Учитель географии Любимова Наталья Геннадиевна МБОУ СОШ “Гармония” г Можайска.
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли.
Задачи урока:
· образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты;
· развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;
· воспитательные– экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.
О чем идет речь? (О воздушном одеяле – атмосфере.)
Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы поговорим об атмосфере.Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам хотелось узнать?
Сегодня на уроке вы отправитесь в путешествие по теме “Атмосфера – воздушная оболочка Земли” и познакомитесь со строением атмосферы и ее значением. Путешествие ваше самостоятельное и будет проходить по страницам нашего учебника. Вы покажете свое умение работать с книгой, извлекать из нее информацию, анализировать.
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт учебника на стр 105 и выполнив два задания в РТ стр 74 № 1.
Строение атмосферы
При помощи учебника определите сколько слоев в атмосфере выделяют ученые? (тропосфера, стратосфера и верхние слои атмосферы).
Как вы думаете какими свойствами будет обладать атмосфера?
Толщина, плотность, состав, изменение температуры, состав воздуха.
Используя рисунок и текст учебника на стр 67 попробуйте ответить на мои вопросы.
Назовите слои атмосферы?
Какой слой воздуха над г Можайском загрязнен?
Где встречаются серебристые облака?
В каком слое содержится 80 % воздуха?
В каком слое атмосферы небо черное?
Из какого слоя атмосферы выпадает снег?
Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?
Физминутка. (для глаз) Любопытная Варвара…
Познавательные задачи!
1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС?
2 вариант: Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36º С? Высота Памира 6 км.
Значениеатмосферы.
Выпишите значение атмосферы стр 106-107 в тетрадь.
Изучение атмосферы.
Используя учебник выполните задание в РТ стр 75 № 4.
Закрепление изученного материала.
Игра «Что за цифра?»
Интерактив по определению слоев атмосферы.
I V Рефлексия.
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Д/З параграф 35
Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.
Сообщение «Экологические проблемы своей местности»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по теме: "Атмосфера и ее строение" »
Тема: Атмосфера и ее строение.
Учитель географии Любимова Наталья Геннадиевна МБОУ СОШ “Гармония” г Можайска.
Цель урока: сформировать представление об атмосфере как о воздушной оболочке Земли.
Задачи урока:
· образовательные – сформировать представления об атмосфере, ее строении, вещественном составе и значении; дать представление о газе озоне, озоновом слое и мерах его защиты;
· развивающие – развивать устную речь, память, мышление, умение самостоятельно добывать знания, способность выделять главное из текста, анализировать;
· воспитательные– экологическое воспитание, формирование эмоционально– ценностного отношения к миру, повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения.
О чем идет речь? (О воздушном одеяле – атмосфере.)
Как в географии называют воздушную оболочку Земли? ( атмосфера).
Сегодня мы поговорим об атмосфере.Что вы знаете о воздушной оболочке земли? (Рассказ)
Что бы вам хотелось узнать?
Сегодня на уроке вы отправитесь в путешествие по теме “Атмосфера – воздушная оболочка Земли” и познакомитесь со строением атмосферы и ее значением. Путешествие ваше самостоятельное и будет проходить по страницам нашего учебника. Вы покажете свое умение работать с книгой, извлекать из нее информацию, анализировать.
Задание 1. Есть такое высказывание «Необходим как воздух», почему же воздух так необходим, из чего же он состоит? Вы узнаете прочитав пункт учебника на стр 105 и выполнив два задания в РТ стр 74 № 1.
Строение атмосферы
При помощи учебника определите сколько слоев в атмосфере выделяют ученые? (тропосфера, стратосфера и верхние слои атмосферы).
Как вы думаете какими свойствами будет обладать атмосфера?
Толщина, плотность, состав, изменение температуры, состав воздуха.
Используя рисунок и текст учебника на стр 67 попробуйте ответить на мои вопросы.
Назовите слои атмосферы?
Какой слой воздуха над г Можайском загрязнен?
Где встречаются серебристые облака?
В каком слое содержится 80 % воздуха?
В каком слое атмосферы небо черное?
Из какого слоя атмосферы выпадает снег?
Какие явления и процессы происходят в верхних слоях атмосферы?
Физминутка. (для глаз) Любопытная Варвара…
Познавательные задачи!
1 вариант: На какую высоту поднялся самолет, если за его бортом температура -30ºС, а у поверхности земли +12ºС?
2 вариант:Какова температура воздуха на Памире, если в июле у подножия она составляет +36º С? Высота Памира 6 км.
Значениеатмосферы.
Выпишите значение атмосферы стр 106-107 в тетрадь.
Изучение атмосферы.
Используя учебник выполните задание в РТ стр 75 № 4.
III Закрепление изученного материала.
Игра «Что за цифра?»
Интерактив по определению слоев атмосферы.
I V Рефлексия.
«МЕТОД ПЯТИ ПАЛЬЦЕВ»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Д/З параграф 35
Провести опыт и записать в тетрадь результаты измерения температуры в течение дня, начиная с 8.00 до 20.00, через каждые 2 часа.
Сообщение «Экологические проблемы своей местности»
М (мизинец) – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С (средний) – состояние духа. Каким было сегодня преобладающее настроение?
У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?
Б! (большой) – бодрость, физическая форма. Каким было моё физическое состояние сегодня? Что я сделал для своего здоровья?
Российская Федерация
Московская область
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА«ГАРМОНИЯ» г.МОЖАЙСКА