Презентация предназначена для учащихся 6 класса по УМК В.П.Дронова, Л.С.Савельева. "География. Землеведение". Раздел IV "Атмосфера", 8 урок. Начинается урок с формулировки темы, затем проходит блиц-опрос. Дети сами составляют план урока, по которому в даленьнейшем и работают. Урок включает в себя практическую работу и прверку по эталону. В конце урока предусмотрена рефлексия.
Просмотр содержимого презентации
«ВЕТРЫ»
Маслич М.В., учитель географии МБОУ СОШ №1 имени А.В. Суворова г. Усть-Лабинск Презентация к уроку по учебному предмету «География» в 6 классе на тему «ВЕТРЫ»
УМК В.П. Дронов, Л.С. Савельева «География. Землеведение». Раздел IV «Атмосфера», 8 урок.
загадка
- «Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает.»
- (ветер)
БЛИЦ-опрос
- Какой газ обеспечивает жизнь на Земле?
- кислород
- Через нос проходит в грудь
- И обратный держит путь
- Он невидимый и все же
- Без него мы жить не можем.
- Воздух
- Почему атмосферу называют броней?
- Защищает от метеоритов
- Как может изменяться воздух? Что с ним может происходить?
- Нагреваться, охлаждаться, сжиматься, расширяться
ВЕТЕР. ТИПЫ ВЕТРОВ
Собирай факты
из них разовьется мысль.
ПРИБОРЫ
ЗНАЧЕНИЕ ВЕТРА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА
« РОЗА» ВЕТРОВ
Ж. Бюффон
ФЛЮГЕР
АНЕМОМЕТР
постоянные
СЕЗОННЫЕ
МЕСТНЫЕ
?
Ветер-движение воздуха вдоль земной поверхности из области высокого давления в область более низкого давления
ВЕТЕР– это…
ВИДЫ ВЕТРОВ
ПРИБОРЫ
?
?
?
?
?
ФЛЮГЕР
В переводе с голландского – «КРЫЛО»
- Прибор для определения направления ветра.
Почему флюгер украшен фигурой петуха???
Вопрос для любознательных.
Узнай и поделись со всеми!!
СТОРОНЫ ГОРИЗОНТА
- РУМБЫ
- С- N Север ( норд )
- СВ - NE Север-восток
- ( норд - ост )
- В- E Восток ( ост )
- ЮВ- S E Юго-восток
- (зюйд- ост )
- Ю- S Юг (зюйд)
- ЮЗ- SW Юго-запад
- (зюйд-вест)
- З- W Запад (вест)
- СЗ- N W Северо-запад
- ( норд -вест)
ДИАГРАММА- показывающая повторяемость различных направлений для какого-либо пункта (ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по парам)
АНЕМОМЕТР
- С геч.- antmos-ветер, metreo-измеряю.
- Прибор для измерения скорости ветра.
Местный ветер: БРИЗ
Это легкий ветер, образующийся на берегах морей, озер, иногда крупных рек. Днём с воды на сушу, ночью с суши на воду.
БРИЗ
ДНЕВНОЙ
НД
ВД
СУША
МОРЕ
учитель показывает схему образования дневного бриза, а учащиеся зарисовывают ее в тетрадь.
I. Суша быстро прогрелась, нагрела воздух, воздух стал легкий, давление низкое. II. Вода нагревается медленно, воздух над ней прогрет плохо, давление высокое – ветер с моря.
БРИЗ НОЧНОЙ
ВД
НД
СУША
МОРЕ
ночной бриз.
III. Суша быстро остыла, остыл воздух, давление высокое. IV. Вода медленно остывает, воздух теплый, легкий, давление низкое – ветер с суши.
В чем причина
образования ветра?
Разница в давлении ВД НД
Определи направления ветра (работа в парах)
- 757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст
- 762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст
- 771 мм рт.ст 763 мм рт.ст
- 766 мм рт.ст 762 мм рт.ст
Проверим результат
- 757 мм рт.ст. 764 мм рт.ст
- 762 мм рт.ст. 760 мм рт.ст
- 771 мм рт.ст 763 мм рт.ст
- 766 мм рт.ст 762 мм рт.ст
МОЛОДЦЫ!
МУССОН- сезонный ветер Муссон – устойчивый, периодически меняющий свое направление ветер, летом – с моря на сушу, зимой – с суши на море.
Местные ветры
Шкала БОФОРТА (скорость ветра)
Баллы
Скорость ветра
1
М\С
Действие ветра
0,3-1,5
2
1,6 – 3,3
Тихий ветер
3
4
3,4 – 5,4
Легкий ветер
5,5 – 7,9
5
Слабый ветер
Умеренный ветер
8,0 – 10,0
6
10,1 – 13,8
Свежий ветер
7
8
Сильный ветер
13,9 – 17,1
17,2 – 20,7
Крепкий ветер
9
Очень крепкий ветер
20,8 – 24,4
10
24,5 – 28,4
Шторм
11
12
Сильный шторм
28,5 – 32,6
32
Жестокий шторм
Ураган
ШКВАЛ
Значение ветра
- Очищает город от загрязнений воздуха.
- Ветровая энергия (мельницы, электростанции)
- Разносят семена растений.
- Парусные суда .
Значение ветра
- При штиле образуется смог.
- Пыльные бури уносят плодородный слой почвы.
- В морях во время шторма погибают суда.
- Хозяйственный ущерб от ураганов.
Домашнее задание
- Творческое
- Подобрать стихи, поговорки, загадки о ветре.
- Провести опыт:
- Оборудование:
Задача:
Надуть шарик, замерить его ниткой, оставить его на солнце на несколько минут. Снова замерить ниткой.
Что вы выявите запишите в тетрадь.
- Стр. 109-114
- Как меняется скорость ветра, при увеличении разницы давлений?
«Порыв ветра» 1902 г. Дж.У.Уотерхаус Девятый вал Художник И.К. Айвазовский, 1850 г.