kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общая цель: Способствовать формированию у  учащихся понятий   численность, естественный прирост и воспроизводство населения,  половозрастная структура и здоровье населения;  трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура, национальный и религиозный состав ; виды населенных пунктов, городское население, урбанизация, сельское население, плотность и размещение населения, миграция населения. Способствовать обобщению усвоенных  знаний через развитие навыков выполнения практической работы №2.   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы» »

Среднесрочное планирование серии последовательных уроков по экономической и социальной географии Казахстана в 9 классе раздела «Население и трудовые ресурсы» (Количество часов – 8.)

Составлено учителем географии Маар Натальей Яковлевной КГУ «Средняя школа им. М. Горького» Урджарского района ВКО

(Составлено с использованием семи модулей Программы: 1. Новые подходы в преподавании и обучении. 2. Обучение критическому мышлению. 3. ОДО и ОО. 4. Использование ИКТ в преподавании и обучении. 5. Обучение талантливых и одарённых учеников. 6. Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. 7. Управление и лидерство в обучении.

Общая цель: Способствовать формированию у учащихся понятий численность, естественный прирост и воспроизводство населения, половозрастная структура и здоровье населения; трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура, национальный и религиозный состав ; виды населенных пунктов, городское население, урбанизация, сельское население, плотность и размещение населения, миграция населения. Способствовать обобщению усвоенных знаний через развитие навыков выполнения практической работы №2.

Тема урока

Цель урока и ожидаемый результат обучения

Задачи урока

Формы работы, используемые при активном обучении

Модули

Барьеры в обучении

Оценивание, включая оценку в целях обучения

Дифференциация, включая всех

Основные ресурсы

1.(9) Численность, естественный прирост и воспроизводство населения.

Обучающая. Учащиеся должны иметь общие понятия о численности населения, естественном приросте, воспроизводстве, демографии.

Развивающая Побудить учащихся к активности на уроке через групповую работу. Воспитывать коммуникативность

Через чтение§7 и работу в группе учащиеся проанализируют текст, ответят на вопросы и обсудят их, выполнят само и взаимооценивание.



1.Этап побуждения. приветствие, муз разминка «Бананы» деление на группы стикерами.

2. Этап осмысления (реализация урока)

Стратегия 6 W что? Сколько? Когда? Где? Почему? Как? (Каким образом?) Обсудить в группах, сравнить ответы, защитить их. Оценить.

3.Этап рефлексия. Наука о численности населения___ Процесс непрерывной смены поколений ___ Разница между родивимися и умершими___ Рост численности населения за счёт миграции___

Стратегия «Дорожные знаки»

Пожелания на стикерах: (Что я узнал на уроке? Что для меня было новым? Какие трудности возникли при изучении темы. Для следующего урока я могу предложить…)

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: § 7,8


ИКТ

ОТ и ОУ


КМ «6W»



Новые подходы


Лидерство в обучении


Низкая мотивация некоторых учащихся

Ученики испытывают трудности в переходе от традиционных методов обучения к новым.

Преодоление: использованиедиалогового обучения.


Формативное:

Наблюдение учителя за работой учащихся


Устное оценивание работы групп друг другом

Наблюдение за учениками, выявление лидерских качеств и признаков одарённости

ИКТ,

Учебник,

Раздаточный материал

2. (10) Половозрастная структура и здоровье населения


Формирование знаний о структуре населения по полу и возрасту, половозрастная пирамида.

Развивать навыки группового общения, воспитывать здоровый образ жизни

Работая в группе, Дети отвечают на вопросы. Работают с текстом учебника, изображают информацию на постере, защищают его и оценивают свою работу.


1.Этап побуждения. Психологический настрой, деление на группы по картинкам – взрослые, дети, мужчины, женщины.

2. Этап осмысления (реализация урока)

Раздать вопросы по д/з, оценить

На постерах изобразить тему урока в виде рисунка, схемы, кластера, карты.

Защитить его, оценить.

3.Этап рефлексия. Раздать листы с заданием сопоставить: численность населения …, естественный прирост…, воспроизводство…, Механический прирост…, старение нации…, самая молодая область…, старая область…

Пожелания на стикерах: Две звезды – одно пожелание.

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: § 8,9 Эссе – почему здоровье населения один из ключевых показателей социально – экономического развития страны?


Новые подходы


Лидерство в обучении




КМ «Эссе»

Неподготовленность некоторых учеников к уроку – повышение мотивации

ФО постера

СО за урок

Проверка Д/З по уровням: сложный средний

простой

Постеры

Средства рисования

Раздатка листы с заданием

3.(11)

Трудовые ресурсы, социальная и профессиональная структура

Определиться в понятиях «трудовые ресурсы», «возраст трудовых ресурсов», «безработица», роль ТР в хозяйстве. Развивать навыки групповой работы, Воспитывать ответственность за своё обучение.

Учащиеся отвечают на вопросы,, решают тест, При обсуждении текста учебника работают в парах, группах.


1.Этап побуждения. Психологический настрой – просмотр видео

2. Этап осмысления (реализация урока)

Проверка эссе. Раздать тестовые вопросы, оценить.

Разделить текст на 3 смысловые части, составить к ним по 2 тонких и толстых вопроса. выделить ключевые слова и понятия.

Обсудить в парах, четвёрках

3.Этап рефлексия. Синквейн

Пожелания на стикерах: Две звезды – одно пожелание.

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: §9, 10 Составить алфавитный список темы



ИКТ

ОТ и ОУ

КМ «синквейн»

Новые подходы

Лидерство в обучении


Трудности с написанием эссе


ФО эссе

СО тестов

Простые сложные вопросы

Раздатка тесты по теме

стикеры

4.(12)

Национальнй и религиозный состав населения


Формирование понятий «национальный и религиозный состав», «депопуляция», «диаспора», «этнография», религиозные организации. Развитие навыков оценивания. Воспитание толерантности

Работая с текстом учебника, ученики составляют алфавитный список темы, анализируют его, дополняют, учатся оценивать

1.Этап побуждения. Разминка муз. Смайлик - своё настроение на начало урока. Проверка д/з – географический диктант

2. Этап осмысления (реализация урока)

Анализ опережающего задания – алфавитного списка темы.

Обсудить его, дополнить, оценить.

3.Этап рефлексия. Выполнить тестовое задание

Нарисовать смайлик на стикерах - настроение в конце урока.

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: §10 , 11

ИКТ

ОТ и ОУ


КМ «Алфавитный список»

Новые подходы


Не все термины и понятия могут быть включены в алф. список

ФО



СО

Выявление одарённости на основе выполнения Д/З

стикеры

5.(13)Виды населённых пунктов, городское население. урбанизация


Формировать знания об урбанизации, типах населённых пунктов, классификации городов, городских агломераций, город и окружающая среда. Развивать умения анализировать карты атласа. Воспитывать экологическое мышление.

Анализируя текст §11 и карты атласа учащиеся отвечают на «тонкие » и «толстые» вопросы, дополняют ответы дуг друга, делают выводы

1.Этап побуждения. Просмотр видео ролика «Командный мотиватор»

2. Этап осмысления (реализация урока)

Ответить на тонкие ??? – Что такое населённый пункт? Какие НП вы знаете? Сколько городов в РК? Что такое урбанизация? Сколько человек проживает в Алматы, Астане, Шимкенте? Где развиваются новые города? Чему равно количество городского населения? Что такое агломерация, приведите примеры.

??? – Почему увеличение доли городского населения- это признак высокого уровня индустриализации республики? Почему урбанизация это признак развития государства? Каким образом проводят классификацию городов? Как города оказывают негативное влияние на ОС?

Обсудить в группах, выделить главное.

3.Этап рефлексия. Что на уроке получилось хорошо и почему? Что не получилось и почему?

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: §11,12. Составить алфавитный список темы

ИКТ

ОТ и ОУ


КМ «тонкие толстые вопросы»



Новые подходы


Лидерство в обучении


Недостаточная подготовка Д/З

ФО

СО

Разделить класс на группы по уровню успеваемости

Раздатка: таблица тонких толстых вопросов

6.(14)

Сельское население. Плотность и размещение

Способствовать формированию знаний о сельском населении, плотности и размещении населения, соотношении городского и сельского населения, плотности населения.

Используя приём составления алфавитного списка, учащиеся учатся выделять главное, анализировать. Используя имеющиеся знания обобщать их на постере

1.Этап побуждения. Разминка Развесить на стене 10 вопросов выписать ответы на лист и оценить.

2. Этап осмысления (реализация урока)

Анализ опережающего задания – алфавитного списка темы. Изобразить на постере в виде рисунка, схемы. Обсудить его, дополнить, оценить.

Ответить на вопросы: - Мах и мin плотность населения РК. Назовите плотно- и густозаселённые регионы РК. Укажите соотношение городского и сельского населения РК.

3.Этап рефлексия. Выполнить тестовое задание

Нарисовать смайлик на стикерах - настроение в конце урока.

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: §12,13 Провести опрос соседей, родных, друзей «Кто откуда приехал в Урджар?»

Новые подходы

ИКТ

ОТ и ОУ


КМ «Алфавитный список»


ОДО


Лидерство в обучении


Неумение распределять время

ФО

СО

Разделить учеников для опроса – (домашних

учеников

учителей), учитывая коммуникативные навыки

Постеры, средства рисования

Вопросы на стикерах

7.(15)

Миграция населения

Оценить влияние миграции и её видов на хозяйство, Сформировать понятие репатриация. Развивать навыки групповой работы, воспитывать толерантность.

Используя данные собственного опроса о миграции ученики составляют таблицу, оформляют постеры, рефлексируют через стратегию «синквейн»


1.Этап побуждения. Разминка «Часы» 12 обобщающих вопросов.

2. Этап осмысления (реализация урока)

Анализ опережающего задания – опроса «Кто откуда приехал в Урджар?» Изобразить на постере в виде таблицы (схемы) «Виды миграций – внешние, внутренние»

Обсудить его, дополнить, оценить.

3.Этап рефлексия. Синквейн «Миграция»

4.Итоговая оценка.

5. Домашнее задание: повторить основные понятия §7 – 13, подготовиться к практической работе №2



ОТ и ОУ


КМ

Новые подходы

Лидерство в обучении


Трудности с выполнением Д/З

ФО

СО


Раздатка «Часы»

Постеры, средства рисования

8. (16) Практическая работа №2


Формировать умение работать с демографическими показателями, картой плотности населения, сравнивать и делать соответствующие выводы; определять по статистическим материалам плотность населения объяснять причины неравномерного размещения населения;

2) Развивать умение строить диаграммы, отражающие состав, структуру и размещение населения навыки критериального оценивания, воспитывать ответственность


Анализируя карты атласа, данные таблицы учащиеся строят диаграмму, заполняют контурную карту, тем самым обобщают имеющиеся знания по теме «Население РК».

Ход работы:

Задание:

1.Проанализируйте легенду карты атласа «Плотность населения». Какую информацию она несёт?

2. Используя данные форзаца учебника, рассчитайте среднюю плотность населения Республики Казахстан и среднюю плотность населения ВКО.

3. По карте «Плотность населения» определите районы с наиболее высокой и низкой плотностью населения, объясните причины неравномерного размещения.

4. Используя данные таблицы 8 с. 47 учебника составьте диаграмму, отражающую национальный состав населения Республики Казахстан, сделайте соответствующие выводы.

5. Выполнить задания на контурной карте.

Каждое задание от 1 до 5 баллов.

ОТ и ОУ


Новые подходы


ОО

Трудности КО

КО

4 задание - дополнительное

Учебник, карты атласа., контурная карта




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Маар Наталья Яковлевна

Дата: 21.10.2014

Номер свидетельства: 121219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства