kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №_________

Тема: Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности

Тип урока: Сообщение новых знаний

Цели урока:

Дидактическая: Сформировать основные понятия о сельском хозяйстве в условиях многообразия форм собственности

Воспитательная: Воспитать уверенность в собственных силах, воспитать трудолюбие и стремления к новым знаниям.

Развивающая: Развить интерес к предмету.

Оборудование:

Ход урока:

І. Орг. Момент.

1. Проверка учащихся по журналу.

2. Подготовка учащихся к уроку.

3. Постановка цели и задачи.

ІІ. Объяснение нового материала.

1. Сельское хозяйство как отрасль возникает в результате общественного раз­деления труда.

Сельское хозяйство является одной из отраслей материального производ­ства и представляет сферу экономики, которая характеризуется своеобразием средств и предметов труда, отличающихся от других сфер народного хозяйства целью, задачами, организацией производства, технологией, своеобразием про­изводимых продуктов, местом в межотраслевом разделении труда, социально- экономическим значением.

Важной задачей сельского хозяйства, как экономической системы, являет­ся рациональное использование экономических ресурсов в целях производства продуктов питания и сырья для перерабатывающей промышленности, так как ресурсы являются необходимой составляющей производственно- экономиче­ской системы.

В сельском хозяйстве две крупные отрасли (первого порядка)- растениевод­ство и животноводство подразделяются на подотрасли (второго порядка): зернопроизводство, картофелеводство, льноводство, птицеводство, скотоводство, свиноводство и другие. Удельный вес продукции главной отрасли в структуре товарной продукции отражает уровень специализации. Отрасли не существуют обособленно, им присущи межотраслевые связи.

2.Все отрасли сельского хозяйства можно условно подразделить на следую­щие сферы:

производство средств производства для сельского хозяйства, а также для других отраслей агропромышленного комплекса и производственно­техническое обслуживание отрасли составляют первую сферу;

предприятия и организации, которые непосредственно занимаются произ­водством сельскохозяйственной продукции, составляют вторую сферу;

отрасли и предприятия, осуществляющие заготовку, хранение, переработку, доставку продукции к месту хранения и сбыта, составляют третью сферу АПК.

3.Эффективность АПК в значительной степени зависит от инфраструктуры, которая представляет комплекс отраслей и организаций, обслуживающих вос­производство во всех сферах комплекса

Особенности отрасли заключаются в следующем:

земля является главным средством производства;

_ В качестве средств производства используются растения и животные;

производство и использование труда имеют сезонный характер;

результаты деятельности производителей зависят от меняющихся погодных условий;

значительная часть произведенной продукции используется для дальнейше­го воспроизводства в самой отрасли;

производство пространственно рассредоточено, продукция отличается объ­емностью и ограниченностью хранения;

отрасль - основной источник продуктов питания, на ее долю приходится большая часть производимого в стране продовольствия.

Успешное развитие отрасли в условиях рынка требует от сельскохозяйствен­ных предприятий и организаций учитывать законы рынка (стоимости, спроса и предложения, конкуренции);

адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры;

изучать свои конкурентные позиции и конкурентоспособность своей про- дукции и отдельных подотраслей;

совершенствовать договорные отношения с предприятиями и организация­ми других сфер агропромышленного комплекса;

повышать качество продукции и эффективность производства на основе ак­тивной инвестиционной и инновационной деятельности.

Отсюда рынок определяют как совокупность экономических отношений его субъектов на всех стадиях обращения продукта.

Ресурсы отрасли — это запасы, денежные средства и их источники^

В широком понимании ресурсы экономики включают природные ( земля, вода, леса, энергия солнца и ветра, полезные ископаемые и другие), материаль­но- технические, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с многообразием ре­сурсов используются различные подходы к их классификации. Они могут быть природные и экономические (материальные, трудовые, финансовые); воспро­изводимые и невоспроизводимые; производственные и непроизводственные; функционирующие в производстве и потенциальные, в совокупности состав­ляющие ресурсный потенциал.

Соотношение ресурсов и продукции позволяет выявить ее ресурсоемкость количество ресурсов, использованных на получение единицы продукции.

Снижение ресурсоемкое™ по всем ресурсам (землеемкости, энергоемкости, трудоемкости, различных видов материалоемкости) позволяет повысить эффек­тивность производства в отрасли.

ІІІ. Закрепление нового материала.

  1. Что такое отрасль? Чем отрасли отличаются друг от друга?
  2. В чем особенность сельского хозяйства как отрасли?
  3. Какие отрасли и подотрасли имеются в сельском хозяйстве?
  4. В чем выражаются межотраслевые связи в агропромышленном комплексе?
  5. Какие сферы выделяют в агропромышленном комплексе?
  6. Что такое инфраструктура? Каково ее назначение?
  7. Каковы основные особенности отрасли сельского хозяйства?
  8. Требования каких законов рынка необходимо учитывать в развитии отрас­ли?
  9. Как отрасль может адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры?
  10. Что относится к ресурсам отрасли, и что составляет ее ресурсный потенци­ал?
  11. И. Как классифицируются ресурсы отрасли?
  12. Что такое ресурсоемкостъ продукции?
  13. Как определить эффективность использования трудовых ресурсов?
  14. Как определить эффективность использования земельных ресурсов?
  15. Что входит в систему натуральных показателей эффективности отрасли?
  16. Что входит в систему стоимостных показателей эффективности отрасли?

VІ. Домашнее задание: стр  1-7

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности (предмет экономика сельского хозяйства)»

Урок №_________


Тема: Сельское хозяйство в условиях многообразия форм собственности

Тип урока: Сообщение новых знаний

Цели урока:

Дидактическая: Сформировать основные понятия о сельском хозяйстве в условиях многообразия форм собственности

Воспитательная: Воспитать уверенность в собственных силах, воспитать трудолюбие и стремления к новым знаниям.

Развивающая: Развить интерес к предмету.

Оборудование:


Ход урока:

І. Орг. Момент.

1. Проверка учащихся по журналу.

2. Подготовка учащихся к уроку.

3. Постановка цели и задачи.

ІІ. Объяснение нового материала.

1. Сельское хозяйство как отрасль возникает в результате общественного раз­деления труда.

Сельское хозяйство является одной из отраслей материального производ­ства и представляет сферу экономики, которая характеризуется своеобразием средств и предметов труда, отличающихся от других сфер народного хозяйства целью, задачами, организацией производства, технологией, своеобразием про­изводимых продуктов, местом в межотраслевом разделении труда, социально- экономическим значением.

Важной задачей сельского хозяйства, как экономической системы, являет­ся рациональное использование экономических ресурсов в целях производства продуктов питания и сырья для перерабатывающей промышленности, так как ресурсы являются необходимой составляющей производственно- экономиче­ской системы.

В сельском хозяйстве две крупные отрасли (первого порядка)- растениевод­ство и животноводство подразделяются на подотрасли (второго порядка): зернопроизводство, картофелеводство, льноводство, птицеводство, скотоводство, свиноводство и другие. Удельный вес продукции главной отрасли в структуре товарной продукции отражает уровень специализации. Отрасли не существуют обособленно, им присущи межотраслевые связи.

2.Все отрасли сельского хозяйства можно условно подразделить на следую­щие сферы:

производство средств производства для сельского хозяйства, а также для других отраслей агропромышленного комплекса и производственно­техническое обслуживание отрасли составляют первую сферу;

предприятия и организации, которые непосредственно занимаются произ­водством сельскохозяйственной продукции, составляют вторую сферу;

отрасли и предприятия, осуществляющие заготовку, хранение, переработку, доставку продукции к месту хранения и сбыта, составляют третью сферу АПК.

3.Эффективность АПК в значительной степени зависит от инфраструктуры, которая представляет комплекс отраслей и организаций, обслуживающих вос­производство во всех сферах комплекса

Особенности отрасли заключаются в следующем:

земля является главным средством производства;

_ В качестве средств производства используются растения и животные;

производство и использование труда имеют сезонный характер;

результаты деятельности производителей зависят от меняющихся погодных условий;

значительная часть произведенной продукции используется для дальнейше­го воспроизводства в самой отрасли;

производство пространственно рассредоточено, продукция отличается объ­емностью и ограниченностью хранения;

отрасль - основной источник продуктов питания, на ее долю приходится большая часть производимого в стране продовольствия.

Успешное развитие отрасли в условиях рынка требует от сельскохозяйствен­ных предприятий и организаций учитывать законы рынка (стоимости, спроса и предложения, конкуренции);

адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры;

изучать свои конкурентные позиции и конкурентоспособность своей про- дукции и отдельных подотраслей;

совершенствовать договорные отношения с предприятиями и организация­ми других сфер агропромышленного комплекса;

повышать качество продукции и эффективность производства на основе ак­тивной инвестиционной и инновационной деятельности.

Отсюда рынок определяют как совокупность экономических отношений его субъектов на всех стадиях обращения продукта.

Ресурсы отрасли — это запасы, денежные средства и их источники^

В широком понимании ресурсы экономики включают природные ( земля, вода, леса, энергия солнца и ветра, полезные ископаемые и другие), материаль­но- технические, трудовые и финансовые ресурсы. В связи с многообразием ре­сурсов используются различные подходы к их классификации. Они могут быть природные и экономические (материальные, трудовые, финансовые); воспро­изводимые и невоспроизводимые; производственные и непроизводственные; функционирующие в производстве и потенциальные, в совокупности состав­ляющие ресурсный потенциал.

Соотношение ресурсов и продукции позволяет выявить ее ресурсоемкость количество ресурсов, использованных на получение единицы продукции.

Снижение ресурсоемкое™ по всем ресурсам (землеемкости, энергоемкости, трудоемкости, различных видов материалоемкости) позволяет повысить эффек­тивность производства в отрасли.


ІІІ. Закрепление нового материала.


  1. Что такое отрасль? Чем отрасли отличаются друг от друга?

  2. В чем особенность сельского хозяйства как отрасли?

  3. Какие отрасли и подотрасли имеются в сельском хозяйстве?

  4. В чем выражаются межотраслевые связи в агропромышленном комплексе?

  5. Какие сферы выделяют в агропромышленном комплексе?

  6. Что такое инфраструктура? Каково ее назначение?

  7. Каковы основные особенности отрасли сельского хозяйства?

  8. Требования каких законов рынка необходимо учитывать в развитии отрас­ли?

  9. Как отрасль может адаптироваться к изменениям рыночной конъюнктуры?

  10. Что относится к ресурсам отрасли, и что составляет ее ресурсный потенци­ал?

  11. И. Как классифицируются ресурсы отрасли?

  12. Что такое ресурсоемкостъ продукции?

  13. Как определить эффективность использования трудовых ресурсов?

  14. Как определить эффективность использования земельных ресурсов?

  15. Что входит в систему натуральных показателей эффективности отрасли?

  16. Что входит в систему стоимостных показателей эффективности отрасли?


VІ. Домашнее задание: стр 1-7





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Туребеков Мадияр Оралович

Дата: 17.02.2016

Номер свидетельства: 294878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "СОБСТВЕННОСТЬ И ПРАВА СОБСТВЕННИКА "
    ["seo_title"] => string(35) "sobstviennost-i-prava-sobstviennika"
    ["file_id"] => string(6) "128085"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415435558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства