kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме: "Атмосфера и ее строение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                       Тема:  Атмосфера и ее строение.

Учитель географии Любимова Наталья Геннадиевна МБОУ СОШ “Гармония” г Можайска.

Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли.

Задачи урока:

· образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты;

· развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;

· воспитательные– экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, игровой.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии, 6 кл. - М.: Дрофа; таблица «Строение атмосферы», карты атласа.

 

                                                               Ход урока.

IОриентировочно-мотивационный этап( постановка учебной задачи)

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

                                   Чтоб его на всех хватало,

                                                           Да притом не видно было?

                                                                       Ни сложить, ни развернуть,

                                                                       Ни пощупать, ни взглянуть?

                                                                       Пропускало б дождь и свет,

                                                                        Есть, а вроде бы и нет?!

О чем идет речь? (О воздушном одеяле – атмосфере.)

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

 Сегодня мы поговорим об атмосфере.Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

 Что бы вам хотелось узнать?

Сегодня на уроке вы отправитесь в путешествие по теме “Атмосфера – воздушная оболочка Земли” и познакомитесь со строением атмосферы и ее значением. Путешествие ваше самостоятельное и будет проходить по страницам нашего учебника. Вы покажете свое умение работать с книгой, извлекать из нее информацию, анализировать.

II Операционально – исполнительский.

  1. Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт учебника на стр 105  и выполнив два задания в РТ стр 74 № 1.

  1. Строение атмосферы

При помощи учебника определите сколько слоев  в атмосфере выделяют ученые? (тропосфера, стратосфера и верхние слои атмосферы).

Как вы думаете какими свойствами будет обладать атмосфера?

Толщина, плотность, состав, изменение температуры, состав воздуха.

  1. Используя рисунок и текст  учебника на стр 67 попробуйте ответить на мои вопросы.
  1. Назовите слои атмосферы?
  2. Какой слой воздуха  над г Можайском загрязнен?
  3. Где встречаются серебристые облака?
  4. В каком слое содержится 80 % воздуха?
  5. В каком слое атмосферы небо черное?
  6. Из какого слоя атмосферы выпадает снег?
  7. Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?

Физминутка. (для глаз) Любопытная Варвара…

Познавательные задачи!

1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС?

2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36º С? Высота Памира 6 км.

  1.  Значение атмосферы.

Выпишите значение атмосферы стр 106-107 в тетрадь.

  1. Изучение атмосферы.

Используя  учебник выполните  задание в РТ стр 75 № 4.

 

  1. Закрепление изученного материала.

Игра «Что за цифра?»

Интерактив по определению слоев атмосферы.

  I V Рефлексия.

  «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

 

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

Д/З   параграф 35

Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.

Сообщение «Экологические проблемы своей местности»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Атмосфера и ее строение" »

Тема: Атмосфера и ее строение.

Учитель географии Любимова Наталья Геннадиевна МБОУ СОШ “Гармония” г Можайска.

Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли.

Задачи урока:

· образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты;

· развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;

· воспитательные– экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.

Тип урока: изучение нового материала

Методы: частично-поисковый, репродуктивный, игровой.

Формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: учебник Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова. Начальный курс географии, 6 кл. - М.: Дрофа; таблица «Строение атмосферы», карты атласа.



Ход урока.

IОриентировочно-мотивационный этап( постановка учебной задачи)

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватало,

Да притом не видно было?

Ни сложить, ни развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

О чем идет речь? (О воздушном одеяле – атмосфере.)

Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).

Сегодня мы поговорим об атмосфере.Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)

Что бы вам хотелось узнать?

Сегодня на уроке вы отправитесь в путешествие по теме “Атмосфера – воздушная оболочка Земли” и познакомитесь со строением атмосферы и ее значением. Путешествие ваше самостоятельное и будет проходить по страницам нашего учебника. Вы покажете свое умение работать с книгой, извлекать из нее информацию, анализировать.

II Операционально – исполнительский.

  1. Атмосфера – газовая оболочка земли.(атмо- пар, сфера – шар)(слайд 1)

Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт учебника на стр 105 и выполнив два задания в РТ стр 74 № 1.

  1. Строение атмосферы

При помощи учебника определите сколько слоев в атмосфере выделяют ученые? (тропосфера, стратосфера и верхние слои атмосферы).

Как вы думаете какими свойствами будет обладать атмосфера?

Толщина, плотность, состав, изменение температуры, состав воздуха.

  1. Используя рисунок и текст учебника на стр 67 попробуйте ответить на мои вопросы.

  1. Назовите слои атмосферы?

  2. Какой слой воздуха над г Можайском загрязнен?

  3. Где встречаются серебристые облака?

  4. В каком слое содержится 80 % воздуха?

  5. В каком слое атмосферы небо черное?

  6. Из какого слоя атмосферы выпадает снег?

  7. Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?

Физминутка. (для глаз) Любопытная Варвара…

Познавательные задачи!

1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС?

2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36º С? Высота Памира 6 км.

  1. Значение атмосферы.

Выпишите значение атмосферы стр 106-107 в тетрадь.

  1. Изучение атмосферы.

Используя учебник выполните задание в РТ стр 75 № 4.



III Закрепление изученного материала.

Игра «Что за цифра?»

Интерактив по определению слоев атмосферы.

I V Рефлексия.

  «МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?

М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?


М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?


Д/З параграф 35

Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.

Сообщение «Экологические проблемы своей местности»




М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал     для своего здоровья?







































Российская Федерация

Московская область


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКА


143200, Московская обл., г.Можайск , ул.Молодежная, д.16 E-mail:[email protected]

тел.42-392, 42-224





Открытый урок по географии в 6 “В” классе по теме: “Атмосфера и е строение”







Учитель географии

Любимова Н. Г.



Тип урока: изучение нового материала.

Технологии: ИКТ, игровая.





















20.01.2015


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
урок по теме: "Атмосфера и ее строение"

Автор: Любимова Наталья Геннадиевна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока  по Окружающему  миру "Атмосфера:строение и изучение" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-atmosfiera-stroieniie-i-izuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "245293"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446111298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок по теме "Атмосфера планеты Земля" "
    ["seo_title"] => string(42) "urok-po-tiemie-atmosfiera-planiety-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "156509"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421431564"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-обобщение по теме "Атмосфера" "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-obobshchieniie-po-tiemie-atmosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "112277"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408467343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по теме "Атмосфера" программа А.А.Летягина "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-po-tiemie-atmosfiera-proghramma-a-a-lietiaghina"
    ["file_id"] => string(6) "210725"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431494453"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Урок географии для 6 класса по теме: "Атмосфера и ее строение""
    ["seo_title"] => string(60) "urok_geografii_dlia_6_klassa_po_teme_atmosfera_i_ee_stroenie"
    ["file_id"] => string(6) "598042"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1642422734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства