Цель урока:Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
Задачи:
углубить знания о планете Земля.
Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные: принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока:Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
Задачи:
Обучающая:углубить знания о планете Земля.
Развивающая: формировать умения учащихся получать информацию из различных источников. Развивать память, воображение, логическое мышление.
Воспитывающая: осознание себя как части целостности Вселенной, воспитывать любовь и уважение к природе, информационную культуру, создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: учебники, рабочие тетради, атласы, компьютер с выходом в Интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
Планируемые результаты:
- личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира;
- метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе; высказывать суждения, подтверждая их фактами; владение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования;
- предметные: знать форму и размеры Земли, доказательства её шарообразности, роль формы и размеров Земли в жизни планеты. Знать и объяснять существенные признаки понятий: глобус, земная ось, географический полюс, экватор.
Универсальные учебные действия:
- личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
- регулятивные:принимать и формулировать учебную проблему.
- познавательные:анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.
- коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Структура и ход урока
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Название ЭОР
Время
1
Организационный этап
Приветствует учащихся, проверка готовности к уроку
Приветствуют учителя, готовы приступить к работе на уроке
1 мин
2
Актуализация знаний
Задает вопросы
Какие космические тела входят в состав Солнечной системы?
«Верные и неверные утверждения»:
А) Галактика, к которой принадлежит Земля – туманность Андромеды; (-)
Б) Общая черта планет Земной группы: медленно вращаются вокруг оси; (+)
В) Солнце по размерам равно Земле (-).
3. «Третий лишний»
Г) Венера, Юпитер, Марс;
Д) Земля, Уран, Юпитер.
Какую форму имеют все планеты Солнечной системы?
В чем уникальность планеты Земля?
Вспоминают изученный ранее материал
Учащиеся поясняют свои ответы.
Выставляют баллы в лист оценивания.
Презентация слайды 1-3
Слайд 4
5 мин
3
Изучение нового материала
- Вспомните, ребята, почему на Земле происходит смена времен года.
- Что такое орбита планеты? Какую форму она имеет?
В 5 – 3 вв до нашей эры древние греки высказали предположение о том, что Земля имеет форму шара и математически рассчитали ее примерные размеры.
Как вы думаете, каким образом древние греки могли узнать форму и истинный размер Земли?
Сформулируйте тему урока.
Целью нашего урока будет: Сформировать представление о форме и размерах Земли и их влиянии на процессы, происходящие на планете.
Найдите в учебнике и атласе информацию о том, как древние люди представляли форму Земли. Чем отличались взгляды на форму Земли древних людей и современных?
Вспоминают, отвечают на вопросы
Слушают
Высказывают гипотезы.
Формулируют, записывают в тетрадь.
Работа с текстом учебника. Вступают в диалог, проговаривают и осознают
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9-12
Слайд 13
15
4
Физминутка
Руки вверх мы поднимали, раз примерно целых пять. А подняв, не забывали опускать их вниз опять.
(Подъем рук над головой - на вдохе, их плавное опускание на выдохе - 5 раз)
Поворачивали тело то направо, то налево. Дело делали умело Саша, Катя, Ксюша, Сева...
(Повороты в стороны - 5-6 раз. И.п. - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе)
Шишки дружно собирали и в корзинку их бросали. Вмиг окончили мы сбор, привели в порядок бор.
(5-6 наклонов туловища вперед)
Выполняют упражнения.
Слайд 14
3 мин
5
Работа в группах
Организует работу с учебником
1 группа: Составьте предложение из ключевых слов
Окружность, расстояние, круг, Северного, воображаемая, карта, экватор, орбита, поверхности, Южного, полюсов, на равном, это, проведенная, Луна.
2 группа: Кто впервые рассчитал размеры Земли
3 группа: Запишите кратко как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты
4 группа: О чем свидетельствуют эти цифры: 6357, 6378, 40076, 510 млн кв. км. Аргументируйте свой ответ.
Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Работают в группах.
Работают с учебником и атласом: находят и узнают информацию, передают своими словами и записывают содержание.
Обсуждают в группах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других.
Дают развернутый ответ, обобщают информацию.
Слайд 15-16
10 мин
6
Рефлексия и выставление оценок
Предлагает учащимся разгадать кроссворд по теме урока.
Подводит итог урока.
Комментирует и выставляет оценки за урок
Восстанавливают ход своей деятельности на уроке. Определяют степень продвижения к цели. Оценивают работу на уроке всего класса и лично себя.
Выставляют отметки в дневник, заработанные за урок, подают на подпись учителю
Слайд 17-18
4 мин
7
Домашнее задание
§ 11,
1 уровень – Поспорили бурильщик-нефтяник, аквалангист, полярник и пингвин – кто ближе к центру Земли? Аквалангист говорит: «Я сяду в батискаф и спущусь в Марианскую впадину, её
глубина 11 000 м и окажусь ближе к центру Земли» Полярник говорит: «Я приеду на северный полюс и буду ближе всех к центру Земли» Бурильщик, работающий в Западной Сибири», говорит: «Я пробурю скважину глубиной 14 км и буду ближе всех к центру Земли» Пингвин, ничего не говорит, он просто живёт в Антарктиде. (Известно, что высота материка Антарктида 3 км + высота ледникового щита 3-4 км). Задача: Расположите героев задачи по мере возрастания расстояния от центра Земли.
2 уровень – решить задачу: Вы получили приглашение поработать на каникулах в экспедициях. Одна экспедиция должна работать на Северном полюсе и вести наблюдения за дрейфом льдов. Вторая должна вести наблюдения за режимом осадков на экваторе. Какая из экспедиций будет ближе к центру Земли и на сколько?
Записывают домашнее задание в дневник. Получают карточки с задачами
Слайд 19
2 мин
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Поздеева Г.А./