kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование функциональной грамотности на уроках

Нажмите, чтобы узнать подробности

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

 

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»

28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии

Тема "Формирование функциональной грамотности на уроках"

Цель: Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты: педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы: презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

 постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

 максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности
  • Составление заданий по различным стратегиям.

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование функциональной грамотности на уроках»

ГУ «Средняя школа №6 отдела образования акимата города Костаная»

Коучинг «Формирование функциональной грамотности на уроках»


28.03.2017. Мальтиева К.Б. учитель географии


Тема

Формирование функциональной грамотности на уроках

Цель

Ознакомление коллег с понятием функциональная грамотность и ее индикаторами, обучение составлениюзаданий, направленных на развитие функциональной грамотности.

Ожидаемые результаты

Педагоги будут иметь представление о функциональной грамотности и способах ее формирования

Ссылки и ресурсы

презентация «Формирование функциональной грамотности на уроках», листы А3, маркеры,

стикеры, задания.

Ключевые идеи, значимые для занятия

  • Функциональная грамотность рассматривается, как способность использовать все

постоянно приобретаемые в жизни знания, умения и навыки для решения

максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах

деятельности, общения и социальных отношений.

  • индикаторы функциональной грамотности

  • Составление заданий по различным стратегиям.


Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, флипчарты, маркеры, магниты, доска

Этапы

Время 45 мин

Действия коуча

Психологический настрой


3 мин.


  1. Приветствие «Разные страны-по разному» (см приложение №8)

  2. Представление. Деление на группы по героям мультфильмов

Правила работы в группе

1 мин

Вспоминают правила работы в группе

Стадия вызова Работа в группах

5мин

Дают понятия функциональной граммотности, фунционально-грамотной личности

задание 1

Стадия осмысления Презентация.

5 мин

Просмотр презентации «Формирование функциональной грамотности »


Работа с таблицей

10 мин

Задание 2.

Цель: Для ознакомления с индикаторами функциональной грамотности

Задание: напишите три глагола которые на ваш взгляд соответсвуют определенному

индикатору.

общая грамотность

написать..., считать...,отвечать на вопросы...

Компьютерная грамотность

искать...,пользоваться..., создавать...

Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях

оказать..., обратиться...,заботиться...

Информационная грамотность

находить и отбирать ..., пользоваться..., анализировать...

Коммуникативная грамотность

работать..., расположить..., не поддаваться...,

Грамотность владения инностранными языками


перевести..., рассказать...,общаться...


Правовая и общественно-политическая грамотность

отстаивать..., объяснять..., анализировать...

бытовая грамотность

выбирать..., планировать..., использовать...

Защита и соотнесение с оригиналом.

Релаксация

2 мин

Физминутка

Работа по определению существенного признака

Стратегия «Я, ты, мы»

2 мин

Задание №2 Выделить существенное (лишнее)

1)Стол, стул, кровать, пол, шкаф

2)Молоко, сливки. Сметана, сало, сыр

3)Ботинки, шнурки, сапоги, валенки, тапочки

4)Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор

5)Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый

6)Береза, сосна, дерево, дуб, ель

7) Самолет, телега, человек, корабль, велосипед

8) Гора, низменность, равнина, пойма, котловина,

9) Рудный, Лисаковск, Костанай, Затобольск

10) Фабрика, Университет, Колледж, Драмтеатр


Скажите чем мы занимались?

Развитию какого индикатора он способстововал?

Работа в группе

Стратегия «Карусель»


5 мин

Задание №3 «Корзина идей»

Похитил зимой Змей Горыныч детей и посадил в темницу – подрастут. мол. до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что Горыныч потерял сон и покой, а главное – аппетит. Тогда решил он обхитрить детей. Мол, принесете мне ведро воды из ручья, тогда и отпущу. Но одно условие – воду принести без посуды. Да как же условие Горыныча выполнить – пригорюнились дети. А что бы посоветовал им ты?»

Задание №4«Корзина идей»

Если у Африки есть сердце, то оно голубое. Небесно-голубое в кайме сочной зелени. Это озеро Чад. Оно не на севере, не на западе и не в центре Чёрного континента, а — в самый раз. Там, где и положено быть сердцу. Если сердце человека остановится, то он умрет. А если исчезнет озеро Чад, то..?

Задание №5«Корзина идей»

Вы фермер, специализирующий на овощах. Неприятным сюрпризом стала весть о том, что многие ваши соседи стали возделывать овощи, что сбило цены на них на местном рынке, и негативно отразилось на вашей выручке. Что будете делать?

Задание №6«Корзина идей»

Вы – владелец завода, который загрязняет природу. Недавно вышел закон об усилении охраны окружающей среды обязывает Вас в значительной степени снизить вредные выбросы. Поэтому вы попросили консультантов изучить эту проблему. Исследования показали, что Вам необходимо привести дополнительное оборудование для очистки сбросов. Но так как оно стоит довольно дорого, вам придется уволить 100 рабочих. Что вы сделаете?


Подведение итогов

6 мин

Заполните таблицу

«Как ваши задания влияют на развитие ФГ» и прокомментируйте ее


Задание

Индикатор развития Функциональной грамотности


Рефлексия
«Дерево пожеланий»


5 мин

Стикерами разного цвета с пожеланиями, советами «одевают дерево»

Вывод

2 мин

Использование активных стратегий обучения повышает качество «грамотности» школьников, что позволит им активно участвовать в социальной, экономической, культурной, политической деятельности, а также обучаться на протяжении всей жизни, т.к. задача школы – научить учеников учиться.



Задание №1(постер)

1 Функциональная грамотность

2 Функционально-грамотная личность

Задание №2 «Индикаторы грамотности» (3 глагола)

общая грамотность


Компьютерная грамотность


Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях


Информационная грамотность


Коммуникативная грамотность


Грамотность владения инностранными языками



Правовая и общественно-политическая грамотность


бытовая грамотность



Задание №3 Выделить существенное (лишнее)

1)Стол, стул, кровать, пол, шкаф

2)Молоко, сливки. Сметана, сало, сыр

3)Ботинки, шнурки, сапоги, валенки, тапочки

4)Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор

5)Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый

6)Береза, сосна, дерево, дуб, ель

7) Самолет, телега, человек, корабль, велосипед

8) Гора, низменность, равнина, пойма, котловина,

9) Рудный, Лисаковск, Костанай, Затобольск

10) Фабрика, Университет, Колледж, Драмтеатр


Задание №4 «Корзина идей»

Похитил зимой Змей Горыныч детей и посадил в темницу – подрастут. мол. до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что Горыныч потерял сон и покой, а главное – аппетит. Тогда решил он обхитрить детей. Мол, принесете мне ведро воды из ручья, тогда и отпущу. Но одно условие – воду принести без посуды. Да как же условие Горыныча выполнить – пригорюнились дети. А что бы посоветовал им ты?»


Задание №5 «Корзина идей»

Если у Африки есть сердце, то оно голубое. Небесно-голубое в кайме сочной зелени. Это озеро Чад. Оно не на севере, не на западе и не в центре Чёрного континента, а — в самый раз. Там, где и положено быть сердцу. Если сердце человека остановится, то он умрет. А если исчезнет озеро Чад?..




Задание №6 «Корзина идей»

Вы фермер, специализирующий на овощах. Неприятным сюрпризом стала весть о том,

что многие ваши соседи стали возделывать овощи, что сбило цены на них на местном

рынке, и негативно отразилось на вашей выручке. Что будете делать?

Задание №7«Корзина идей»

Вы – владелец завода, который загрязняет природу. Недавно вышел закон об усилении

охраны окружающей среды обязывает Вас в значительной степени снизить вредные

выбросы. Поэтому вы попросили консультантов изучить эту проблему. Исследования

показали, что Вам необходимо привести дополнительное оборудование для очистки

сбросов. Но так как оно стоит довольно дорого, вам придется уволить 100 рабочих.

Что вы сделаете?

приложение №8 Приветствие «Разные страны- по разному»

Во всех странах мира люди, встречаясь, желают друг другу добра. Но внешне это выглядит по-разному. Давайте сравним традиции приветствий разных стран, чтобы не оплошать во время путешествия за границу
В Тунисе, здороваясь на улице, принято сначала поклониться, поднести правую руку ко лбу, затем к губам, затем к сердцу. «Я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя» — таков смысл этого приветствия.
Жители страны Тонга, расположенной на островах Тихого океана, при встрече со знакомыми останавливаются на расстоянии, покачивают головой, топают ногой и пощёлкивают пальцами.
Жители Новой Гвинеи из племени кои-ри, здороваясь, щекочут друг друга под подбородком.
Жители Республики Замбии в Центральной Африке, здороваясь, хлопают в ладоши и делают реверанс.
У гренландцев отсутствует формальное приветствие, но при встрече они обязательно произносят: «Хорошая погода».
В Ботсване — небольшой стране на юге Африки, большую часть территории которой занимает пустыня Калахари, традиционное национальное «Пула» переводится как пожелание: «Пусть будет дождь!»
Таджик, принимая гостя в своем доме, пожмет протянутую ему руку двумя своими в знак уважения. Протянуть в ответ одну — знак неуважения.
В Саудовской Аравии хозяин дома после рукопожатия кладет свою левую руку на плечо гостя и целует его в обе щеки.
Иранцы, пожав друг другу руки, прижимают свою правую ладонь к сердцу.
В Конго приветствуют друг друга так: протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них.
Индусы при приветствии складывают ладони пальцами вверх так, чтобы их кончики поднялись до уровня бровей. Если близкие люди не виделись давно, возможны объятия. Мужчины крепко обнимаются, похлопывая друг друга по спине, а женщины держат друг друга за предплечья и прикасаются щеками по одному разу справа и слева. На словах инудс приветствует бога в лице встреченного — «Намасте!»
Японцы при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем важнее персона. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй, средний — под углом 30 градусов, легкий — всего на 15 градусов. При этом они говорят «День настал».
Корейцы и китайцы тоже традиционно кланяются, однако все больше китайцев предпочитает здороваться по-современному: подняв над головой сцепленные руки. Но если несколько китайцев познакомятся с новым человеком, они могут ему и зааплодировать — отвечать на это нужно тем же. Традиционная фраза приветствия в Китае переводится: «Ел ли ты сегодня?»
На Среднем Востоке кланяются с опущенной головой, опущенными и прижатыми к телу руками. Ладонь правой при этом покрывает кисть левой — это знак почтения.
В некоторых североафриканских странах подносят правую руку к своему лбу, потом к губам, а затем — к груди. Это означает: «я думаю о тебе, я говорю о тебе, я уважаю тебя». Африканские масаи прежде, чем подать руку встречному знакомому, плюют на нее.
А кеннийские акамба просто плюют друг в друга, не утруждаясь протягиванием руки — тем не менее, это знак глубокого уважения. В Замбези хлопают в ладоши, приседая.
В Тайланде соединяют ладони прикладывают к груди или к голове — чем выше, тем почтительнее приветствие. Жест сопровождается возгласом «вай» - его продолжительность также зависит от статуса встречного. Здороваясь с уважаемыми персонами, мужчина делает низкий поклон, а женщина приседает в своеобразном реверансе. Если встретились ровесники, поклон будет небольшим, символическим.
Тибетцы правой рукой снимают с головы шапку, а левую закладывают а ухо и высовывают язык. Таким причудливым способом демонстрируется отсутствие дурных намерений.
Аборигены Новой Зеландии при встрече вообще вытворяют невообразимое: свирепо выкрикивают слова, хлопают ладонями по бедрам, со всей силы топают ногами, сгибают колени, выпячивают грудные клетки, высовывают языки, выпучивают глаза. Этот сложный ритуал может понять только «свой», таким образом аборигены и распознают чужаков.

Эскимосы несильно ударяют друг друга кулаком по голове и по спине. Делают это только мужчины.
Полинезийцы, наоборот, гладят друг друга по спине при встрече, обнюхиваются и трутся носами. «Носовое» приветствие в ходу и у жителей Лапландии — они будто греют замерзшие носы.
Жители острова Пасхи вытягивают перед собой кулаки на уровне груди, затем поднимают их над головой и, разжав, «кидают» руки вниз.
В некоторых индейских племенах принято приседать на корточки при встрече незнакомца и сидеть так, пока он не заметит — это демонстрирует миролюбие. Иногда при этом снимали обувь.
Входя в дом, африканские зулусы сразу садятся, не дожидаясь приглашения на это или приветствия. Хозяева жилища поздороваются с гостем лишь после того, как он примет сидячую позу. Традиционное вербальное приветствие у них гласит: «Я тебя увидел!»
Обитающие в Сахаре туареги начинают здороваться на расстоянии ста метров друг от друга, и затягивается это на длительное время: они прыгают, кланяются, принимают странные позы — все для того, чтобы распознать намерения встречного.
В Египте и Йемене прикладывают ладонь ко лбу, повернув ее в сторону того, с кем здороваются.
Арабы скрещивают руки на груди.
Австралийские
 аборигены приветствуют друг друга танцем.
В Новой Гвинее иностранцев приветствуют взлетом бровей. В Европе так же приветствуют близких друзей или родных. Там, где принято рукопожатие, слова приветствий все равно разнятся.
Считается, что рукопожатия появились ещё в первобытные времена. Тогда, протягивая друг другу руки, люди показывали, что у них нет оружия, что они пришли с миром.
По другой версии рукопожатие возникло во времена рыцарских турниров. Когда поединок двух рыцарей затягивался и было ясно, что они равны по своей силе, противники подъезжали друг к другу для того, чтобы обсудить мирный исход поединка.
Съехавшись, рыцари протягивали руки для рукопожатия и держали их так до конца переговоров, тем самым защищая себя от возможного коварства и обмана со стороны противника. Вот почему рукопожатие и сейчас распространено в основном среди мужчин.
Англичане приветствуют друг друга вопросом, который в буквальном переводе означает «Как ты действуешь?». Но вообще, если англичанин спросил у вас «Как поживаете?», нужно ответить «А вы как?» - и ритуал будет считаться завершенным. Если вы начнете подробно рассказывать, как вы на самом деле поживаете, это вызовет у англичанина неприязнь — в Англии не принято делиться проблемами при встрече. У них и рукопожатия короткие и энергичный — они не любят тактильных контактов.
В Америке тоже приняты рукопожатия, но молодой американец может поприветствовать своего друга, похлопав его по спине.
В Латинской Америке принято обниматься при встрече. Мужчины при этом три раза стучат рукой по спине знакомого, держа голову над его правым плечом, а потом еще три раза, держа голов над левым.
Во Франции в неофициальной обстановке даже малознакомые люди изображают символичный поцелуй при встрече: они поочередно прикасаются щеками. Звучит французское приветствие: «Как оно идет?».
Немец при встрече спросит немного иначе: «Как идется?», а вот итальянец - «Как стоишь?».
Другие народы ничего при встрече не спрашивают: гренландцы говорят «Хорошая погода!», индейцы навахо восклицают: «Все хорошо!» Персы при встрече желают: «Будь весел», арабы - «Мир с тобой!», евреи - «Мир вам!», а грузины - «Будь прав!» или «Побеждай!». Правда, входя в церковь или приходя в гости, грузины также желают мира.Традиции приветствия в мире самые разные. Если у нас мы говорим "Привет!" и "Пока!"

В Японии при встрече кланяются: чем ниже и медленнее, тем больше уважения к вам. Самый низкий и уважительный — сакэйрэй. Приветствуя, японцы говорят «День настал".

Пожилые корейцы и китайцы тоже кланяются, а современная молодежь поднимают над головой сцепленные руки.

Таджики пожимают протянутую ему руку двумя руками в знак уважения.

В Саудовской Аравии хозяин после рукопожатия кладут левую руку на плечо гостя и целуют его в щеки.

В Иране, после рукопожатия, прикладывают правую ладонь к сердцу с уважением.

В Индии складывают ладони пальцами вверх, так, чтобы пальчики до бровей. И поклон.Если люди близкие, то обнимаются и похлопывают друг друга по спине.

В Америке пожимают руки, иногда хлопают по плечу и спине.

В Латинской Америке чаще всего эмоционально обнимаются.

Французы чаще всего показывают, как бы легкий поцелуй и прикасаются то одной, то другой щекой. А говорят: «Как оно идет?».

Если немцы при встрече спрашивают «Как идется?», то итальянцы говорят — «Как стоишь?».

В Саудовской Аравии вообще запрещено здороваться с женщинами. Для них это считается крайне безнравственно согласно закону Шариата.

В Китае и в Японии, если не знакомы, то называют сначала фамилию, а затем следует ритуал поклона

При приветствии друг друга в Лапландии принято потереться носами)).



Жест прощания

в Европе ( поднять ладонь вверх и пошевелить пальцами) в Америке поймут будто их зовут подойти, так как там при прощании ладонь расположена в горизонтальном положении и слегка приподнимается, как бы похлопывая по плечу.

Россияне машут ладонью из стороны в сторону, что жители Латинской Америки понимают как американцы европейцев.

На Андаманских островах когда прощаются, то дуют на ладонь знакомого, поднеся ее к своим губам.

В Италии принято не подавать руку на прощание, а "треснуть' по спине. Что очень обидно для французов, так как это равносильно " убираться вон"((

Жест прощания латиноамериканцев мы воспримем как будто нас зовут, помахивая ладонью к себе.

















































Задание №2 «Индикаторы грамотности» (3 глагола)

общая грамотность


Компьютерная грамотность


Грамотность действий в чрезвычайных ситуациях


Информационная грамотность


Коммуникативная грамотность


Грамотность владения инностранными языками



Правовая и общественно-политическая грамотность


бытовая грамотность



Задание №2 Выделить существенное (лишнее)

1)Стол, стул, кровать, пол, шкаф

2)Молоко, сливки. Сметана, сало, сыр

3)Ботинки, шнурки, сапоги, валенки, тапочки


Задание №2 Выделить существенное (лишнее)

4)Молоток, клещи, пила, гвоздь, топор

5)Сладкий, горячий, кислый, горький, соленый

6)Береза, сосна, дерево, дуб, ель


Задание №2 Выделить существенное (лишнее)

7) Самолет, телега, человек, корабль, велосипед

8) Гора, низменность, равнина, пойма, котловина,

9) Рудный, Лисаковск, Костанай, Затобольск

10) Фабрика, Университет, Колледж, Драмтеатр


Задание №3 «Корзина идей»

Похитил зимой Змей Горыныч детей и посадил в темницу – подрастут. мол. до весны, тогда и съем. Но дети подняли такой крик и визг, что Горыныч потерял сон и покой, а главное – аппетит. Тогда решил он обхитрить детей. Мол, принесете мне ведро воды из ручья, тогда и отпущу. Но одно условие – воду принести без посуды. Да как же условие Горыныча выполнить – пригорюнились дети. А что бы посоветовал им ты?»



Задание №4«Корзина идей»

Если у Африки есть сердце, то оно голубое. Небесно-голубое в кайме сочной зелени. Это озеро Чад. Оно не на севере, не на западе и не в центре Чёрного континента, а — в самый раз. Там, где и положено быть сердцу. Если сердце человека остановится, то он умрет. А если исчезнет озеро Чад?..


Задание №5«Корзина идей»

Вы фермер, специализирующий на овощах. Неприятным сюрпризом стала весть о том,

что многие ваши соседи стали возделывать овощи, что сбило цены на них на местном

рынке, и негативно отразилось на вашей выручке. Что будете делать?



Задание №6«Корзина идей»

Вы – владелец завода, который загрязняет природу. Недавно вышел закон об усилении

охраны окружающей среды обязывает Вас в значительной степени снизить вредные

выбросы. Поэтому вы попросили консультантов изучить эту проблему. Исследования

показали, что Вам необходимо привести дополнительное оборудование для очистки

сбросов. Но так как оно стоит довольно дорого, вам придется уволить 100 рабочих.

Что вы сделаете?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование функциональной грамотности на уроках

Автор: Мальтиева Кмбат Бисенгалиевна

Дата: 05.04.2017

Номер свидетельства: 406721

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(230) "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ Доклад на тему: ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ  НА УРОКАХ САМОПОЗНАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(136) "psikhologo-piedagogichieskii-doklad-na-tiemu-podkhod-k-formirovaniiu-funktsional-noi-gramotnosti-uchashchikhsia-na-urokakh-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "160034"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421995926"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Проблемы формирования функциональной грамотности  личности в образовании. "
    ["seo_title"] => string(76) "probliemy-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-lichnosti-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "198783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428467670"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Статья " Инновационные подходы к обучению школьников начальных классов – как средство формирования функциональной грамотности учащихся" "
    ["seo_title"] => string(150) "stat-ia-innovatsionnyie-podkhody-k-obuchieniiu-shkol-nikov-nachal-nykh-klassov-kak-sriedstvo-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "185190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426157080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Формирование функциональной грамотности как составляющей комплексной оценки предметных и метапредметных результатов""
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_funktsionalnoi_gramotnosti_kak_sostavliaiushchei_kompleksnoi_otsenk"
    ["file_id"] => string(6) "653553"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1719222128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Технология развития критического мышления на уроках биологии как условие формирования функциональной грамотности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(144) "tiekhnologhiia-razvitiia-kritichieskogho-myshlieniia-na-urokakh-biologhii-kak-usloviie-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "126205"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415125294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства