Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»
МБОУ СОШ № 9 г. Георгиевска
План
внеурочной работы
с одарёнными детьми
по географии
Составила:
учитель географии
Магарамова Ф.Р.
« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если их тронуть умелой рукой,
они красиво зазвучат».
В.А.Сухомлинский
Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься с такими детьми необходимо. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.
На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.
Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.
Данный план разработан для внеурочной работы.
Целью программы является:
1.Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.
2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;
3. Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.
3.Укрепление положительной мотивации к учению.
Задачи:
совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;
отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;
использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;
проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.
активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.
Формы работы с одарёнными детьми:
групповые занятия с одаренными учащимися;
участие в олимпиадах;
исследовательская деятельность;
объединения дополнительного образования;
факультативы;
конкурсы и конференции;
интеллектуальный марафон;
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Критерии эффективности:
1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;
2. Отсутствие неуспевающих по предмету;
3. Увеличение количества обучающихся выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его;
4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.
Условия успешной работы с одаренными учащимися:
осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.
Методическая работа педагога:
заниматься самообразованием;
повышать профессиональное мастерство;
посещать занятия других педагогов;
участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;
проводить открытые занятия;
подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;
проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.
План работы с одарёнными детьми
№
Мероприятия
Сроки
Составление списков обучающихся, успешных в освоении отдельных предметов или видов деятельности
Сентябрь
Проведение консультаций по географии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету
В течение года
Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по географии
В течение года
Организация и проведение олимпиады школьников по географии
октябрь
Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне
Октябрь-ноябрь
Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне
ноябрь
Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся
В течение года
Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах
В течение года
Организация индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ
В течение года
Организация научно- исследовательской работы обучающихся
В течение года
Создание банка данных исследовательских работ
В течение года
Организация и проведение недели естественных наук.
По плану МО
Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми
В течение года
Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся
В течение года
Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках