kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс 5

Тема и номер урока в теме «Атмосфера», урок № 1 «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

Базовый учебник Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г.

 Цель  урока: у ученика сформируется понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях, сформируется сведения о погоде, о приборах, измеряющих температуру, давление, влажность воздух

Задачи:   

1. ученик научится составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

2.Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

3.Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - „кухня погоды"»

 1. формировать знания о способах  и средствах изучения атмосферы;

                    2. ученик будет уметь объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

        3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

       4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

      5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

  1. Тип урока Урок «открытия нового знания»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

«Воздушная оболочка Земли – атмосфера».

ФИО (полностью) Липунова В.Г.



Место работы МБОУ СОШ № 3 п. Эльбан


Должность учитель географии


Предмет география


Класс 5


Тема и номер урока в теме «Атмосфера», урок № 1 «Воздушная оболочка Земли – атмосфера».


Базовый учебник Летягин А.А. под редакцией Дронова В.П. «География» (начальный курс). Учебник. 5 класс. «Вентана-Граф», 2012г.


8. Цель урока: у ученика сформируется понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях, сформируется сведения о погоде, о приборах, измеряющих температуру, давление, влажность воздуха

9. Задачи:

1. ученик научится составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

2.Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.

3.Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - „кухня погоды"»

1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;

2. ученик будет уметь объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);

3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;

4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;

5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.

  1. Тип урока Урок «открытия нового знания»

  2. Формы работы учащихся беседа, групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).

  3. Необходимое техническое оборудование компьютер, мультимедийный проектор, таблица «Строение атмосферы», видеофильмы, плакаты, маркеры, термометр.

  4. Структура и ход урока


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

1. Самоопределение к деятельности. Организационный момент.




Включение в деловой ритм. Устное сообщение.

Подготовка класса к работе.

Самоопределение: внутренняя пози-ция школьника.

Основы системы научных знаний.

Регулятивные: целеполага-ние; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.




2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Беседа по вопросам в начале параграфа 12.

  1. Что называют погодой?

  2. Какие сведения о погоде вы отмечали в календаре погоды?

  3. Каким прибором измеряют температуру воздуха?

  4. Какие явления природы вы наблюдали в своей жизни?


Смыслообразование: учебная мотивация.

Основы системы знаний учащихся, их научность.

Познавательные: обобщение своих знаний; коммуникативные: речевая деятельность; регулятивные: инициативность и самостоятельность.




3. Постановка учебной задачи.


Направляет деятельность учащихся.














Составляют план урока: ставят цель и задачи урока.

Самоопределение: самооценка и самоуважение; смыслообразование: учебная мотивация.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Регулятивные: целеполагание; коммуникативные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические – формулирование проблемы.

4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.




Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .

4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).



Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;

2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;

3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».

Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.

Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.

5.Физминутка

Читает стихотворение

Учащиеся выполняют движения




6.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Выполняют тест (см. Приложение к уроку).


Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; самоопределение: самооценка.

Опыт «предметной» деятельности по преобразованию знаний.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция; познавательные: выполнение логических операций, сравнение, анализ, обобщение.

6. Практическая работа «Школа географа-следопыта» с. 67 учебника.

Организует работу учащихся в парах.

Работают по плану – с. 67 – 68 учебника.

Ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.

Опыт «предметной» деятельности по применению новых знаний.

Регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция;

коммуникативные: навыки сотрудничества;

познавательные: работа с учебными моделями, выполнение логических операций, анализ, обобщение.

7. Рефлексия.

ЭОР (1).

Выполняют контрольные задания и проверка по эталону. Самопроверка.

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия (основы системы научных знаний).

8. Итог урока. Домашнее задание.

Д/З: изучение терминов п. 12, ответы на вопросы в конце параграфа, задание 6 (кроссворд).

Вывод учащихся: «Атмосфера – воздушная оболочка Земли, состоящая из газов. Большая часть воздуха – в нижнем слое – тропосфере»…

Самоопределение: самоуважение и самооценка.

Предметные и метапредметные действия с учебным материалом.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.



Приложение 1.

1. Тест (первичное закрепление).

1) Выберите (подчеркните) правильные ответы.

1. В воздухе больше всего:

а) кислорода; б) углекислого газа; в) азота; г) водорода; д) водяных паров.


2) Выпишите буквы, соответствующие свойствам воздуха.

А. Прозрачность Б. Текучесть В. Отсутствие запаха Г. Плохая теплопроводность Д. Отсутствие вкуса.

Е. Постоянная форма Ж. Газообразное тело З. Отсутствие постоянной формы И. Сжимаемость, упругость


3) Для измерения температуры воздуха используют:

а) термометр; б) барометр; в) манометр.


4) С высотой масса воздуха:

а) увеличивается; б) уменьшается; в) остаётся без изменения

Ресурсы:

Название ресурса

Вид, тип ресурса

Источник ресурса

Электронные образовательные ресурсы

1

Атмосфера. Контрольные задания.

Текст, контрольные задания.

http://fcior.edu.ru/card/22584/atmosfera-kontrolnye-zadaniya.html

2

Атмосфера Земли, её состав и строение.

Информационный модуль.

http://fcior.edu.ru/card/22535/atmosfera-zemli-ee-sostav-i-stroenie.html

3

Состав и строение атмосферы.


Интерактивный модуль.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e7-1000-4ddd-522d-460047fe09e6/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

4


Наблюдения за состоянием атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/656b3a7f-4c9f-4c6c-9063-61ab1a8731bf/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

5

Атмосфера Земли.

Гипертекст с иллюстрациями. Энциклопедия «Кругосвет».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/540b006e-c9e3-3851-261c-2fccdd5568a7/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

6

Глобальные экологические проблемы: загрязнение атмосферы.

Презентация.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab7da93e-740a-4ac6-9121-d1f9f1934627/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

7

Биография атмосферы.

Текст с иллюстрациями. Журнал «Наука и жизнь».

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2aecb573-66c7-4913-9a5f-390e3e36435b/?from=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&interface=catalog&rub_guid[]=7ed38400-26b8-11da-8cd6-0800200c9a66&rubric_id[]=48

ВидеоГеография (учебник – Летягин А.А.)

8

Почемучка. Из чего состоит воздух.

Видео.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3182.html


9

Озоновый слой в атмосфере Земли.

Видео.

htpp://video.yandex.ru/users/olga-beznogowa/view/2/


10

Почемучка. Что такое атмосферное давление.

Видео.

htpp://video.mail.ru/mail/larchik_57/4342/3161.html


11

Полярное сияние в Мурманске 13.01.11г.

Видео.

htpp://www/youtube.com/watch?v=Ju_gvhrzwYafeature=related






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина

Автор: Липунова Валентина Георгиевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 210725


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства