kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Формирование общих компетенций обучающихся средствами самостоятельной работы на уроках географии »

Нажмите, чтобы узнать подробности

В работе описывается методика и форма проведения самостоятельной работы на уроках географии, приведены примеры самостоятельной работы с картой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Формирование общих компетенций обучающихся средствами самостоятельной работы на уроках географии »»

СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ

1. Самостоятельная работа средство формирования общих компетенций

2. Формы самостоятельной работы

3. Практическая работа с картой как одна из форм формирования ОК

4. Наблюдение как вид самостоятельной работы

5. Внеучебная работа по географии как одна из разновидностей самостоятельной работы

5. 1. Характеристика форм внеклассной работы по географии

5.2. Научно-исследовательские конференции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список использованной литературы













ВВЕДЕНИЕ


В ФГОС среднего профессионального образования к различным специальностям указано что, специалист должен обладать общими компетенциями (далее ОК), включающими в себя способности соответствующими основным видам профессиональной деятельности каждой конкретной специальности общеобразовательных, так и профессиональных дисциплин. Это означает, что цели любого занятия должны быть сформированы как необходимые компетенции, востребованные в профессиональной деятельности конкретного специалиста. Результатом освоения компетенций должны стать: знания и умения, которые обучающийся должен продемонстрировать по завершению курса лекций, практических и/или лабораторных занятий. Специалист любого профиля должен обладать совокупностью общих компетенций, включающих в себя:

-  OK.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

- ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

- ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

- ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Содержание дисциплины «география» позволяет формировать общие компетенции и становится средством подготовки личности к жизни, к поведению в окружающей среде, в обществе. Учебная дисциплина выступает одной из основ практической повседневной деятельности, а планируемые результаты обучения определяются умениями обучающихся применять приобретенную сумму знаний на практике.

Решение задачи компетентностного подхода ориентирует на усиление практической направленности обучения географии, на увеличение прочности формируемых умений обучающихся как показателя качества географического образования.

Достижение глубоких и прочных знаний, подготовка обучающихся к самостоятельному приобретению знаний обязательно предполагают включение обучающихся в в самостоятельную работу Правильно организованные самостоятельные работы способствуют пониманию сущности понятий - раскрытию причинно – следственных связей, а также пониманию логических отношений между понятиями, что в целом обеспечивает прочное и глубокое усвоение основ науки.


1. Самостроятельная работа средство формирования общих компетенций

Самостоятельные работы способствуют развитию самостоятельности обучающихся – важнейшего качества человека.

Самостоятельные работы охватывают большую область учебной деятельности обучающихся.

Задачи: первая заключается в том, чтобы развить у обучающихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, творчески мыслить формировать свое мировоззрение; вторая в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности. В процессе обучения обучающийся должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможности справиться с разными заданиями, добывать новое в процессе решения учебных задач. Самостоятельная работа не самоцель. Она является средством борьбы, как за глубокие и прочные знания обучающихся, средством формирования у них активности и самостоятельности как черт личности, развития их умственных способностей, так и формирования общих компетенций.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к обучающемуся прибегая только к словам. Это процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий. Пожалуй, главной функцией самостоятельной работы является формирование высокой культуры личности, т.к. только в самостоятельной интеллектуальной и духовной деятельности развивается человек. Выполняя самостоятельную работу, обучающиеся для решения той или иной учебной задачи применяют соответствующие умения и знания. Поэтому самостоятельные работы рассматриваются как путь формирования общих компетенций.

Чтобы самостоятельные работы дали наибольший эффект, могли охватить разнообразные стороны учебной деятельности обучающихся и способствовали развитию их познавательной самостоятельности, задания должны отвечать следующим основным требованиям: 

-отражать ведущие понятия, причинно – следственные связи, мировоззренческие идеи, т.е. должны быть направлены на выполнение целей курса в целом, а также по отдельным разделам и темам;

- охватывать все компоненты знаний (факты, общие и единичные понятия, причинно – следственные связи и закономерности, вопросы взаимодействия природы и общества, приемы учебной работы, приемы умственной деятельности);

- обеспечивать формирование умения работать с различными источниками знаний; 

-способствовать развитию познавательных способностей, самостоятельности, творческого мышления обучающихся;

-вызвать у обучающихся интерес и занимать как можно меньше времени. 

-отражать этапы формирования знаний и умений; 

- развитие исследовательских умений.

Самостоятельная работа - это планируемая в рамках учебного плана деятельность студента, которая осуществляется по заданию, при методическом руководстве и контроле преподавателя, но без его непосредственного участия.

Классификация самостоятельной работы студентов по месту проведения: аудиторная и внеаудиторная.

2. Формы самостоятельной работы

Формы внеаудиторной самостоятельной работы:

1. Подготовка к практическим и семинарским занятиям.

2. Подготовка статей к публикации в сборниках и интернет сообществах.

3. Подготовка к участию в олимпиаде

4. Подготовка к участию в конференциях.

5. Выполнение отчетов по конференциям.

6. Разработка научно- исследовательских проектов.

7. Составление отчетов по экскурсиям.

8. Выполнение домашних контрольных работ.

9. Выполнение докладов, рефератов, сообщений и т.п.

10. Составление конспектов лекций и учебной литературы.

Условия эффективной организации самостоятельной работы студентов: четкое и полное информирование о сущности предстоящей самостоятельной работы: формулирование цели СР (ожидаемый результат); формулирование условий выполнения СР; информирование о средствах для выполнения СР и возможности их использования; трудоемкость СР; информирование о сроках выполнения СР (графики); предъявление образцов оформления СР и ее результатов; предъявление критериев оценки результатов СР; информирование о формах контроля и самоконтроля.

Формирование общих компетенций при внеаудиторной СР

• самостоятельно ищут необходимую информацию из разных информационных источников – ОК 4;

• используют приобретенные знания для решения поставленных задач, оценивают их правильность – ОК 2;

• развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа) – ОК 3;

• учатся презентовать свои проекты, отчеты -ОК 5;

• учатся совместному труду ОК6; ОК7.

Экскурсия как одна из форм формирования ОК.

Дидактические функции:

• Принцип наглядности обучения.

• Научность обучения и связь с жизнью, с практикой.

• Расширение технологического кругозора.

• Профориентационная работа.

Методика проведения экскурсии: Подготовка экскурсии; выход студентов к изучаемым объектам и усвоение (закрепление) учебного материала по теме занятия; обработка материалов экскурсии и подведение итогов.

Методические рекомендации по проведению учебных экскурсий

1.Организация и проведение учебных экскурсий

Порядок подготовки к экскурсии.

Определиться с конкретной целью экскурсии.

Выбор предприятия или организации.

Знакомство с ответственным лицом.

Ознакомление с маршрутом следования до предприятия.

Предварительная работа со студентами.

Оформление необходимой документации.

2.Предварительная работа со студентами

1. Получение индивидуального или группового задания перед экскурсией.

2. Готовность к экскурсии (иметь при себе блокнот, ручку, фотоаппарат, диктофон).

3.Прослушивание инструктажа по технике безопасности.

4. Сбор как можно большего материала, для последующей его обработки.

5.Подготовка отчета в удобной ему форме: доклада, фотоальбома, спецвыпуска газеты, сообщения, творческого отчета, презентации.

Формы аудиторной самостоятельной работы:

- с учебником;

- с картами;

- цифровым (статистическим) материалом;

- дополнительной литературой;

- ГИС и Интернет ресурсами;

- одновременным использованием различных источников знаний

Все разнообразие по форме проведения самостоятельных работ можно свести к следующим видам:

-Традиционные задания: они требуют от обучающихся связных логичных ответов, учат письменно или устно излагать свои мысли. В отличие от других видов заданий они представляют полную свободу студенту для ответа и не содержат каких – либо ограничений и подсказок.

1.ответы на вопросы,

2.связь текста с иллюстрациями, составления вопросов к ним;

3. установление взаимосвязей и причин явлений;

4. задания формирование какого либо понятия.

Например: воспроизвести знания на основе просмотра видеофрагмента

Задания: 1. Ответить на вопросы:

2. Вычертить схемы

3. Работа с картой – оценить, сравнить

- Задания тестового характера. При их выполнении обучающиеся обычно ограничиваются расстановкой цифр, подчеркиванием, или односложным ответом. Вот несколько видов тестов:

- Тесты на нахождение соответствия; они размещены в виде двух колонок или столбиков.

- тесты – альтернативы, когда дается один правильный, а другой неправильный ответ. Студенты предлагается выбрать верный ответ;

- тесты с множественным выбором, где правильный ответ выбирается из нескольких предложенных вариантов;

- тесты по контурным картам.

Конструктивные заданияЭто усовершенствованные традиционные задания, расчлененные на отдельные вопросы, требующие, как и тесты, кратких ответов. Они как бы определяют ход рассуждений студента, направляют его на определенную последовательность использования приемов учебной работы и напоминают собой алгоритмическое предписание.

Например: проверка усвоения студентами ключевых понятий темы

Форма проведения: географический диктант

Каждый из указанных видов заданий имеет свои преимущества и недостатки. Только сочетание всех видов заданий обеспечивает оптимальную организацию самостоятельных работ. Задания образуют систему, в которой каждое из них тесно связано с другими и обусловлено ими.

Самостоятельная работа студентов с разнообразными средствами обучения и на аудиторном занятии позволяет ставить и решать следующие задачи:

  1. образовательные (формирование системы географических знаний, умений и навыков),

  2. воспитательные (формирование самостоятельности, навыков учебного труда),

  3. развивающие (формирование некоторых приемов умственной деятельности).

Одной из главных задач самостоятельных работ является обучение учащихся использованию различных источников знаний. Для работы с каждым источником знаний используется несколько разновидностей заданий, отражающих основные различные приемы работы студентов.

Современное развитие техники, владение персональным компьютером позволяет студентам использовать интерактивные методы в своем исследовании и создавать электронные версии творческой работы. 

Перечень заданий целесообразно сориентировать на имеющиеся в программах практические работы. При этом очень важно четко сформулировать цели, с которыми предполагается использовать набор заданий и упражнений.

Внутри одного задания может содержаться несколько более конкретных упражнений по применению имеющихся знаний или закреплению их. Второй блок может содержать задания и упражнения для организации самостоятельной практической работы с контурными картами. Задания и упражнения для работы с контурной картой используются с заранее намеченной целью и строго дозировано, отбирая для нанесения на контурную карту наиболее важные географические объекты, знание которых предусмотрено обязательным минимумом содержания географического образования и требованиями к учащимися. Третий блок заданий и упражнений может быть ориентирован: на контроль по географии и систематического мониторинга; качества географических знаний.





3. Практическая работа с картой как одна из форм
формирования ОК

Раздел

Содержание

Цель

Формируемые компетенции

Экономическая и социальная география мира 

Составление характеристики ПГП и ЭГП страны 
Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран и регионов мира

Построение картосхем размещения основных районов отраслей промышленности.

Составление ЭГХ страны 

Составление сравнительной характеристики стран


Научить учащихся оценивать ПГП страны, отмечать изменение ПГП во времени

Развитие умений оценивать ресурсообеспеченность.

Развитие умений построения картосхем приемами сопоставления карт

Развитие умений составления ЭГХ, сравнительной характеристи.


Умение пользоваться географической картой; Осуществлять поиск и использование информации,

использовать различные источники информации;

умение работать с числовой информацией; Осуществлять поиск и использование информации,

. Организовывать собственную деятельность умение самопрезентации и способность к самоопределению;

умение работать в коллективе, команде, принимать решения и нести ответственность за них;

навыки толерантного отношения к культурным особенностям народов и регионов, умение вступать в коммуникацию

способы социально – ответственного поведения в природе и антропогенной среде



В группах с разным уровнем образовательных результатов также необходим тщательный отбор содержания, методов и форм организации самостоятельных работ

Пример: Самостоятельная работа по определению ЭГП государства на политической карте мира

Цель: формирование умений работать с политической картой мира, определение положения государств, развитие умений работать с картой, определять географические координаты.

3 уровень

2 уровень

1 уровень

Сравнить географическое положение двух стран (по выбору) Сформулировать вывод, объяснить зависимость особенностей природы от географического положения.

На контурную карту нанести 10 государств, подписать их столицы с указанием географических координат

Дать описание географического положения двух стран (по выбору) пользуясь типовым планом

На контурную карту нанести границы нескольких государств с указанием их столиц.


Используя политическую карту атласа стр. 6, алгоритм выполнения (по образцу), дать описание одной страны.

Показать на контурной карте границы этого государства, его столицу. подписать соседние страны




Процесс развития компетенций студентов по мере перехода на следующую ступень обучения можно рассмотреть на примере формирования и развития умений работать с картой.

Приемы работы с картой

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Описание географического положения 

студенты не пользуются какой либо схемой или планом описания географического положения. Нет необходимости в связных описаниях, поэтому учащиеся ограничиваются выполнением задания на определение положения одних объектов относительно других 

Дается научное определение понятия «географическое положение», осуществляется самостоятельное описание ГП по плану, добавляются новые объекты 

Более развернутые и самостоятельные описания по карте, широкое использование знаний об особенностях географического положения для объяснения природных условий изучаемых территорий, т.е. переноса приема на новый материал 


В работе с картами наиболее распространенными являются задания, направленные на систематизацию, сопоставления материала, характеристику этапа того, или иного события.

4. Наблюдение как вид самостоятельной работы

Одной из главных задач самостоятельных работ является обучение студентам использованию различных источников знаний. Для работы с каждым источником знаний используется несколько разновидностей заданий, отражающих основные различные приемы работы учащихся. Остановимся на нескольких видах самостоятельных работ: наблюдение, работа с географической картой, учебником.

Наблюдение – один из видов самостоятельных работ. Географические экскурсии являются одним из видов наблюдений. На экскурсии ребята учатся работать с различными приборами.

В ходе наблюдений обучающиеся овладевают следующими приемами работы:

- фиксируют и обрабатывают наблюдения,

- устанавливают взаимосвязи между явлениями,

- работают с географическими приборами, соотносят горизонтали на рисунке и местности с последующим вычерчиванием.

Самостоятельная работа с географической картой имеет большое значение для развития познавательной активности школьников. Например, при изучении темы «Гидросфера» в курсе 6-го класса дается задание на определение географического положения реки. задание делится на три уровня усвоения знаний:

Первый уровень усвоения знаний.

Обучающиеся усваивают и воспроизводят готовую информацию, т.е. вместе с учителем дети описывают реку и записывают в тетрадь.

Второй уровень усвоения знаний.

Ученики применяют знания и умения по образцу в знакомой учебной ситуации, т.е. дети уже вместе с учителем работали по описанию, используя географическую карту России, а теперь им дается задание самостоятельно определить географическое положение другой реки по плану ( используется репродуктивный метод).

Третий уровень усвоения знаний.

Обучающиеся творчески применяют знания и умения в новой ситуации, т.е. также самостоятельно по плану, но уже не по физической карте России, а по физической карте полушарий. При этом используется поисковый или исследовательский метод.

Таким образом, дети от совместной работы с учителем переходят к самостоятельной работе.

Итак, работа с географическими картами является сильным стимулятором умственного развития воображения, памяти, логического мышления, умения сравнивать, сопоставлять, проводить операции индукции и дедукции, анализа, синтеза, обобщения и т.д.

Работа с учебником.

Еще одним средством максимальной активизации школьников с целью понимания содержания состава знаний является школьный учебник. Правильная организация работы с учебником географии служит не только целям приобретения новых знаний и закрепления их, но и целям формирования у учащихся умения самостоятельно работать с книгой, географическим текстом. Это умение очень важно, так как является важнейшим средством самообразованием.

Некоторые самостоятельные работы по учебнику:

  1. самостоятельная работа по выявлению состава знаний, с целью формирования понятий. - задание на нахождение и выявление из текста части состава знаний(процессы и явления),

  2. самостоятельная работа на выписывание из текста фактов, подтверждающих, например, географические закономерности, отрицательное и положительное воздействие человека на природу и т.д.

Каждый отдельный блок географических знаний («Рельеф», «Климат» и т.д.) должен включать тренировочные и итоговые практические самостоятельные работы. Они взаимосвязаны и дополнят друг друга.

Приемы и методы самостоятельной работы на уроках географии.



Приемы и методы самостоятельной работы

Результат, следствие

1. семинары, где студенты выступают с сообщениями по заданной теме

Творческий подход при подготовке сообщений. Развитие навыков выступления перед аудиторией. Развитие умения правильно формулировать вопросы.

4. Защита рефератов.

Развитие умений по самостояте6льной работе с источниками географических знаний- картами, учебниками, дополнительной литературой. Развитие умений выступать перед аудиторией, отстаивать свою точку зрения.



5. Внеучебная работа по географии как одна из разновидностей самостоятельной работы



Цель внеучебой работы - обеспечение всестороннего и гармоничного развития обучающихся. Это требование отвечает основной идее воспитания- воспитать человека, с творческой инициативой, самостоятельного, ответственного и организованного.

. Важнейшей задачей внеучебой работы по географии является формирование у студентов умения работать в коллективе, брать ответственность и др.

Одна из задач внеучебной работы по географии состоит в обогащении студентов новыми, интересными фактами, понятиями, отражающими различные стороны жизни природы и общества.

Важнейшей задачей внеклассной работы с обучающимисяпо предмету является усиление их интереса к географической науке. Развитие познавательного интереса к географии на основе внеклассной работы обеспечивается привлечением средств занимательности, знакомство с важнейшими достижениями науки, экскурсиями в природу и на производство.

Внеучебная работа по географии связана с деятельностью в определенном коллективе. Совместная работа, познание ценности собственного труда и труда своих товарищей воспитывает у обучающихся такие качества, как дисциплинированность, тответственность, взаимопомощь. Поэтому значение внеклассной работы сводится не только к расширению кругозора студентови углублению знаний по предмету, но и играет большую роль в становлении таких личностных качеств, как самостоятельность, целеустремленность, умение организовать свою деятельность.

Содержание и педагогические требования к внеучебной работе по географии.

Внеучебная работа во многом определяется особенностями содержания программы по данному предмету.

Следует отметить, что и в том и другом направлении широко используется краеведческий материал, развиваются умения школьников самостоятельно добывать знания, применять их на практике.

Особенностью внеучебной работы по географии является осуществление межпредметных связей с различными школьными предметами: биологией, историей, физикой, химией, литературой и др.

Доля самостоятельной работы учащихся на внеклассных занятиях должна быть значительна, но, чтобы не превратить внеклассную работу в подобие и продолжение уроков, надо заботиться о разнообразии форм и методов организации этих занятий.

Во внеклассной работе по географии важно соблюдать следующие педагогические требования:

Из особенностей содержания современной географии вытекает такое требование к внеклассной работе, как экологическая направленность. Раскрытие взаимосвязей человека и природы рассматривается во внеклассной работе по географии на глобальном, региональном и местном (локальном) уровнях.

Важнейшим требованием внеклассной работы по географии является современность ее содержания и форм. Внеучебная работа по предмету должна отражать все новое: и производственные достижения в родном крае, и новые направления в развитии экономики.

В успехе внеклассной работы немаловажную роль играет эрудиция и интересы учителя. Во внеклассной работе используются активные методы и формы: диспуты, конференции, деловые игры и т. д. Именно они позволяют организовать активный обмен мнениями, способствуют в формировании оценочных суждений, умений отстаивать свою точку зрения. Выбор активных форм деятельности связан с возрастными психологическими и физиологическими возможностями ученика.

Важным моментом в соблюдении требования учета возрастных и индивидуальных особенностей интересов учащихся является широкое использование игровых форм. Игры дают возможность отрабатывать конкретные умения действовать в четко очерченных реальных условиях. На их основе формируются знания, умения и навыки у учащихся.

Следующее требование к организации внеклассной работы по географии - сочетание педагогического руководства с самостоятельностью и добровольностью учащихся. Это требование связано с дифференцированным подходом к учащимся, общественно-полезной направленностью внеклассной работы по географии и является производным от них.

Проведение внеклассной работы по географии учитывает требование непрерывного развития внеклассной работы по географии. Например, кружковая деятельность младших школьников перерастает в факультативные занятия в старших классах.

Развитие внеклассной работы по географии требует от учителя постоянного творчества, перехода от простых форм занятий к более сложным.

Соблюдение всех указанных выше требований к организации и проведению внеклассной работы способствует созданию системы внеклассной работы, которая характеризуется следующими уровнями:

I уровень: использование внеклассной работы для ликвидации пробелов в знаниях и умениях по географии. На этом уровне внеклассные формы работы создаются и проводятся в основном по инициативе учителя. Организация самостоятельной деятельности учащихся осуществляется на репродуктивном уровне. На данном этапе внеучебная работа ведется бессистемно, эпизодически.

II уровень: более широкий и углубленный отбор материала по сравнению с программой. На этом уровне главное - развить и поддержать интерес учащихся к предмету. При организации мероприятий учитываются индивидуальные особенности учащихся, обеспечивается сочетание массовых мероприятий с индивидуальными поручениями, увеличивается доля самостоятельной деятельности учащихся. Для учащихся характерен устойчивый интерес к проблемам. Внеклассные мероприятия проводятся систематически, число участников довольно стабильно.

III уровень: самостоятельная деятельность обучающихся при решении различных проблем. Обучающиеся овладевают доступными методами научного познания, учитель осуществляет направляющую роль, обращает внимание на овладение рациональными способами познавательной деятельности.

5. 1. Характеристика форм внеклассной работы по географии

Географические олимпиады

Одной из важных форм внеаудиторной работы, способствующей развитию общих компетенций, является олимпиада. Наряду с развитием познавательного интереса олимпиады позволяют более правильно решать вопрос о выборе студентами темы для курсовых, для более глубокого изучения, что поможет им в дальнейшем определить свою будущую деятельность.

Следует отметить, что олимпиады по географии должны подводить итоги всей внеклассной работы по предмету, поэтому проведению их предшествует этап подготовки, что ведет к более четкой организации учебно-воспитательного процесса, к повышению уровня знаний обучающихся по данному предмету, к более целенаправленному развитию интереса к географии и познавательной самостоятельности обучающихся.

При подготовке и проведении олимпиады необходимо, чтобы все ее участники находились в равных условиях. Олимпиады должны проводиться между учениками одного возраста. В их содержание нужно включать наряду со сложными заданиями и задания более доступные для большинства участников.


5.2. Научно-исследовательские конференции

Одной из форм внеаудиторной работы по географии можно считать и научно- исследовательские конференции. Например, « Глобальные проблемы человечества». Это связано с тем, что с их помощью удается глубже изучать интересный и актуальный материал, вовлекать в самостоятельную работу с различными источниками знаний большое количество студентов теснее осуществлять связь с учебной работой по предмету, систематизировать и обобщать знания и по другим дисциплинам.

Такого рода мероприятия играют большую воспитательную роль. Студентам приходится отстаивать свои взгляды, мнения, обладать умениями самостоятельной работы.

Оценка эффективности выполнения самостоятельных работ по формированию ключевых компетенций учащихся

Любой вид деятельности начинается с оценки исходных возможностей, затруднений, противоречий.

С этой целью можно провести анкетирование учащихся, направленное на самооценку деятельности при выполнении самостоятельных работ по географии. Анкета включает 3 вопроса:

1. Соответствует ли уровень моих знаний выполнению практических заданий?

2. Рационально ли распределяю время для выполнения работ?

3. Какие затруднения испытываю при выполнении самостоятельных работ?  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ



Итак, главной задачей  в настоящее время является, вооружая знаниями, воспитывать интеллектуально развитую личность, стремящуюся к познанию. В связи с этим современные требования к занятиям ставят перед преподавателем задачу планомерного развития личности путем включения в активную учебно-познавательную самостоятельную деятельность. Общие компетенции требуют значительного интеллектуального развития: абстрактного мышления, саморефлексии, определения своей собственной позиции, самооценки, критического мышления и др.

С помощью современных технологий обучения можно превратить обучение в «производственно-технологический процесс с гарантированными результатами». При изучении географии используются различные виды самостоятельных работ. Уровень знаний повышает критерии стандарта и программы, позволяет учитывать особенности студентов, а обучающимся дает возможность заниматься на более высоком уровне сложности, если им это интересно. Объем материала огромный, но с каждым годом происходит уплотнение материала. Многое из того, что студентам необходимо знать, остается за рамками программы или же изучается вскользь. Именно поэтому самостоятельная работа очень полезна для формирования общих компетенций. Усвоенные приемы становятся важным средством самостоятельного приобретения новых знаний не только в условиях аудиторных занятий но и внеаудиторной работы даже вне техникума- в библиотеке, в сети Интернет.












Список использованной литературы

1 Дебаты: Учебно/методический комплект. - М.: Изд/во «Бонфи», 2001. - 296 с. 4.  Хуторской А. В. Определение общепредметного содержания и ключевых компетенций как характеристика нового подхода к конструированию образовательных стандартов. http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

2 Змеёв С. И. Технология обучения взрослых: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2002

3 Кузьминская А. В. Формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся в рамках модульно-компетентностного подхода в профессиональных образовательных организациях // Молодой ученый. - 2014. - №16. - С. 349-351.

4





14


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Рыбкина Наталья Васильевна

Дата: 07.02.2017

Номер свидетельства: 388951

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
    ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
    ["file_id"] => string(6) "123291"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414440251"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Интегрированное занятие в малочисленной сельской школе как средство повышения мотивации обучающихся."
    ["seo_title"] => string(121) "intieghrirovannoie-zaniatiie-v-malochisliennoi-siel-skoi-shkolie-kak-sriedstvo-povyshieniia-motivatsii-obuchaiushchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "297417"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456198346"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся  через интеграцию новых информационных технологий в учебный процесс "
    ["seo_title"] => string(152) "razvitiie-inoiazychnoi-kommunikativnoi-kompietientsii-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-novykh-informatsionnykh-tiekhnologhii-v-uchiebnyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "228903"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441545383"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства