Добрый день, уважаемые коллеги! Я, Татьяна Дмитриевна Шевченко учитель географии Александро-Ершинской СШ .Очень рада сегодня видеть вас на мастер - классе. Надеюсь, что он будет для вас интересным, полезным, а главное принесёт вам хорошее настроение.
Включается музыка(Детство куда бежит)
Как вы думаете, что нужно делать?
ВСЕ ПОЮТ.
-Были ли у вас в детстве любимые игрушки?
(УЧАСТНИКИ НАЗЫВАЮТ)
Выберите пожалуйста квадрат такого цвета, который вам придется по душе и прикрепите его на доску.
УЧАСТНИКИ ВЫБИРАЮТ ЦВЕТА и КРЕПЯТ НА ДОСКУ
С вашего разрешения я перемещу их(МАСТЕР СОСТАВЛЯЕТ РАЗВЕРТКУ КУБА)
На что похоже?( на развертку куба)
Если мы соберем, то у нас получится?(кубик)
ИТАК, как вы думаете о чем пойдет речь?(УЧАСТНИКИ НАЗЫВАЮТ ТЕМУ МАСТЕР КЛАССА)
Действительно тема мастер класса «Кубик Блума»
МАСТЕР ЕЕ ПРОИЗНОСИТ С ПОПРАВКАМИ.
Что вы хотите от мастера класса?
( УЧАСТНИКИ ФОРМУЛИРУЮТ ЦЕЛЬ)(освоить или овладеть или узнать)
Я хочу предложить вам вспомнить детство и поиграть с кубиком( ПОДАЕТ КУБИК ОДНОМУ ИЗ УЧАСНИКОВ)
Но он не простой и в скором времени вы узнаете почему
ПРАКТИКА
МАСТЕР РАЗДАЕТ ТЕКСТ.
УЧАСТНИКИ ЗНАКОМЯТСЯ С ТЕКСТОМ
ПОСЛЕ ТОГО КАК ПРОЧИТАЛИ ТЕКСТ МАСТЕР СПРАШИВАЕТ
как вы думаете, чем мы сейчас займемся?(УЧАСТНИКИ ОТВЕЧАЮТ)
ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!
МАСТЕР ПРОИЗНОСИТ(ОСВАИВАТЬ ПРИЕМ КУБИК БЛУМА)
РАБОТА В ГРУППЕ,
Как вы думаете, как можно организовать работу используя кубик Блума?
УЧАСТНИКИ ПОДКИДЫВАЮТ КУБИК СОСТАВЛЯЮТ ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ И НА НЕГО ОТВЕЧАЮТ,
Назови Почему Придумай Объясни Предложи Поделись
ТЕОРИЯ
Тема моего матсер-класса актуальна.
Анализируя результаты 2016 ВПР и ИКР учащихся 4 класса сделала вывод что у детей не сформированы умения:
1.Находить информацию в неявном виде.
2.Формулировать вопросы рассуждения;
Формулировка вопроса рассуждения
«Кубик Блума» можно использовать на всех этапах уроков любого типа. Однако наиболее удобно применять приём на уроках рефлексии, когда у ребят уже есть представление о сути темы.
Что касается использования на более раннем этапе изучения блока материала, то в этом случае работу с кубиком можно сделать групповой, то есть ответы на вопросы ученикам нужно будет формулировать вместе. Этот упрощённый способ помогает не только «собрать в кучку» все знания детей, но и развить в ребятах чувство коллективизма, необходимости помогать друг другу и нести ответственность за работу всех членов команды.
Необходимо сформулировать вопрос к учебному материалу по той грани, на которую выпадет кубик.
Легко заметить, что вопросы во многом соответствуют основным идеям книг американского педагога и психолога. Б. Блум считал, что одной из основных задач школы является обучение решению проблем, с которыми придется столкнуться в жизни и умению применять полученные знания на практике к широкому кругу проблем.
Одним из главных принципов таксономии является то, что она должна быть эффективным инструментом в руках учителя-практика, как при обучении школьников решению проблем, так и при оценке результатов обучения.
Эти идеи реализованы в кубике Блума.
К примеру, вопрос, начинающийся со слова «Назови…» может соответствовать уровню репродукции, т.е. простому воспроизведению знаний.
Вопросы, начинающиеся со слов «Почему…» соответствуют так называемым процессуальным знаниям. Ученик в данном случае должен найти причинно-следственные связи, описать процессы, происходящие с определённым предметом или явлением.
Отвечая на вопрос «Объясни…» ученик использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода или процедуры.
И, конечно же, задания «Предложи…», «Придумай…», «Поделись…»направлены на активизацию мыслительной деятельности ученика. Он выделяет скрытые (неявные) предположения, проводит различия между фактами и следствиями, анализирует, оценивает значимость данных, использует знания из разных областей, обращает внимание на соответствие вывода имеющимся данным.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!СВОЮ ЦЕЛЬ ФОРМУЛИРУЕТ МАСТЕР: организовать деятельность по освоению приема кубика Блума.
РЕФЛЕКСИЯ
Предлагаю вам кубики 4 цветов
Подойдите пожалуйста и возьмите тот кубик, который соответствует
Зеленый—я узнал и могу применить на практике
Синий – я знал и применяю на практике
Красный – мне было не интересно
Желтый- мне было интересно
Из ваших красивых ярких кубиков снова вернемся в детство и сложим какой- нибудь узор.
БИОСФЕРА И ЕЕ ОХРАНА
Жизнь появилась на нашей земле не сразу. Большую часть времени своего существования Земля оставалась безжизненной. Первые существа появились почти 1 миллиард лет назад. Живые существа появились и в воде и на суше, и даже в снегах и льдах Антарктиды.
Все это многообразие организмов и составляет живую оболочку нашей планеты- БИОСФЕРУ. Учение о биосфере, как об одной из природных оболочек Земли создал великий ученый Владимир Иванович Вернадский. Именно он доказал что биосфера –это единая и сплошная оболочка которая связана ВСЕОБЩИМ КРУГОВОРОТОМ ВЕЩЕСТВА И ЭНЕРГИИ. БИОСФЕРА- самая молодая из земных оболочек. К тому же очень ранимая оболочка. Ведь, к сожалению, живое так легко сделать неживым.
В тоже время значение биосферы для жизни человека ОГРОМНО. Животные и растения дают человеку пищу, строительные материалы, волокна для изготовления одежды представляют украшение для планеты и наконец, кислород, делая атмосферный воздух пригодным для дыхания.
А защищать природу необходимо. Большую роль для охраны биосферы играют ЗАПОВЕДНИКИ, НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПАРКИ. Важную роль по сохранению исчезающих видов животных проводят ЗООПАРКИ. В 1966 голу появились первые тома МЕЖДУНАРОДНОЙ КРАСНОЙ КНИГИ.