kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода), с презентацией к уроку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок

«Что день грядущий нам готовит?» (Погода)

Оформление доски (снежинки, значки атмосферного давления, роза ветров)

Ход урока

Орг. Момент (1 мин)

Актуализация

Посмотрите на доску, что вы видите?

 - Осадки.

Какие виды осадков вы знаете?   (сообщение о необычных градинах), ( о необычных дождях)

- Атмосферное давление

? какое, пониженное, повышенное, в чём измеряется? Что происходит с высотой?

- Ветер, роза ветров.

? что она показывает? Почему ветер дует? Когда сила ветра будет больше?

? Что объединяет осадки, давление и ветер? И о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- о погоде.  Давайте подумаем о цели нашего урока?

- Узнать, что такое погода и почему она меняется.

Попробуем составить план действий.

  1. Узнать, что такое погода
  2. Почему она меняется
  3. Какая погода бывает
  4. Как её предсказывать

? Вспомните ещё раз основные элементы и явления погоды?

За 30 секунд соедините характеристики погоды и приборы, которыми их измеряют. (проверим)

Попробуйте дать определение погоды?

Проверим: На слайде: Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы – тропосферы в данном месте в данный момент времени.

Почему в данный момент времени?

II. ? Как нагревается воздух?

? Чем выше, тем ?

Что происходит с нагретым воздухом?

-поднимается вверх

А что ещё поднимается с поверхности земли кроме воздуха, особенно с водной поверхности?

- испаряется вода.

? Скажите, какими свойствами может обладать воздух над земной поверхностью?

Каким он может быть?

- тёплым, холодным, чистым, запылённым, сухим, влажным и тд.

От  чего это зависит?

От поверхности, над которой он находится

(слайды) Попробуйте сделать вывод: 

-Над разными  участками земной поверхностями воздух разный.

А атмосфера то едина! Получается парадокс: Атмосфера едина, а свойства воздуха над разными участками разные.!

?Как вы думаете, каковы главные свойства воздуха

Тёплый холодный. Почему над разными поверхностями температура воздуха разная?

- Поверхности по разному нагреваются. Это зависит от угла падения солнечных лучей

Этот воздух, сформировавшийся над поверхностью правильнее называть Воздушной массой.

Попробуйте дать определение воздушной массы.

Большие объёмы воздуха, имеющие определённые свойства. Свойства получают от территории на которой находятся. Отк. Стр. 134 прочитайте «давайте запомним»

Давайте вспомним, почему ветер дует?

_из - за разницы в давлении. А определение ветра?  Значит, по аналогии с ветром, что происходит с воздушными массами?

? Представьте: сегодня солнечный день, а завтра к нам придут воздушные массы с Атлантического океана, что они принесут?  А если к нам прорвутся воздушные массы из пустыни Сахара? А с Ледовитого океана?

? Так почему же меняется погода?

- главная причина изменения погоды – смена воздушных масс. А почему они сменяют друг друга?

-земная поверхность неравномерно нагревается.

Составьте словосочетание со словом погода. Погода какая?

(слайд) – типы погоды.

Скажите, а для чего нам надо знать характеристики погоды, изучать её?

? Людям каких профессий необходимы сведения о погоде? (Всем!)

Люди, изучающие и предсказывающие погоду – метеорологи, а наука – метеорология

На метеорологических станциях ведутся наблюдения за погодой и даётся её прогноз.  Всемирных метеорологических центров  3, найдите их по координатам. (слайд)

Чтобы предсказать погоду, надо знать много факторов.  Сегодня к нам в гости пришёл настоящий метеоролог. Он познакомит вас с синоптическими картами.

Метеоролог объясняет значки на картах по слайду.

Задание группам:

Попробуйте дать описание погоды у городов

1 гр. Москва

2 гр. Екатеринбург

3 гр. Хабаровск

План на столах. Приближается ___________ фронт,  он принесёт ______________ Температура воздуха __________________ Пасмурно или солнечно  направление ветра ---- скорость ветра ---- погода изменится или не изменится.

? Можно ли предсказать погоду без карты погоды?

Можно,  например по барометру. Если давление падает – к дождю или к снегу, если повышается, то к жаре летом или к холоду зимой.

Итак, что такое погода?

Почему погода меняется?

Что такое метеорология?

Что такое синоптическая карта?

Рефлексия

Как вы примените знания, полученные на уроке в жизни? (посмотрев на барометр, предсказать погоду, объяснить, почему погода меняется, можем сказать, в каких участках земли какая погода)

Оцените свою деятельность на уроке? (лесенка)

Как оцениваете деятельность одноклассников? Кто по вашему работал больше и лучше других?

Какое настроение было у вас на уроке?

Д.з.  Найти как можно больше народных примет о погоде. Пересказ п.     Индив. Задание

Сообщения J

Погода на экваторе

погода в Антарктиде

погода в Волжске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии для 6 класса на тему: "Что день грядущий нам готовит" (Погода), с презентацией к уроку »

Урок

«Что день грядущий нам готовит?»

Оформление доски (снежинки, значки атмосферного давления, роза ветров)

Ход урока

Орг. Момент (1 мин)

Актуализация

Посмотрите на доску, что вы видите?

- Осадки.

Какие виды осадков вы знаете? (сообщение о необычных градинах), ( о необычных дождях)

- Атмосферное давление

? какое, пониженное, повышенное, в чём измеряется? Что происходит с высотой?

- Ветер, роза ветров.

? что она показывает? Почему ветер дует? Когда сила ветра будет больше?

? Что объединяет осадки, давление и ветер? И о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

- о погоде. Давайте подумаем о цели нашего урока?

- Узнать, что такое погода и почему она меняется.

Попробуем составить план действий.

  1. Узнать, что такое погода

  2. Почему она меняется

  3. Какая погода бывает

  4. Как её предсказывать

? Вспомните ещё раз основные элементы и явления погоды?

За 30 секунд соедините характеристики погоды и приборы, которыми их измеряют. (проверим)

Попробуйте дать определение погоды?

Проверим: На слайде: Погода – это состояние нижнего слоя атмосферы – тропосферы в данном месте в данный момент времени.

Почему в данный момент времени?

II. ? Как нагревается воздух?

? Чем выше, тем ?

Что происходит с нагретым воздухом?

-поднимается вверх

А что ещё поднимается с поверхности земли кроме воздуха, особенно с водной поверхности?

- испаряется вода.

? Скажите, какими свойствами может обладать воздух над земной поверхностью?

Каким он может быть?

- тёплым, холодным, чистым, запылённым, сухим, влажным и тд.

От чего это зависит?

От поверхности, над которой он находится

(слайды) Попробуйте сделать вывод:

-Над разными участками земной поверхностями воздух разный.

А атмосфера то едина! Получается парадокс: Атмосфера едина, а свойства воздуха над разными участками разные.!

?Как вы думаете, каковы главные свойства воздуха

Тёплый холодный. Почему над разными поверхностями температура воздуха разная?

- Поверхности по разному нагреваются. Это зависит от угла падения солнечных лучей

Этот воздух, сформировавшийся над поверхностью правильнее называть Воздушной массой.

Попробуйте дать определение воздушной массы.

Большие объёмы воздуха, имеющие определённые свойства. Свойства получают от территории на которой находятся. Отк. Стр. 134 прочитайте «давайте запомним»

Давайте вспомним, почему ветер дует?

_из - за разницы в давлении. А определение ветра? Значит, по аналогии с ветром, что происходит с воздушными массами?

? Представьте: сегодня солнечный день, а завтра к нам придут воздушные массы с Атлантического океана, что они принесут? А если к нам прорвутся воздушные массы из пустыни Сахара? А с Ледовитого океана?

? Так почему же меняется погода?

- главная причина изменения погоды – смена воздушных масс. А почему они сменяют друг друга?

-земная поверхность неравномерно нагревается.

Составьте словосочетание со словом погода. Погода какая?

(слайд) – типы погоды.

Скажите, а для чего нам надо знать характеристики погоды, изучать её?

? Людям каких профессий необходимы сведения о погоде? (Всем!!!!)

Люди, изучающие и предсказывающие погоду – метеорологи, а наука – метеорология

На метеорологических станциях ведутся наблюдения за погодой и даётся её прогноз. Всемирных метеорологических центров 3, найдите их по координатам. (слайд)

Чтобы предсказать погоду, надо знать много факторов. Сегодня к нам в гости пришёл настоящий метеоролог. Он познакомит вас с синоптическими картами.

Метеоролог объясняет значки на картах по слайду.

Задание группам:

Попробуйте дать описание погоды у городов

1 гр. Москва

2 гр. Екатеринбург

3 гр. Хабаровск

План на столах. Приближается ___________ фронт, он принесёт ______________ Температура воздуха __________________ Пасмурно или солнечно направление ветра --------------------- скорость ветра --------------------- погода изменится или не изменится.

? Можно ли предсказать погоду без карты погоды?

Можно, например по барометру. Если давление падает – к дождю или к снегу , если повышается, то к жаре летом или к холоду зимой.

Итак, что такое погода?

Почему погода меняется?

Что такое метеорология?

Что такое синоптическая карта?

Рефлексия

Как вы примените знания, полученные на уроке в жизни? (посмотрев на барометр, предсказать погоду, объяснить, почему погода меняется, можем сказать, в каких участках земли какая погода)

Оцените свою деятельность на уроке? (лесенка)

Как оцениваете деятельность одноклассников? Кто по вашему работал больше и лучше других?

Какое настроение было у вас на уроке?

Д.з. Найти как можно больше народных примет о погоде. Пересказ п. Индив. Задание

Сообщения 

Погода на экваторе

погода в Антарктиде

погода в Волжске.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Толстых Галина Евгеньевна

Дата: 08.10.2015

Номер свидетельства: 237620


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства