Тема урока | Цель урока и ожидаемый результат обучения | Задачи урока | Формы работы, используемые при активном обучении | Модули | Барьеры в обучении | Оценивание, включая оценку в целях обучения | Дифференциация, включая всех | Основные ресурсы |
1.(9) Численность, естественный прирост и воспроизводство населения. | Обучающая. Учащиеся должны иметь общие понятия о численности населения, естественном приросте, воспроизводстве, демографии. Развивающая Побудить учащихся к активности на уроке через групповую работу. Воспитывать коммуникативность | Через чтение§7 и работу в группе учащиеся проанализируют текст, ответят на вопросы и обсудят их, выполнят само и взаимооценивание. | 1.Этап побуждения. приветствие, муз разминка «Бананы» деление на группы стикерами. 2. Этап осмысления (реализация урока) Стратегия 6 W что? Сколько? Когда? Где? Почему? Как? (Каким образом?) Обсудить в группах, сравнить ответы, защитить их. Оценить. 3.Этап рефлексия. Наука о численности населения___ Процесс непрерывной смены поколений ___ Разница между родивимися и умершими___ Рост численности населения за счёт миграции___ Стратегия «Дорожные знаки» Пожелания на стикерах: (Что я узнал на уроке? Что для меня было новым? Какие трудности возникли при изучении темы. Для следующего урока я могу предложить…) 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: § 7,8 | ИКТ ОТ и ОУ КМ «6W» Новые подходы Лидерство в обучении | Низкая мотивация некоторых учащихся Ученики испытывают трудности в переходе от традиционных методов обучения к новым. Преодоление: использованиедиалогового обучения. | Формативное: Наблюдение учителя за работой учащихся Устное оценивание работы групп друг другом | Наблюдение за учениками, выявление лидерских качеств и признаков одарённости | ИКТ, Учебник, Раздаточный материал |
2. (10) Половозрастная структура и здоровье населения | Формирование знаний о структуре населения по полу и возрасту, половозрастная пирамида. Развивать навыки группового общения, воспитывать здоровый образ жизни | Работая в группе, Дети отвечают на вопросы. Работают с текстом учебника, изображают информацию на постере, защищают его и оценивают свою работу. | 1.Этап побуждения. Психологический настрой, деление на группы по картинкам – взрослые, дети, мужчины, женщины. 2. Этап осмысления (реализация урока) Раздать вопросы по д/з, оценить На постерах изобразить тему урока в виде рисунка, схемы, кластера, карты. Защитить его, оценить. 3.Этап рефлексия. Раздать листы с заданием сопоставить: численность населения …, естественный прирост…, воспроизводство…, Механический прирост…, старение нации…, самая молодая область…, старая область… Пожелания на стикерах: Две звезды – одно пожелание. 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: § 8,9 Эссе – почему здоровье населения один из ключевых показателей социально – экономического развития страны? | Новые подходы Лидерство в обучении КМ «Эссе» | Неподготовленность некоторых учеников к уроку – повышение мотивации | ФО постера СО за урок | Проверка Д/З по уровням: сложный средний простой | Постеры Средства рисования Раздатка листы с заданием |
3.(11) Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура | Определиться в понятиях «трудовые ресурсы», «возраст трудовых ресурсов», «безработица», роль ТР в хозяйстве. Развивать навыки групповой работы, Воспитывать ответственность за своё обучение. | Учащиеся отвечают на вопросы,, решают тест, При обсуждении текста учебника работают в парах, группах. | 1.Этап побуждения. Психологический настрой – просмотр видео 2. Этап осмысления (реализация урока) Проверка эссе. Раздать тестовые вопросы, оценить. Разделить текст на 3 смысловые части, составить к ним по 2 тонких и толстых вопроса. выделить ключевые слова и понятия. Обсудить в парах, четвёрках 3.Этап рефлексия. Синквейн Пожелания на стикерах: Две звезды – одно пожелание. 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: §9, 10 Составить алфавитный список темы | ИКТ ОТ и ОУ КМ «синквейн» Новые подходы Лидерство в обучении | Трудности с написанием эссе | ФО эссе СО тестов | Простые сложные вопросы | Раздатка тесты по теме стикеры |
4.(12) Национальнй и религиозный состав населения | Формирование понятий «национальный и религиозный состав», «депопуляция», «диаспора», «этнография», религиозные организации. Развитие навыков оценивания. Воспитание толерантности | Работая с текстом учебника, ученики составляют алфавитный список темы, анализируют его, дополняют, учатся оценивать | 1.Этап побуждения. Разминка муз. Смайлик - своё настроение на начало урока. Проверка д/з – географический диктант 2. Этап осмысления (реализация урока) Анализ опережающего задания – алфавитного списка темы. Обсудить его, дополнить, оценить. 3.Этап рефлексия. Выполнить тестовое задание Нарисовать смайлик на стикерах - настроение в конце урока. 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: §10 , 11 | ИКТ ОТ и ОУ КМ «Алфавитный список» Новые подходы | Не все термины и понятия могут быть включены в алф. список | ФО СО | Выявление одарённости на основе выполнения Д/З | стикеры |
5.(13)Виды населённых пунктов, городское население. урбанизация | Формировать знания об урбанизации, типах населённых пунктов, классификации городов, городских агломераций, город и окружающая среда. Развивать умения анализировать карты атласа. Воспитывать экологическое мышление. | Анализируя текст §11 и карты атласа учащиеся отвечают на «тонкие » и «толстые» вопросы, дополняют ответы дуг друга, делают выводы | 1.Этап побуждения. Просмотр видео ролика «Командный мотиватор» 2. Этап осмысления (реализация урока) Ответить на тонкие ??? – Что такое населённый пункт? Какие НП вы знаете? Сколько городов в РК? Что такое урбанизация? Сколько человек проживает в Алматы, Астане, Шимкенте? Где развиваются новые города? Чему равно количество городского населения? Что такое агломерация, приведите примеры. ??? – Почему увеличение доли городского населения- это признак высокого уровня индустриализации республики? Почему урбанизация это признак развития государства? Каким образом проводят классификацию городов? Как города оказывают негативное влияние на ОС? Обсудить в группах, выделить главное. 3.Этап рефлексия. Что на уроке получилось хорошо и почему? Что не получилось и почему? 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: §11,12. Составить алфавитный список темы | ИКТ ОТ и ОУ КМ «тонкие толстые вопросы» Новые подходы Лидерство в обучении | Недостаточная подготовка Д/З | ФО СО | Разделить класс на группы по уровню успеваемости | Раздатка: таблица тонких толстых вопросов |
6.(14) Сельское население. Плотность и размещение | Способствовать формированию знаний о сельском населении, плотности и размещении населения, соотношении городского и сельского населения, плотности населения. | Используя приём составления алфавитного списка, учащиеся учатся выделять главное, анализировать. Используя имеющиеся знания обобщать их на постере | 1.Этап побуждения. Разминка Развесить на стене 10 вопросов выписать ответы на лист и оценить. 2. Этап осмысления (реализация урока) Анализ опережающего задания – алфавитного списка темы. Изобразить на постере в виде рисунка, схемы. Обсудить его, дополнить, оценить. Ответить на вопросы: - Мах и мin плотность населения РК. Назовите плотно- и густозаселённые регионы РК. Укажите соотношение городского и сельского населения РК. 3.Этап рефлексия. Выполнить тестовое задание Нарисовать смайлик на стикерах - настроение в конце урока. 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: §12,13 Провести опрос соседей, родных, друзей «Кто откуда приехал в Урджар?» | Новые подходы ИКТ ОТ и ОУ КМ «Алфавитный список» ОДО Лидерство в обучении | Неумение распределять время | ФО СО | Разделить учеников для опроса – (домашних учеников учителей), учитывая коммуникативные навыки | Постеры, средства рисования Вопросы на стикерах |
7.(15) Миграция населения | Оценить влияние миграции и её видов на хозяйство, Сформировать понятие репатриация. Развивать навыки групповой работы, воспитывать толерантность. | Используя данные собственного опроса о миграции ученики составляют таблицу, оформляют постеры, рефлексируют через стратегию «синквейн» | 1.Этап побуждения. Разминка «Часы» 12 обобщающих вопросов. 2. Этап осмысления (реализация урока) Анализ опережающего задания – опроса «Кто откуда приехал в Урджар?» Изобразить на постере в виде таблицы (схемы) «Виды миграций – внешние, внутренние» Обсудить его, дополнить, оценить. 3.Этап рефлексия. Синквейн «Миграция» 4.Итоговая оценка. 5. Домашнее задание: повторить основные понятия §7 – 13, подготовиться к практической работе №2 | ОТ и ОУ КМ Новые подходы Лидерство в обучении | Трудности с выполнением Д/З | ФО СО | | Раздатка «Часы» Постеры, средства рисования |
8. (16) Практическая работа №2 | Формировать умение работать с демографическими показателями, картой плотности населения, сравнивать и делать соответствующие выводы; определять по статистическим материалам плотность населения объяснять причины неравномерного размещения населения; 2) Развивать умение строить диаграммы, отражающие состав, структуру и размещение населения навыки критериального оценивания, воспитывать ответственность | Анализируя карты атласа, данные таблицы учащиеся строят диаграмму, заполняют контурную карту, тем самым обобщают имеющиеся знания по теме «Население РК». | Ход работы: Задание: 1.Проанализируйте легенду карты атласа «Плотность населения». Какую информацию она несёт? 2. Используя данные форзаца учебника, рассчитайте среднюю плотность населения Республики Казахстан и среднюю плотность населения ВКО. 3. По карте «Плотность населения» определите районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения, объясните причины неравномерного размещения. 4. Используя данные таблицы 8 с. 47 учебника составьте диаграмму, отражающую национальный состав населения Республики Казахстан, сделайте соответствующие выводы. 5. Выполнить задания на контурной карте. Каждое задание от 1 до 5 баллов. | ОТ и ОУ Новые подходы ОО | Трудности КО | КО | 4 задание - дополнительное | Учебник, карты атласа., контурная карта |