kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план урока. Легкая промышленность, 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока географии в 9 классе на тему «Легкая промышленность». 21 урок в разделе «География межотраслевых комплексов».

Урок был разработан на основе среднесрочного планирования; основных идей 7 модулей Программы, которые я постаралась интегрировать на данном уроке. Целями обучения является создание  условий для усвоения знаний учащимися о легкой промышленности Казахстана, в частности об особенностях размещения предприятий легкой промышленности и факторах, определяющих размещение предприятий этой отрасли; выявление связей звеньев АПК  и определение круга проблем 3 звена АПК;   формирование у учащихся навыков работы с различными  источниками географической информации, анализировать их и делать выводы; воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время, формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащегося; расширить круг представлений о профессиях, связанных с пищевой и  легкой промышленностью.

В конце урока учащиеся будут знать: особенности легкой промышленности, факторы размещения, процесс изготовления ткани, принципы размещения легкой промышленности и ее основные  центры; уметь: анализировать тематические карты по данной теме, формулировать выводы.

Данный урок опробирован и цели поставленные мною на уроке были достигнуты.

В целях развития критического мышления, формирования профессиональной ориентации и создание условий для развития  талантливых и одаренных учащихся на предидущем уроке дается домашнее задание - подготовить небольшое сообщение о профессиях пищевой промышленности, которые в начале урока заслушиваются.

Урок начинается с позитивного настроя учащихся с использованием стратегии «Дерево достижений» (НП). Затем идет формирование групп с помощью цветных жетонов.  Актуализция знаний проходит в форме фронтального опроса, связывающего изучаемую тему с предыдущими уроками.  Тему урока учащиеся определяют, просмотрев слайды (иллюстрации «Легкая промышленность»), на данном этапе мы внедряем модуль ИКТ, цель урока в результате заданных наводящих вопросов (НП, ВО).

Работа на уроке идет в группах, которым даны разные задания, учащиеся после подготовки защищают работу, идет взаимооценивание (ОдО). Учитель во время работы групп консультирует и наблюдает за работой каждой группы, наблюдения заносит в таблицу.

Номер группы

Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)

Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания)

Раскрытие материала, задания, темы

Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения

Общий балл

1.

      При защите работ учащимися учитель задает уточняющие вопросы.

Оценивание учебных достижений учащихся осуществяется посредством стратегии «Плюс, минус, интересно». Учащиеся пишут о наиболее важном из того, что они узнали на уроке, какой вопрос им запомнился и что  было наиболее трудным, непонятным на уроке. Домашнее задание носит творческий характер. Также можно предложить учащимся оценить индивидуальный вклад в работу группы.

В случае если на уроке планируется присутствие гостей предложить им оценить отдельных учащихся при групповой работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план урока. Легкая промышленность, 9 класс»

9 класс, краткосрочный план открытого урока географии

Тема урока

Легкая промышленность

Тип урока

Урок усвоения новых знаний

Общая цель

Образовательная: Изучить особенности размещения предприятий легкой промышленности и факторы, определяющие размещение предприятий этой отрасли. Показать связи звеньев АПК. Определить круг проблем 3 звена АПК Развивающая: продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, со статистическими материалами, с дополнительной литературой, атласом и картой; умение мыслить, анализировать и делать выводы; воспитательная: воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время, формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащегося; помочь учащимся в профессиональной ориентации; расширить круг представлений о профессиях, связанных с пищевой и легкой промышленностью.

Результаты обучения для учащихся

учащиеся будут знать:особенности легкой промышленности, факторы размещения, процесс изготовления ткани, принципы размещения легкой промышленности и основные центры;

уметь: анализировать тематические карты по данной теме, формулировать выводы.

Основные идеи, отработанные на занятии

Основная цель легкой промышленности - производство ткани, одежды, обуви, т. е. обеспечение населения товарами народного потребления. Лёгкая промышленность Казахстана имеет очень хорошую сырьевую базу – много хлопка, шерсти, натуральной кожи. Тем не менее, она самая проблемная в экономике. На сегодняшний день, в лёгкой промышленности происходят положительные изменения. Ведущая отрасль- текстильная. Л.П.- отрасль нематериалоемкая, трудоемкая, экологически чистая и преимущественно «женская».

Используемые модули

НП, КМ, Одо и ОО, ИКТ, ТиО,ВО,УиЛ

Источники, оснащение и оборудование:

Учебник, терр .адм. карта Казахстана, атласы, презентация, листы А2, маркеры, стикеры, контурные карты


Этапы урока

(ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организацион-

ный момент



Приветствие учащихся, фиксирование отсутствующих, проверка подготовки учащимися принадлежностей на урок

Психологический настрой учащихся на урок

«Дерево достижений»

-Обратите внимание на наше одинокое дерево. У каждого из вас есть листочки разного цвета. Я попрошу Вас взять один из них (любого цвета) и помочь нашему дереву покрыться разноцветной листвой.

Зеленый лист-ожидает успех на сегодняшнем занятии

Красный – желают общаться

Желтый – проявят активность

Сиреневый - будут настойчивы.

Помните, что красота дерева зависит от вас, ваших стремлений и ожиданий.

(В конце урока вернуться к дереву: оправдались прогнозы?)

Формирование групп. «Светофор».

Приветствие учителя

Проверка все ли готово к уроку


Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

1.Назовите главные особеннсоти пищевой промышленности.

2. Почему ее называют самой массовой отраслью экономики?

3. Назовите основные регионы по производству сельскохозяйственной продукции;

4. Назовите факторы, определяющие размещение предприятий этой отрасли


Заслушивание сообщений учащихся о видах профессий в пищевой промышленности.

Вспоминают ранее изученный материал, формулируют ответы,

слушают других, дополняют ответы товарищей

Зачитывают сообщения.

Определение

темы, цели и

задач урока

Просмотр презентации

Тема урока. (Слайд 1)

Цели урока. (Слайд 2)

- Начнём изучение легкой промышленности. Как вы думаете, какова основная цель легкой промышленности? (производит ткани, одежду, обувь, т. е. обеспечивает население товарами народного потребления) Часть продукции легкой про­мышленности используется в химической промышленности (в шинах есть ткань - корд), в машиностроении, авиакосмической и др.(Взаимосвязь с другими отраслями).

Учащиеся определяют тему и цель урока,

делают необходимые записи в тетрадь


Домашнее задание

Учитель: Задает домашнее задание, комментирует его §35-36 с 249-257(Слайд8) Общее задание:

- подготовить сообщения о профессиях в легкой промышленности.

-   Узнайте, какие предприятия легкой промышленности имеются в вашем районе, области.

-   Какую продукцию они выпускают? (Можно дать творческое задание - офор­мить лист с конфетными обертками (фантиками) разных фабрик.)

Учащиеся записывают в дневники Д/З

Изучение нового материала

В процессе работы групп учитель наблюдает.

Легкая промышленность и её особенности. (Слайд 3)

- Лёгкая промышленность Казахстана имеет очень хорошую сырьевую базу – много хлопка, шерсти, натуральной кожи. Тем не менее, она самая проблемная в экономике. Мы носим иностранную одежду и обувь, которые зачастую сделаны из казахстанского сырья. На сегодняшний день, конечно, в лёгкой промышленности происходят положительные изменения. Но необходимо ещё очень много сделать, чтобы вернуть ей роль одного из лидеров индустрии Казахстана.

Факторы размещения лёгкой промышленности. Такие же как и в пищевой. Кто сможет их пояснить?(слайд 4)

Ведущей отраслью лёгкой промышленности является текстильная. Она выпускает ткани (х/бумажные, шерстяные), трикотажные изделия и войлок. Их делают из натуральных волокон растительного и животного происхождения с добавлением химических волокон.

При изготовлении ткани сырьё проходит 4 стадии обработки. И с ними вы познакомитесь самостоятельно, работая с текстом учебника (слайд 5)

География размещения легкой промышленности и основные центры.

(Слайд 6)

Х/бумажная промышленность сосредоточена на юге. Все х/бумажные заводы сосредоточены в Южно-Казахстанской области. Пряжу делают в Алматы и Шымкенте. Больше всего тканей выпускает АО «Текстильная компания» - её специализация – суровые ткани (неотделанные). Хлопковый комплекс (кластер) создаётся в ЮКО. Центр кластера – Шымкент, где построены прядильные фабрики, дающие постельные, махровые и джинсовые ткани.

Шерстяная промышленность развита меньше. Фабрики по первичной обработке расположены на Юге (Тараз.Шымкент, Алматы) и Востоке (Семипалатинск), а по производству тканей – пос. Фабричный (близ Алматы), в Костанае и Семипалатинске. Усть-Каменогорск – искусственные волокна.

Кожевенная промышленность: Петропавловск, Тараз, Рудный. Семипалатинск.

Обувные фабрики: Костанай, Алматы, Тараз, Актобе.

Шымкент – единственное в Казахстане предприятие по обработке каракуля.

70% валяльной обуви даёт Костанайская область.

Профессии в легкой промышленности. (Слайд 7)

Правила работы в группе.


1 группа.

Легкая промышленность и её особенности.

Лист А2, маркеры, стикеры, клей

Стратегия «Фруктовое дерево» (кислые и сладкие плоды).













2 группа. Факторы размещения лёгкой промышленности. Изготовление ткани (стадии).

Лист А2, маркеры

















3 группа. География размещения легкой промышленности и основные центры.

Терр .адм. карта Казахстана, цветная бумага, ножницы, клейкая лента


Работа с картой: На карте легкой промышленности найдите центры хлопчатобумажной, шер­стяной, льняной отраслей. Отметьте на (контурной) карте центры легкой промышленности.

Защита работ, взаимооценивание стратегия «Две звезды одно желание»



















Рефлексия

Подведение итогов урока


ОЦЕНКИ

(Слайд 9)

Стратегия

«Плюс, минус, интересно»


Плюс–Я узнал…Я понял…Я приобрел... Я научился…Я хорошо справился…Мне это пригодится в жизни…Оцените, что вам сегодня удалось, а что не очень?

Минус–Было трудно…Я частично справился, но необходимо доработать…Мне необходима помощь…Что нужно доработать дома?

Интересно-

Учащиеся делятся своими впечталениями об уроке Учащиеся делятся своими впечталениями об уроке Оценивают свою работу, свое участие в изучении новой темы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Краткосрочный план урока. Легкая промышленность, 9 класс

Автор: Сафина Анна Викторовна

Дата: 28.03.2016

Номер свидетельства: 310988

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(284) "Краткосрочный план урока по географии 10 классе.Химическая промышленность, легкая и пищевая промышленность. Другие отрасли обрабатывающей промышленности"
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_geografii_10_klasse_khimicheskaia_promyshlennost_le"
    ["file_id"] => string(6) "485432"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542114612"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "урок на тему:Транспортная комплекс Казахстана"
    ["seo_title"] => string(49) "urok-na-tiemu-transportnaia-komplieks-kazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "311595"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459235453"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Великобритания краткосочный план "
    ["seo_title"] => string(35) "vielikobritaniia-kratkosochnyi-plan"
    ["file_id"] => string(6) "232552"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442857801"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства