kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность учащихся на уроках географии»


Проектная деятельность учащихся на уроках географии


В настоящее время современный образовательный процесс все больше связан с деятельностным подходом к освоению детьми новых знаний, развития у них творческих способностей, что диктует необходимость работы с информацией, самостоятельно реализуемой ими в виде творческой образовательной продукции. Решению данной задачи способствует развитие проектных технологий в обучении младших школьников.

Под учебным проектом подразумевается учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся, связанная с какой-либо проблемой. Все более очевидно становится необходимость приобретения умений и навыков исследовательского характера, так как они в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь будет связана с учебной работой, они необходимы каждому человеку. Исследовательская деятельность в своей работе строю на принципах проектирования, где исследовательский проект – движущая форма построения межличностного взаимодействия исследователя (ученика) и руководителя (учителя), в ходе которого получается реальный выход в законченной и оформленной исследовательской работе. Кроме того, исследовательский проект становится не только формой и средством общения, но и мотивом этой деятельности.

Самым начальным этапом работы учащихся является выбор темы, далее с помощью учителя ребёнок ставит цель, какого результата он должен добиться в процессе своей исследовательской деятельности

Следующий этап подбор материала по своей теме, который происходит не без помощи учителя.

Ученик изучает собранный материал, обобщает и систематизирует, далее оформляет его.

Заключительным работы является защита проекта, формы, реализации которого могут быть разнообразными: реферат, статья в классной газете, в тематических альбомах, выступления перед родителями, на заседании кружка, на НПК учащихся начального звена.

Предварительная подготовка состоит из следующих этапов:

-учащиеся выбирают тему исследования, метод исследования

-составляется план исследования;

-сбор материала;

-обобщение полученных данных;

-защита проекта.

В процессе исследовательской деятельности учащиеся используют следующие методы и приёмы работы

- изучение теоретических источников;

- наблюдение;

- поисковый эксперимент;

- описательный;

- анкетирование;

-интервьюирование.

Материал, добытый самостоятельно, методом наблюдений, помогает школьникам глубже осмыслить новые научные понятия, обеспечивает связь обучения с жизнью.

Учитываются индивидуальные особенности младших школьников.

В приобщении детей к исследовательской деятельности я нацелена не на результат, а на процесс. Главное – заинтересовать ребёнка, вовлечь в атмосферу деятельности, и тогда результат будет закономерен. Образовательный потенциал проекта включает в себя:

-повышение мотивации в получении дополнительных знаний;

-возможность выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта;

-рефлексию и интерпретацию результатов;

-развитие исследовательских и творческих способностей учащихся.

Учебно-исследовательскую деятельность можно разделить на урочную и внеурочную. Большие возможности для ее организации представляет урок, где учитель использует педагогические технологии, основанные на применении исследовательского метода обучения. Эти уроки характеризуются примерно такой структурой:

I.Организационный момент (знакомство со спецификой проектной деятельности (если это первый урок));

II Формулирование темы и целей урока;

III Подготовительный этап (план деятельности по разработке проекта);

IV Проектная деятельность (разработка основных разделов проекта);

V Практическое применение проекта;

VI Самоанализ проектной деятельности (положительные и отрицательные стороны);

VII Подведение итогов.

Существует множество видов нетрадиционных уроков, предполагающих выполнение учениками учебного проекта: урок-исследование, урок-лаборатория, урок - защита исследовательских проектов.

Домашнее задание исследовательского характера, как и внеурочная деятельность, предполагает более широкие возможности в организации учебно-исследовательской деятельности, может включать в себя элементы настоящего научного исследования: наблюдение и изучение фактов и явлений, выявление проблемы, анализ полученных данных, причем такая работа достаточно протяженная во времени.

Сущность данного направления моей педагогической деятельности заключается в создании определенной системы работы по развитию способностей учащихся путем организации исследовательской деятельности, созданий условий для полноценного формирования исследовательских умений и навыков. Исследование краеведческое, на мой взгляд, наиболее значимое, так как оно позволяет ребенку познакомиться с важнейшими событиями истории своей малой Родины, через историю своей семьи и её историей. Учащиеся не только изучают историю, но и раскрывают свой творческий потенциал, открывают малоизвестные страницы истории.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная деятельность учащихся на уроках географии

Автор: Степанов Сергей Сергеевич

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647753

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(58) "proektnaia_deiatelnost_uchashchikhsia_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "601976"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1646977563"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Роль проектной деятельности на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(47) "rol_proektnoi_deiatelnosti_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "596129"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1640449913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проектная деятельность на уроках гографии"
    ["seo_title"] => string(42) "proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_gografii"
    ["file_id"] => string(6) "652381"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717807043"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства