kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задача учителя  - научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. данная разработка представляет собой выступление на мастер-классе по теме "Формирование ФГ на уроках географии"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках географии»

Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Лапшанова С.В., учитель географии ВКК МБОУ «СОШ № 13»



Добрый день, уважаемые коллеги!



Сегодня мы с вами поговорим «О формировании функциональной грамотности на уроках географии». Сделаем так, чтобы теории было чуть-чуть, мы ей все перенасыщены, а вот практическим заданиям уделим максимально времени.



Уважаемые коллеги, Вы как супергерои, должны иметь множество удивительных способностей: понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно подбирать методики, да ещё и попадать в стандарты, какие-то новые указы свыше, которые сваливаются как гром среди и так облачного неба, порой не поддающиеся никакому умозаключению. И тем не менее мы с вами должны решать главную задачу - …качественного образования детей. А в реалиях сегодняшнего дня я бы сказала, качественного базового образования детей. Одним словом, должны делать детей грамотными.

Что такое грамотность - дело ясное, а вот что такое «функциональная грамотность», что вообще за чудо такое? И почему вдруг оно появилось в стандартах, для чего и зачем, что она дает учителю и ученику? Вот на эти вопросы мы с вами попытаемся дать ответ.

Наша с вами задача - научить ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. А для этого должен быть уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который считается минимально необходимым для осуществления жизнедеятельности личности в культурной среде. Одним словом, мы должны обеспечить усвоение базового материала на высоком уровне.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В географии функциональная грамотность формируется достижением, прежде всего, предметных результатов через:

 работу с текстом;

 работу с географической картой;

 работу со статистическими данными.

При работе с текстом на уроках географии используется множество раз-личных приемов. Наиболее часто используемые:

 комментированное чтение - составление сравнительной таблицы на основе прочитанного текста с обязательным выделением в выводе черт сходства и различия географических объектов или явлений

 высказывание своего мнения по тексту,

 составление схемы по прочитанному тексту и обратное задание – написание текста по указанной схеме

 создание схематичного рисунка по тексту

 нахождение географических ошибок в предложенном тексте

 заполнение текста с пропущенными словами.

В образовательном стандарте сказано, что формирование картографической грамотности – цель географического образования. В географии главный метод исследования – картографический:

 умения читать карту

 владеть приемом наложения карт

 развитого пространственного представления картографической ин-формации.

В 9-м классе при изучении географии России, учащиеся интересуются местами для путешествия по России. Изучая регионы, особое внимание уделяется достопримечательностям, памятникам природы и архитектуры городов и природных территорий. В ходе изучения тем, мы используем функциональную грамотность. Работа с географической картой и текстом, а также математическая и финансовая грамотность, позволяют построить и спланировать маршрут путешествия исходя из информации, полученной из разных географических источников, а также подсчёта затрат на путешествие.

 Для того, чтобы построить маршрут путешествия, предлагаю составить туристический кейс, который включает в себя:

 Изучение географической карты маршрута путешествия

 Разработка маршрута (план путешествия по дням)

 Покупка авиа, ж/д билетов

 Бронирование отеля, апартаментов

 Подсчёт расходов на питание, экскурсии.

Маршруты путешествий по России можно разделить по направлениям:

1. Природные места (Алтай, Урал, Кавказ, Камчатка, озеро Байкал и т.д.)

2. Культурные места (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Золотое кольцо России и т.д.)

3. Природно-культурные места (Карелия, Калининград, Черноморское побережье Кавказа, Крым, Владивосток и т.д.)

Давайте на примере соберём туристический кейс путешествия для организации новогодних праздников.

Предлагаю разбиться на 3 группы. Так как мы ограничены во времени я Вам уже собрала некоторую информацию. Ваша задача: продумать план путешествия, просчитать предстоящие расходы для семьи из 4 человек и сделать выводы.

У вас в кейсе имеются предложения туристических фирм по проживанию, питанию, организации досуга и транспортной доступности.

1 группе предлагаем отдых за рубежом

2 группе предлагаем отдых в Тюменской области

3 группе в Туристическом комплексе нашего городского округа Ревда «Мариинских избах».

Время на подготовку Вам 7 минут. И потом по 2 минутки на представление результатов.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Формирование функциональной грамотности на уроках географии

Автор: Лапшанова Светлана Викторовна

Дата: 10.12.2024

Номер свидетельства: 661378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Формирование функциональной грамотности на уроках"
    ["seo_title"] => string(53) "formirovaniie_funktsional_noi_ghramotnosti_na_urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "406721"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491345433"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "«Использование приемов технологии критического мышления на уроках географии как условие формирования функциональной грамотности учащихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispol_zovaniie_priiemov_tiekhnologhii_kritichieskogho_myshlieniia_na_urokakh_ghi"
    ["file_id"] => string(6) "459909"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519713159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(60) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_geografii"
    ["file_id"] => string(6) "595788"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1640160595"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Формирование функциональной грамотности на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(62) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_na_urokakh_geografii_1"
    ["file_id"] => string(6) "614599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665237350"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Статья на тему «Дифференцированное обучение в  развитии функциональной грамотности учащихся на уроках географии»"
    ["seo_title"] => string(130) "stat-ia-na-tiemu-diffierientsirovannoie-obuchieniie-v-razvitii-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "312535"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459351499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства