kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с одаренными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с одаренными детьми на уроках географии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с одаренными детьми»

МБОУ СОШ № 9 г. Георгиевска













План

внеурочной работы

с одарёнными детьми

по географии













Составила:

учитель географии

Магарамова Ф.Р.








« В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой,

они красиво зазвучат».

В.А.Сухомлинский

Перед учителем стоит основная задача – способствовать развитию каждой личности. Поэтому важно установить уровень способностей и их разнообразие у наших детей, но не менее важно уметь правильно осуществлять их развитие. Одна из таких работ – эта работа по обучению одарённых детей. В школьном возрасте процент таких детей очень мал, и чаще всего они лишены необходимой для развития их талантов поддержки. Одаренный ребенок, в отличие от одарённого взрослого, сформировавшаяся личность, будущее которого ещё не определено. Поэтому и заниматься с такими детьми необходимо. В учебном процессе развитие одарённого ребёнка следует рассматривать как развитие его внутреннего деятельностного потенциала, способности быть автором, творцом активным созидателем своей жизни, уметь ставить цель, искать способы её достижения, быть способным к свободному выбору и ответственности за него, максимально использовать свои способности.

   На уроках методы и формы работы с одаренными учащимися, прежде всего, должны органически сочетаться с методами и формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаться своеобразием.

Говоря о формах работы с одаренными детьми, необходимо сразу оговорить следующее: работа с такими учащимися распадается на две формы - урочную и внеурочную.

Данный план разработан для внеурочной работы.


Целью программы является: 

1. Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и внеклассного географического образования.

2. Формирование системы работы по развитию индивидуальных способностей одаренных детей;

3. Развивать у обучающихся интереса к исследовательской деятельности, к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески, а также скрепить в них уверенность в своих силах.

3.Укрепление положительной мотивации к учению.

Задачи:

  • совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей;

  • отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

  • использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках географии и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в районных, областных олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах по географии;

  • проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности.

  • активно вовлекать в создание проектов, презентаций, участие в предметных неделях.

Формы работы с одарёнными детьми:

  • групповые занятия с одаренными учащимися;

  • участие в олимпиадах;

  • исследовательская деятельность;

  • объединения дополнительного образования;

  • факультативы;

  • конкурсы и конференции;

  • интеллектуальный марафон;


Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


Критерии эффективности:

1. Высокий уровень познавательного интереса к предмету;

2. Отсутствие неуспевающих по предмету;

3. Увеличение количества обучающихся выбирающих географию как экзамен с успешной сдачей его;

4. Учащиеся становятся призерами олимпиад и конкурсов различного уровня.

Условия успешной работы с одаренными учащимися:

  • осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.

  • создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.

  • признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы.

Методическая работа педагога:

  • заниматься самообразованием;

  • повышать профессиональное мастерство;

  • посещать занятия других педагогов;

  • участвовать в педагогических чтениях, семинарах, педсоветах, конференциях, заседаниях ШМО;

  • проводить открытые занятия;

  • подбирать материалы и задания к проведению школьных олимпиад;

проводить занимательно-познавательные мероприятия с учащимися.

План работы с одарёнными детьми



Мероприятия

Сроки

Составление списков обучающихся, успешных  в освоении  отдельных предметов или видов деятельности

Сентябрь

Проведение консультаций по географии для обучающихся, имеющих повышенный интерес к предмету

В течение года

Организация и участие учащихся в международных российских Интернет- олимпиадах, Интернет - конкурсах по географии

В течение года

Организация и проведение олимпиады школьников по географии

октябрь

Подготовка победителей олимпиады к участию на муниципальном уровне

Октябрь-ноябрь

Участие обучающихся в олимпиаде школьников на муниципальном уровне

ноябрь

Выявление одаренных и способных детей к научно-исследовательской работе обучающихся

В течение года

Участие обучающихся в муниципальных конкурсах, семинарах

В течение года

Организация  индивидуальных консультаций для обучающихся по вопросам определения тем научно-исследовательских работ

В течение года

Организация научно- исследовательской работы обучающихся

В течение года

Создание банка данных исследовательских работ

 В течение года

Организация и проведение недели естественных наук.

По плану МО

Организация и взаимодействие с общественными организациями и объединениями по вопросам работ с одаренными детьми

В течение года

Организация и проведение внеклассных мероприятий направленных на развитие творческих способностей обучающихся

В течение года

Подведение итогов работы, анализ работы с одаренными детьми, вручение грамот и благодарностей на итоговых линейках

Май-июнь






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
План работы с одаренными детьми

Автор: Магарамова Фрянкиз Рустамовна

Дата: 01.08.2023

Номер свидетельства: 635259

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРИЁМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(59) "priiomy-raboty-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "232943"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442945111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Менторство как форма работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(50) "mientorstvo-kak-forma-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "114465"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411500111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа работы с одаренными детьми по математике для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-matiematikie-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "229138"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441628624"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства