kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ознакомление с окружающим миром, экология. Тема: «Приключение ветерка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология

Тема: «Приключение ветерка»

Цель: Познакомить с таким природным явлением ветер; причинами его возникновения; ролью в жизни человека.

Задачи:

  • Развитие и тренировка зрительного внимания в процессе формирования у детей умения сосредотачиваться на различных объектах.
  • Развитие умения наблюдать за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой, устанавливать взаимосвязь этих изменений.
  • Развитие мышления, речи детей.

Словарная работа: обжигающий, свирепый, слабый, пронизывающий, холодный, освежающий, северный, колючий, гудит, свистит, освежает.

Билингвальный компонент:  ветер - жел.

Оборудование: Кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребёнка, разноцветные вертушки, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, 2 свечки; «змейка» вырезанная из бумаги, в виде спирали, фен, музыкальные фрагменты (со звучанием резкого ветра, шквального, тихого), аудиозапись ветра, иллюстрация облака.
 

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный этап

Организационно – побудительный

Рефлексивно – корригирующий этап.

- Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь ее отгадать.

Загадка:

«Я берёзку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать?»

 А как будет ветер на казахском языке?

- А можно ли ветер назвать невидимкой?

- Почему?

- Каким может быть ветер?

- А как можно узнать, дует ли на улице ветер?

- Давайте посмотрим в окно, есть ли сегодня на улице ветер? Как догадались?

-Ребята, а что ветер умеет делать?

-Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?

- Как ветер помогает нам?

- Вот какой разный ветер, может быть добрым волшебником и злым колдуном.

А теперь послушайте музыкальные фрагменты (со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь.

 Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.

Опыт №1. Показать детям змейку ее спиральную конструкцию и продемонстрировать вращение змейки над горячей свечой. - Что происходит с воздухом над горящей свечой? (нагревается) Что делает «змейка»? (вращается, но не опускается вниз) Что поднимает «змейку» и заставляет вращаться? (тёплый воздух) Вывод: Воздух, нагреваясь, движется вверх.
Тёплый воздух поднимается к потолку, так как он легче холодного. По мере того, как тёплый воздух поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Движение воздуха - это ветер.

Опыт№1. Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу).

Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Давайте пройдем в нашу мини лабораторию «Ветерка».

На столах миски с водой для. В каждой миске свое "море"- красное, черное, желтое.

-Ребята вы - это ветры. Подуйте на воду. Что получается? Чем сильнее дуть, тем больше волны, если подуть сильнее - море разбушуется. Опустите парусные кораблики в поддон с водой.

 Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.

Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение. (фото)

Какой ветер в пустыне теплый, включаю фен демонстрирую ветер в пустыне.
Перед каждым ребенком  банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Ребята подуем  в банку, через трубочки. Показываю картинки как нужно правильно дышать.

Что происходит с песком? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни. Показываю иллюстрацию песчаной пустыни.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка – превращалочка.

Чики - чики- чикалочка,

Игра – превращалочка,

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!

Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Игра «Дерево» (под музыку).

Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях.

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки.

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.

Возьмите картинки.

1 подгруппа. Рисуют сказочный ветерок.

2 подгруппа. Игра «Узнай, с какого дерева?» (приклеивают листочки к деревьям.)
 

Итог:

- Ребята, о каком невидимке мы сегодня говорили?

Что же такое ветер? Ребята, какой ветер вам больше нравится? Раздается шум ветра, его слова:

Рад, что к вам попал, друзья.

Вы, ребята, молодцы,

Ваши рисунки так хороши!

Облачко я к вам пригнал. (открываю изображение облачка на доске)

За отличные ответы

Подарит оно вам конфеты.

Встретимся еще не раз,

И в лесу, и в поле,

И на большой дороге.

А сейчас мне в путь пора.

До свиданья, детвора.


- Ветер любит играть и на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вертушки, чтобы вы могли поиграть с ветром.

Задумываются, отгадывают загадку.

Ветер.

Жел.

Да.

Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.

Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, резкий, незаметный.

Нужно посмотреть в окно, если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.

Флаги развиваются, качаются деревья. Можно открыть форточку: сильный ветер колышет шторы.

Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листву.

Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

 Надувает паруса, вертит крылья мельницы.

(садятся на стульчики)

Волны,

Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Художественное слово. А.С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,

Рассматривают уточняют, как правильно делать вдох и выдох.

Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

 Превращаются в деревья.

Опустили глазки посмотрели на ноги. Посмотрели вправо на руку, влево.

Шевелят пальчиками.

Шевелят кистями рук.

Раскачивают руками, наклоняясь из стороны в сторону.

Выпрямляются, шелестят пальцами рук.

 Берут картинку и проходят к соответствующему столу. (на картинках ветреная и безветренная погода)

О ветре.

Движение воздуха.

Тёплый, прохладный, ласковый и т.д.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ознакомление с окружающим миром, экология. Тема: «Приключение ветерка»»

Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология

Тема: «Приключение ветерка»

Цель: Познакомить с таким природным явлением ветер; причинами его возникновения; ролью в жизни человека.

Задачи:

  • Развитие и тренировка зрительного внимания в процессе формирования у детей умения сосредотачиваться на различных объектах.

  • Развитие умения наблюдать за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой, устанавливать взаимосвязь этих изменений.

  • Развитие мышления, речи детей.

Словарная работа: обжигающий, свирепый, слабый, пронизывающий, холодный, освежающий, северный, колючий, гудит, свистит, освежает.

Билингвальный компонент: ветер - жел.

Оборудование: Кораблики с парусами, мисочки с водой для каждого ребёнка, разноцветные вертушки, картинки с изображением ветреной и безветренной погоды, 2 свечки; «змейка» вырезанная из бумаги, в виде спирали, фен, музыкальные фрагменты (со звучанием резкого ветра, шквального, тихого), аудиозапись ветра, иллюстрация облака.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно – побудительный этап










Организационно – побудительный































































































































Рефлексивно – корригирующий этап.

- Ребята сейчас я вам загадаю загадку об одном невидимке, а вы постарайтесь ее отгадать.


Загадка:

«Я берёзку качну, я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу, даже шапку утащу.
А меня не видать. Кто я? Можешь отгадать?»

А как будет ветер на казахском языке?

- А можно ли ветер назвать невидимкой?

- Почему?



- Каким может быть ветер?




- А как можно узнать, дует ли на улице ветер?



- Давайте посмотрим в окно, есть ли сегодня на улице ветер? Как догадались?


-Ребята, а что ветер умеет делать?





-Да, ребята ветер много умеет делать. Может он навредить человеку?


- Как ветер помогает нам?



- Вот какой разный ветер, может быть добрым волшебником и злым колдуном.

А теперь послушайте музыкальные фрагменты (со звучанием резкого ветра, шквального, тихого). Определите о каком ветре идет речь.

Кто знает, как получается ветер? Откуда он берется. Для того, чтобы это понять я покажу вам опыт.

Опыт №1. Показать детям змейку ее спиральную конструкцию и продемонстрировать вращение змейки над горячей свечой. - Что происходит с воздухом над горящей свечой? (нагревается) Что делает «змейка»? (вращается, но не опускается вниз) Что поднимает «змейку» и заставляет вращаться? (тёплый воздух) Вывод: Воздух, нагреваясь, движется вверх.
Тёплый воздух поднимается к потолку, так как он легче холодного. По мере того, как тёплый воздух поднимается вверх, его место занимает холодный воздух. Движение воздуха - это ветер.

Опыт№1. Приоткрываем дверь на улицу, зажгли свечи, первая свеча снизу, вторая на верху. Дети определяют куда направляется пламя свечей (нижнее во внутрь помещения, верхнее наружу).

Почему так происходит? У нас в комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать. В комнате такой воздух поднимается вверх. Ему хочется поскорее вырваться и полететь. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замерз и хочет погреться. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли. Откуда он будет входить к нам сверху или снизу. Получается, что один воздух теплый движется вверху, а на встречу ему, внизу ползет другой холодный. Там где двигаются и встречаются, теплый и холодный воздух - появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

Давайте пройдем в нашу мини лабораторию «Ветерка».


На столах миски с водой для. В каждой миске свое "море"- красное, черное, желтое.

-Ребята вы - это ветры. Подуйте на воду. Что получается? Чем сильнее дуть, тем больше волны, если подуть сильнее - море разбушуется. Опустите парусные кораблики в поддон с водой.

Так и большие парусные корабли движутся благодаря ветру.



Что произойдет с кораблем, если ветра нет? А если ветер очень сильный? Начинается буря и корабль может потерпеть настоящее крушение. (фото)



Какой ветер в пустыне теплый, включаю фен демонстрирую ветер в пустыне.
Перед каждым ребенком банка с песком. Песок в банке - это личная пустыня ребенка. Ребята подуем в банку, через трубочки. Показываю картинки как нужно правильно дышать.

Что происходит с песком? Сначала появляются волны как в миске с водой, а затем песок перемещается в другое место, потом появляется песчаный холмик. Такие холмы можно встретить в пустыни, они называются барханами, с помощью ветра песок путешествует по пустыни. Показываю иллюстрацию песчаной пустыни.

Физминутка. Гимнастика для глаз.

Воспитатель: у меня есть волшебная палочка – превращалочка.

Чики - чики- чикалочка,

Игра – превращалочка,

Вокруг себя повернитесь –

И в деревья превратитесь!


Наши ноги – это корни,

Наше туловище – ствол,

Наши руки – это ветви,

Наши пальцы – это листья!

Игра «Дерево» (под музыку).

Подул легкий ветерок – зашелестели листочки на деревьях.

Усилился ветер – затрепетали, закачались веточки.

Совсем испортилась погода, сильный ветер раскачивает ветви деревьев, гнет их стволы, клонит к земле кроны. Но вот ветер утих, выглянуло солнышко. Отдыхают деревья от бури.


Возьмите картинки.

1 подгруппа. Рисуют сказочный ветерок.

2 подгруппа. Игра «Узнай, с какого дерева?» (приклеивают листочки к деревьям.)

Итог:

- Ребята, о каком невидимке мы сегодня говорили?

Что же такое ветер? Ребята, какой ветер вам больше нравится? Раздается шум ветра, его слова:

Рад, что к вам попал, друзья.

Вы, ребята, молодцы,

Ваши рисунки так хороши!

Облачко я к вам пригнал. (открываю изображение облачка на доске)

За отличные ответы

Подарит оно вам конфеты.

Встретимся еще не раз,

И в лесу, и в поле,

И на большой дороге.

А сейчас мне в путь пора.

До свиданья, детвора.


- Ветер любит играть и на память о нашем занятии, я хочу подарить вам вертушки, чтобы вы могли поиграть с ветром.



Задумываются, отгадывают загадку.








Ветер.

Жел.


Да.


Ветер нельзя увидеть глазами, его можно только почувствовать.


Сильный, слабый, приятный, ласковый, тихий, прохладный, теплый, освежающий, нежный, быстрый, резкий, незаметный.

Нужно посмотреть в окно, если веточки качаются, листочки шелестят, значит, ветер есть.


Флаги развиваются, качаются деревья. Можно открыть форточку: сильный ветер колышет шторы.


Он может шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, налететь освежить, закружить, развивать флаги, поднимать пыль, кружить листву.

Разрушает дома, ломает деревья в саду, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза и переворачивает машины.

Надувает паруса, вертит крылья мельницы.


(садятся на стульчики)

















































Волны,



Дети дуют на паруса, кораблики плывут.

Художественное слово. А.С. Пушкин.

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах,










Рассматривают уточняют, как правильно делать вдох и выдох.

















Закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя.

Превращаются в деревья.

Опустили глазки посмотрели на ноги. Посмотрели вправо на руку, влево.






Шевелят пальчиками.



Шевелят кистями рук.

Раскачивают руками, наклоняясь из стороны в сторону.

Выпрямляются, шелестят пальцами рук.


Берут картинку и проходят к соответствующему столу. (на картинках ветреная и безветренная погода)






О ветре.


Движение воздуха.


Тёплый, прохладный, ласковый и т.д.



Павлодар қаласы әкімдігі Павлодар қаласы білім беру болімінің

«Павлодар қаласының көру қабілеті бұзылған балаларға арналған

мамандандырылған үлгідегі №82 сәбилер бақшасы» МҚКК.

ГККП «Ясли - сад № 82 г.Павлодара специализированного типа

для детей с нарушением зрения» отдела образования г. Павлодара,

акима г. Павлодара.




Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром

«Приключение ветерка»







Подготовительная группа «А»

Воспитатель: Варлашина Н.Г.

















Павлодар 2014-2015оқу ж.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Ознакомление с окружающим миром, экология. Тема: «Приключение ветерка»

Автор: Варлашина Надежда Геннадьевна

Дата: 09.12.2015

Номер свидетельства: 264255


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства