kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по географии для 6 класса "Ветры".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для учащихся 6 класса по УМК В.П.Дронова, Л.С.Савельева. "География. Землеведение". Раздел IV "Атмосфера", 8 урок. Начинается урок с формулировки темы, затем проходит блиц-опрос. Дети сами составляют план урока, по которому в даленьнейшем и работают. Урок включает в себя практическую работу и прверку по эталону. В конце урока предусмотрена рефлексия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«ВЕТРЫ»

Маслич М.В., учитель географии  МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова  г. Усть-Лабинск  Презентация к уроку по учебному предмету     «География» в 6 классе  на тему «ВЕТРЫ» УМК В.П. Дронов, Л.С. Савельева «География. Землеведение». Раздел IV «Атмосфера», 8 урок.

Маслич М.В., учитель географии МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г. Усть-Лабинск Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 6 классе на тему «ВЕТРЫ»

УМК В.П. Дронов, Л.С. Савельева «География. Землеведение». Раздел IV «Атмосфера», 8 урок.

загадка

загадка

  • «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.»
  • (ветер)
БЛИЦ-опрос Какой газ обеспечивает жизнь на Земле? кислород Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый и все же Без него мы жить не можем. Воздух Почему атмосферу называют броней? Защищает от метеоритов Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить? Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться

БЛИЦ-опрос

  • Какой газ обеспечивает жизнь на Земле?
  • кислород
  • Через нос проходит в грудь
  • И обратный держит путь
  • Он невидимый и все же
  • Без него мы жить не можем.
  • Воздух
  • Почему атмосферу называют броней?
  • Защищает от метеоритов
  • Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить?
  • Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться

ВЕТЕР. ТИПЫ ВЕТРОВ Собирай факты из них разовьется мысль.  ПРИБОРЫ ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА « РОЗА» ВЕТРОВ Ж. Бюффон

ВЕТЕР. ТИПЫ ВЕТРОВ

Собирай факты

из них разовьется мысль.

ПРИБОРЫ

ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

« РОЗА» ВЕТРОВ

Ж. Бюффон

ФЛЮГЕР АНЕМОМЕТР постоянные СЕЗОННЫЕ МЕСТНЫЕ ?  Ветер-движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления ВЕТЕР– это… ВИДЫ ВЕТРОВ ПРИБОРЫ ? ? ? ?  ?

ФЛЮГЕР

АНЕМОМЕТР

постоянные

СЕЗОННЫЕ

МЕСТНЫЕ

?

Ветер-движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления

ВЕТЕР– это…

ВИДЫ ВЕТРОВ

ПРИБОРЫ

?

?

?

?

?

ФЛЮГЕР В переводе с голландского – «КРЫЛО»

ФЛЮГЕР

В переводе с голландского – «КРЫЛО»

  • Прибор для определения направления ветра.
Почему флюгер украшен  фигурой петуха??? Вопрос для любознательных. Узнай и поделись со всеми!!

Почему флюгер украшен фигурой петуха???

Вопрос для любознательных.

Узнай и поделись со всеми!!

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА

  • РУМБЫ
  • С- N Север ( норд )
  • СВ - NE Север-восток
  • ( норд - ост )
  • В- E Восток ( ост )
  • ЮВ- S E Юго-восток
  • (зюйд- ост )
  • Ю- S Юг (зюйд)
  • ЮЗ- SW Юго-запад
  • (зюйд-вест)
  • З- W Запад (вест)
  • СЗ- N W Северо-запад
  • ( норд -вест)
ДИАГРАММА- показывающая повторяемость различных направлений для какого-либо пункта  (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по парам)

ДИАГРАММА- показывающая повторяемость различных направлений для какого-либо пункта (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по парам)

АНЕМОМЕТР

АНЕМОМЕТР

  • С геч.- antmos-ветер, metreo-измеряю.
  • Прибор для измерения скорости ветра.
Местный ветер: БРИЗ Это  легкий ветер, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек. Днём с воды на сушу, ночью с суши на воду.

Местный ветер: БРИЗ

Это легкий ветер, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек. Днём с воды на сушу, ночью с суши на воду.

БРИЗ ДНЕВНОЙ НД ВД СУША МОРЕ учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь. I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое.  II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ

ДНЕВНОЙ

НД

ВД

СУША

МОРЕ

учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.

I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.

БРИЗ НОЧНОЙ ВД НД СУША МОРЕ ночной бриз. III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое.  IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

БРИЗ НОЧНОЙ

ВД

НД

СУША

МОРЕ

ночной бриз.

III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.

В чем причина образования ветра? Разница  в давлении ВД  НД

В чем причина

образования ветра?

Разница в давлении ВД НД

Определи направления ветра  (работа в парах)  757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст   762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст   771 мм рт.ст 763 мм рт.ст   766 мм рт.ст 762 мм рт.ст

Определи направления ветра (работа в парах)

  • 757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст

  • 762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст

  • 771 мм рт.ст 763 мм рт.ст

  • 766 мм рт.ст 762 мм рт.ст

Проверим результат  757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст   762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст   771 мм рт.ст 763 мм рт.ст   766 мм рт.ст 762 мм рт.ст   МОЛОДЦЫ!

Проверим результат

  • 757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст

  • 762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст

  • 771 мм рт.ст 763 мм рт.ст

  • 766 мм рт.ст 762 мм рт.ст

МОЛОДЦЫ!

МУССОН- сезонный ветер  Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.

МУССОН- сезонный ветер Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.

Местные ветры Торнадо Самум Смерч Бора

Местные ветры

  • Торнадо
  • Самум
  • Смерч
  • Бора

Шкала БОФОРТА  (скорость ветра) Баллы Скорость ветра 1 М\С Действие ветра 0,3-1,5 2 1,6 – 3,3 Тихий ветер 3 4 3,4 – 5,4 Легкий ветер 5,5 – 7,9 5 Слабый ветер Умеренный ветер 8,0 – 10,0 6 10,1 – 13,8 Свежий ветер 7 8 Сильный ветер 13,9 – 17,1 17,2 – 20,7 Крепкий ветер 9 Очень крепкий ветер 20,8 – 24,4 10 24,5 – 28,4 Шторм 11 12 Сильный шторм 28,5 – 32,6 32 Жестокий шторм Ураган

Шкала БОФОРТА (скорость ветра)

Баллы

Скорость ветра

1

М\С

Действие ветра

0,3-1,5

2

1,6 – 3,3

Тихий ветер

3

4

3,4 – 5,4

Легкий ветер

5,5 – 7,9

5

Слабый ветер

Умеренный ветер

8,0 – 10,0

6

10,1 – 13,8

Свежий ветер

7

8

Сильный ветер

13,9 – 17,1

17,2 – 20,7

Крепкий ветер

9

Очень крепкий ветер

20,8 – 24,4

10

24,5 – 28,4

Шторм

11

12

Сильный шторм

28,5 – 32,6

32

Жестокий шторм

Ураган

ШКВАЛ

ШКВАЛ

Значение ветра

Значение ветра

  • Очищает город от загрязнений воздуха.
  • Ветровая энергия (мельницы, электростанции)
  • Разносят семена растений.
  • Парусные суда .
Значение ветра

Значение ветра

  • При штиле образуется смог.
  • Пыльные бури уносят плодородный слой почвы.
  • В морях во время шторма погибают суда.
  • Хозяйственный ущерб от ураганов.
Домашнее задание  Творческое Подобрать стихи, поговорки, загадки о ветре. Провести опыт: Оборудование: Воздушный шарик. Нитка. Задача: Надуть шарик, замерить его ниткой, оставить его на солнце на несколько минут. Снова замерить ниткой.  Что вы выявите запишите в тетрадь.  Стр. 109-114 Как меняется скорость ветра, при увеличении разницы давлений?

Домашнее задание

  • Творческое
  • Подобрать стихи, поговорки, загадки о ветре.
  • Провести опыт:
  • Оборудование:
  • Воздушный шарик.
  • Нитка.

Задача:

Надуть шарик, замерить его ниткой, оставить его на солнце на несколько минут. Снова замерить ниткой.

Что вы выявите запишите в тетрадь.

  • Стр. 109-114
  • Как меняется скорость ветра, при увеличении разницы давлений?

«Порыв ветра» 1902 г.  Дж.У.Уотерхаус Девятый вал  Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.

«Порыв ветра» 1902 г. Дж.У.Уотерхаус Девятый вал Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация по географии для 6 класса "Ветры".

Автор: Маслич Марина Владимировна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216931

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Рабочая программа по географии для 5 класса в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183504"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425894514"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieoghrafii-v-6-m-klassie-po-tiemie-vietier"
    ["file_id"] => string(6) "214124"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432215822"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер""
    ["seo_title"] => string(58) "priezientatsiia_k_uroku_ghieoghrafii_6_klass_tiema_vietier"
    ["file_id"] => string(6) "364442"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480532130"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода),   с презентацией к уроку "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-dlia-6-klassa-na-tiemu-chto-dien-ghriadushchii-nam-ghotovit-poghoda-s-priezientatsiiei-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "237620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444337381"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Урок геогрфии в 9 классе "Восточно-Сибирский экономический район. Географическое положение,природные ресурсы,население района. "
    ["seo_title"] => string(143) "urok-ghieoghrfii-v-9-klassie-vostochno-sibirskii-ekonomichieskii-raion-gieoghrafichieskoie-polozhieniie-prirodnyie-riesursy-nasielieniie-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "157883"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421665913"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства