ландшафтный дизайнер

В связи с появлением большого количества состоятельных граждан, все большее количество загородных земель скупаются под индивидуальную застройку. В этой связи становится все более востребованным ландшафтный дизайн и озеленение территории и профессия ландшафтного дизайнера. Именно ландшафтный дизайн и ландшафтное проектирование способны решить комплекс проблем, связанных с формированием вокруг человека по-настоящему комфортного пространства. Ушло в прошлое то время, когда предметом гордости был размер построенного особняка. Что означает словосочетание «ландшафтный дизайн»? Если пользоваться научной терминологией, то ландшафтный дизайн – особый вид деятельности, который направлен на формирование искусственной среды на участке или в саду путём активного применения природных компонентов. Ландшафтный дизайн формирует комфортную и гармоничную среду обитания человека. Сфера ландшафтного дизайна включает садово-парковое искусство, озеленение и благоустройство жилых территорий, улиц и дорог, городских центров, промышленных районов, сельскохозяйственных предприятий, исторических ландшафтов, охраняемых территорий. Это очень не простая работа, поэтому ландшафтный дизайн дачного участка должен выполняться профессионалами. Ландшафтный дизайн сада требует специальных знаний и опыта, вот поэтому домовладельцу лучше обращаться к специалистам.


  • Картограф и новейшие технологии.

Картографы занимаются разработкой и созданием различных карт, атласов, глобусов. Картография развивается в тесном единстве с физической и экономической географией, но при этом методы картографии находят самое широкое применение и во многих других естественных и общественных науках: в геологии, геодезии, метеорологии, археологии, климатологии, океанологии, истории, социологии и т.д. Они не могут обойтись без карт, подобно тому как физика, электроника, техника не могут обойтись без математики.
В настоящее время картографическое производство во многом опирается на материалы космической съемки, на достижения автоматики и вычислительной техники, в нем применяются методы автоматического изготовления карт по космическим снимкам. Некоторые картографические компании производят подробные векторные карты городов России с названиями улиц, номерами домов, станциями метро и другой важной информацией, облегчающей ориентирование как в мегаполисе, так и на открытой местности.

  • Менеджер для турагентских и туроператорских компаний.

В компаниях-туроператорах менеджеры занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, а в туристических агентствах продают их клиентам.

Менеджеры, работающие в компаниях-туроператорах:

  • разрабатывают маршруты;

  • составляют экскурсионные программы и планы развлекательных мероприятий;

  • бронируют места в гостиницах;

  • выкупают билеты на регулярные авиарейсы и организуют чартерные;

  • ведут переговоры с принимающей стороной;

  • занимаются оформлением страховок и виз;

  • формируют пакеты туров;

  • заключают договоры с турагентствами;

  • участвуют в проведении рекламных кампаний;

  • при возникновении конфликтных ситуаций связываются с представителями;

  • принимающей стороны и стараются разрешить их в пользу клиента.

Экономист

Специалист по экономическому сопровождению финансово-хозяйственной деятельности, должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.


Бизнесмен

Человек, имеющий своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды, знания о природе, экономике, особенностях населения помогут людям этой профессии развивать свой бизнес с максимальной выгодой.

Строитель

Специалист по строительству, ему необходимо владеть знаниями о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.

Экскурсовод

специалист по проведению экскурсий, он должен уметь   читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.

Военный

Специалист по вооруженной защите страны, отражения нападения в случае войны, ему необходимы знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.

Моряк-специалист

работает или служит на судне, должен знать   о местоположении различных географических объектов, о ветрах, течениях, климате, штормах и цунами.

Маркетолог

Специалист по продаже товаров. Для успеха своего дела он должен владеть знаниями о географии производства и продажи товаров. Логист должен составлять рациональные пути перемещения товаров.

Дипломат

Специалист, осуществляющий официальные дипломатические отношения с иностранными государствами, международными организациями и их представителями. Им необходимы знания о природе, населении, экономике стран, в которых работает или ведёт переговоры.


ВЫВОД:


Много разных профессий существует в мире, в основе которых лежат знания по географии. Конечно, про все в одной работе невозможно рассказать. Я выбрал наиболее интересные на мой взгляд профессии, которые в настоящее время широко распространены как в нашей стране, так и за рубежом.

Многие профессии связанны с географией. А главное каждый человек должен уметь ориентироваться, а это тоже маленькая профессия для каждого из нас.

В начале своей работы я поставил цель:


  • Исследование и изучение профессий, в основе которых лежат применения знаний и законов географии,


которую достиг через поставленные задачи:


  • Провести исследование отдельных профессий на предмет использования географии и её законов;

  • Изучить отдельные профессии, в которых используются знания и законы географии.


Я считаю, что поставленной цели я достиг, а результат я отобразил в приложении №2.

Так же хотелось отметить, что я заинтересовался такими профессиями как: лесник, менеджер для турагентских и туроператорских компаний, военный.


В результате работы над этим проектом я сделали вывод, что даже в самых обычных профессиях нужны знания по географии.    В общем, без географии вы нигде!
















Список используемой литературы:


  1. С.Н. Левиева. «Мир профессий». Москва, «Просвещение», 2005г.


  1. Б.К. Пергаменщик. «Геодезист». Москва, «Геодезия», 2008г.


  1. Г.К.Селевко. «Утверждай себя». Москва, Народное образование, 2006 г.


  1. Е.В.Пчёлов. «В мире профессий». Москва. «Русское слово», 2002 г.


  1. Г.Иванов, Л.Лямзина. «Сколько профессий в мире?» Москва. «Просвещение», 1999г.


  1. Журнал «Мир профессий», 2004г. № 6.


  1. Журнал «Мир профессий», 2005г. № 8.


  1. Журнал «Мир профессий», 2005г. № 9.


  1. Журнал «Мир профессий», 2005г. № 11.















ПРИЛОЖЕНИЕ № 1.


ПРОФЕССИИ, В ОСНОВЕ КОТОРЫХ ЛЕЖИТ ГЕОГРАФИЯ.


ЛЕСНИК



ЭКОЛОГ ГЕОМОРФОЛОГ




АГРОНОМКЛИМАТОЛОГ


Бизнесмен

Строитель

Экскурсовод

ВоенныйГЕОГРАФИЯ

Дипломат

Экономист

Моряк


ЛАНДШАФТНЫЙ ГЕОДЕЗИСТ

ДИЗАЙНЕР



МЕДИЦИНСКИЙМЕТЕОРОЛОГ

ГЕОГРАФ


КАРТОГРАФ


МЕНЕДЖЕР ПО ТУРИЗМУМаркетолог

Учитель географии.


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2


п/п

Название профессии


Использование знаний и законов географии

1.

Агроном

-Особенности климата данной территории для выращивания определённых видов культурных растений (влажность воздуха, количество выпадающих осадков, продолжительность вегетационного периода растений, наступление заморозков, направление ветра и его скорость и др.);

-типы почв района;

-применение и назначение сельхозтехники;

-использование удобрений для повышения плодородия почвы и урожайности культурных растений.


2.

Эколог

-Закономерности распространения животного и растительного мира определённого района ;

-Климатические особенности территории (направление и скорость ветра, количество выпадающих осадков, продолжительность тёплого и холодного сезонов, сроки наступления весеннего половодья)

-исчезающие виды животных и растений;

-тесное общение с флорой и фауной;

-антропогенное воздействие на окружающую среду;

-составление экологических мониторингов и нанесение результатов на различные карты.


3.

Лесник

-Ориентированиев лесном пространстве;

-типы почв лесного угодья;

-закономерности распространения животных и растений в лесу, на болотах, вдоль рек, речек и ручьёв;

-особенности климата данной территории;

-экология леса.


4.

Геоморфолог

-Изучение рельефа земной поверхности;

-составление прогнозов (наличие полезных ископаемых в недрах определённой территории, заболачивание берегов, развитие форм рельефа и т.д.);

-составление геоморфологических карт определённых территорий или районов;

-съёмка местности.



5.

Климатолог

-Особенности климата определённой местности или территории(направление и силу ветра, влажность воздуха, количество осадков, продолжительность вегетационного периода, высоту снежного покрова, максимальные и минимальные значения температуры воздуха зимы и лета и др.);

-влияние деятельности человека на изменения климата.


6.

Геодезист

-Нивелирная съёмка территории;

-выполнение измерений на местности;

-топографическая съёмка местности.


7.

Метеоролог

-Атмосфера (ветер, сила ветра, направление ветра, облака, виды облаков, температура воздуха, солнечная радиация, дождь, снег, град, иней и другое).

-Изменения климата, вызванные деятельностью человека.


8.

Медицинский

географ

Географическое положение определённой территории, где вспыхнула эпидемия;

-географическое распространение болезней;

-влияние географической среды на здоровье человека;

-составление медицинских карт.


9.

Ландшафтный дизайнер

-Природно-климатические условия обустраиваемой территории (климат данной территории, продолжительность тёплых дней в году, типы почв, количество солнечной радиации, направление и силу ветра, количество осадков, влажность воздуха и др.)


10.

Картограф

-Разработка общегеографических, тематических карт различных масштабов;

-знание рельефа местности, расположения различных природных и хозяйственных объектов на местности.

-создание PND-навигаторов и GPS- приемников с использованием в них картографических изданий.

11.

Менеджер по туризму

-должен уметь свободно ориентироваться в географии курортных зон, иметь знания об истории, культуре и обычаях местного населения различных стран мира. Знать климатические особенности стран.


12.

Экономист

Должен владеть знаниями о закономерностях размещения объектов экономики, населения.

13.

Бизнесмен

Знания о природе, экономике, особенностях населения помогут людям этой профессии развивать свой бизнес с максимальной выгодой.

14.

Строитель

Необходимо владеть знаниями о горных породах, сейсмичности, расположении подземных вод, оползневых процессах территорий, на которых ведется строительство.

15.

Экскурсовод

Должен уметь   читать карту, ориентироваться на местности, знать особенности природы, населения, хозяйства, мест проведения экскурсии.

16.

Военный

Знания о природе, населении, экономике стратегических районов, их влиянии на подготовку и ведение военных действий. Умение читать и составлять карты, знать способы ориентирования на местности.

17.

Моряк-специалист

Должен знать   о местоположении различных географических объектов, о ветрах, течениях, климате, штормах и цунами.

18.

Дипломат

Необходимы знания о природе, населении, экономике стран, в которых работает или ведёт переговоры.

19

Маркетолог

владеть знаниями о географии производства и продажи товаров.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Проект "География - основа многих профессий"

Автор: Борзых Ольга Алексеевна

Дата: 08.06.2017

Номер свидетельства: 421129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАЗРАБОТКА ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА:  «РОД И СЕМЬЯ – ИСТОКИ НРАВСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ  В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» "
    ["seo_title"] => string(109) "razrabotka-tvorchieskogo-proiekta-rod-i-siem-ia-istoki-nravstviennykh-otnoshienii-v-istorii-chieloviechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "124639"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414757147"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) ""Введение в карторафию" - школьный компонент вариативной части программы"
    ["seo_title"] => string(76) "vviedieniie-v-kartorafiiu-shkol-nyi-komponient-variativnoi-chasti-proghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "304097"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457661701"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Формирование экологической культуры учащися при обучении биологии "
    ["seo_title"] => string(77) "formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchisia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108134"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403586272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства