kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"

Задачи урока:

  • сформировать понятие «ветер»;
  • вскрыть причины его возникновения;  
  • подвести учащихся к пониманию сущности происхождения ветра на основе географических закономерностей и причинно-следственных связей;
  • научить приему построения особого типа графика – розы ветров;
  • знать значение ветров в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Оборудование:
Физическая карта полушарий, презентация, выполненная в программе РР.

Рисунки ребят

Атласы по географии для 6-го класса.

Ход урока

Орг. момент

Повторение пройденного по вопросам

Изучение нового материала

1. Определение темы урока

 А) Отгадайте загадку:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает -
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

 Учитель: О каком явлении природы идет речь?
Уч-ся: О ветре. (Слайд №1,2,3,4)
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

2. Беседа о том, какой он ? Что делает? (заполнение кластера)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" »

Учитель географии, биологии

Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

ЗКО, г.Уральск, Средняя общеобразовательная школа №9

Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"

Задачи урока:

  • сформировать понятие «ветер»;

  • вскрыть причины его возникновения;

  • подвести учащихся к пониманию сущности происхождения ветра на основе географических закономерностей и причинно-следственных связей;

  • научить приему построения особого типа графика – розы ветров;

  • знать значение ветров в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека.

Оборудование:
Физическая карта полушарий, презентация, выполненная в программе РР.

Рисунки ребят

Атласы по географии для 6-го класса.

Ход урока

Орг. момент

Повторение пройденного по вопросам

Изучение нового материала

1. Определение темы урока

А) Отгадайте загадку:
Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает -
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.

Учитель: О каком явлении природы идет речь?
Уч-ся: О ветре. (Слайд №1,2,3,4)
ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА

2. Беседа о том, какой он ? Что делает? (заполнение кластера)



3. Как описывается ветер в литературных произведениях? (дети зачитывают отрывки произведений)

  • Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе,
    Не боишься никого,
    Кроме Бога одного.

  • Ветер весело шумит...

  • Ветер по морю гуляет
    и кораблик подгоняет.

4. Какие части речи употребляет авторы, рассказывая о ветре? Что характеризуют слова – глаголы?

Ответ: Движение
Учитель: Почему?



5. Обратите внимание на движение ветра (фотоколлаж)

В каком направлении перемещается ветер?

6. А теперь давайте попробуем дать определение понятию «ветер» 7. Учитель: Как вы думаете, как образуется ветер? (высказывания детей), затем последующее объяснение нового материала.

- Главная причина возникновения ветра – это разница в атмосферном давлении над разными участками поверхности. (Слайд 5,6) Давайте рассмотрим образование ветра, который возникает на берегу моря и называется бризом. Этот ветер дважды меняет своё направление в течение суток. Представьте, что вы находитесь на берегу моря в жаркий летний день. Воздух на суше нагревается быстрее, чем вода, а мы знаем, что чем выше его температура, тем он легче, и тем самым он устремляется вверх. У поверхности Земли создаётся область низкого давления. Почему? Известно также, что для нагревания 1 см3 воды требуется в 3 раза больше тепла, чем для нагревания того же количества песка. Следовательно, вода будет нагреваться медленнее. И над поверхностью воды воздух будет тяжелее и холоднее. Именно поэтому летом со стороны воды веет прохладой. Здесь образуется область низкого давления. Более холодный воздух со стороны моря устремляется на сушу. Из области более высокого давления в область более низкого давления. Образуется ветер, который носит название дневной бриз.

Ночью наоборот.

Посмотрите внимательно на этот слайд и попытайтесь восстановить события ночью.(Слайд 7,8)

(Суша остывает быстрее, чем вода. Холодный воздух над ней уплотняется.

Здесь образуется область высокого давления.

А над морем наоборот. Нагретая за день поверхность воды отдаёт своё тепло гораздо медленнее. Воздух остывает не так быстро, как над сушей. Здесь образуется область низкого давления.

- Как вы думаете, что будет происходить с воздухом? (ответы детей).

Правильно, воздух будет устремляться из области высокого давления в область низкого давления, т. е. с суши на воду. Возникает ночной бриз.

Учитель: Кто сформулирует определение понятия «бриз»?

8. Учитель: Какова же главная причина возникновения ветра?

Как определить направление и силу ветра? (познавательная задача)

Деятельность учащихся: определяют, в каком случае ветер будет сильнее и почему, если разность давления составляет

  • 760 мм. рт. ст. и 750 мм. рт. ст.

  • 760 мм. рт. ст. и 735 мм. рт. ст.

  • 775 мм. рт. ст. и 760 мм. рт. ст.

Дети самостоятельно устанавливают причинно-следственную связь – чем больше разность в давлении, тем сильнее ветер.


Первичное закрепление


- Почему летним днём из леса веет холодком?

- Каково происхождение ветерка на берегу реки летним жарким днём?

Ответы на вопросы звучат устно. Обсуждение.

9. Объяснение образования муссонов.

- Откройте свои учебники на стр. 92 Найдите пункт «Муссоны».Самостоятельно прочитайте его.

- Теперь пользуясь следующей схемой постарайтесь объяснить, как образуются муссоны.

Дети глядя на схему, самостоятельно объясняют причину движения муссона.

- А теперь глядя на схему построения определения, дайте определение муссона

(Слайд 9,10,11)

Запись определения в тетрадях.

10. Учитель: Направление ветра определяется с помощью флюгера (Слайд 12). Флюгер - прибор, состоящий из металлической пластинки, вращающейся на вертикальной оси по направлению ветра. Ветер называется по той стороне горизонта, откуда он дует.
Ответьте на вопросы:

  • Флюгер повернулся на восток. Откуда дует ветер?

  • Флюгер повернулся на юго-запад. Откуда дует ветер?

11. Учитель: Для каждой местности характерны те или иные преобладающие по силе и направлению ветры. Об этом можно узнать по графику, называемому розой ветров.

Способ построения розы ветров следующий:

(после демонстрации построения розы ветров)

- Какие выводы можно сделать по данной розе ветров?

- Как вы думаете, для чего надо высчитывать преобладающие направления ветров?

Практическая работа «Построение розы ветров» .


А теперь попробуйте построить розу ветров по следующим данным.

Проверка выполненной работы.

12. Значение ветра (работа с книгой). (Слайд 13)

Откройте учебники на стр. 93. Найдите пункт 5. В течение 4 минут изучите его и выделите основные значения ветра в жизни человека.

Работа в парах (один ученик – положительное, другой ученик – отрицательное значение ветра).

- Расскажите друг другу то, что вы узнали из этого пункта.

- Что нового вы узнали, прочитав этот пункт? (Слайд 14,15,16,17,18).

III. Закрепление.

1. 3адание: вставить в предложения пропущенные слова. (В случае затруднения обратиться к учебнику )

Вода и суша нагреваются по – разному , это влечет за собой разность _________ (чего).

Ветер всегда дует из области ______________ давления в область __________давления .

Бриз меняет свое направление 2 раза в сутки : днем и ночью ; муссон – 2 раза в ________. Причина возникновения бриза и муссона в том ,что океан и суша по – разному __________ и остывают.

2. «Кто прав» ( Слайд 19).

Итоги урока.

- Что важного для себя вы узнали сегодня на уроке?

- Какие новые знания вы получили?

Домашнее задание: №29. Тем, кто сможет - сочинить сказку о ветре.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер"

Автор: Тлеулиева Нурсипат Сагендыковна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214124

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая карта к уроку географии по теме: Ветер"
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia_karta_k_uroku_geografii_po_teme_veter"
    ["file_id"] => string(6) "608961"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654499350"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "108918"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403936158"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_6_klass_tiema_vietier"
    ["file_id"] => string(6) "364442"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480532130"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока географии по теме "Атмосфера, ветер, облака""
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_ghieoghrafii_po_tiemie_atmosfiera_vietier_oblaka"
    ["file_id"] => string(6) "394061"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487615791"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Урок географии 6 класс  .Тема:  Обобщающий урок по теме  «Гидросфера».    Учитель географии  МБОУ «Верхнежиримская СОШ»    Котляревская Елена Леонтьевна "
    ["seo_title"] => string(166) "urok-ghieoghrafii-6-klass-tiema-obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-gidrosfiera-uchitiel-ghieoghrafii-mbou-vierkhniezhirimskaia-sosh-kotliarievskaia-ieliena-lieont-ievna"
    ["file_id"] => string(6) "137821"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417438238"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства