kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация   по теме "Ветер" составлена для урока географии в 6 класса.  Урок изучения нового материала. В презентации  рассмотрена классификации ветров, подробно ( с помощью схем) объясняется образования бриза. Осуществляется межпредметная связь с литературой (по  отрывкам стихотворений определить силу ветра), подробно изучается значение ветра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер"»

План урока.

План урока.

    Зависимость давления от температуры. +20

    Зависимость давления от температуры.

    +20

    Зависимость давления от температуры. +10

    Зависимость давления от температуры.

    +10

    Ветер всегда дует из:
    • Ветер всегда дует из:
    Укажите стрелкой направление ветра; В каком случае ветер будет сильнее? Почему?

    Укажите стрелкой направление ветра; В каком случае ветер будет сильнее? Почему?

      Проверь себя!

      Проверь себя!

        +20  - Д.Н  - Д.Н  - Д.Н  + Д.В.  + Д.В.  + Д.В. +18 +18 +18 1.Какая часть земной поверхности днем нагрета сильнее? 2.Что происходит с воздухом над сушей? 3.Куда он движется? 4. Где опускается? 5.Как распределяется давление? 6. Куда дует ветер?

        +20

        -

        Д.Н

        -

        Д.Н

        -

        Д.Н

        +

        Д.В.

        +

        Д.В.

        +

        Д.В.

        +18

        +18

        +18

        1.Какая часть земной поверхности

        днем нагрета сильнее?

        2.Что происходит с воздухом над сушей?

        3.Куда он движется?

        4. Где опускается?

        5.Как распределяется давление?

        6. Куда дует ветер?

        + Д.В. - Д.Н +15 +18 1.Какая часть земной поверхности ночью остывает медленно? 2.Что происходит с воздухом над морем? 3.Куда он движется? 4. Где опускается? 5.Как распределяется давление? 6. Куда дует ветер?

        +

        Д.В.

        -

        Д.Н

        +15

        +18

        1.Какая часть земной поверхности ночью остывает медленно?

        2.Что происходит с воздухом над морем?

        3.Куда он движется?

        4. Где опускается?

        5.Как распределяется давление?

        6. Куда дует ветер?

        Летний муссон

        Летний муссон

        Зимний муссон

        Зимний муссон

        ПАССАТ – ПОСТОЯННЫЙ ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ ОТ ТРОПИКОВ К ЭКВАТОРУ ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР – ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ В УМЕРЕННЫХ ШИРОТАХ СТОКОВЫЙ ВЕТЕР – ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ ОТ ПОЛЮСОВ

        ПАССАТ – ПОСТОЯННЫЙ ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ ОТ ТРОПИКОВ К ЭКВАТОРУ

        ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР – ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ В УМЕРЕННЫХ ШИРОТАХ

        СТОКОВЫЙ ВЕТЕР – ВЕТЕР, КОТОРЫЙ ДУЕТ ОТ ПОЛЮСОВ

        Основные характеристики ветра.

        Основные характеристики ветра.

        • Скорость (м/с)
        • Сила (баллы)
        • Направление
        Определить примерную силу ветра в баллах.

        Определить примерную силу ветра в баллах.

        Определить примерную силу ветра в баллах. «Сегодня старый ясень сам не свой,  Как будто страшный сон его тревожит.  Ветвями машет, шевелит листвой,  А почему – никто сказать не может…»  С. Я. Маршак.

        Определить примерную силу ветра в баллах.

        «Сегодня старый ясень сам не свой,

        Как будто страшный сон его тревожит.

        Ветвями машет, шевелит листвой,

        А почему – никто сказать не может…»

        С. Я. Маршак.

        Определить примерную силу ветра в баллах.

        Определить примерную силу ветра в баллах.

        Определить примерную силу ветра в баллах. «И было, как видно,  Ему не впервые  Ломать как тростинки,  Дубы вековые.  И, крыши срывая,  Врываться в жилище.  Его называли  Ветрило! Ветрище!»  С.В.Михалков.

        Определить примерную силу ветра в баллах.

        «И было, как видно,

        Ему не впервые

        Ломать как тростинки,

        Дубы вековые.

        И, крыши срывая,

        Врываться в жилище.

        Его называли

        Ветрило! Ветрище!»

        С.В.Михалков.

        Что за слабый ветерок Паруса надуть не смог?  (Штиль)

        Что за слабый ветерок

        Паруса надуть не смог?

        (Штиль)

        Пыль с дороги захватил, А потом, набравшись сил, Завертелся, закружился И столбом до неба взвился.  (Смерч)

        Пыль с дороги захватил,

        А потом, набравшись сил,

        Завертелся, закружился

        И столбом до неба взвился.

        (Смерч)

        Ветер в море бушевал, Превращая волны в вал. Натворил немало дел. И куда Нептун смотрел!  (Шторм)

        Ветер в море бушевал,

        Превращая волны в вал.

        Натворил немало дел.

        И куда Нептун смотрел!

        (Шторм)

        Определить направление ветра. 7. 4. 1 . 8. 5. 2. 6. 3.

        Определить направление ветра.

        7.

        4.

        1 .

        8.

        5.

        2.

        6.

        3.

        Роза ветров

        Роза ветров

        Баллы  0 Название ветра Штиль 1 Скорость, м/сек. Тихий 2 Влияние ветра на поверхность 0 – 0,2 3 Лёгкий 0,3 – 1,5 Листья на деревьях неподвижны. Дым поднимается вертикально Листья неподвижны. Дым поднимается наклонно. Слабый 4 1,6 – 3,3 Умеренный 5 Листья шелестят. Ощущается лицом как лёгкое дуновение 3,4 – 5,4 6 Свежий Колеблются флаги и ветви с листьями 5,5 – 7,9 Сильный Колеблются ветви деревьев; с земли поднимается пыль и обрывки бумаг 8,0 – 10,7  7 Качаются большие деревья; небольшие волны на поверхности воды  8 10,8 – 13,8 Крепкий  9 Очень крепкий Качаются большие сучья; «барашки» на гребнях волн; гудят провода 13,9 – 17,1 Шторм  10 Качаются стволы небольших деревьев; идти против ветра трудно 17,2 – 20,7  11 Сильный шторм Качаются большие деревья; ломаются ветви и сучья 20,8 – 24,4 Жестокий шторм  12 Ломаются большие сучья; повреждаются крыши 24,5 – 28,4 Вырываются с корнем деревья; значительные разрушения 28,5 – 32,6 Ураган Очень большие разрушения 32,7 и более Производится опустошение

        Баллы

        0

        Название ветра

        Штиль

        1

        Скорость, м/сек.

        Тихий

        2

        Влияние ветра на поверхность

        0 – 0,2

        3

        Лёгкий

        0,3 – 1,5

        Листья на деревьях неподвижны. Дым поднимается вертикально

        Листья неподвижны. Дым поднимается наклонно.

        Слабый

        4

        1,6 – 3,3

        Умеренный

        5

        Листья шелестят. Ощущается лицом как лёгкое дуновение

        3,4 – 5,4

        6

        Свежий

        Колеблются флаги и ветви с листьями

        5,5 – 7,9

        Сильный

        Колеблются ветви деревьев; с земли поднимается пыль и обрывки бумаг

        8,0 – 10,7

        7

        Качаются большие деревья; небольшие волны на поверхности воды

        8

        10,8 – 13,8

        Крепкий

        9

        Очень крепкий

        Качаются большие сучья; «барашки» на гребнях волн; гудят провода

        13,9 – 17,1

        Шторм

        10

        Качаются стволы небольших деревьев; идти против ветра трудно

        17,2 – 20,7

        11

        Сильный шторм

        Качаются большие деревья; ломаются ветви и сучья

        20,8 – 24,4

        Жестокий шторм

        12

        Ломаются большие сучья; повреждаются крыши

        24,5 – 28,4

        Вырываются с корнем деревья; значительные разрушения

        28,5 – 32,6

        Ураган

        Очень большие разрушения

        32,7 и более

        Производится опустошение

        Значение ветра.

        Значение ветра.

        • Переносит тепло и влагу.
        Значение ветра Является причиной  ветровых волн.

        Значение ветра

        Является причиной

        ветровых волн.

        Является причиной течений

        Является причиной

        течений

        Судоходство

        Судоходство

        Используется для производства электроэнергии.

        Используется для производства

        электроэнергии.

        Используется для производства  электроэнергии.

        Используется для производства

        электроэнергии.

        Изменяет рельеф.

        Изменяет рельеф.

        Является причиной стихийных бедствий

        Является причиной стихийных бедствий

        Дополните предложения.

        Дополните предложения.

        • Движение воздуха в … направлении называется…
        • Сила ветра зависит от…
        • Влажные ветры дуют с …, а сухие – с…
        • Если ветер дует с северо – запада, то это…ветер.
        • Если ветер дует на юг, то это…ветер.
        • Прибор с помощью которого определяют направление ветра, называют…
        • Сила ветра измеряется в …
        • Скорость ветра измеряется в…
        Бриз Шторм Анемометр Пассат Стоковый ветер    Ветер Роза ветров Ураган Флюгер Муссон Западный ветер
        • Бриз
        • Шторм
        • Анемометр
        • Пассат
        • Стоковый ветер
        • Ветер
        • Роза ветров
        • Ураган
        • Флюгер
        • Муссон
        • Западный ветер
        Ветер – это… Причина образования ветра – это… Причина различного давления – это… Бриз – это… Муссон – это… Ветер называют по той стороне горизонта …. Роза ветров – это… Флюгер - … Анемометр - … Значение ветра
        • Ветер – это…
        • Причина образования ветра – это…
        • Причина различного давления – это…
        • Бриз – это…
        • Муссон – это…
        • Ветер называют по той стороне горизонта ….
        • Роза ветров – это…
        • Флюгер - …
        • Анемометр - …
        • Значение ветра
        Проверь себя! 1 вариант 2 вариант Укажите стрелкой направление ветра     Укажите стрелкой направление ветра Укажите стрелкой направление ветра     Укажите стрелкой направление ветра: А) 775 мм. Рт.Ст. 770 мм. Рт.Ст. Б) 768 мм. Рт. Ст 750 мм. Рт.Ст. В каком случае ветер будет сильнее? А) 765 мм. Рт. Ст. 770 мм. Рт. Ст. Б) 780 мм. Рт. Ст. 760 мм. Рт. Ст. В каком случае ветер будет сильнее? Продолжить фразу: Бриз – это…  Продолжить фразу: Муссон – это … северный южный западный восточный северо-восточный юго-западный

        Проверь себя!

        • 1 вариант
        • 2 вариант
        • Укажите стрелкой направление ветра
        • Укажите стрелкой направление ветра
        • Укажите стрелкой направление ветра
        • Укажите стрелкой направление ветра:

        А) 775 мм. Рт.Ст. 770 мм. Рт.Ст.

        Б) 768 мм. Рт. Ст 750 мм. Рт.Ст.

        В каком случае ветер будет сильнее?

        А) 765 мм. Рт. Ст. 770 мм. Рт. Ст.

        Б) 780 мм. Рт. Ст. 760 мм. Рт. Ст.

        В каком случае ветер будет сильнее?

        • Продолжить фразу:

        Бриз – это…

        • Продолжить фразу:

        Муссон – это …

        северный

        южный

        западный

        восточный

        северо-восточный

        юго-западный

        Значение ветра.

        Значение ветра.

          Ветер – это… Причина образования ветра – это… Причина различного давления – это… Бриз – это… Муссон – это… Ветер называют по той стороне горизонта …. Значение ветра (5)
          • Ветер – это…
          • Причина образования ветра – это…
          • Причина различного давления – это…
          • Бриз – это…
          • Муссон – это…
          • Ветер называют по той стороне горизонта ….
          • Значение ветра (5)


          Получите в подарок сайт учителя

          Предмет: География

          Категория: Презентации

          Целевая аудитория: 6 класс

          Скачать
          Презентация к уроку географии 6 класс, тема "Ветер"

          Автор: Сухих Наталья Витальевна

          Дата: 30.11.2016

          Номер свидетельства: 364442

          Похожие файлы

          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(59) "Разработка урока по теме "Ветер" "
              ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-po-tiemie-vietier"
              ["file_id"] => string(6) "108918"
              ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1403936158"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(147) "Урок географии с презентацией в 6 классе по теме "Ветер. Причины его образования" "
              ["seo_title"] => string(94) "urok-ghieoghrafii-s-priezientatsiiei-v-6-klassie-po-tiemie-vietier-prichiny-iegho-obrazovaniia"
              ["file_id"] => string(6) "167814"
              ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1423143209"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(77) "Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер" "
              ["seo_title"] => string(49) "urok-ghieoghrafii-v-6-m-klassie-po-tiemie-vietier"
              ["file_id"] => string(6) "214124"
              ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1432215822"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#875 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(156) "Формирование личностных УУД на уроках географии. Урок "Стихийные бедствия и человек" "
              ["seo_title"] => string(95) "formirovaniie-lichnostnykh-uud-na-urokakh-ghieoghrafii-urok-stikhiinyie-biedstviia-i-chieloviek"
              ["file_id"] => string(6) "123291"
              ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1414440251"
            }
          }
          
          object(ArrayObject)#853 (1) {
            ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
              ["title"] => string(149) "Урок географии в 7 классе "Внутренние воды Северной Америки". Практическая работа "
              ["seo_title"] => string(90) "urok-ghieoghrafii-v-7-klassie-vnutrienniie-vody-sieviernoi-amieriki-praktichieskaia-rabota"
              ["file_id"] => string(6) "179465"
              ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
              ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
              ["date"] => string(10) "1425019265"
            }
          }
          


          Получите в подарок сайт учителя

          Видеоуроки для учителей

          Курсы для учителей

          ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

          Добавить свою работу

          * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

          Удобный поиск материалов для учителей

          Ваш личный кабинет
          Проверка свидетельства