Этот урок обобщающий по теме «Атмосфера». Поэтому на уроке значительно увеличена доля практической и самостоятельной работы учащихся с источниками географической информации. Для определения образного восприятия школьниками атмосферы используются возможности Интернет – ресурсов, интерактивной доски. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который помогает сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).
Урок географии проводится в 6 классе. Материал урока логично выстроен, интересен для детей данного возраста. Интерес детей поддерживается тем, что на уроке используется презентация в режиме интерактивной доски, а работа на уроке связана с построением графиков, логических цепочек, решением задач. На первом этапе урока идёт проверка домашнего задания, в виде игры «Узнай слово». На карточке для каждого ученика написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Обучающиеся выбирают правильное высказывание, тем самым открывая букву. Если дети примут правильное решение, то получится буква.
Вторая часть урока основана на ранее изученном материале, жизненном опыте ребят. Задачи поставленные учителем, требовали не простого воспроизведения, а творческого применения знаний. В задании №2 содержание загадок посвящено атмосферным процессам, явлениям и атмосферным осадкам. Задание №5 выполняется на применение навыков при работе с графиками. Прослеживается межпредметная связь с математикой, так задания №4-5 требуют точных математических расчётов. Тип задания №8 – на поиск соответствия.
Использование ИКТ на уроках географии позволяет развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний и умений учащихся. Презентация урока помогает наглядно увидеть процессы и явления, происходящие в атмосфере. Каждое задание отслеживается и проверяется педагогом на слайдах презентации. После каждого задания обучающиеся делаются выводы, умозаключения.
Заключительным этапом урока является построение модели синоптической карты для данной местности., у обучающихся формируется представление об окружающем мире.