kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Роль проектной деятельности на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Роль проектной деятельности на уроках географии»

РОЛЬ П РОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

РОЛЬ П РОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ

Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прототип, прообраз какого – либо объекта, вида деятельности. Учебная деятельность преобразуется в проектную. Активность учащихся в создании тех или иных проектов дает возможность освоить новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.

Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.             

Внедрение проектной деятельности позволяет учителю организовывать освоение современных информационных технологий, формировать у учащихся необходимые навыки самостоятельной работы с электронными средствами (справочно-информационными системами), использовать мультимедийные технологии, повышать мотивацию и творческую активность, усиливать интеграционную составляющую обучения, так как в дальнейшем учащиеся смогут применять полученные навыки и умения в других областях. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.            

Требования к проектной деятельности.           Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьника и управлять процессом проектирования. Обучившись сама, начала применять теоретические знания по технологии проектного обучения во время уроков и во внеурочной деятельности.      Успешное педагогическое управление учебной деятельностью школьников дает им возможность самим научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее решения, мотивировать свою работу, распределять и планировать свою деятельность, следовать графику самостоятельной работы.

Требования к проектной деятельности.       Успех обучения во многом зависит от готовности учителя организовать проектную деятельность школьника и управлять процессом проектирования. Обучившись сама, начала применять теоретические знания по технологии проектного обучения во время уроков и во внеурочной деятельности.      Успешное педагогическое управление учебной деятельностью школьников дает им возможность самим научиться выявлять проблемы, определять цель и пути ее решения, мотивировать свою работу, распределять и планировать свою деятельность, следовать графику самостоятельной работы.

Выделяя пять основных шагов, использую алгоритм проектного обучения:    1.  Наличие социально  значимой задачи (проблемы)  - исследовательской, информационной, практической.  2.  Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.     Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных.  3.  Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Выделяя пять основных шагов, использую алгоритм проектного обучения: 1.  Наличие социально  значимой задачи (проблемы)  - исследовательской, информационной, практической. 2.  Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования самого проекта, в частности с определения вида продукта и формы презентации.    Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. 3.  Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности -  поиск информации,   которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.   4. Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является  продукт  5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы    Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности -  поиск информации,   которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы. 4. Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является  продукт 5. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Проект по географии на тему:  «Удивительные свойства воды» Выполнили ученицы 5 класса МБОУ СОШ с. Каменское (филиал - ООШ с. Малая Боевка) Перепелкина Алина, Боева Алена

Проект по географии на тему: «Удивительные свойства воды»

Выполнили

ученицы 5 класса

МБОУ СОШ с. Каменское

(филиал - ООШ с. Малая Боевка)

Перепелкина Алина, Боева Алена

Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле и во Вселенной. Для того, чтобы больше узнать о свойствах воды я создала проект «Вода вокруг нас».

Вода – одно из самых распространённых веществ на Земле и во Вселенной. Для того, чтобы больше узнать о свойствах воды я создала проект «Вода вокруг нас».

Известно, что горные породы разрушаются под воздействием воды из-за перепадов температуры, образования льда. Попробуем подтвердить это, увидев всё своими глазами. В данном эксперименте мы в домашних условиях попытались воспроизвести природные явления, которые являются одной из причин не только разрушения горных пород в природе, но и зданий.

Известно, что горные породы разрушаются под воздействием воды из-за перепадов температуры, образования льда. Попробуем подтвердить это, увидев всё своими глазами. В данном эксперименте мы в домашних условиях попытались воспроизвести природные явления, которые являются одной из причин не только разрушения горных пород в природе, но и зданий.

Нам потребуется:

Нам потребуется:

  • пластиковая ванночка;
  • небольшие образцы различных горных пород (яшма, мрамор белый, мрамор цветной, лабрадорит, конгломерат, гипс);
  • образцы строительных материалов (щебень, кирпич красный).
Цель исследования:  Выяснить, какие образцы наиболее устойчивы к замораживанию.

Цель исследования:

Выяснить, какие образцы наиболее устойчивы к замораживанию.

Ход эксперимента

Ход эксперимента

  • Поместить собранные образцы в пластиковую ванночку.
Залить образцы водой.
  • Залить образцы водой.

Поместить ванночку с залитыми водой образцами в морозильную камеру холодильника.
  • Поместить ванночку с залитыми водой образцами в морозильную камеру холодильника.
Когда вода полностью замёрзнет, надо достать ванночку из морозилки и дать льду растаять. Для того, чтобы разрушение образцов было заметно лучше, проделайте операцию с замораживанием и размораживанием несколько раз.
  • Когда вода полностью замёрзнет, надо достать ванночку из морозилки и дать льду растаять. Для того, чтобы разрушение образцов было заметно лучше, проделайте операцию с замораживанием и размораживанием несколько раз.
Итоги эксперимента

Итоги эксперимента

Количество операций с замораживанием и размораживанием:  Мы замораживали и размораживали образцы около 60 раз (30 дней).

Количество операций с замораживанием и размораживанием:

Мы замораживали и размораживали образцы около 60 раз (30 дней).

  • Больше всего разрушился образец красного кирпича и гипса, меньше всего образец яшмы и мрамора .
Образец кирпича красного через 19 циклов имел трещины и потеряли часть массы; образец гипса имел незначительные трещины уже через 24 цикла; образец щебня, лабрадорита и конгломерата через 27; на образцах мрамора белого, мрамора цветного и яшмы через 60 циклов при осмотре заметных изменений не произошло.

Образец кирпича красного через 19 циклов имел трещины и потеряли часть массы; образец гипса имел незначительные трещины уже через 24 цикла; образец щебня, лабрадорита и конгломерата через 27; на образцах мрамора белого, мрамора цветного и яшмы через 60 циклов при осмотре заметных изменений не произошло.

Почему образцы разрушились?   Образцы разрушились от постепенного расшатывания зернистой структуры горной породы и строительного материала. Главной причиной явления разрыв пор и трещин под действием расширяющегося при замерзании воды льда. Когда вода попадает в поры и трещины горных пород и строительных материалов, а затем замерзает, она увеличивается в своём объеме производя при этом огромное давление на стенки трещин и пор. Крупнозернистые породы разрушаются быстрее, чем мелкозернистые, так как они насыщаются водой быстрее.

Почему образцы разрушились?

Образцы разрушились от постепенного расшатывания зернистой структуры горной породы и строительного материала. Главной причиной явления разрыв пор и трещин под действием расширяющегося при замерзании воды льда. Когда вода попадает в поры и трещины горных пород и строительных материалов, а затем замерзает, она увеличивается в своём объеме производя при этом огромное давление на стенки трещин и пор. Крупнозернистые породы разрушаются быстрее, чем мелкозернистые, так как они насыщаются водой быстрее.

Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать несколько раз?  Структура образцов очень прочная и при каждом следующем цикле во все более расширяющиеся под давлением льда поры и трещины попадает большее количество воды, которая опять превращаясь в лед, начинает занимать объем, немного больше предыдущего, трещины начинают увеличиваться.

Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать несколько раз?

Структура образцов очень прочная и при каждом следующем цикле во все более расширяющиеся под давлением льда поры и трещины попадает большее количество воды, которая опять превращаясь в лед, начинает занимать объем, немного больше предыдущего, трещины начинают увеличиваться.

Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?     При перепаде температуры стеклянная посуда частями может треснуть или расколоться. Давление льда на стекло может привести к его растрескиванию.

Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?

При перепаде температуры стеклянная посуда частями может треснуть или расколоться. Давление льда на стекло может привести к его растрескиванию.

В результате проектной деятельности по теме «Удивительные свойства воды» мы узнали:   Почему образцы горных пород и строительных материалов разрушаются под действием воды. Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать горные породы и строительные материалы несколько раз? Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?

В результате проектной деятельности по теме «Удивительные свойства воды» мы узнали:

  • Почему образцы горных пород и строительных материалов разрушаются под действием воды.
  • Почему для того, чтобы образцы больше разрушились надо замораживать горные породы и строительные материалы несколько раз?
  • Почему нельзя проводить этот эксперимент в стеклянной посуде?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Роль проектной деятельности на уроках географии

Автор: Жихарева Оксана Николаевна

Дата: 25.12.2021

Номер свидетельства: 596129

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "использование информационных технологий на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(69) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "124583"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414745761"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока географии - "Реки" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-rieki"
    ["file_id"] => string(6) "223259"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1437470654"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kliuchievykh-kompietientsii-na-urokakh-ghieoghrafii-kak-usloviie-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "126436"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415177430"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Использование современных педагогических технологий в обучении предмета географии "
    ["seo_title"] => string(101) "ispol-zovaniie-sovriemiennykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-v-obuchienii-priedmieta-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "188412"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426676781"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "«Использование проектной технологии на уроках»"
    ["seo_title"] => string(50) "ispol-zovaniie-proiektnoi-tiekhnologhii-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "301589"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456940093"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства