Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Роль проектной деятельности на уроках географии»
РОЛЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ
Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Требования к проектной деятельности. Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьника и управлять процессом проектирования. Обучившись сама, начала применять теоретические знания по технологии проектного обучения во время уроков и во внеурочной деятельности. Успешное педагогическое управление учебной деятельностью школьников дает им возможность самим научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее решения, мотивировать свою работу, распределять и планировать свою деятельность, следовать графику самостоятельной работы.
Выделяя пять основных шагов, использую алгоритм проектного обучения:1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.
Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации,которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.4. Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является продукт5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемыТаким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.
Проект по географии на тему:«Удивительные свойства воды»
Выполнили
ученицы 5 класса
МБОУ СОШ с. Каменское
(филиал - ООШ с. Малая Боевка)
Перепелкина Алина, Боева Алена
Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле и во Вселенной. Для того, чтобы больше узнать о свойствах воды я создала проект «Вода вокруг нас».
Известно, что горные породы разрушаются под воздействием воды из-за перепадов температуры, образования льда. Попробуем подтвердить это, увидев всё своими глазами. В данном эксперименте мы в домашних условиях попытались воспроизвести природные явления, которые являются одной из причин не только разрушения горных пород в природе, но и зданий.
Нам потребуется:
пластиковая ванночка;
небольшие образцы различных горных пород (яшма, мрамор белый, мрамор цветной, лабрадорит, конгломерат, гипс);
образцы строительных материалов (щебень, кирпич красный).
Цель исследования:
Выяснить, какие образцы наиболее устойчивы к замораживанию.
Ход эксперимента
Поместить собранные образцы в пластиковую ванночку.
Залить образцы водой.
Поместить ванночку с залитыми водой образцами в морозильную камеру холодильника.
Когда вода полностью замёрзнет, надо достать ванночку из морозилки и дать льду растаять. Для того, чтобы разрушение образцов было заметно лучше, проделайте операцию с замораживанием и размораживанием несколько раз.
Итоги эксперимента
Количество операций с замораживанием и размораживанием:
Мы замораживали и размораживали образцы около 60 раз (30 дней).
Больше всего разрушился образец красного кирпича и гипса, меньше всего образец яшмы и мрамора .
Образецкирпича красногочерез 19 циклов имел трещины и потеряли часть массы; образецгипсаимел незначительные трещины уже через 24 цикла; образецщебня, лабрадорита и конгломератачерез 27; на образцахмрамора белого, мрамора цветного и яшмычерез 60 циклов при осмотре заметных изменений не произошло.
Почему образцы разрушились?
Образцы разрушились от постепенного расшатывания зернистой структуры горной породы и строительного материала. Главной причиной явления разрыв пор и трещин под действием расширяющегося при замерзании воды льда. Когда вода попадает в поры и трещины горных пород и строительных материалов, а затем замерзает, она увеличивается в своём объеме производя при этом огромное давление на стенки трещин и пор. Крупнозернистые породы разрушаются быстрее, чем мелкозернистые, так как они насыщаются водой быстрее.
Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать несколько раз?
Структура образцов очень прочная и при каждом следующем цикле во все более расширяющиеся под давлением льда поры и трещины попадает большее количество воды, которая опять превращаясь в лед, начинает занимать объем, немного больше предыдущего, трещины начинают увеличиваться.
Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?
При перепаде температуры стеклянная посуда частями может треснуть или расколоться. Давление льда на стекло может привести к его растрескиванию.
В результате проектной деятельности по теме «Удивительные свойства воды» мы узнали:
Почему образцы горных пород и строительных материалов разрушаются под действием воды.
Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать горные породы и строительные материалы несколько раз?
Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?