kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация История освоения Иркутской области

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена, как дополнительная помощь в проведении урока по географии Иркутской области.

Данный урок хорошо вписался в планирование, как урок-презентация или урок изучения нового материала. На уроке происходит общее представление темы, создается мотивация к дальнейшей проработке материала.

Построенной мною урок ориентирован не столько на знания, сколько на деятельностный компонент в целом, на мотивацию, желание учиться.

Для проведения урока у меня имелся весь необходимый материал.

Урок состоял из трёх частей, каждая из которых имела своё назначение.

На уроке мною были использованы следующие технологии: тестовые,  информационные, здоровьесберегающие.  В каждой части  урока были запланированы разные виды тестов: открытого и закрытого типа. Учащиеся положительно справились с предложенными заданиями.

Материал урока соответствовал требованиям программы. При изучении нового материала активизировалась мыслительная деятельность учащихся.

Объяснение нового базировалось на помощь класса. Самостоятельной работе учащихся способствовала наглядность, выделение главного, выявление причинно-следственных связей. В урок включена исследовательская деятельность при работе с учебником и разними источниками информации. Прослеживались межпредметные связи: литература, экология,  география, изобразительное искусство.

Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. При выявлении знаний использовались следующие методы опроса: устные, письменные, практические. При опросе все учащиеся включились в работу. На уроке удалось реализовать дидактические принципы доступности, научности, индивидуального подхода к учащимся.

Уделялось внимание усвоению учащимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построение выводов.

Время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

При выполнении домашнего задания, а также при изучении нового материала учащиеся выполняли творческие задания исследовательского характера.

Вывод: считаю, что мои приёмы обучения применялись на уроке в логической последовательности.  Поставленная мной цель урока полностью достигнута. Все задания полностью выполнены.  Ребята были мотивированы и вовлечены в деятельность. Взаимодействие во время работы было активным и продуктивным. Ход урока имел чёткую структуру. Ребята продемонстрировали хорошие результаты урока. Урок информационно-насыщенный, технологичный и дающий возможность детям развивать и применять свои творческие  способности.

На уроке внедрялись эффективные методы и приемы способствующие формированию социальных компетенций учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация История освоения Иркутской области »

История освоения Иркутской области

История освоения Иркутской области

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА:   -охарактеризовать этапы освоения Иркутской области;  -познакомиться с землепроходцами Сибири

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКА: -охарактеризовать этапы освоения Иркутской области; -познакомиться с землепроходцами Сибири

Имя первопроходца, исследователя Годы Вклад в историю области

Имя первопроходца, исследователя

Годы

Вклад в историю области

Первопроходцы Освоение территории иркутской губернии русскими началось в первой половине 17 века. Большую роль сыграли землепроходцы

Первопроходцы

Освоение территории иркутской губернии русскими началось в первой половине 17 века. Большую роль сыграли землепроходцы

Первопроходцы Первым из них был Пантелей Демидович Пянда (1620-1623гг.).  Он положил начало открытию русскими Восточной Сибири, в особенности Иркутской области

Первопроходцы

Первым из них был Пантелей Демидович Пянда (1620-1623гг.). Он положил начало открытию русскими Восточной Сибири, в особенности Иркутской области

Первопроходцы Вслед за Пяндой по Ангаре пришли другие землепроходцы: Савин (1624г.), Тюменцев (1625г.), Бугор (1628г.),  Хрипунов (1629г.).

Первопроходцы

Вслед за Пяндой по Ангаре пришли другие землепроходцы:

Савин (1624г.), Тюменцев (1625г.), Бугор (1628г.), Хрипунов (1629г.).

Первопроходцы Землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. В отчётах, чертежах, описаниях земель, содержались ценные географические сведения о природе области, о «мягком золоте» (пушнине), о богатствах недр. Суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах).

Первопроходцы

Землепроходцы, продвигаясь на восток, шли неизведанными путями. В отчётах, чертежах, описаниях земель, содержались ценные географические сведения о природе области, о «мягком золоте» (пушнине), о богатствах недр. Суровом климате этих мест и местных жителях (тунгусах и бурятах).

Первопроходцы Их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в Восточную Сибирь и стали осваивать её ресурсы.

Первопроходцы

Их сведения заинтересовали промышленников, купцов и крестьян, которые вслед за ними пришли в Восточную Сибирь и стали осваивать её ресурсы.

Первопроходцы В 1647 году в Прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил  казачий атаман Иван  Похабов. Тогда же он предпринял лыжный  поход в долину Иркута.

Первопроходцы

В 1647 году в Прибайкалье с отрядом в 96 человек ходил казачий атаман Иван Похабов. Тогда же он предпринял лыжный поход в долину Иркута.

Иркутский острог В 1660г. сын Ивана Похабова Яков совершил новый поход на Иркут, где заложил 6 июля 1661 года острог, получивший название Яндашского, по имени местного князца Яндаши Дороги . 1661 год, как дата основания Иркутского острога, является единственной документально доказанной.

Иркутский острог

В 1660г. сын Ивана Похабова Яков совершил новый поход на Иркут, где заложил 6 июля 1661 года острог, получивший название Яндашского, по имени местного князца Яндаши Дороги .

1661 год, как дата основания Иркутского острога, является единственной документально доказанной.

Иркутский острог Место для острога выбрали на берегу Ангары, «угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё близко…». Острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни.

Иркутский острог

Место для острога выбрали на берегу Ангары, «угожее для пашен и скотиной выпуск и сенные покосы и рыбные ловли всё близко…».

Острожек был мал, имел форму квадрата в длину – 9 саженей, в ширину – 8, по углам – 4 глухие башни.

Иркутский острог Новое русское поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых путей. В 1670 году, по чертежу иркутского управителя Андрея Барнешлева был возведён новый острог, который превосходил прежний в 35 раз. Длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров.

Иркутский острог

Новое русское поселение оказалось в центре пересечения важнейших торгово-промысловых путей.

В 1670 году, по чертежу иркутского управителя Андрея Барнешлева был возведён новый острог, который превосходил прежний в 35 раз. Длина каждой стены составляла 108 метров, а высота - 7 метров.

Иркутский острог

Иркутский острог

Город Иркутск В 1682 году Иркутск становится центром самостоятельного уезда. Спустя четыре года в 1686, поселение получило статус  города

Город Иркутск

В 1682 году Иркутск становится центром самостоятельного уезда. Спустя четыре года в 1686, поселение получило статус города

Символика В 1690 году Иркутск обзавелся печатью и гербом. На гербе был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах. Бабр-тигр воплощал мощь и величие  Сибири, простиравшейся до Тихого океана. Соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств Сибири

Символика

В 1690 году Иркутск обзавелся печатью и гербом. На гербе был изображён древний пещерный тигр-бабр с соболем в зубах.

Бабр-тигр воплощал мощь и величие Сибири, простиравшейся до Тихого океана. Соболь же, которого несёт людям бабр, - символ несметных богатств Сибири

Символика Герб и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской Думы, герб есть и на флаге города Иркутска. Он зарегистрирован при Президенте России

Символика

Герб и теперь помещается на гербовых печатях, на зданиях городской Думы, герб есть и на флаге города Иркутска. Он зарегистрирован при Президенте России

Прошли века, и как нам дорог Здесь каждый дом, проспект, квартал. Архитектурный древний город Еще красивей нынче стал.

Прошли века, и как нам дорог

Здесь каждый дом, проспект, квартал.

Архитектурный древний город

Еще красивей нынче стал.

1.Освоение территории Иркутской губернии русскими началось в: А) 15 веке Б) 16 веке В) 17 веке Г) 18 веке

1.Освоение территории Иркутской губернии русскими началось в:

А) 15 веке

Б) 16 веке

В) 17 веке

Г) 18 веке

2. Первым положил начало открытию русскими Восточной Сибири: А) Хабаров Б) Пянда В) Берингов Г) Похабов

2. Первым положил начало открытию русскими Восточной Сибири:

А) Хабаров

Б) Пянда

В) Берингов

Г) Похабов

3. Кто из землепроходцев на проходил по территории Иркутской области: А) Никитин Б) Савин В) Тюменцев Г) Бугор

3. Кто из землепроходцев на проходил по территории Иркутской области:

А) Никитин

Б) Савин

В) Тюменцев

Г) Бугор

4. Местные жители Иркутской области: А) казахи Б) буряты В) русские Г) тунгусы

4. Местные жители Иркутской области:

А) казахи

Б) буряты

В) русские

Г) тунгусы

5. Предпринял лыжный поход в долину Иркута: А) Хабаров Б) Пянда В) Берингов Г) Похабов

5. Предпринял лыжный поход в долину Иркута:

А) Хабаров

Б) Пянда

В) Берингов

Г) Похабов

6. В каком году был основан Иркутский острог: А) 1885 Б) 1682 В) 1764

6. В каком году был основан Иркутский острог:

А) 1885

Б) 1682

В) 1764

КЛЮЧ:   1. В 2. Б 3. А 4. Б,Г 5. Г 6. Б

КЛЮЧ:

1. В

2. Б

3. А

4. Б,Г

5. Г

6. Б


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация История освоения Иркутской области

Автор: Ветрова Елена Владимировна

Дата: 15.09.2015

Номер свидетельства: 230963

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Проектная работа по географии на тему "Оценка природно-ресурсного потенциала Иркутской области" "
    ["seo_title"] => string(105) "proiektnaia-rabota-po-ghieoghrafii-na-tiemu-otsienka-prirodno-riesursnogho-potientsiala-irkutskoi-oblasti"
    ["file_id"] => string(6) "174798"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424181536"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Древние и средние века.ppt "
    ["seo_title"] => string(31) "drievniie-i-sriedniie-vieka-ppt"
    ["file_id"] => string(6) "172558"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423834815"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая  программа по внеурочной деятельности «По тропинкам Прибайкалья» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-tropinkam-pribaikal-ia"
    ["file_id"] => string(6) "129977"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803392"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Гражданско-патриотическое воспитание как средство становления духовно-нравственной личности детей младшего школьного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "grazhdansko_patrioticheskoe_vospitanie_kak_sredstvo_stanovleniia_dukhovno_nravst"
    ["file_id"] => string(6) "506993"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1555224569"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Элективный курс "Железнодорожный транспорт в проектах" "
    ["seo_title"] => string(59) "eliektivnyi-kurs-zhielieznodorozhnyi-transport-v-proiektakh"
    ["file_id"] => string(6) "107243"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403190007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства