Данная презентация предназначена, как дополнительная помощь в проведении урока по географии Иркутской области.
Данный урок хорошо вписался в планирование, как урок-презентация или урок изучения нового материала. На уроке происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшей проработке материала.
Построенной мною урок ориентирован не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.
Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.
Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.
На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые, информационные, здоровьесберегающие. В каждой части урока были запланированы разные виды тестов: открытого и закрытого типа. Учащиеся положительно справились с предложенными заданиями.
Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.
Объяснение нового базировалось на помощь класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. В урок включена исследовательская деятельность при работе с учебником и разними источниками информации. Прослеживались межпредметные связи: литература, экология, география, изобразительное искусство.
Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.
Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.
При выполнении домашнего задания, а также при изучении нового материала учащиеся выполняли творческие задания исследовательского характера.
Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности. Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены. Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока. Урок информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развивать и применять свои творческие способности.
На уроке внедрялись эффективные методы и приемы способствующие формированию социальных компетенций учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. В отчётах, чертежах, описаниях земель, содержались ценные географические сведения о природе области, о «мягком золоте» (пушнине), о богатствах недр. Суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах).
Первопроходцы
Их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в Восточную Сибирь и стали осваивать её ресурсы.
Первопроходцы
В 1647 году в Прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил казачий атаман Иван Похабов. Тогда же он предпринял лыжный поход в долину Иркута.
Иркутский острог
В 1660г. сын Ивана Похабова Яков совершил новый поход на Иркут, где заложил 6 июля 1661 года острог, получивший название Яндашского, по имени местного князца Яндаши Дороги .
1661 год, как дата основания Иркутского острога, является единственной документально доказанной.
Иркутский острог
Место для острога выбрали на берегу Ангары, «угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё близко…».
Острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни.
Иркутский острог
Новое русское поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых путей.
В 1670 году, по чертежу иркутского управителя Андрея Барнешлева был возведён новый острог, который превосходил прежний в 35 раз. Длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров.
Иркутский острог
Город Иркутск
В 1682 году Иркутск становится центром самостоятельного уезда. Спустя четыре года в 1686, поселение получило статус города
Символика
В 1690 году Иркутск обзавелся печатью и гербом. На гербе был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах.
Бабр-тигр воплощал мощь и величие Сибири, простиравшейся до Тихого океана. Соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств Сибири
Символика
Герб и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской Думы, герб есть и на флаге города Иркутска. Он зарегистрирован при Президенте России
Прошли века, и как нам дорог
Здесь каждый дом, проспект, квартал.
Архитектурный древний город
Еще красивей нынче стал.
1.Освоение территории Иркутской губернии русскими началось в:
А) 15 веке
Б) 16 веке
В) 17 веке
Г) 18 веке
2. Первым положил начало открытию русскими Восточной Сибири:
А) Хабаров
Б) Пянда
В) Берингов
Г) Похабов
3. Кто из землепроходцев на проходил по территории Иркутской области: