kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мастер - класс "Прием по формированию познавательных УУД"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка представляет собой масте - класс по формированию у учащихся позновательных УУД. Прием называется "Кубик Блума". Может быть использован учителями - предметниками, заместителем директора по учебно - воспитательной работе. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Прием формирующий познавательные УУД»

Добрый день,  уважаемые коллеги! Я, Татьяна Дмитриевна Шевченко учитель географии Александро-Ершинской СШ .Очень рада сегодня видеть вас  на  мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам хорошее настроение.

Включается музыка(Детство куда бежит)

Как вы думаете, что нужно делать?

ВСЕ ПОЮТ.

-Были ли у вас в детстве любимые игрушки?

(УЧАСТНИКИ НАЗЫВАЮТ)

Выберите пожалуйста квадрат такого цвета, который вам придется по душе и прикрепите его на доску.

УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ ЦВЕТА и КРЕПЯТ НА ДОСКУ

С вашего разрешения я перемещу их(МАСТЕР СОСТАВЛЯЕТ РАЗВЕРТКУ КУБА)

На что похоже?( на развертку куба)

Если мы соберем, то у нас получится?(кубик)

ИТАК, как вы думаете о чем пойдет речь?(УЧАСТНИКИ НАЗЫВАЮТ ТЕМУ МАСТЕР КЛАССА)

Действительно тема мастер класса «Кубик Блума»

МАСТЕР ЕЕ ПРОИЗНОСИТ С ПОПРАВКАМИ.

Что вы хотите от мастера класса?

( УЧАСТНИКИ ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ)(освоить или овладеть или узнать)

Я хочу предложить вам вспомнить детство и поиграть с кубиком( ПОДАЕТ КУБИК ОДНОМУ ИЗ УЧАСНИКОВ)

Но он не простой и в скором времени вы узнаете почему

ПРАКТИКА

МАСТЕР РАЗДАЕТ ТЕКСТ.

УЧАСТНИКИ ЗНАКОМЯТСЯ С ТЕКСТОМ

ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОЧИТАЛИ ТЕКСТ МАСТЕР СПРАШИВАЕТ

как вы думаете, чем мы сейчас займемся?(УЧАСТНИКИ ОТВЕЧАЮТ)

ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!

МАСТЕР ПРОИЗНОСИТ(ОСВАИВАТЬ ПРИЕМ КУБИК БЛУМА)

РАБОТА В ГРУППЕ,

Как вы думаете, как можно организовать работу используя кубик Блума?

УЧАСТНИКИ ПОДКИДЫВАЮТ КУБИК СОСТАВЛЯЮТ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И НА НЕГО ОТВЕЧАЮТ,

Назови Почему Придумай Объясни Предложи Поделись



ТЕОРИЯ

Тема моего матсер-класса актуальна.

Анализируя результаты 2016 ВПР и ИКР учащихся 4 класса сделала вывод что у детей не сформированы умения:

1.Находить информацию в неявном виде.

2.Формулировать вопросы рассуждения;



Формулировка вопроса рассуждения

«Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа. Однако наиболее удобно применять приём на уроках рефлексии, когда у ребят уже есть представление о сути темы.

Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы ученикам нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.

Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.

Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.

Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.

Эти идеи реализованы в кубике Блума.

К примеру, вопрос, начинающийся со слова «Назови…» может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.

Вопросы, начинающиеся со слов «Почему…» соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.

Отвечая на вопрос «Объясни…» ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.

И, конечно же, задания «Предложи…»«Придумай…»«Поделись…»направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на  соответствие вывода имеющимся данным.

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СВОЮ ЦЕЛЬ ФОРМУЛИРУЕТ МАСТЕР: организовать деятельность по освоению приема кубика Блума.



РЕФЛЕКСИЯ

Предлагаю вам кубики 4 цветов

Подойдите пожалуйста и возьмите тот кубик, который соответствует



Зеленый—я узнал и могу применить на практике

Синий – я знал и применяю на практике

Красный – мне было не интересно

Желтый- мне было интересно



Из ваших красивых ярких кубиков снова вернемся в детство и сложим какой- нибудь узор.





































БИОСФЕРА И ЕЕ ОХРАНА

Жизнь появилась на нашей земле не сразу. Большую часть времени своего существования Земля оставалась безжизненной. Первые существа появились почти 1 миллиард лет назад. Живые существа появились и в воде и на суше, и даже в снегах и льдах Антарктиды.

Все это многообразие организмов и составляет живую оболочку нашей планеты- БИОСФЕРУ. Учение о биосфере, как об одной из природных оболочек Земли создал великий ученый Владимир Иванович Вернадский. Именно он доказал что биосфера –это единая и сплошная оболочка которая связана ВСЕОБЩИМ КРУГОВОРОТОМ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ. БИОСФЕРА- самая молодая из земных оболочек. К тому же очень ранимая оболочка. Ведь, к сожалению, живое так легко сделать неживым.

В тоже время значение биосферы для жизни человека ОГРОМНО. Животные и растения дают человеку пищу, строительные материалы, волокна для изготовления одежды представляют украшение для планеты и наконец, кислород, делая атмосферный воздух пригодным для дыхания.

А защищать природу необходимо. Большую роль для охраны биосферы играют ЗАПОВЕДНИКИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Важную роль по сохранению исчезающих видов животных проводят ЗООПАРКИ. В 1966 голу появились первые тома МЕЖДУНАРОДНОЙ КРАСНОЙ КНИГИ.

Просмотр содержимого презентации
«Прием формирующий познавательные УУД»

Прием  формирующий познавательные УУД

Прием формирующий познавательные УУД

Татьяна Дмитриевна  Шевченко  учитель географии  МБОУ Александро-Ершинская СШ Дзержинского района

Татьяна Дмитриевна Шевченко учитель географии МБОУ Александро-Ершинская СШ Дзержинского района

Прием «Кубик Блума»

Прием «Кубик Блума»

Б.Блум

Б.Блум

РЕФЛЕКСИЯ Я узнал и могу применить на практике Я знал и применяю на практике Мне было не интересно Мне было интересно

РЕФЛЕКСИЯ

Я узнал и могу применить на практике

Я знал и применяю на практике

Мне было не интересно

Мне было интересно


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мастер - класс "Прием по формированию познавательных УУД"

Автор: Шевченко Татьяна Дмитриевна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(302) "Мастер-класс  «Возможности использования курса внеурочной деятельности по формированию навыков осознанного чтения и работы с информацией  «Первоклассная газета» "
    ["seo_title"] => string(174) "mastier-klass-vozmozhnosti-ispol-zovaniia-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-formirovaniiu-navykov-osoznannogho-chtieniia-i-raboty-s-informatsiiei-piervoklassnaia-ghazieta"
    ["file_id"] => string(6) "181043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425296581"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(86) "mastier-klass-orghanizatsiia-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "101883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402463989"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Мастер- класс «Формирование УУД на уроках математики»"
    ["seo_title"] => string(48) "mastierklassformirovaniieuudnaurokakhmatiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "263317"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449509571"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Мастер-класс  «Сад добродетелей» (Духовно-нравственное воспитание школьников через активные формы обучения) "
    ["seo_title"] => string(118) "mastier-klass-sad-dobrodietieliei-dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-shkol-nikov-chieriez-aktivnyie-formy-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "220024"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1434469218"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Мастер - класс "Технология продуктивного чтения как способ повышения качества образования" "
    ["seo_title"] => string(101) "mastier-klass-tiekhnologhiia-produktivnogho-chtieniia-kak-sposob-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "126535"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415192549"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства