Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу. Исследование в географии подводит к одной из сложнейших проблем современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Научно - исследовательская деятельность учащихся ведёт к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками по географии. Ведущей педагогической идеей является формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося, развитие навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Подготовка исследовательской работы по географии.»
Васютин Александр Михайлович, учитель географии МКОУ « Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области.
Как пишется исследовательская работа по географии.
Общие требования.
Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу. Исследование в географии подводит к одной из сложнейших проблем современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Научно - исследовательская деятельность учащихся ведёт к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками по географии. Ведущей педагогической идеей является формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося, развитие навыков общения через интерактивные методы преподавания.
Исследовательская работа это письменный отчёт, о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем, что, и как исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. Исследовательская работа может быть:
Описательная
Эмпирическая (исследование связей двух явлений).
Учитель ставит перед собой и решает следующие задачи:
- создание условий для развития творческой деятельности ученика и формирования устойчивого интереса к предмету;
- формирование и развитие поисково - исследовательских навыков и умений школьника, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых;
- создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.
Как составляется работа.
Тема. Цель.
Исследовательская работа начинается с выбора темы. Когда тема выбрана, надо определить цель работы - что требуется выяснить или достичь. При выборе темы надо выяснить, достаточно ли материала по данной теме, как предметной литературы, так и исследований. Тему исследовательской работы нужно сформулировать конкретно и чётко. Эффективность внеклассной работы в области исследовательской деятельности по географии высока. Имеющиеся показатели свидетельствуют, что в школах с хорошо организованной внеклассной работой гораздо выше и научно-методический уровень преподавания географии и успеваемость учащихся по этому предмету.
План работы. Работа состоит из запланированных частей. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы. Во введении ученик должен с точки зрения актуальности обосновать выбор темы работы и поставить цель исследования. Во введении необходимо зафиксировать исследуемую проблему, её решение, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.
Основная часть работы обычно содержит три части. В первой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении. Характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования. В третьей части автор обосновывает результаты работы. В ходе обоснования автор выражает личное мнение к результатам исследования.
Заключение.
Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные задачи. Построение работы:
Титульный лист
Оглавление
Введение
Содержание по главам
Заключение
Использованная литература
Приложения.
Научно-исследовательская деятельность по географии позволяет перебросить мост между образованием и будущей специальностью сегодняшнего школьника. Задача практической подготовки будущих работников к научно обоснованному использованию и восстановлению естественных ресурсов в интересах общества в современных условиях. Исследовательская деятельность учащихся обосновывается как образовательная технология, выступающая средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, восполнения и развития интеллектуального потенциала общества.
Литература:
1.Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии. Скучилина Ирина Михайловна, учитель высшей категории. www.esa-conference.ru
2. Как написать исследовательскую работу. МКУК Подосиновская МБС ЦБ им. А. Филёва. Методический сектор. Подосиновец, 2013.