kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Трудовые ресурсы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  Трудовые ресурсы" Задачи:  сформировать понятия: трудовые ресурсы. экономически активное население,  занятые, безработные

Анализировать  статистические и  картографические материалы. Формулировать  проблемы, пути их решения. Составлять прогнозы

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Трудовые ресурсы"»

Трудовые ресурсы

Задачи:

Задачи:

  • Понятия: трудоспособное население, трудовые ресурсы, экономически активное население, занятые, безработные, рынок труда
  • Выявление зависимости структуры занятости населения от уровня развития экономики
  • Умения: анализировать карты, прогнозировать, формулировать проблемные вопросы, предлагать пути решения проблем
Понятия: трудоспособное население, трудовые ресурсы, экономически активное население,  занятые, безработные, рынок труда

Понятия:

  • трудоспособное население,
  • трудовые ресурсы,
  • экономически активное население,
  • занятые,
  • безработные,
  • рынок труда

Задание 1

Задание 1

  • Используя текст учебника на стр.16 определите статус лиц в составе населения страны
1.Оля Куликова - студентка ВГУ 2. Программист Вася Петечкин, уволенный из – за ликвидации конторы и обратившийся в службу занятости населения 3. Нина Касторкина – лаборантка кафедры экономической географии, которая учится в ВГУ на вечернем отделении 4. Многодетная мать, работающая на полставки контролёром в кинотеатре 5. Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать 6.Учащиеся 9г класса лицея естественных наук
  • 1.Оля Куликова - студентка ВГУ
  • 2. Программист Вася Петечкин, уволенный из – за ликвидации конторы и обратившийся в службу занятости населения
  • 3. Нина Касторкина – лаборантка кафедры экономической географии, которая учится в ВГУ на вечернем отделении
  • 4. Многодетная мать, работающая на полставки контролёром в кинотеатре
  • 5. Балерина Большого театра, которая в 38 лет ушла на пенсию и больше не хочет работать
  • 6.Учащиеся 9г класса лицея естественных наук
Определите статус лиц в составе населения страны

Определите статус лиц в составе населения страны

  • 7.Лица, занятые в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации на рынке
  • 8.Работник текстильного предприятия в городе Иваново, переведённый на режим неполного рабочего дня
  • 9.Лица, работающие на семейных предприятиях;
  • 10.Женщина домохозяйка, которая полностью посвятила себя дому и семье
  • 11.Петя Васечкин, которому на днях исполнилось 14 лет
ПРОВЕРКА

ПРОВЕРКА

  • 1. Трудовые ресурсы, ЭНАН, учащиеся
  • 2. Трудовые ресурсы, ЭАН, безработный
  • 3. Трудовые ресурсы, ЭАН, занятая
  • 4. Трудовые ресурсы, ЭАН, занятая
  • 5. Трудовые ресурсы, ЭНАН
  • 6. Трудовые ресурсы, ЭНАН, учащиеся
  • 7. Трудовые ресурсы, ЭАН, занятые
  • 8. Трудовые ресурсы, ЭАН, занятые
  • 9. Трудовые ресурсы, ЭНАН
  • 10. Трудовые ресурсы ЭАН, учащийся
Трудовые ресурсы имеют

Трудовые ресурсы

имеют

  • количественные, качественные и структурные характеристики
2017 год Численность трудовых ресурсов (91 млн.) – 62 % от численности населения Экономически активное население:  76.7 млн. человек или  52% от общей численности населения страны Безработных:  4.1 млн. человек или  5.4% ЭАН Занятых:  72.6 млн. человек или  94.6% ЭАН

2017 год

  • Численность трудовых ресурсов (91 млн.) – 62 % от численности населения
  • Экономически активное население: 76.7 млн. человек или

52% от общей численности населения страны

  • Безработных: 4.1 млн. человек или

5.4% ЭАН

  • Занятых: 72.6 млн. человек или

94.6% ЭАН

Сформулируйте, объясните, спрогнозируйте

Сформулируйте, объясните, спрогнозируйте

ЗАДАНИЕ 2

ЗАДАНИЕ 2

  • Проанализируйте предложенную диаграмму, сформулируйте зависимость между уровнем развития страны и занятостью населения.
  • Объясните эту зависимость.
  • Спрогнозируйте на её основе изменения в структуре занятости населения России
ЗАДАНИЕ 3

ЗАДАНИЕ 3

  • Карта «Доля населения занятого в сфере услуг». стр. 17 учебника .
  • Определите районы с наиболее высокой долей занятости в сфере услуг. Объясните полученные результаты.
  • Сформулируйте проблемный вопрос
Безработные

Безработные

  • проживающие на территории страны трудоспособные граждане,
  • не имеющие работы и заработка (трудового дохода),
  • ищущие работу и зарегистрированные в центре занятости по месту жительства;
  • готовые приступить к работе.
НАЗОВИТЕ СУБЪЕКТЫ РФ С ВЫСОКИМИ И НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ БЕЗРАБОТИЦЫ От чего зависит уровень безработицы?

НАЗОВИТЕ СУБЪЕКТЫ РФ С ВЫСОКИМИ И НИЗКИМИ ПОКАЗАТЕЛЯМИ БЕЗРАБОТИЦЫ

  • От чего зависит уровень безработицы?

Высокий уровень безработицы

Высокий уровень безработицы

  • где большой удельный вес занимает сельское хозяйство,
  • уровень урбанизированности ниже средне российского,
  • скорость создания новых рабочих мест меньше, чем скорость роста трудоспособного населения
  • Приток мигрантов
  • Низкий уровень безработицы  
  • в районах нового освоения
  • В высокоразвитых районах
Уровень безработицы в % к ЭАН

Уровень безработицы в % к ЭАН

  • Ингушетия – 27%
  • Чечня – 14%
  • Республика Тыва -16,8%
  • Республика Алтай 10,8%
  • Москва- 1.4%
  • Санкт – Петербург -1.6%
  • Кировская область 5.4%
  • РФ -5,2%
Профессии, востребованные на рынке труда Кировской области

Профессии, востребованные на рынке труда Кировской области

  • Медсестра
  • Воспитатель детского сада
  • Инженер-технолог
  • Мастер строительных и монтажных работ
  • Инженер-конструктор
  • Врач-терапевт участковый
  • Ветеринарный врач
  • И нспектор полиции
Причины безработицы:

Причины безработицы:

  • Уровень естественного прироста населения;
  • Отраслевая структура хозяйства;
  • Миграции населения;
  • Скорость создания рабочих мест;
  • Новые требования к трудовым ресурсам;
  • Уровень урбанизации…
Самые востребованные профессии в России

Самые востребованные профессии в России

  • Специалисты в сфере IT.
  • Инженер- проектировщик
  • Педагог
  • Юрист
  • Медики. В особенности геронтологи и специалисты, занимающиеся вопросами продолжения жизни
  • Маркетологи
  • Специалист по персоналу
  • Профессиональный рабочий –квалифицированные машинисты. Электрики. Сварщики
  • Специалист индустрии красоты: стилисты, визажисты, парикмахеры..
  • Экологи
  • Логисты
  • Химики
Востребованные профессии в мире(«Форбс»)

Востребованные профессии в мире(«Форбс»)

  • GR-менеджер-«специалист по взаимодействию с государственной системой управления»
  • Геронтологи и сиделки
  • Специалист по альтернативным источникам энергии
  • Эксперт по вопросам добычи нефти в труднодоступных месторождениях
  • Консультант по ведению бизнеса на африканском континенте
Журналист-блогер Генетик-селекционер Эксперт по развитию территорий (урбанисты, т.е. профессионалы, которые занимаются развитием городов.) Специалист по абсорбции (адаптация мигрантов)
  • Журналист-блогер
  • Генетик-селекционер
  • Эксперт по развитию территорий (урбанисты, т.е. профессионалы, которые занимаются развитием городов.)
  • Специалист по абсорбции (адаптация мигрантов)
ПРОБЛЕМА !!!

ПРОБЛЕМА !!!

  • В макропрогнозе Минэкономразвития 2017 года, численность экономически активного населения России к 2020 году сократится на 1 млн человек,
  • а численность трудоспособного населения - на 3 млн .
  • Сформулируйте проблему. Предложите пути решения.
повышение пенсионного возраста  трудовая мобильность населения развивать программы внутренней трудовой миграции активно привлекать в страну специалистов из-за рубежа принимать активные меры по минимизации оттока высококвалифицированных специалистов из России, создавая условия для их работы внутри страны, расширять программы поддержки рождаемости, чтобы рост трудоспособного населения был не менее 2,7% в год
  • повышение пенсионного возраста
  • трудовая мобильность населения
  • развивать программы внутренней трудовой миграции
  • активно привлекать в страну специалистов из-за рубежа
  • принимать активные меры по минимизации оттока высококвалифицированных специалистов из России, создавая условия для их работы внутри страны,
  • расширять программы поддержки рождаемости, чтобы рост трудоспособного населения был не менее 2,7% в год
Домашнее задание

Домашнее задание

  • П.4, варианты решения проблемы
  • Т\Т с. 6 №2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок "Трудовые ресурсы"

Автор: Малыгина Жанна Михайловна

Дата: 05.02.2019

Номер свидетельства: 498587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Состав трудовых ресурсов России. Рынок труда."
    ["seo_title"] => string(45) "sostav-trudovykh-riesursov-rossii-rynok-truda"
    ["file_id"] => string(6) "257159"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448283024"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по  экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы» "
    ["seo_title"] => string(178) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-sierii-posliedovatiel-nykh-urokov-po-ekonomichieskoi-i-sotsial-noi-ghieoghrafii-kazakhstana-v-9-klassie-razdiela-nasielieniie-i-trudovyie-riesursy"
    ["file_id"] => string(6) "121219"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413906121"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира "
    ["seo_title"] => string(127) "sravnitiel-naia-otsienka-trudovykh-riesursov-i-zaniatosti-nasielieniia-v-osnovnykh-sfierakh-khoziaistva-stran-i-rieghionov-mira"
    ["file_id"] => string(6) "162484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422361776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)"
    ["seo_title"] => string(126) "tiema-uroka-siel-skoie-khoziaistvo-v-usloviiakh-mnoghoobraziia-form-sobstviennosti-priedmiet-ekonomika-siel-skogho-khoziaistva"
    ["file_id"] => string(6) "294878"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455729696"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспекты уроков по теме: "Европа. Общий обзор." "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekty-urokov-po-tiemie-ievropa-obshchii-obzor"
    ["file_id"] => string(6) "103773"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402632122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства