kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка исследовательской работы по географии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема  исследовательской  работы  может  охватывать  любую предметную сферу.  Исследование в географии подводит к одной из сложнейших проблем современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания,  развития  и  образования. Научно - исследовательская деятельность учащихся ведёт к активному познанию  мира  и  овладению профессиональными навыками по географии. Ведущей педагогической идеей является формирование  и  развитие  поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося, развитие навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка исследовательской работы по географии.»

Васютин Александр Михайлович, учитель географии МКОУ « Большеприваловская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области.

Как пишется исследовательская работа по географии.

Общие требования.

Тема исследовательской работы может охватывать любую предметную сферу. Исследование в географии подводит к одной из сложнейших проблем современности – понятию интеллектуальной собственности, то есть исследовательская деятельность учащихся выступает не как самоцель, а как средство воспитания, развития и образования. Научно - исследовательская деятельность учащихся ведёт к активному познанию мира и овладению профессиональными навыками по географии. Ведущей педагогической идеей является формирование и развитие поисково-исследовательских навыков и умений обучающегося, развитие навыков общения через интерактивные методы преподавания.

Исследовательская работа это письменный отчёт, о каком- либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем, что, и как исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. В исследовательской работе нельзя представлять мнения других авторов, не делая ссылок. В работе можно использовать выводы других авторов, но, сравнивая и анализируя эти выводы, необходимо сделать собственные. Исследовательская работа может быть:

Описательная

Эмпирическая (исследование связей двух явлений).

Учитель ставит перед собой и решает следующие задачи:

- создание условий для развития творческой деятельности ученика и формирования устойчивого интереса к предмету;

- формирование и развитие поисково - исследовательских навыков и умений школьника, ориентированных на применение имеющихся знаний и приобретение новых;

- создание ситуации успеха с целью формирования адекватной самооценки, развития навыков общения.

Как составляется работа.

Тема. Цель.

Исследовательская работа начинается с выбора темы. Когда тема выбрана, надо определить цель работы - что требуется выяснить или достичь. При выборе темы надо выяснить, достаточно ли материала по данной теме, как предметной литературы, так и исследований. Тему исследовательской работы нужно сформулировать конкретно и чётко. Эффективность внеклассной работы в области исследовательской деятельности по географии высока. Имеющиеся показатели свидетельствуют, что в школах с хорошо организованной внеклассной работой гораздо выше и научно-методический уровень преподавания географии и успеваемость учащихся по этому предмету.

План работы. Работа состоит из запланированных частей. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы. Во введении ученик должен с точки зрения актуальности обосновать выбор темы работы и поставить цель исследования. Во введении необходимо зафиксировать исследуемую проблему, её решение, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы.

Основная часть работы обычно содержит три части. В первой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении. Характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования. В третьей части автор обосновывает результаты работы. В ходе обоснования автор выражает личное мнение к результатам исследования.

Заключение.

Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные задачи. Построение работы:

 Титульный лист

 Оглавление

 Введение

 Содержание по главам

 Заключение

 Использованная литература

 Приложения.

Научно-исследовательская деятельность по географии позволяет перебросить мост между образованием и будущей специальностью сегодняшнего школьника. Задача практической подготовки будущих работников к научно обоснованному использованию и восстановлению естественных ресурсов в интересах общества в современных условиях. Исследовательская деятельность учащихся обосновывается как образовательная технология, выступающая средством комплексного решения задач воспитания, образования, развития личности в современном социуме, восполнения и развития интеллектуального потенциала общества.

Литература:

1. Научно-исследовательская деятельность учащихся по географии. Скучилина Ирина Михайловна, учитель высшей категории. www.esa-conference.ru

2. Как написать исследовательскую работу. МКУК Подосиновская МБС ЦБ им. А. Филёва. Методический сектор. Подосиновец, 2013.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка исследовательской работы по географии.

Автор: Александр Михайлович Васютин

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524031

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Технология организации исследовательских практикумов на уроках географии. "
    ["seo_title"] => string(85) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-issliedovatiel-skikh-praktikumov-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "133682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416567076"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Интегрированный урок по истории и географии: «Шoкан  Уалиханoв - великий кaзахский прoсветитель»"
    ["seo_title"] => string(90) "intieghrirovannyiurokpoistoriiighieoghrafiishokanualikhanovvielikiikazakhskiiprosvietitiel"
    ["file_id"] => string(6) "280709"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453400454"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства