kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Влияние погодных условий на здоровье человека

Нажмите, чтобы узнать подробности

Погода это состояние тропосферы в данное время в данном месте.Но с ней связано очень много процессов происходящих в природе, а особенно важно то, что погода оказывает непосредственное влияние на состояние здорповья человека и его самочувствие. Существуе несколько типов погоды по временам года. В работе рассмотрено несколько характеристик погодных условий , которые влияют на человека.например, это температура воздуха, атмосферное давление, ветер, влажность воздуха и др.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Влияние погодных условий на здоровье человека »

"Влияние погодных условий на здоровье человека"

Исследовательская работа по географии

Выполнила ученица 6 класса

МБОУ «Сухосолотинская ООШ»

Ивнянского района

Ефанова Юлия

Руководитель : Фомина Ирина Михайловна

учитель географии

2014г.

Объектом исследования стали типы погоды, предметом – характер их влияния на самочувствие человека. Цель работы – рассмотреть влияние различных типов погоды на физическое состояние человека.

Объектом исследования стали типы погоды, предметом – характер их влияния на самочувствие человека.

Цель работы – рассмотреть влияние различных типов погоды на физическое состояние человека.

Задачи: 1.Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному вопросу. 2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды. 3.Изучить влияние типов погоды на здоровье человека. 4.Проанализировать влияние изменений погоды на посещаемость учащихся МБОУ«Сухосолотинская ООШ» занятий в один из весенних месяцев (апрель). 5.Провести анкетирование среди учащихся 6-9-х классов и учителей школы по теме: «Влияние погодных условий на здоровье» 6.Подготовить практические советы в случае резкого изменения погоды В ходе своей работы я использовала следующие методы:  классификация, наблюдение, опрос, интервью.

Задачи:

1.Познакомиться с литературой и информацией сети Интернет по данному вопросу.

2.Рассмотреть общую характеристику типов погоды.

3.Изучить влияние типов погоды на здоровье человека.

4.Проанализировать влияние изменений погоды на посещаемость учащихся МБОУ«Сухосолотинская ООШ» занятий в один из весенних месяцев (апрель).

5.Провести анкетирование среди учащихся 6-9-х классов и учителей школы по теме: «Влияние погодных условий на здоровье»

6.Подготовить практические советы в случае резкого изменения погоды

В ходе своей работы я использовала следующие методы: классификация, наблюдение, опрос, интервью.

« У природы нет плохой погоды - Каждая погода благодать. Дождь ли снег - любое время года Надо благодарно принимать …»  Рязанов Э.   В своей исследовательской работе я и хочу показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения метеорологических условий негативно отражаются на состоянии здоровья нашего организма, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения.   Погода имеет большое значение в человеческой жизни, то, радуя нас ясными, солнечными днями, то, принося много неприятностей. Человек – это дитя природы и является ее неотъемлемой частью!

« У природы нет плохой погоды -

Каждая погода благодать.

Дождь ли снег - любое время года

Надо благодарно принимать …»

Рязанов Э.

В своей исследовательской работе я и хочу показать, как самочувствие людей связано с погодой, точнее с её изменениями. Изменения метеорологических условий негативно отражаются на состоянии здоровья нашего организма, если он не способен мгновенно реагировать на эти изменения. Погода имеет большое значение в человеческой жизни, то, радуя нас ясными, солнечными днями, то, принося много неприятностей. Человек – это дитя природы и является ее неотъемлемой частью!

Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данное время. Для типа погоды характерно сочетание одинаковых показателей элементов погоды: температуры, давления, влажности. В географии выделяют типы погоды холодного и тёплого времени года

Погода – это состояние тропосферы в данном месте в данное время. Для типа погоды характерно сочетание одинаковых показателей элементов погоды: температуры, давления, влажности. В географии выделяют типы погоды холодного и тёплого времени года

То, что погода влияют на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил метеорологические наблюдения и впервые отметил метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов.

То, что погода влияют на человека, известно давно. Еще в Древней Греции Гиппократ регулярно проводил метеорологические наблюдения и впервые отметил метеозависимость - сезонное чередование обострений различных недугов.

Типы погоды:      холодного времени года :   оттепель  слабо морозная  умеренно морозная  значительно морозная  сильно морозная  жестоко морозная     тёплого времени года: холодная прохладная умеренно тёплая тёплая  жаркая очень жаркая  крайне жаркая  

Типы погоды: холодного времени года : оттепель слабо морозная умеренно морозная значительно морозная сильно морозная жестоко морозная

тёплого

времени года:

холодная

прохладная

умеренно тёплая

тёплая

жаркая

очень жаркая

крайне жаркая

 

В последние годы появляется все больше исследований, уточняющих влияние погодных условий на самочувствие людей, на течение различных заболеваний . Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов: - образа жизни, - наследственности, - окружающей среды, - системы здравоохранения.

В последние годы появляется все больше исследований, уточняющих влияние погодных условий на самочувствие людей, на течение различных заболеваний .

Многочисленные статистические данные по исследованию здоровья человека показывают, что здоровье зависит от сочетания и взаимосвязи между собой следующих факторов:

- образа жизни,

- наследственности,

- окружающей среды,

- системы здравоохранения.

В своей работе я хочу исследовать влияние на здоровье человека метеорологического фактора, одного из факторов окружающей среды.  К метеорологическим факторам относятся - температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и скорость ветра - постоянно и по-разному влияющие на жизнь и деятельность человека.  Человек довольно чутко реагирует на изменение погодных условий.   Патологическая зависимость состояния здоровья от погодных условий называется метеопатией

В своей работе я хочу исследовать влияние на здоровье человека метеорологического фактора, одного из факторов окружающей среды.

К метеорологическим факторам относятся - температура, влажность воздуха, атмосферное давление, сила и скорость ветра - постоянно и по-разному влияющие на жизнь и деятельность человека.

Человек довольно чутко реагирует на изменение погодных условий.

Патологическая зависимость состояния здоровья от погодных условий называется метеопатией

Рассмотрим, как люди реагируют на изменение отдельных компонентов погоды.  Температура воздуха - это степень нагретости воздуха. Оказывается, человек реагирует на температуру, тем больше, чем выше влажность воздуха. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60% , а температура +24 0 С.

Рассмотрим, как люди реагируют на изменение отдельных компонентов погоды.

Температура воздуха - это степень нагретости воздуха. Оказывается, человек реагирует на температуру, тем больше, чем выше влажность воздуха. Для организма человека оптимальными считаются условия, при которых относительная влажность воздуха составляет около 60% , а температура +24 0 С.

Влажность воздуха – она определяется присутствием в нём водяного пара. Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до 75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.

Влажность воздуха

она определяется

присутствием в нём

водяного пара.

Человек чувствует себя хорошо при относительной влажности от 40 до 75%. Отклонение от нормы отзывается в организме ощущением сухости или сырости. Влажность воздуха влияет на организм человека в сочетании с другими метеорологическими факторами, усиливая их воздействие.

Атмосферное давление –  как известно это сила,  с которой воздух давит на земную поверхность и  находящиеся на ней  предметы .   На уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2 , т.е. на человека среднего роста давит около 1т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. (Для нашего возраста нормальным давлением считается давление от 110/60 до 120/80) Большинство людей не замечают колебаний давления.

Атмосферное давление

как известно это сила,

с которой воздух давит

на земную поверхность и

находящиеся на ней

предметы .

На уровне моря человеческое тело испытывает давление 1,033 кг/см 2 , т.е. на человека среднего роста давит около 1т воздуха. Но он этого не ощущает, так как внутреннее давление организма противодействует давлению воздуха. (Для нашего возраста нормальным давлением считается давление от 110/60 до 120/80) Большинство людей не замечают колебаний давления.

При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях человек может ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, повышается артериальное давление, возникают сосудистые кризы и внутренние кровоизлияния. Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени.

При резком повышении атмосферного давления возникает различие между давлением внутри тела и давлением окружающего воздуха. В этих случаях человек может ощущать головную боль, боль в области сердца и других органах, повышается артериальное давление, возникают сосудистые кризы и внутренние кровоизлияния. Резкие колебания атмосферного давления вызывают обострение радикулита, появляется шум в ушах. Возможны приступы мигрени разной степени.

Ветер – это движение  воздуха в горизонтальном направлении. Ветер воздействует на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он способствует либо отдаче тепла, либо его задержке в организме. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.

Ветер – это движение

воздуха в горизонтальном

направлении.

Ветер воздействует на систему терморегуляции, а также оказывает и механическое воздействие. Он способствует либо отдаче тепла, либо его задержке в организме. При сильном холодном ветре и резких колебаниях атмосферного давления повышается артериальное давление, что способствует возникновению гипертонических кризов и нарушению мозгового кровообращения. Колебания артериального давления у больных отмечаются также при внезапном изменении направления ветра.

Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов. Все виды реакций организма на действие метеорологических факторов проявляются в изменении показателей, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.

Таким образом, в реальных условиях на организм человека действует весь комплекс погодных факторов.

Все виды реакций организма на действие метеорологических факторов проявляются в изменении показателей, как в сторону улучшения, так и в сторону ухудшения.

Проанализировав календарь погоды за апрель я выяснила, что минимальная температура воздуха составила +3, а максимальная +23, следовательно, амплитуда равна 20 градусам. Атмосферное давление менялось от 736 до 755мм рт.ст. наблюдалось 14 пасмурных дней. Эти факторы вполне могли спровоцировать болезненное состояние у учащихся и как следствие пропуски занятий.

Проанализировав календарь погоды за апрель я выяснила, что минимальная температура воздуха составила +3, а максимальная +23, следовательно, амплитуда равна 20 градусам. Атмосферное давление менялось от 736 до 755мм рт.ст. наблюдалось 14 пасмурных дней. Эти факторы вполне могли спровоцировать болезненное состояние у учащихся и как следствие пропуски занятий.

Наблюдение за погодными условиями и их влиянием на здоровье человека и пропуски занятий по болезни В течение месяца (1 по 30 апреля) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 18 учащихся 6-9 классы нашей школы. Результаты я выяснила, что в апреле были пропуски учебных занятий по болезни или плохому самочувствию.

Наблюдение за погодными условиями и их влиянием на здоровье человека и пропуски занятий по болезни

В течение месяца (1 по 30 апреля) я вела наблюдение за состоянием погоды и самочувствием группы людей, в состав которых входило 18 учащихся 6-9 классы нашей школы. Результаты я выяснила, что в апреле были пропуски учебных занятий по болезни или плохому самочувствию.

Анализ анкетирования учащихся 6,7,8,9-х классов.  Мной проведено исследование среди преподавателей и учащихся 6-9 классов моей школы Опрошено было 32 респондента. Выяснилось, что многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий - 72%. Наиболее часто школьники и преподаватели испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения, апатию, боли в ногах и суставах. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно-прохладную и очень жаркую погоду. А вот в солнечную безветренную погоду самочувствие хорошее.

Анализ анкетирования учащихся 6,7,8,9-х классов.

Мной проведено исследование среди преподавателей и учащихся 6-9 классов моей школы

Опрошено было 32 респондента.

Выяснилось, что многие ощущают изменение физического состояния во время смены погодных условий - 72%. Наиболее часто школьники и преподаватели испытывают головные боли, усталость, резкий перепад настроения, апатию, боли в ногах и суставах. Это проявляется в период резкого перепада температуры и атмосферного давления, влажно-прохладную и очень жаркую погоду. А вот в солнечную безветренную погоду самочувствие хорошее.

Заключение  Подводя итог, можно с уверенностью сказать, то о чём я узнала в ходе своей работы – это только начало пути моих исследований.  И, тем не менее, я смогла сделать вывод, что погодные условия действительно оказывает влияние на самочувствие и здоровье человека, и без профилактики, которая поможет смягчить их отрицательное воздействие на организм, не обойтись. Я учусь в школе, в которой проделана и продолжает проводиться большая работа по поддержке здоровья учащихся, и думаю, что брошюрки с рекомендациями по профилактике метеопатии будут полезны. Пусть будет небольшой, но всё - таки, вклад в общее дело по укреплению здоровья.   Занятия физкультурой на открытом воздухе, закаливание, режим питания, водные процедуры помогут стать человеку менее метеозависимым

Заключение

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, то о чём я узнала в ходе своей работы – это только начало пути моих исследований.

И, тем не менее, я смогла сделать вывод, что погодные условия действительно оказывает влияние на самочувствие и здоровье человека, и без профилактики, которая поможет смягчить их отрицательное воздействие на организм, не обойтись. Я учусь в школе, в которой проделана и продолжает проводиться большая работа по поддержке здоровья учащихся, и думаю, что брошюрки с рекомендациями по профилактике метеопатии будут полезны. Пусть будет небольшой, но всё - таки, вклад в общее дело по укреплению здоровья.

Занятия физкультурой на открытом воздухе, закаливание, режим питания, водные процедуры помогут стать человеку менее метеозависимым


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Влияние погодных условий на здоровье человека

Автор: Фомина Ирина Михайловна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 101101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект, краткосрочный план и презентация 26 урока элективного курса "Медицинская география" "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-26-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "211741"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431679308"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ аТМОСФЕРА "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "242691"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445521795"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(15) "реферат "
    ["seo_title"] => string(9) "riefierat"
    ["file_id"] => string(6) "187938"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426599105"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Влияние климата на жизнь и хояйственную деятельность человека" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-vliianiie-klimata-na-zhizn-i-khoiaistviennuiu-dieiatiel-nost-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "215580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432731961"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока "Человек и атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "103729"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402610713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства