Презентация предназначена для учащихся 6 класса по УМК В.П.Дронова, Л.С.Савельева. "География. Землеведение". Раздел IV "Атмосфера", 8 урок. Начинается урок с формулировки темы, затем проходит блиц-опрос. Дети сами составляют план урока, по которому в даленьнейшем и работают. Урок включает в себя практическую работу и прверку по эталону. В конце урока предусмотрена рефлексия.
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «ВЕТРЫ»
                            
            
                                                            
     
 Маслич М.В., учитель географии  МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова  г. Усть-Лабинск  Презентация к уроку по учебному предмету     «География» в 6 классе  на тему «ВЕТРЫ» 
УМК В.П. Дронов, Л.С. Савельева «География. Землеведение». Раздел IV «Атмосфера», 8 урок. 
     
загадка 
- «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.» 
- (ветер) 
 
БЛИЦ-опрос 
- Какой газ обеспечивает жизнь на Земле? 
- кислород 
- Через нос проходит в грудь 
- И обратный держит путь 
- Он невидимый и все же 
- Без него мы жить не можем. 
- Воздух 
- Почему атмосферу называют броней? 
- Защищает от метеоритов 
- Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить? 
- Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться 
 
 
     
ВЕТЕР. ТИПЫ ВЕТРОВ 
Собирай факты 
из них разовьется мысль. 
 ПРИБОРЫ 
ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА 
« РОЗА» ВЕТРОВ 
Ж. Бюффон 
     
ФЛЮГЕР 
АНЕМОМЕТР 
постоянные 
СЕЗОННЫЕ 
МЕСТНЫЕ 
?  
Ветер-движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления 
ВЕТЕР– это… 
ВИДЫ ВЕТРОВ 
ПРИБОРЫ 
? 
? 
? 
?  
? 
     
ФЛЮГЕР 
В переводе с голландского – «КРЫЛО» 
- Прибор для определения направления ветра. 
 
Почему флюгер украшен  фигурой петуха??? 
Вопрос для любознательных. 
Узнай и поделись со всеми!! 
     
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА 
- РУМБЫ 
- С- N Север ( норд ) 
- СВ - NE Север-восток 
-  ( норд - ост ) 
- В- E Восток ( ост ) 
- ЮВ- S E Юго-восток 
-  (зюйд- ост ) 
- Ю- S Юг (зюйд) 
- ЮЗ- SW Юго-запад 
-  (зюйд-вест) 
- З- W Запад (вест) 
- СЗ- N W Северо-запад 
-  ( норд -вест) 
 
ДИАГРАММА- показывающая повторяемость различных направлений для какого-либо пункта  (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по парам) 
     
АНЕМОМЕТР 
- С геч.- antmos-ветер, metreo-измеряю. 
- Прибор для измерения скорости ветра. 
 
Местный ветер: БРИЗ 
Это  легкий ветер, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек. Днём с воды на сушу, ночью с суши на воду. 
     
БРИЗ 
ДНЕВНОЙ 
НД 
ВД 
СУША 
МОРЕ 
учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь. 
I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое.  II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря. 
 
     
БРИЗ НОЧНОЙ 
ВД 
НД 
СУША 
МОРЕ 
ночной бриз. 
III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое.  IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши. 
 
     
     
В чем причина 
образования ветра? 
Разница  в давлении ВД  НД 
     
Определи направления ветра  (работа в парах) 
-  757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст 
 
-  762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст 
 
-  771 мм рт.ст 763 мм рт.ст 
 
-  766 мм рт.ст 762 мм рт.ст 
 
     
Проверим результат 
-  757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст 
 
-  762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст 
 
-  771 мм рт.ст 763 мм рт.ст 
 
-  766 мм рт.ст 762 мм рт.ст 
 
 МОЛОДЦЫ! 
     
МУССОН- сезонный ветер  Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.   
     
Местные ветры 
 
     
Шкала БОФОРТА  (скорость ветра) 
Баллы 
Скорость ветра 
1 
М\С 
Действие ветра 
0,3-1,5 
2 
1,6 – 3,3 
Тихий ветер 
3 
4 
3,4 – 5,4 
Легкий ветер 
5,5 – 7,9 
5 
Слабый ветер 
Умеренный ветер 
8,0 – 10,0 
6 
10,1 – 13,8 
Свежий ветер 
7 
8 
Сильный ветер 
13,9 – 17,1 
17,2 – 20,7 
Крепкий ветер 
9 
Очень крепкий ветер 
20,8 – 24,4 
10 
24,5 – 28,4 
Шторм 
11 
12 
Сильный шторм 
28,5 – 32,6 
32 
Жестокий шторм 
Ураган 
     
ШКВАЛ        
     
Значение ветра 
- Очищает город от загрязнений воздуха. 
- Ветровая энергия (мельницы, электростанции) 
- Разносят семена растений. 
- Парусные суда . 
 
Значение ветра 
- При штиле образуется смог. 
- Пыльные бури уносят плодородный слой почвы. 
- В морях во время шторма погибают суда. 
- Хозяйственный ущерб от ураганов. 
 
Домашнее задание 
 
- Творческое 
- Подобрать стихи, поговорки, загадки о ветре. 
- Провести опыт: 
- Оборудование: 
Задача: 
Надуть шарик, замерить его ниткой, оставить его на солнце на несколько минут. Снова замерить ниткой. 
 Что вы выявите запишите в тетрадь. 
 
- Стр. 109-114 
- Как меняется скорость ветра, при увеличении разницы давлений? 
 
     
   «Порыв ветра» 1902 г.  Дж.У.Уотерхаус Девятый вал  Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.