kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Человек и атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

План – конспект урока по теме  «Человек и атмосфера»

Тип  учебного занятия по дидактической цели -  урок - вернисаж  (оргдеятельностного типа)

Методические приемы эвристического обучения: создание эвристической ситуации, метод гипотез, метод придумывания

Оборудование: учебник, презентация учителя,  листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Цветограмма»

Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Приветствие.

Угадайте загадку:

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Определение темы урока

Да, это атмосфера. Мы изучили ее состав и строение. Но человек живет на планете Земля и значит теперь нам нужно…

Сформулируйте цели урока

Учащиеся предполагают, что тема урока будет связана с влиянием атмосферы на организм человека и наоборот.

Формулируют цели: узнать, как влияет атмосфера на здоровье людей, как люди могут влиять на атмосферу

Формулирование задач урока

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели

Называют задачи: прочитать текст учебника, выяснить влияние человека на атмосферу и др.

Создание мотивационной установки. Учитель объявляет, что сегодня урок будет необычный.

Учитель говорит о том, что лучшие шедевры будут высоко оценены

Называется наш  урок – вернисаж. Что означает это слово? Как вы думаете, что вам предстоит делать?

Учащиеся высказывают свое мнение. Говорят о том, что им предстоит что-то делать своими руками, а затем устроить выставку своих работ.

2.Процессуально - содержательный  этап урока

Влияние атмосферы на человека

Первые картины в нашем вернисаже выставляю для вас  я.

Вам предстоит ответить на вопросы:

Кто изображен на этих фотографиях?

Почему  именно эти фотографии выставлены на обсуждение?

Дайте им название.

Объясните, как атмосфера может влиять на человека и его здоровье?

Ученики обсуждают фотографии, высказывают мнение о воздействии атмосферного давления на здоровье человека.

Говорят о необходимости  заботы о своем здоровье, о здоровом образе жизни и т.д.

Говорят о том, что человек живет в разных климатических областях, что погодные условия могут влиять на здоровье людей.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью

Влияние атмосферы на человека

Человек может влиять на атмосферу. Давайте попробуем определить – всегда ли это влияние со знаком +?

Каковы причины загрязнений?

Ученики называют факты, свидетельствующие о загрязнениях атмосферы

Перечисляют известные им причины загрязнения атмосферы, последствия, среди которых могут быть кислотные дожди, «парниковый эффект» и др.

Работа в группах - творческих мастерских

Задание:

1. Творческая мастерская №1 готовит на выставку работу, которая покажет, как деятельность человека может повлиять на атмосферу

2. Творческая мастерская №2 готовит картину, на которой будут отражены опасные явления в атмосфере

3. Творческая мастерская №3 готовит картину, которая расскажет о редких явлениях в атмосфере

Выполняют работу в группах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении рисунка, отборе нужного материала, компоновке элементов рисунка

Организация выставки

Задание группам: защитить свою работу

Защита рисунков

Каждая группа рассказывает о своей картине

Возможность проявить творчество при защите, возможно использование стихотворений

Минутка релаксации - игра «Постройся по росту, алфавиту, цвету волос»

Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит ее

Дети играют

Возможность отдохнуть от мыслительной деятельности

Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах. Если кому-либо из жителей, обитающих на северо-западе китай­ской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из до­ма на улицу и начинают кричать: «Дождик! Дождик! Пуще!» И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причем чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождик, чем дольше кри­чит, тем дольше идет. Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные». Если на берегу любого из этих озер кто-нибудь громко заговорит или закри­чит - тут же с неба проливается вода. Как объяснить этот феномен?

Учащиеся высказывают свои гипотезы. Учитель предлагает свой ответ: Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насы­щен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель.

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творческие способности при решении задачи, показать умения составлять гипотезы

Обсуждение

Промежуточная рефлексия

Учитель задает вопросы:

Что мы сегодня делали? Что вы чувствовали? Что нового каждый из нас понял, узнал, придумал?

Как распределяли роли в группе творческой мастерской?

Кто был лидером? Кто выполнял основную работу? Кто устранялся от обсуждения и выполнения задания?

Ученики отвечают на вопросы промежуточной рефлексии

Возможность выразить свои чувства

3.Этап закрепления

Закрепление

Игра «Блиц – турнир»

  1. Какой газ в атмосфере вызывает явление «парникового эффекта»?
  2. Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере?
  3. При какой температуре человек чувствует себя наиболее комфортно?
  4. Какие облака могут дать начало грозе?
  5. Какой вред наносит град хозяйству?
  6. Какие редкие явления в атмосфере вам известны?
  7. Что такое фата-моргана?

Углекислый

Извержение вулканов, пыльные бури, лесные пожары

22-24

Кучево-дождевые

Уничтожает посевы, ломает виноградники, сбивает плоды, вызывает гибель животных

Радуга, мираж

Необычная, сложная форма миража

Подведение итогов

Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока?

Решили ли мы его задачи?

Оценивается работа учеников учителем, проводится взаимооценка работы групп

Учащиеся отвечают на вопросы

Возможность критически оценивать деятельность друг друга

4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Оцените урок соответствующим цветом

Делают соответствующие  действия с цветограммой

 Оценка  актуальности, новизны  изучаемых вопросов

5.  Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Параграф 14 стр.76-80

 Внести в словарик слова и их объяснение:

Парниковый эффект

Гроза

Град

Мираж

Радуга

Дополнительное задание (по выбору)

Подготовить сообщение или презентацию на тему: «Мираж»

Творческое задание

Составить кроссворд «Явления в атмосфере»

Напишите памятку «Как вести себя во время грозы»

Возможность проявить творческие способности

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Человек и атмосфера" »

Баутина О.В., учитель географии МКОУ СОШ №15 г.Советская Гавань


План – конспект урока по теме «Человек и атмосфера»

Тип учебного занятия по дидактической цели - урок - вернисаж (оргдеятельностного типа)

Методические приемы эвристического обучения: создание эвристической ситуации, метод гипотез, метод придумывания

Оборудование: учебник, презентация учителя, листы ватмана, фломастеры, заготовка для рефлексии «Цветограмма»


Базовое содержание урока

Деятельностный компонент урока (на уровне учебных действий)

Ценностный компонент урока

Творческий компонент урока

Смысловые блоки содержания

Познавательные задачи для учащихся

1.Организационно - мотивационный этап урока

Приветствие.

Угадайте загадку:

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Определение темы урока


Да, это атмосфера. Мы изучили ее состав и строение. Но человек живет на планете Земля и значит теперь нам нужно…








Сформулируйте цели урока

Учащиеся предполагают, что тема урока будет связана с влиянием атмосферы на организм человека и наоборот.







Формулируют цели: узнать, как влияет атмосфера на здоровье людей, как люди могут влиять на атмосферу



Формулирование задач урока

Что нам необходимо сделать, чтобы добиться выполнения цели

Называют задачи: прочитать текст учебника, выяснить влияние человека на атмосферу и др.



Создание мотивационной установки. Учитель объявляет, что сегодня урок будет необычный.

Учитель говорит о том, что лучшие шедевры будут высоко оценены

Называется наш урок – вернисаж. Что означает это слово? Как вы думаете, что вам предстоит делать?


Учащиеся высказывают свое мнение. Говорят о том, что им предстоит что-то делать своими руками, а затем устроить выставку своих работ.



2.Процессуально - содержательный этап урока

Влияние атмосферы на человека

Первые картины в нашем вернисаже выставляю для вас я.

Вам предстоит ответить на вопросы:

Кто изображен на этих фотографиях?

Почему именно эти фотографии выставлены на обсуждение?

Дайте им название.

Объясните, как атмосфера может влиять на человека и его здоровье?



Ученики обсуждают фотографии, высказывают мнение о воздействии атмосферного давления на здоровье человека.

Говорят о необходимости заботы о своем здоровье, о здоровом образе жизни и т.д.

Говорят о том, что человек живет в разных климатических областях, что погодные условия могут влиять на здоровье людей.

Формирование ценностного отношения к своему здоровью


Влияние атмосферы на человека


Человек может влиять на атмосферу. Давайте попробуем определить – всегда ли это влияние со знаком +?

Каковы причины загрязнений?

Ученики называют факты, свидетельствующие о загрязнениях атмосферы

Перечисляют известные им причины загрязнения атмосферы, последствия, среди которых могут быть кислотные дожди, «парниковый эффект» и др.



Работа в группах - творческих мастерских

Задание:

1. Творческая мастерская №1 готовит на выставку работу, которая покажет, как деятельность человека может повлиять на атмосферу

2. Творческая мастерская №2 готовит картину, на которой будут отражены опасные явления в атмосфере

3. Творческая мастерская №3 готовит картину, которая расскажет о редких явлениях в атмосфере


Выполняют работу в группах

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творчество при выполнении рисунка, отборе нужного материала, компоновке элементов рисунка

Организация выставки

Задание группам: защитить свою работу

Защита рисунков

Каждая группа рассказывает о своей картине


Возможность проявить творчество при защите, возможно использование стихотворений

Минутка релаксации - игра «Постройся по росту, алфавиту, цвету волос»

Учитель объясняет принцип активной минуты релаксации, проводит ее

Дети играют

Возможность отдохнуть от мыслительной деятельности


Решение эвристической задачи

Ответьте на вопрос задачи, обсудив его в группах. Если кому-либо из жителей, обитающих на северо-западе китай­ской провинции Юньнань, нужен дождь, то они просто выходят из до­ма на улицу и начинают кричать: «Дождик! Дождик! Пуще!» И дождь на самом деле не заставляет себя ждать. Причем чем сильнее кричит человек, тем сильнее сыплет дождик, чем дольше кри­чит, тем дольше идет. Такой феномен наблюдается высоко в горах Гаолигуншань, где расположена группа озер под названием «Заколдованные». Если на берегу любого из этих озер кто-нибудь громко заговорит или закри­чит - тут же с неба проливается вода. Как объяснить этот феномен?

Учащиеся высказывают свои гипотезы. Учитель предлагает свой ответ: Ученые полагают, что воздух в этой местности настолько насы­щен влагой, что малейшее сотрясение его вызывает образование из паров воды дождевых капель.

Развитие коммуникативной компетенции

Возможность проявить творческие способности при решении задачи, показать умения составлять гипотезы

Обсуждение

Промежуточная рефлексия


Учитель задает вопросы:

Что мы сегодня делали? Что вы чувствовали? Что нового каждый из нас понял, узнал, придумал?

Как распределяли роли в группе творческой мастерской?

Кто был лидером? Кто выполнял основную работу? Кто устранялся от обсуждения и выполнения задания?

Ученики отвечают на вопросы промежуточной рефлексии

Возможность выразить свои чувства


3.Этап закрепления

Закрепление

Игра «Блиц – турнир»

  1. Какой газ в атмосфере вызывает явление «парникового эффекта»?

  2. Какие причины вызывают скопление углекислоты в атмосфере?

  3. При какой температуре человек чувствует себя наиболее комфортно?

  4. Какие облака могут дать начало грозе?

  5. Какой вред наносит град хозяйству?

  6. Какие редкие явления в атмосфере вам известны?

  7. Что такое фата-моргана?


Углекислый



Извержение вулканов, пыльные бури, лесные пожары

22-24



Кучево-дождевые


Уничтожает посевы, ломает виноградники, сбивает плоды, вызывает гибель животных

Радуга, мираж

Необычная, сложная форма миража



Подведение итогов

Как вы думаете, сумели ли мы справиться с целью урока?

Решили ли мы его задачи?

Оценивается работа учеников учителем, проводится взаимооценка работы групп


Учащиеся отвечают на вопросы

Возможность критически оценивать деятельность друг друга


4.Рефлексивный этап урока

Рефлексия деятельности

Оцените урок соответствующим цветом

Делают соответствующие действия с цветограммой








Оценка актуальности, новизны изучаемых вопросов


5. Объяснение домашнего задания

Обязательное задание

Параграф 14 стр.76-80


Внести в словарик слова и их объяснение:

Парниковый эффект

Гроза

Град

Мираж

Радуга



Дополнительное задание (по выбору)

Подготовить сообщение или презентацию на тему: «Мираж»




Творческое задание

Составить кроссворд «Явления в атмосфере»

Напишите памятку «Как вести себя во время грозы»



Возможность проявить творческие способности








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока "Человек и атмосфера"

Автор: Баутина Ольга Васильевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103729

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока: «Атмосфера, ее строение» "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-atmosfiera-ieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "169436"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423408081"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока порусскому языку на тему: "Имя прилагательное обобщение" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-porusskomu-iazyku-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245880"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446226839"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока  на тему "Вода на Земле" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-voda-na-ziemlie"
    ["file_id"] => string(6) "142038"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418219585"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока географии "Соседи Солнца" в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-sosiedi-solntsa-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "165057"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422733417"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему: "Буддизм и его философская сущность" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-na-tiemu-buddizm-i-iegho-filosofskaia-sushchnost"
    ["file_id"] => string(6) "112180"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408385647"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства