•Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.
•Познакомимся с понятием «Ветер»
•Выясним причины возникновения ветра и его виды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.
Познакомимся с понятием «Ветер»
Выясним причины возникновения ветра и его виды
Вычислите среднюю температуру за сутки.
6ч
12 ч
+7◦С
+15◦С
18 ч
24 ч
+12◦С
+10◦С
Вычислите среднюю температуру за сутки.
6ч
12 ч
+7◦С
+15◦С
18 ч
24 ч
+12◦С
+10◦С
Средняя температура за сутки равна +11◦С
Вычислить амплитуду температуры.
6ч
12 ч
+8◦С
+15◦С
18 ч
24 ч
+12◦С
+10◦С
Вычислить амплитуду температуры.
6ч
12 ч
+8◦С
+15◦С
18 ч
24 ч
+12◦С
+10◦С
Амплитуда равна +7◦С
Найди ошибку
Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц– июнь, самый холодный, – январь.
Найди ошибку
Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц – июнь, самый холодный, – январь.
Что такое ветер?
ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.
Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол
Вопросы:
Назовите главную причину образования ветра?
Какие ветры вы знаете?
§
39
Разница в давлении.
-
+
ВД
НД
Причина образования ветра
Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.
Область низкого атмосферного давления
Область высоко атмосферного давления
Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если величина:
730 мм -
790 мм -
780 мм -
760 мм -
745 мм -
Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее?
А 740 мм Б 750 мм
А 763 мм Б 758 мм
А 754 мм Б 752 мм
ТИПЫ ВЕТРОВ.
БРИЗ
МУССОН
Фён
ПАССАТ
БОРА
УРАГАН
ТАЙФУН
ТОРНАДО
Образование бризов (используя §39 определите появление дневного и ночного бризов)
Бризы
Суша
Море
Дневной бриз
Давление
Ночной бриз
Высокое
Низкое
Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.
Днем дует с моря, а ночью – с суши.
Бризы
Береговой бриз
(ночной)
Морской бриз
(дневной)
результат неравномерного нагревания поверхности
с охлажденного побережья на море
Муссон
Ветер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой
Значение ветра в природе и жизни
Положительное Отрицательное
Значение ветра в природе и жизни
Положительное Отрицательное
Переносит семена растений
Формирует климат и
микроклимат
Участвует в образовании и перемещении облаков
Способствует возникновению океанических течений
Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию
Значение ветра в природе и жизни
Положительное Отрицательное
Обладает
разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)
Переносит семена растений
Формирует климат и
микроклимат
Участвует в образовании и перемещении облаков
Способствует возникновению океанических течений
Развеевает загрязняющие
вещества, выбрасываемые
промышленными предприятиями
Из ветра получают электроэнергию
Домашнее задание
§39 вопросы 2 и 4 (письменно).Творческое задание (по желанию).Подготовить сообщения или презентации об одном из типов ветров