kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для систематизации знаний учащихся о трудовых ресурсах мира; формирования понятий: "диаграмма", "легенда"; формирования умений построения диаграмм и графиков на основе табличных данных.

            

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира »

Тема. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

Цели: - систематизировать знания учащихся о трудовых ресурсах мира, сформировать понятия диаграммы, легенды; рассмотреть методы построения диаграмм, типы диаграмм; сформировать умения построения диаграмм и графиков на основе табличных данных, форматирования диаграмм;

- продолжить совершенствовать умения и навыки учащихся работать со статистическим материалом; анализировать и делать выводы; работать с интернет-ресурсами; развить навыки работы с компьютером;

- развивать творческие способности учащихся; воспитать самостоятельность и уверенность в себе и в своих силах.

Ход работы

  1. Организационные вопросы



  1. Домашнее задание

Повторить изученные темы. Оформить к/к.


  1. Актуализация опорных знаний и умений учащихся



(Учитель географии)

  1. Трудовые ресурсы?

  2. ЭАН?

  3. Безработица?

  4. Влияют ли эти показатели на экономическое развитие страны?

  5. Охарактеризуйте структуру занятости населения в странах по уровню их экономического развития

  1. Мотивация учебной деятельности

В разных ситуациях специалиста могут интересовать как числа, приведенные в таблице, так и тенденция их изменений, которую показывают диаграммы. Диаграммы предназначены для графического отображения числовых данных.

  1. Выполнение практической работы



Учащиеся разбиваются на группы. Каждой группе даются задания. Под руководством учителя информатики учащиеся выполняют практическую работу. Оформляют в электронном варианте.



  1. Подведение итогов



Учащиеся при помощи учителей географии и информатики подводят итог своей работы (урока).



Практическая работа №5

Тема. Сравнительная оценка трудовых ресурсов и занятости населения в основных сферах хозяйства стран и регионов мира.

Цели: сравнить уровень безработицы, ЭАН и занятость населения в разных отраслях хозяйства стран; составить на основе данных столбчатые и круговые диаграммы.

Оборудование: статистический материал, компьютеры.



Ход работы

  1. По данным таблицы составить столбчатые диаграммы по уровню безработицы и ЭАН стран.

  2. Для этого создать на рабочем столе новый лист Microsoft office excel (на рабочем столе нажать правой кнопкой мыши, в появившемся контекстном меню выбрать Создать, из раскрывшегося списка выбрать лист Microsoft office excel).

  3. Начиная с ячейки А1 ввести таблицу по образцу, заполнив ее своими данными.

  1. Выделить диапазон ячеек А3:С4 и выбрать вкладку Вставка. В модуле Диаграммы выбрать Гистограмма – Гистограмма с группировкой. На экране появится следующий результат:

  1. Необходимо ее отформатировать. Для этого перейти на вкладку Конструктор и в модуле Данные выбрать Выбрать данные. В поле Подписи горизонтальной оси нажать кнопку Изменить и выделить ячейки В1:С1 и нажать ОК. Далее перейти на вкладку Макет и в модуле Подписи выбрать Подписи данных – В центре. В итоге получится следующий результат:

  1. По данным таблицы составить круговые диаграммы по занятости населения в структуре хозяйства.

  2. Для этого выделить диапазон ячеек D3:F3, выбрать вкладку Вставка и в модуле Диаграммы выбрать Круговая – Круговая. На экране появится следующий результат:

  1. Необходимо ее отформатировать. Для этого перейти на вкладку Конструктор и в модуле Данные выбрать Выбрать данные. В поле Подписи горизонтальной оси нажать кнопку Изменить и выделить ячейки D2:F2 и нажать ОК. Далее перейти на вкладку Макет и в модуле Подписи выбрать Подписи данных – В центре и Название диаграммы (указать страну). В итоге получится следующий результат:

  1. Аналогично создать круговую диаграмму для следующей страны.



1 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

ЮАР

40

23

33

9

58











2 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

США

63,6

6,1

9

3

88









3 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Бразилия

43,4

5,7

14

20

66









4 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Япония

53,3

4,2

35

6

59











5 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Канада

40

5,8

31

3

66









6 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Германия

65

5,3

38

2

60









7 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Италия

37

12,2

31

4

65









8 группа

Страна

ЭАН

%

Уровень безработицы

%

Занятость населения в структуре хозяйства, %

Промышленность

с/х

Сфера услуг

Россия

52

5,6

30

13

57

Китай

56,6

4,1

30

31

39









  1. Проанализируйте диаграммы и сделайте вывод.

4* Предложите пути экономического развития России.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Корень Н. А., Слабченко А. Ю.

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162484


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства