Элективный курс по географии ""Решение задач по географии"
Элективный курс по географии ""Решение задач по географии"
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-11 классов для углубленного изучения практической части географии, который позволит школьникам получить дополнительную подготовку к ГИА и ЕГЭ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Элективный курс по географии ""Решение задач по географии"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53г. Брянска»
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
Руководитель МО учителей Заместитель Директор школы
естественного цикла директора по УВР Н.В. Агалакова
Г.В Белякова №_____
от «____» ________2015 «____»_________2015 от «___»_______2015
Рабочая программа
по элективному курсу по географии
«Решение географических задач»
на 2015-2016 уч. год
Учитель географии Белякова Галина Викторовна
Пояснительная записка
Предлагаемый курс предназначен для учащихся 9-11 классов для углубленного изучения практической части географии, который позволит школьникам получить дополнительную подготовку к ГИА и ЕГЭ. . Представленный элективный курс расширяет и углубляет содержание базового курса географии. Программа обобщает практический материал курса географии с 6 по 11 класс по заданиям КИМов, которые отдельно не рассматриваются на уроках. В программе подобран материал для обобщения и прорешивания вариантов ЕГЭ, часто встречающихся на экзаменах. Содержание курса предполагает использования активных форм обучения в ходе работы с картами атласа, планом местности, анализом диаграмм, схем, картосхем и т. д. Содержание каждой темы элективного курса включает в себя самостоятельную работу учащихся, насыщенно задачами разных типов. . Цель курса: ориентировать учащихся 9-11 классов на перспективу успешной сдачи выпускных и вступительных экзаменов по географии; формировать умение мыслить логически, делать собственные выводы и прогнозы, развивать склонности к научному анализу и творческому мышлению. . Задачи курса: --познакомить учащихся с решением разных типов задач по географии; . –научить умело применять знания и навыки в практической деятельности; . –использовать географическую информацию и давать творческий анализ; . –развивать логическое мышление; . –развивать коммуникативные навыки по умению работать в группе; . –подготовить учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ ( вариант С). . Курс рассчитан на 34 часа ( 1 час в неделю)
Годовое планирование
Аттестационный период. ( кол-во часов).
Учебный материал. Темы.
1 полугодие ( 21 часов)
Тема 1. План и карта. ( 14 часов) Тема 2. Климат. ( 7 часов)
2 полугодие ( 13 часов)
Тема 2. Климат. ( 2 часа) Тема 3. Ресурсообеспеченность. ( 2 часа) Тема 4. Население. ( 2 часа) Определение региона России по краткому описанию. ( 3 ч.) Определение страны по описанию. ( 3 часа) Итоговое занятие. ( 1 час)
Год – 34 часа
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны знать: . 1. Основные понятия в географии. . 2. Номенклатуру по темам. . 3. Решение практических задач в разных темах. . 4. Как работать с графиками, диаграммами, таблицами.
Учащиеся должны уметь: . 1. Работать с планом местности и разными картами. . 2. Определять азимут, направления, расстояния на плане и карте. . 3. Определять температуру, осадки, работать с графиками и диаграммами. . 4. Анализировать синоптическую карту и давать прогноз погоды. . 5. Анализировать статистический материал и определять необходимые показатели. . 6. Рассчитывать ресурсообеспеченность страны по данному ПР. . 7. Определять высоту Солнца в разные дни и на разных широтах. . 8. Строить профиль рельефа местности. . 9. Определять по описанию регион России или страну.
Учебно – тематический план курса
№ п/п
Наименование тем курса.
Всего часов.
В том числе.
Формы контроля.
лекции
практика
ТЕМА 1. План и карта.
14
1.
Масштаб плана и карты.
1
1
Работа с топографической картой.
2.
Азимут.
1
1
Работа с топографической картой.
3.
Построение плана местности.
2
1
1
Составление плана местности.
4.
Изображение рельефа на плане и карте.
2
1
1
Работа с картой.
5.
Решение задач по плану местности.
3
3
Работа с планом местности.
6.
Построение профиля рельефа местности.
4
1
3
Работа с планом местности.
7.
Итоговое занятие.
1
1
Работа с планом местности.
ТЕМА 2. Климат.
9
8.
Определение средних температур, амплитуды, построение графика температур и диаграмм осадков.
2
1
1
Построение графиков и диаграмм.
9.
Определение типа климата по климатограмме.
2
1
1
Работа с климатограммами.
10.
Характеристика погоды по синоптической карте.
2
2
Работа с синоптической картой.
11.
Определение высоты Солнца над горизонтом.
2
1
1
Решение задач по теме.
12.
Итоговое занятие.
1
1
Работа с тестами ЕГЭ и ГИА.
ТЕМА 3. Ресурсообеспеченность.
2
13.
Решение задач по обеспеченности стран невозобновимыми ПР.
1
1
Работа с таблицами.
14.
Определение ресурсообеспеченности стран по формуле.