Цель урока:у ученика сформируется понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях, сформируется сведения о погоде, о приборах, измеряющих температуру, давление, влажность воздух
Задачи:
1. ученик научится составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».
2.Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.
3.Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - „кухня погоды"»
1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;
2. ученик будет уметь объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);
3. совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
Тип урока Урок «открытия нового знания»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
8. Цель урока:у ученика сформируется понятие об атмосфере как внешней газовой оболочке, представление о строении атмосферы, её составных частях, сформируется сведения о погоде, о приборах, измеряющих температуру, давление, влажность воздуха
9. Задачи:
1. ученик научится составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».
2.Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов.
3.Высказывать мнение об утверждении: «Тропосфера - „кухня погоды"»
1. формировать знания о способах и средствах изучения атмосферы;
2. ученик будет уметь объяснять существенные признаки понятий «атмосфера», «атмосферное давление»; использовать эти понятия для решения учебных задач по созданию самодельных метеорологических измерителей (барометра);
3.совершенствовать навыки работы в группе, умение работать с учебником и различными источниками географической информации;
4. развитие мышления в процессе обучения умениям анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и разрешать проблемы;
5. воспитывать бережное отношение к воздушной оболочке Земли через определение путей охраны атмосферы.
Тип урока Урок «открытия нового знания»
Формы работы учащихся беседа,групповая, индивидуальная, работа в парах (практическая).
4. Построение проекта выхода из затруднения. с. 64 – 67 учебника, рис. 41, 43.
Организует группы «Математики», «Физики» (8), «Астрономы» по исследованию проблемных ситуаций. ЭОРы (2,3,5,7) .
4 группа – творческая (опережающее задание) – ЭОР (6).
Учащиеся выделяют проблемы: 1) «Есть граница!» и «Безгранична!»;
2) «Атмосфера однородна» и «Атмосфера состоит из различных газов»;
3) «Атмосфера одинаковая по высоте» и «Атмосфера состоит из разных слоёв». Работают в группах (с учебником, таблицами, компьютером: видеофильмы). На ватмане маркерами – составление опорных логических схем. Творческая(ие) группа(ы) по теме «Загрязнение атмосферы» и «Пути охраны атмосферы».
Смыслообразование: границы собственного знания и «незнания»; ценностная и морально-этическая ориентация: оценка своих поступков.
Опыт «предметной» деятельности по получению знаний.
Регулятивные: планирование, прогнозирование (управление своей деятельностью), инициативность и самостоятельность; познавательные: работа с информацией, работа с таблицей, использование знаково-символических средств, анализ, обобщение; коммуникативное: навыки сотрудничества.