kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок географии "Глобус и карта" по ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

в комплект входят технологическая карта урока и презентация. Обратите внимание, что на 5, 12, 19 и 20 слайдах есть звуковое сопровождение- стихи по теме

в комплект входят технологическая карта урока и презентация. Обратите внимание, что на 5, 12, 19 и 20 слайдах есть звуковое сопровождение- стихи по теме

в комплект входят технологическая карта урока и презентация. Обратите внимание, что на 5, 12, 19 и 20 слайдах есть звуковое сопровождение- стихи по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«5 Глобус и карта»

5 класс

Урок № 5. Тема: Глобус и карта


Цель:

создать условия для усвоения знаний о значении глобуса, карты и аэрофотоснимков;

Задачи:

1. помочь обучающимся осознать ценность совместной учебно-познавательной деятельности и практическую значимость темы «Глобус и карта».

2. формировать умения работать с картографическим материалом


Содержание: глобус, модель, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок, космический снимок.


Оборудование: ПК, глобусы, проектор, мультимедийные ресурсы, учебник, атлас, рабочая тетрадь


Тип урока:

комбинированный

Форма организации учебной деятельности

фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приемы

словесный, демонстрационный, практический, мотивационный, оценивания, рефлексивный

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Делать вывод, чем отличается географическая карта от глобуса. Давать определение понятию модели Земли, и объяснять, каковы её особенности.

Выявлять какие фотографические изображения позволяют исследовать Землю

Умение работать с текстом и выделять в нем главное, давать определения понятиям, оформлять записи в тетради.

Осознание целостности природы Земли;

умение работать в группе;

овладение на уровне общего образования законченной системой знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях.


Формируемые УУД


Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

2. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Вычитывать все уровни текстовой информации.

4. Преобразовывать информацию из одного вида в другой.

5. Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.


1. Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждать их фактами.

2. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

3. Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.




1. Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

2. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

3. Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

4. В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.


Этапы урока

Этап

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Прим.

1 Организация класса

2

Актуализация знаний

Географический диктант:

  1. форма Земли…

  2. длина экватора …

  3. первым о шарообразности Земли высказался…

  4. вращение Земли вокруг оси называется…

  5. полный оборот вокруг оси Земля делает за…

  6. обращение Земли вокруг Солнца называется

  7. точки пересечения земной оси с поверхностью Земли называются…


Читает задания


Отвечают на вопросы

  1. Геоид

  2. 40 075 км

  3. Пифагор

  4. Осевое (суточное)

  5. 24 часа

  6. Орбитальное (годовое)

  7. Полюса



3

Проблемная ситуация. Формулировка цели, постановка задач

Слайды 1,2, 3. ГЛОБУС.

Модель Земли глобус. Изображения Земли карты. О чём пойдёт речь на уроке? Какова будет наша цель?

Какие задачи предстоит решить?


Слайд 4 разные глобусы.

Рассмотрите глобус,

--Что на нём изображено?

-- Чем удобен глобус?


повращайте его, найдите материки: Северную Америку, Антарктиду.

--Чем неудобен глобус? Слайд 5


Как превратить объёмное изображение в плоское?

Слайд 6. Анализ рис. На стр.4 в атласе


Слайд 7. Определение понятия «карта»



--Посмотрите на изображение на слайде. Что представляла собой старинная карта?


--Почему карты в ваших атласах не похожи на нее?

Слайды 9, 10,11. Карты разного охвата территории.





Демонстрирует глобус и карты






Организует обсуждение





Корректирует ответы




Проблемное задание

работают с глобусом и картами


предлагают варианты




Работают с глобусом.

Называют + и – глобуса



Предлагают варианты





Отвечают на вопросы







Сравнивают изображения








Динамическая пауза


Продолжение

Слайд 12. Условные знаки на карте.


Как составляются карты:

Слайд 13. Космический снимок Европы

Слайд 14 схема аэрофотосъёмки

Слайд 15, 16 фото с борта самолёта

Слайд 17, 18 топографическая карта


Слайд 19,20. Многообразие карт


Слайд 21 контурная карта





Предлагает проанализировать изображения, изучить этапы аэрофотосъёмки





Напоминает правила работы с картой



Изучают условные знаки карты, цветовую шкалу


Изучают этапы аэрофотосъёмки






Работают с контурной картой, отмечают материки и океаны.



4

Закрепление новых знаний

Назовите преимущества и недостатки глобуса

Как от объёмной поверхности переходят к плоскости?

Что такое карта?



Помогает сформулировать ответы

Отвечают на вопросы, сравнивают


5

Рефлексия

Что узнали на уроке?

Чему научились на уроке?

Что хотели бы узнать ещё?

Нарисуйте в тетради смайлик, соответствующий своим ощущениям на уоке


Организует обсуждение

Высказываются


6

Домашнее задание

Слайд 22

§5, оформить работу в тетради



Записывают в дневники



Просмотр содержимого презентации
«глобус»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок географии "Глобус и карта" по ФГОС

Автор: Ашанина Ольга Валерьевна

Дата: 09.10.2015

Номер свидетельства: 237916

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ. МОТИВАЦИЯ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ГЕОГРАФИИ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
    ["seo_title"] => string(146) "formirovaniie-poznavatiel-nogo-intieriesa-na-urokakh-gieografii-motivatsiia-uchashchikhsia-k-izuchieniiu-gieografii-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252762"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447434892"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Разработка урока географии в 5 классе (ФГОС) по теме  «Ориентирование. Азимут». "
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-fgos-po-tiemie-oriientirovaniie-azimut"
    ["file_id"] => string(6) "174721"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424173495"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли""
    ["seo_title"] => string(78) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaghieoghrafiiv5klassiepofgosformairazmieryziemli"
    ["file_id"] => string(6) "258216"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448464201"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Градусная сеть на глобусе и картах""
    ["seo_title"] => string(66) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_gradusnaia_set_na_globuse_i_kartakh"
    ["file_id"] => string(6) "516194"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1561733591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства