kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Ветер и причины его возникновения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал презентации к уроку  раскрывает проблему причинно - следственных связей в природе, значение и роль ветров в природе и в жизни человека. Урок направлен на развитие интереса к предмету, на применение полученных знаний в практической жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Ветер и причины его возникновения"»

6 класс  Ветер и причины его возникновения

6 класс Ветер и причины его возникновения

Почему дует ветер?

Почему дует ветер?

  • Ветром называется перемещение воздушной массы из зоны высокого давления в зону пониженного давления. Как правило, эти перемещения направлены горизонтально.
  • Теплый воздух поднимается наверх, потому, что он легче холодного, а холодный опускается вниз.
  • Это перемещение воздуха образует ветер.  Солнце греет землю и от земли нагревается воздух, но на земле есть растения, дома, вода – они нагреваются неодинаково, а значит воздух над ними разной температуры.
  • Над полями, морями, лесами, жаркими пустынями всё время движется воздух. Вокруг всей земли воздух кружится, то сильнее, то слабее дует ветер .
Какие бывают ветры?

Какие бывают ветры?

Постоянные ветры  Преобладающие (постоянные)  ветры — это ветры, которые, не меняя своего направления, постоянно дуют над определенной областью Земли. Как правило, преобладающие ветры дуют с востока на запад или наоборот, но не с севера на юг.

Постоянные ветры

Преобладающие (постоянные)  ветры — это ветры, которые, не меняя своего направления, постоянно дуют над определенной областью Земли. Как правило, преобладающие ветры дуют с востока на запад или наоборот, но не с севера на юг.

Пассаты    Пассаты — это мощные преобладающие ветры, которые дуют с востока через тропики. Пассаты, как правило, очень предсказуемы. Они сыграли важную роль в истории открытий. Корабли полагались на пассаты, чтобы проложить маршруты путей через обширную Атлантику, а затем и Тихий океан. Даже сегодня судоходство зависит от пассатов и океанских течений.

Пассаты

Пассаты — это мощные преобладающие ветры, которые дуют с востока через тропики. Пассаты, как правило, очень предсказуемы. Они сыграли важную роль в истории открытий. Корабли полагались на пассаты, чтобы проложить маршруты путей через обширную Атлантику, а затем и Тихий океан. Даже сегодня судоходство зависит от пассатов и океанских течений.

Пассаты   В 1947 году норвежский исследователь Тур Хейердал и его небольшая команда использовали пассаты для путешествия от побережья Перу до коралловых рифов Французской Полинезии, более чем на 6920 км, на плоту под парусом. Экспедиция, названная в честь плота (Кон-Тики), имела целью доказать, что древние мореплаватели могли использовать пассаты для путешествий по широким просторам Тихого океана.

Пассаты

В 1947 году норвежский исследователь Тур Хейердал и его небольшая команда использовали пассаты для путешествия от побережья Перу до коралловых рифов Французской Полинезии, более чем на 6920 км, на плоту под парусом. Экспедиция, названная в честь плота (Кон-Тики), имела целью доказать, что древние мореплаватели могли использовать пассаты для путешествий по широким просторам Тихого океана.

Западные ветры умеренного пояса  

Западные ветры умеренного пояса  

  • Западные ветры умеренных широт – это преобладающие ветры, которые дуют с запада в средних широтах.
  • Наиболее сильные западные ветры дуют через так называемые “Ревущие сороковые”, зону ветров между 40 и 50 градусами широты в Южном полушарии
  • Западные ветры Ревущих Сороковых были крайне важны для моряков в эпоху географических открытий, когда исследователи и торговцы из Европы и Западной Азии использовали сильные ветры, чтобы добраться до рынков специй Юго-Восточной Азии и Австралии.
Восточные ветры   полярных областей      Восточные полярные ветры — это преобладающие ветры, дующие с востока, несущие холодный и сухой воздух. Они истекают из полярных областей высокого давления вокруг Северного и Южного полюсов.

Восточные ветры   полярных областей  

Восточные полярные ветры — это преобладающие ветры, дующие с востока, несущие холодный и сухой воздух. Они истекают из полярных областей высокого давления вокруг Северного и Южного полюсов.

Конские широты — что это такое

Конские широты — что это такое

  • Конские широты — области с очень слабым ветром, расположенные между 30 и 35° с.ш. и ю.ш. Скорее всего, это название восходит к эпохе парусного флота, когда пересекающие Атлантику корабли часто попадали в штиль и застревали в пути из-за слабых переменных ветров. А когда запасы воды истощались, экипажи кораблей, перевозивших лошадей в Вест-Индию, были вынуждены выбрасывать их за борт.
  • В основном в их пределах преобладают нисходящие потоки воздуха. Для этих зон характерны небольшая облачность и малое количество осадков.
  • Многие пустыни, от безводной Атакамы в Южной Америке до засушливой Калахари в Африке, являются частью конских широт.
Муссоны Ветра, идущие из тропиков к экватору. Свойственны тропическим областям и некоторым приморским местностям умеренного пояса. Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период. Зимний муссон дует с суши на океан. На суше в областях муссонного климата зимой очень сухо.

Муссоны

Ветра, идущие из тропиков к экватору. Свойственны тропическим областям и некоторым приморским местностям умеренного пояса. Муссонный климат характеризуется повышенной влажностью в летний период. Зимний муссон дует с суши на океан. На суше в областях муссонного климата зимой очень сухо.

Местные ветры В зависимости от местных условий в некоторых районах земного шара образуются особые ветры. Подобно постоянным ветрам, они являются неотъемлемой частью общей циркуляции атмосферы и определяют климат и погоду в данной местности. Местный ветер с суточной периодичностью. Бриз дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление. 

Местные ветры

В зависимости от местных условий в некоторых районах земного шара образуются особые ветры. Подобно постоянным ветрам, они являются неотъемлемой частью общей циркуляции атмосферы и определяют климат и погоду в данной местности.

Местный ветер с суточной периодичностью. Бриз дует на побережье морей и больших озёр. Направление бриза меняется дважды в сутки: дневной бриз дует с моря на разогретое дневными лучами Солнца побережье. Ночной бриз имеет обратное направление. 

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Ветер и причины его возникновения"

Автор: Адонина Наталья Александровна

Дата: 13.12.2022

Номер свидетельства: 620229

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка по географии на тему "Ветер и причины его возникновения" (6 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_po_geografii_na_temu_veter_i_prichiny_ego_vozniknoveni"
    ["file_id"] => string(6) "519167"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1567767656"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Презентация по теме "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе опытно – экспериментальной деятельности." "
    ["seo_title"] => string(154) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-poznavatiel-nykh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-opytno-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "182748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425581184"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Ознакомление с окружающим миром, экология. Тема: «Приключение ветерка»"
    ["seo_title"] => string(81) "oznakomlieniie-s-okruzhaiushchim-mirom-ekologhiia-tiema-prikliuchieniie-vietierka"
    ["file_id"] => string(6) "264255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449674902"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieoghrafii-v-6-m-klassie-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "214124"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства