kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа элективного курса: "Страноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Программа элективного курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.

«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом. 

География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе. 

Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Исходя из этого, формируются следующие задачи:

Углубление и расширение по страноведческой географии.

Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.

Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.

Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.

Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.

Планируемые результаты обучения

Оценивать и прогнозировать:

по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;

изменение климатов стран;

оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.

Объяснять:

различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;

различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека

к окружающей среде в разных географических условиях;

особенности экологических ситуаций в странах.

Описывать:

особенности материальной и духовной культуры народов стран.

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и (или) показывать:

важные природные объекты стран;

типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;

факторы формирования климата стран;

народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;

основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.

Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план:

Наименование тем курса

Всего
часов

Дата

В том числе

Формы контроля

Лекц.

Прак

Семин.

1

Введение.

1

 

1

 

 

Беседа

2-3

Общая характеристика стран Азии.

2

 

1

1

 

Выполнение практич. работ

4

Природные особенности стран Центральной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

5

Политическая карта Центральной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

6

Мир профессий

1

 

 

 

1

Беседа

7

Природные особенности стран Юго-Западной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

8

Политическая карта Юго-Западной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

9

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

10

Природные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

11

Политическая карта Юго-Восточной и Восточной Азии

1

 

1

 

 

Беседа

12

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

13

Природные особенности стран Южной  Азии

1

 

1

 

 

Беседа

14

Политическая карта Южной  Азии

1

 

1

 

 

Беседа

15

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

16

Природные особенности стран Северной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

17

Политическая карта Северной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

18

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

19

Природные особенности стран Западной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

20

Политическая карта Западной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

21

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

22

Природные особенности стран Восточной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

23

Политическая карта Восточной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

24

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

25

Природные особенности стран Южной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

26

Политическая карта Южной Европы

1

 

1

 

 

Беседа

27

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

28

Природные особенности стран Северной Америки

1

 

1

 

 

Беседа

29

Политическая карта Северной Америки

1

 

1

 

 

Беседа

30

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

31

Природные особенности стран Южной Америки

1

 

1

 

 

Беседа

32

Политическая карта Южной Америки

1

 

1

 

 

Беседа

33

Мир профессий

1

 

1

 

 

Беседа

34

Итоговое занятие

1

 

 

1

 

Защита проектов

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса: "Страноведение" »

Элективный курс по географии для 10-х классов.

Тема: "Страноведение"


Пояснительная записка

Программа элективного курса «Страноведение» предназначена для учащихся 10 класса.

«Описание Земли» – такое значение в переводе с греческого имеет термин «география». Эта наука о людях, о различных местах на Земле, об отношениях между людьми и самой Землей. Также это повествование о ландшафтах Земли, о движении Земли в пространстве, о геологических и климатических изменениях…и о многом – многом другом. 

География объясняет ученику мир, в котором он живет, показывает, как эффективно может его использовать человек, как должен стремиться к защите и охране его для будущих поколений. Но далеко не все вопросы об истории нашей земли, о накоплении знаний по географии, о геологии и климатологии изучаются в школе. 

Очень часто детей интересуют вопросы, выходящие за рамки школьной образовательной программы, но так необходимые ним в жизни. В содержании курса увеличен объем страноведческих знаний, что должно усилить его гуманистическую и культурологическую роль в образовании и воспитании учащихся.

К задачам курса относится создание географических образов различных территорий Земли – природных комплексов и стран. Для учащихся, получающих среднее образование, это единственная возможность приобрести хотя бы минимальный объем знаний о странах, отказаться от узко националистических предубеждений и научится терпимо относится к особенностям быта, культуры, религии разных народов. Тем самым осуществляется географическая и психологическая подготовка школьников к возможным в перспективе культурным, деловым и прочим контактам, с людьми проживающим в странах дальнего и ближнего зарубежья.

Основная цель курса – создание у учащихся целостное представление о Земле как планете людей, раскрыть разнообразие ее природы и поселения, ознакомить их со странами и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи, что будет воспитывать убеждение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей.

Исходя из этого, формируются следующие задачи:

Углубление и расширение по страноведческой географии.

Развитие познавательной, творческой активности, наблюдательности, интереса к окружающему миру.

Вовлечение учащихся в активную практическую деятельность по изучению стран.

Оценка сравнительной выгодности (и значения) географического положения стран.

Оценка уровня социально-экономического развития стран через систему показателей.

Воспитание бережного отношения к природе, международного сотрудничества в решении проблем окружающей среды.

Весь курс рассчитан на 34 часа и разделен на темы. Его изучение будет способствовать развитию профессиональной направленности личности учащегося, обобщению межпредметных (география, биология и др.) знаний по странам. Содержание элективного курса предполагает разнообразные виды деятельности учащихся со значительной долей самостоятельной работы, использования различных источников информации. В ходе и после изучения курса учащиеся могут выполнить индивидуальную (или группами) исследовательскую работу. По завершению курса будет проведена презентация и защита проектов.

Планируемые результаты обучения

Оценивать и прогнозировать:

по карте литосферных плит изменения очертаний стран в отдаленном будущем;

изменение климатов стран;

оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и хозяйственной деятельности людей;

основные особенности природы в ее связи с населением и его хозяйственной деятельностью в пределах стран.

Объяснять:

различия в условиях жизни народов, в степени заселенности стран;

различия в орудиях труда, средствах передвижения, в типах жилищ, видах хозяйственной деятельности, возникшие как результат адаптации человека

к окружающей среде в разных географических условиях;

особенности экологических ситуаций в странах.

Описывать:

особенности материальной и духовной культуры народов стран.

Определять (измерять):

географическую информацию по картам различного содержания;

вид и тип карт и других источников знаний для получения необходимой информации.

Называть и (или) показывать:

важные природные объекты стран;

типы земной коры, основные тектонические структуры, месторождение полезных ископаемых, сейсмически опасные территории стран;

факторы формирования климата стран;

народы, языки, религии, ареалы и их распространение в странах;

основные культурно-исторические центры стран, их столицы и крупные города;

ареалы распространения основных видов традиционной хозяйственной деятельности.

Данный курс способствует развитию у детей географического мышления, формирует представления о природе как средстве обитания человека и ее роли в удовлетворении насущных потребностей людей, а также помогает усвоению сведений, необходимых учащимся для последующего выбора профессий и сферы деятельности.







































Учебно-тематический план:

Наименование тем курса

Всего
часов

Дата

В том числе

Формы контроля

Лекц.

Прак

Семин.

1

Введение.

1


1

 


Беседа

2-3

Общая характеристика стран Азии.

2


1

1


Выполнение практич. работ

4

Природные особенности стран Центральной Азии

1


1



Беседа

5

Политическая карта Центральной Азии

1


1



Беседа

6

Мир профессий

1




1

Беседа

7

Природные особенности стран Юго-Западной Азии

1


1



Беседа

8

Политическая карта Юго-Западной Азии

1


1



Беседа

9

Мир профессий

1


1



Беседа

10

Природные особенности стран Юго-Восточной и Восточной Азии

1


1



Беседа

11

Политическая карта Юго-Восточной и Восточной Азии

1


1



Беседа

12

Мир профессий

1


1



Беседа

13

Природные особенности стран Южной Азии

1


1



Беседа

14

Политическая карта Южной Азии

1


1



Беседа

15

Мир профессий

1


1



Беседа

16

Природные особенности стран Северной Европы

1


1



Беседа

17

Политическая карта Северной Европы

1


1



Беседа

18

Мир профессий

1


1



Беседа

19

Природные особенности стран Западной Европы

1


1



Беседа

20

Политическая карта Западной Европы

1


1



Беседа

21

Мир профессий

1


1



Беседа

22

Природные особенности стран Восточной Европы

1


1



Беседа

23

Политическая карта Восточной Европы

1


1



Беседа

24

Мир профессий

1


1



Беседа

25

Природные особенности стран Южной Европы

1


1



Беседа

26

Политическая карта Южной Европы

1


1



Беседа

27

Мир профессий

1


1



Беседа

28

Природные особенности стран Северной Америки

1


1



Беседа

29

Политическая карта Северной Америки

1


1



Беседа

30

Мир профессий

1


1



Беседа

31

Природные особенности стран Южной Америки

1


1



Беседа

32

Политическая карта Южной Америки

1


1



Беседа

33

Мир профессий

1


1



Беседа

34

Итоговое занятие

1



1


Защита проектов



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Программа элективного курса: "Страноведение"

Автор: Жижикина Ольга Витальевна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Страноведение Германии (программа элективного курса) для учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(86) "stranoviedieniie-giermanii-proghramma-eliektivnogho-kursa-dlia-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "122339"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414214349"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Программа элективного курса по французскому языку 9 класс "Страноведение Франции". Французский язык, как второй иностранный "
    ["seo_title"] => string(130) "proghramma-eliektivnogho-kursa-po-frantsuzskomu-iazyku-9-klass-stranoviedieniie-frantsii-frantsuzskii-iazyk-kak-vtoroi-inostrannyi"
    ["file_id"] => string(6) "140593"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417970888"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа элективного курса "Страноведение: Великобритания и США"."
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_eliektivnogho_kursa_stranoviedieniie_vielikobritaniia_i_ssh"
    ["file_id"] => string(6) "384869"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485613859"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Элективный курс по страноведению "English-speaking countries" "
    ["seo_title"] => string(63) "eliektivnyi-kurs-po-stranoviedieniiu-english-speaking-countries"
    ["file_id"] => string(6) "120891"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413821030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства