kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок №12.  Форма и размеры Земли

  1. Ф.И.О. (полностью): Грасмик Ирина Ивановна
  2. Место работы: Самарская область с. Узюково, ГБОУ СОШ  с.Узюково
  3.  Должность: учитель географии, краеведения
  4. Предмет: география
  5. Класс: 5
  6. Тема и номер урока в теме: Форма и размеры Земли. Урок №6 в теме «Земля во Вселенной»
  7. Место и дата проведения: ГБОУ СОШ с.Узюково, уровень ОУ, дата проведения:27.11.2014г.
  8. Базовый учебник: География. Землеведение. 5-6 класс.  В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. М: Дрофа, 2013.
  9. Цель урока: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
  10. Задачи:
  11.  углубить знания о планете Земля.

Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

  1.  Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
  3. Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
  4. Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров  Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

  1. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"»

Урок №12. Форма и размеры Земли

    1. Ф.И.О. (полностью): Грасмик Ирина Ивановна

    2. Место работы: Самарская область с. Узюково, ГБОУ СОШ с.Узюково

    3. Должность: учитель географии, краеведения

    4. Предмет: география

    5. Класс: 5

    6. Тема и номер урока в теме: Форма и размеры Земли. Урок №6 в теме «Земля во Вселенной»

    7. Место и дата проведения: ГБОУ СОШ с.Узюково, уровень ОУ, дата проведения:27.11.2014г.

    8. Базовый учебник: География. Землеведение. 5-6 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. М: Дрофа, 2013.

    9. Цель урока: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.

    10. Задачи:

Обучающая: углубить знания о планете Земля.

Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.

  1. Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.

  2. Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.

  3. Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.

  4. Планируемые результаты:

- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;

- метапредметные:  умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;

- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.

  1. Универсальные учебные действия:

- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.

- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

- коммуникативные:  умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Название ЭОР

Время

1

Организационный этап


Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку

Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке


1 мин

2

Актуализация знаний


Задает вопросы

  1. Какие космические тела входят в состав Солнечной системы?

  2. «Верные и неверные утверждения»:

А) Галактика, к которой принадлежит Земля – туманность Андромеды; (-)

Б) Общая черта планет Земной группы: медленно вращаются вокруг оси; (+)

В) Солнце по размерам равно Земле (-).

3. «Третий лишний»

Г) Венера, Юпитер, Марс;

Д) Земля, Уран, Юпитер.

  1. Какую форму имеют все планеты Солнечной системы?

  2. В чем уникальность планеты Земля?

Вспоминают изученный ранее материал



Учащиеся поясняют свои ответы.













Выставляют баллы в лист оценивания.

Презентация слайды 1-3

Слайд 4


5 мин

3

Изучение нового материала


- Вспомните, ребята, почему на Земле происходит смена времен года.

- Что такое орбита планеты? Какую форму она имеет?


В 5 – 3 вв до нашей эры древние греки высказали предположение о том, что Земля имеет форму шара и математически рассчитали ее примерные размеры.

Как вы думаете, каким образом древние греки могли узнать форму и истинный размер Земли?


Сформулируйте тему урока.


Целью нашего урока будет: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.


Найдите в учебнике и атласе информацию о том, как древние люди представляли форму Земли. Чем отличались взгляды на форму Земли древних людей и современных?

Вспоминают, отвечают на вопросы





Слушают






Высказывают гипотезы.



Формулируют, записывают в тетрадь.






Работа с текстом учебника. Вступают в диалог, проговаривают и осознают

Слайд 5

Слайд 6


Слайд 7

Слайд 8



Слайд 9-12



Слайд 13

15

4

Физминутка

  • Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять.
    А подняв, не забывали опускать их вниз опять.

(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)

  • Поворачивали тело то направо, то налево.
    Дело делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева...

(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки  вместе,  носки врозь, руки на поясе)

  • Шишки дружно собирали и в корзинку их бросали.
    Вмиг окончили мы сбор, привели в порядок бор.

(5-6 наклонов туловища вперед)

Выполняют упражнения.

Слайд 14

3 мин

5

Работа в группах

Организует работу с учебником

1 группа: Составьте предложение из ключевых слов

Окружность, расстояние, круг, Северного, воображаемая, карта, экватор, орбита, поверхности, Южного, полюсов, на равном, это, проведенная, Луна.

2 группа: Кто впервые рассчитал размеры Земли

3 группа: Запишите кратко как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты

4 группа: О чем свидетельствуют эти цифры: 6357, 6378, 40076, 510 млн кв. км. Аргументируйте свой ответ.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Работают в группах.

Работают с учебником и атласом: находят и узнают информацию, передают своими словами и записывают содержание.

Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.

Дают развернутый ответ, обобщают информацию.

Слайд 15-16





10 мин

6

Рефлексия и выставление оценок

Предлагает учащимся разгадать кроссворд по теме урока.

Подводит итог урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок

Восстанавливают ход своей деятельности на уроке. Определяют степень продвижения к цели. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя.

Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю

Слайд 17-18

4 мин

7

Домашнее задание

  • § 11,

  • 1 уровень – Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли?
    Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её











глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли»
Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли»
Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли»
Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км). Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.

  • 2 уровень – решить задачу:  
    Вы получили приглашение поработать на каникулах в экспедициях. Одна экспедиция должна работать на Северном полюсе и вести наблюдения за дрейфом льдов. Вторая должна вести наблюдения за режимом осадков на экваторе. Какая из экспедиций будет ближе к центру Земли и на сколько? 

Записывают домашнее задание в дневник. Получают карточки с задачами

Слайд 19

2 мин



Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Поздеева Г.А./




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС "Форма и размеры Земли"

Автор: Грасмик Ирина Ивановна

Дата: 25.11.2015

Номер свидетельства: 258216

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Урок по теме "Слои твердой Земли""
    ["seo_title"] => string(35) "urok_po_tiemie_sloi_tvierdoi_ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "400634"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489591097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства