kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Атмосфера"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

            Этот урок обобщающий по теме «Атмосфера». Поэтому на уроке значительно увеличена доля практической и самостоятельной работы учащихся с источниками географической информации. Для определения образного восприятия школьниками атмосферы используются возможности Интернет – ресурсов, интерактивной доски. Интерактивная доска - ценный инструмент для обучения всего класса. Это - визуальный ресурс, который помогает  сделать уроки живыми и привлекательными для учеников. Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.).

Урок географии проводится в 6 классе. Материал урока логично  выстроен, интересен для детей данного возраста. Интерес детей поддерживается тем, что на   уроке используется   презентация в режиме интерактивной доски, а работа на уроке связана с построением графиков, логических цепочек, решением задач. На первом этапе урока идёт проверка домашнего задания, в виде игры «Узнай слово». На карточке для каждого ученика написаны высказывания. Каждое высказывание имеет свою букву. Обучающиеся выбирают правильное высказывание, тем самым открывая букву. Если дети примут правильное решение, то получится буква.

Вторая часть урока основана  на ранее изученном  материале, жизненном  опыте ребят. Задачи поставленные учителем, требовали не простого воспроизведения, а творческого применения знаний. В задании №2 содержание  загадок посвящено атмосферным процессам, явлениям и атмосферным осадкам. Задание №5 выполняется на применение навыков при работе с графиками.  Прослеживается межпредметная связь с математикой, так  задания №4-5 требуют точных математических расчётов. Тип задания №8 – на поиск соответствия.

Использование ИКТ на уроках географии позволяет развивать интерес к предмету, способствует наглядному представлению изучаемых явлений и помогает продуктивно и быстро проводить контроль знаний  и умений учащихся. Презентация урока помогает наглядно увидеть процессы и явления, происходящие в атмосфере. Каждое задание отслеживается и проверяется педагогом на слайдах презентации. После каждого задания обучающиеся делаются выводы, умозаключения.

Заключительным этапом урока является построение модели синоптической карты для данной местности., у обучающихся формируется представление об окружающем мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме "Атмосфера"»

“ Есть два разряда путешествий, Один - пускаться с места вдаль, Другой - сидеть себе на месте, Листать обратно календарь”.

Есть два разряда путешествий,

Один - пускаться с места вдаль,

Другой - сидеть себе на месте,

Листать обратно календарь”.

1 . Он похож на одеяло, им окутана Земля. Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало? Ни сложить, ни развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускает дождь и свет, Есть оно, а вроде нет?!

1 . Он похож на одеяло, им окутана Земля.

Это что за одеяло, чтоб всю Землю укрывало?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускает дождь и свет,

Есть оно, а вроде нет?!

Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина.  Л.А.Чижевский

Атмосфера, которую мы условно делим на слои, физически едина.

Л.А.Чижевский

«Флюгер» «Бриз» «Муссон»

«Флюгер»

«Бриз»

«Муссон»

Флюгер – это прибор для определения направления ветра.  Бриз – это ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Днём ветер дует с водоёма на сушу, а ночью – с суши на водоём.  Муссон – это ветер , который два раза в год меняет направление на противоположное. Зимой с суши на океан, а летом с океана на сушу.

Флюгер – это прибор для определения направления ветра.

Бриз – это ветер, который два раза в сутки меняет направление на противоположное. Днём ветер дует с водоёма на сушу, а ночью – с суши на водоём.

Муссон – это ветер , который два раза в год меняет направление на противоположное. Зимой с суши на океан, а летом с океана на сушу.

Держать нос по ветру!

Держать нос по ветру!

Так проворны наши руки  Нет им времени для скуки.  Руки вверх, вперёд, назад.  С ними можно полетать.  Мы на пояс их поставим  И наклоны делать станем.  Ими можно помахать.  А, прижав, тихонько спать.  Руки вверх поднимем выше  И легко-легко подышим .

Так проворны наши руки Нет им времени для скуки. Руки вверх, вперёд, назад. С ними можно полетать. Мы на пояс их поставим И наклоны делать станем. Ими можно помахать. А, прижав, тихонько спать. Руки вверх поднимем выше И легко-легко подышим .

1 час ночи +9 С 4 часа утра +8 С 7 часов утра +7 С 10 часов утра +11 С 13 часов дня +19 С 16 часов дня +18 С 19 часов вечера +12 С 22 часа вечера +10 С

1 час ночи +9 С

4 часа утра +8 С

7 часов утра +7 С

10 часов утра +11 С

13 часов дня +19 С

16 часов дня +18 С

19 часов вечера +12 С

22 часа вечера +10 С

94 : 8 = 11, 7 С

94 : 8 = 11, 7 С

Начертите используя данные, график, отражающий суточный ход температуры воздуха. 1 час -10 С 7 часов -5 С 13 часов +5 С 19 часов 0 С

Начертите используя данные, график, отражающий суточный ход температуры воздуха.

1 час -10 С

7 часов -5 С

13 часов +5 С

19 часов 0 С

А = 5- (-10) = +15 С

А = 5- (-10) = +15 С

Назовите причины неравномерного распределения температур в течении суток.

Назовите причины неравномерного распределения температур в течении суток.

Воздух нагревается от Солнца или от поверхности земли? Почему?

Воздух нагревается

от Солнца

или от поверхности земли?

Почему?

Что называется суточной  амплитудой температур?

Что называется

суточной амплитудой температур?

В какие часы наблюдается самая высокая температура? Поясните ответ.

В какие часы наблюдается самая высокая температура?

Поясните ответ.

Как можно высчитать   среднюю температуру?

Как можно высчитать

среднюю температуру?

Как называются люди, которые составляют прогнозы погоды?

Как называются люди, которые составляют прогнозы погоды?

Что называется атмосферным давлением?

Что называется атмосферным давлением?

757мм 764мм 762мм 760мм 771мм 763мм 520мм 766мм
  • 757мм 764мм
  • 762мм 760мм
  • 771мм 763мм
  • 520мм 766мм
757мм 764мм 762мм 760мм 771мм 763мм 520мм 766мм  В каком случае ветер будет дуть с наибольшей силой?
  • 757мм 764мм
  • 762мм 760мм
  • 771мм 763мм
  • 520мм 766мм
  • В каком случае ветер будет дуть с наибольшей силой?
Какое атмосферное давление принято считать нормальным?

Какое атмосферное давление принято считать нормальным?

Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Как изменяется атмосферное давление с высотой?

Как изменяется атмосферное давление с высотой?

В каком состоянии находиться вода в атмосфере?

В каком состоянии находиться вода в атмосфере?

Что такое осадки? Какие из них характерны для тёплого времени года, а какие – для холодного?

Что такое осадки?

Какие из них характерны для тёплого времени года, а какие – для холодного?

Какие виды облаков вы знаете?

Какие виды облаков вы знаете?

Дайте определение «Погоды» и «Климата».

Дайте определение «Погоды»

и «Климата».

Назовите причины изменения погоды.

Назовите причины изменения погоды.

Что такое дни равноденствий и солнцестояний?

Что такое дни равноденствий и солнцестояний?

Приведите примеры того, что климат оказывает большое влияние на одежду, пищу, жилище и образ жизни людей.

Приведите примеры того, что климат оказывает большое влияние на одежду, пищу, жилище и образ жизни людей.

Назовите причины, влияющие на климат

Назовите причины, влияющие на климат


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по теме "Атмосфера"

Автор: Фогель Марина Геннадьевна

Дата: 11.04.2016

Номер свидетельства: 317340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "урок по теме: "Атмосфера и ее строение" "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-po-tiemie-atmosfiera-i-ieie-stroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158168"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421691258"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-atmosfiera-proghramma-a-a-lietiaghina"
    ["file_id"] => string(6) "210725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431494453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок обобщения по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniia-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "204942"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429772740"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства