Краткосрочный план урока географии в 9 классе на тему «Легкая промышленность». 21 урок в разделе «География межотраслевых комплексов».
Урок был разработан на основе среднесрочного планирования; основных идей 7 модулей Программы, которые я постаралась интегрировать на данном уроке. Целями обучения является создание условий для усвоения знаний учащимися о легкой промышленности Казахстана, в частности об особенностях размещения предприятий легкой промышленности и факторах, определяющих размещение предприятий этой отрасли; выявление связей звеньев АПК и определение круга проблем 3 звена АПК; формирование у учащихся навыков работы с различными источниками географической информации, анализировать их и делать выводы; воспитывать у школьников организованность, умение концентрировать внимание, стремление рационально использовать время, формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащегося; расширить круг представлений о профессиях, связанных с пищевой и легкой промышленностью.
В конце урока учащиеся будут знать: особенности легкой промышленности, факторы размещения, процесс изготовления ткани, принципы размещения легкой промышленности и ее основные центры; уметь: анализировать тематические карты по данной теме, формулировать выводы.
Данный урок опробирован и цели поставленные мною на уроке были достигнуты.
В целях развития критического мышления, формирования профессиональной ориентации и создание условий для развития талантливых и одаренных учащихся на предидущем уроке дается домашнее задание - подготовить небольшое сообщение о профессиях пищевой промышленности, которые в начале урока заслушиваются.
Урок начинается с позитивного настроя учащихся с использованием стратегии «Дерево достижений» (НП). Затем идет формирование групп с помощью цветных жетонов. Актуализция знаний проходит в форме фронтального опроса, связывающего изучаемую тему с предыдущими уроками. Тему урока учащиеся определяют, просмотрев слайды (иллюстрации «Легкая промышленность»), на данном этапе мы внедряем модуль ИКТ, цель урока в результате заданных наводящих вопросов (НП, ВО).
Работа на уроке идет в группах, которым даны разные задания, учащиеся после подготовки защищают работу, идет взаимооценивание (ОдО). Учитель во время работы групп консультирует и наблюдает за работой каждой группы, наблюдения заносит в таблицу.
Номер группы
Сотрудничество в группе (распределение и выполнение обязанностей)
Поведение (не мешать работе других групп, не отвлекаться от выполнения задания)
Раскрытие материала, задания, темы
Умение слушать презентации других групп, задавать вопросы, делать дополнения
Общий балл
1.
При защите работ учащимися учитель задает уточняющие вопросы.
Оценивание учебных достижений учащихся осуществяется посредством стратегии «Плюс, минус, интересно». Учащиеся пишут о наиболее важном из того, что они узнали на уроке, какой вопрос им запомнился и что было наиболее трудным, непонятным на уроке. Домашнее задание носит творческий характер. Также можно предложить учащимся оценить индивидуальный вклад в работу группы.
В случае если на уроке планируется присутствие гостей предложить им оценить отдельных учащихся при групповой работе.