kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ветер

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

•Закрепим основные понятия: годовой ход температуры  и амплитуда колебания температуры.
•Познакомимся с понятием «Ветер»
•Выясним причины возникновения ветра и его виды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ветер »

Ветер Учитель географии Исакова Марина Валентиновна МБОУ СОШ№29

Ветер

Учитель географии Исакова Марина Валентиновна

МБОУ СОШ№29

Загадка Хоть бескрылый, а летает. Безголовый, а свистит. Хоть безрукий, но бывает Груши с веток обивает, Сосны с корнем вырывает, Так порою он сердит. Только что он был везде – Миг – и нет его нигде.

Загадка

Хоть бескрылый, а летает.

Безголовый, а свистит.

Хоть безрукий, но бывает

Груши с веток обивает,

Сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что он был везде –

Миг – и нет его нигде.

Цели урока

Цели урока

  • Закрепим основные понятия: годовой ход температуры и амплитуда колебания температуры.
  • Познакомимся с понятием «Ветер»
  • Выясним причины возникновения ветра и его виды
Вычислите среднюю температуру за сутки.   6ч    12 ч  +7 ◦С   +15 ◦С  18 ч     24 ч  +12 ◦С  +10 ◦С

Вычислите среднюю температуру за сутки.

12 ч

+7 ◦С

+15 ◦С

18 ч

24 ч

+12 ◦С

+10 ◦С

Вычислите среднюю температуру за сутки.    6ч   12 ч  +7 ◦С   +15 ◦С  18 ч    24 ч  +12 ◦С   +10 ◦С Средняя температура за сутки равна +11◦С

Вычислите среднюю температуру за сутки.

12 ч

+7 ◦С

+15 ◦С

18 ч

24 ч

+12 ◦С

+10 ◦С

Средняя температура за сутки равна +11◦С

Вычислить амплитуду температуры.   6ч    12 ч  +8 ◦С   +15 ◦С  18 ч     24 ч  +12 ◦С  +10 ◦С

Вычислить амплитуду температуры.

12 ч

+8 ◦С

+15 ◦С

18 ч

24 ч

+12 ◦С

+10 ◦С

Вычислить амплитуду температуры.    6ч   12 ч  +8 ◦С   +15 ◦С  18 ч    24 ч  +12 ◦С   +10 ◦С Амплитуда равна +7◦С

Вычислить амплитуду температуры.

12 ч

+8 ◦С

+15 ◦С

18 ч

24 ч

+12 ◦С

+10 ◦С

Амплитуда равна +7◦С

Найди ошибку

Найди ошибку

  • Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц– июнь, самый холодный, – январь.
Найди ошибку

Найди ошибку

  • Температура воздуха в первую очередь зависит от угла падения солнечных лучей на земную поверхность. Длительность светового дня не влияет на температуру воздуха. График суточного хода температур показывает, что максимальных значений температура достигает в полдень, а минимальных – в полночь. Температура воздуха влияет на живые организмы и процессы, которые происходят в природе. Чтобы рассчитать среднюю суточную температуру, нужно составить все ее показатели, зарегистрированные на протяжении года, и разделить на количество наблюдений. Самый теплый месяц – июнь, самый холодный, – январь.
Что такое ветер?

Что такое ветер?

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

ВЕТЕР – это перемещение воздуха в горизонтальном направлении.

Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол

Хозяином ветров, согласно греческой мифологии, был бог Эол

Вопросы: Назовите главную причину образования ветра?  Какие ветры вы знаете? § 39

Вопросы:

  • Назовите главную причину образования ветра?
  • Какие ветры вы знаете?

§

39

Разница в давлении.   - + ВД НД

Разница в давлении.

-

+

ВД

НД

Причина образования ветра   Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления. Область низкого атмосферного давления Область высоко атмосферного давления

Причина образования ветра

Главной причиной возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над различными участками подстилающей поверхности. Ветер всегда дует из области высокого давления в область низкого давления.

Область низкого атмосферного давления

Область высоко атмосферного давления

Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если  величина:

Обозначить высокое, низкое и нормальное давление, если величина:

  • 730 мм -
  • 790 мм -
  • 780 мм -
  • 760 мм -
  • 745 мм -
Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер?  В каком случае он будет сильнее?

Стрелкой укажите в каком направлении будет дуть ветер? В каком случае он будет сильнее?

  • А 740 мм Б 750 мм
  • А 763 мм Б 758 мм
  • А 754 мм Б 752 мм
ТИПЫ ВЕТРОВ.   БРИЗ МУССОН Фён ПАССАТ БОРА УРАГАН ТАЙФУН ТОРНАДО

ТИПЫ ВЕТРОВ.

БРИЗ

МУССОН

Фён

ПАССАТ

БОРА

УРАГАН

ТАЙФУН

ТОРНАДО

Образование бризов (используя §39 определите появление дневного и ночного бризов) Бризы Суша Море Дневной бриз  Давление Ночной бриз Высокое Низкое

Образование бризов (используя §39 определите появление дневного и ночного бризов)

Бризы

Суша

Море

Дневной бриз

Давление

Ночной бриз

Высокое

Низкое

Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки. Днем дует с моря, а ночью – с суши. Бризы    Береговой бриз (ночной)   Морской бриз (дневной)   результат неравномерного нагревания поверхности с охлажденного побережья на море

Ветер, который меняет свое направление два раза в сутки.

Днем дует с моря, а ночью – с суши.

Бризы

Береговой бриз

(ночной)

Морской бриз

(дневной)

результат неравномерного нагревания поверхности

с охлажденного побережья на море

Муссон Ветер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой

Муссон

Ветер меняющий свое направление два раза в год: летом и зимой

Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное

Значение ветра в природе и жизни

Положительное Отрицательное

Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное  Переносит семена растений Формирует климат и микроклимат Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями

Значение ветра в природе и жизни

Положительное Отрицательное

  • Переносит семена растений
  • Формирует климат и

микроклимат

  • Участвует в образовании и перемещении облаков
  • Способствует возникновению океанических течений
  • Развеевает загрязняющие

вещества, выбрасываемые

промышленными предприятиями

  • Из ветра получают электроэнергию
Значение ветра в природе и жизни Положительное Отрицательное  Обладает разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.) Переносит семена растений Формирует климат и микроклимат Участвует в образовании и перемещении облаков Способствует возникновению океанических течений Развеевает загрязняющие вещества, выбрасываемые промышленными предприятиями

Значение ветра в природе и жизни

Положительное Отрицательное

  • Обладает

разрушительным действием (наводнения, ураганы и др.)

  • Переносит семена растений
  • Формирует климат и

микроклимат

  • Участвует в образовании и перемещении облаков
  • Способствует возникновению океанических течений
  • Развеевает загрязняющие

вещества, выбрасываемые

промышленными предприятиями

  • Из ветра получают электроэнергию
Домашнее задание §39  вопросы 2 и 4 (письменно).  Творческое задание (по желанию). Подготовить сообщения или презентации об одном из типов ветров

Домашнее задание

§39 вопросы 2 и 4 (письменно). Творческое задание (по желанию). Подготовить сообщения или презентации об одном из типов ветров


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ветер

Автор: Исакова Марина Валентиновна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155425

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Урок по окружающему миру "Отчего идёт дождь и дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(68) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-otchiegho-idiot-dozhd-i-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "103769"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402631711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Открытый урок на тему "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi-urok-na-tiemu-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "161802"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422276592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока окружающий мир в 1 классе на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер? "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-v-1-klassie-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417807022"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация к уроку окружающий мир на тему "Почему идёт дождь? Почему дует ветер?" "
    ["seo_title"] => string(96) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchii-mir-na-tiemu-pochiemu-idiot-dozhd-pochiemu-duiet-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "139888"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417807829"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства