kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Открытия русских путешественников " урок географии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевая установка: создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации средствами частично-поискового метода

Понятия и термины: Кольский п-ов, р.Печора,о-в Гумбальт (Шпицберген), о-в Новая Земля, Афанасий Никитин, Семен Иванович Дежнев, река Колыма, р. Анадырь, Евразия, Витус Беринг, Охотск, Чукотка, Берингов пролив, Алексей Ильич Чириков, Алеутские и Командорские острова, Аляска, Камчатка                                                                                                                                                                                                      Планируемые результаты.

Предметные: выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествий Аф. Никитина, Семена Дежнева, Витуса Беринга. Составлять рассказ об участниках Великой Северной экспедиции.

Метапредметные: умение работать с различными источниками  информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации.

Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.

Практическая работа. Обозначение на к/к географических объектов, указанных в тексте параграфа, заполнение технологической карты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Открытия русских путешественников " урок географии»

Добро пожаловать!

Добро пожаловать!

Проверка домашнего задания Фронтальный опрос :

Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос :

  • Кто впервые совершил кругосветное плавание?
  • Каков итог кругосветного путешествия?
  • Кто и когда открыл Новый Свет?
  • Во время каких из четырех экспедиций Колумб побывал только на островах, а во время каких – на материках Америки?
  • Кто открыл и исследовал восточные берега Австралии?
  • Какие русские мореплаватели открыли Антарктиду?
Великие путешественники Игра «Верно» или «Не верно» Прочитай данные о великих мореплавателях и путешественниках и выбери правильный ответ. Удачи!!

Великие путешественники

Игра «Верно» или «Не верно» Прочитай данные о великих мореплавателях и путешественниках и выбери правильный ответ.

Удачи!!

Тема урока: Открытия русских путешественников

Тема урока: Открытия русских путешественников

  • Блестящие страницы в историю географических открытий вписали русские путешественники. Они не только изучали необъятные просторы Родины, но и совершали открытия и исследования далеко за ее пределами.
  • Цель урока:
Море Лаптевых  Мо́ре Ла́птевых — море Северного Ледовитого океана. Бо́льшую часть  года оно покрыто льдами.  Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

Море Лаптевых

Мо́ре Ла́птевых — море Северного Ледовитого океана. Бо́льшую часть

года оно покрыто льдами.

Море названо в честь братьев Дмитрия и Харитона Лаптевых, русских полярных исследователей.

Самая северная точка России и материка Евразии мыс Челюскин (77°43' с. ш. и 104°18' в. д.), названа именем полярного исследователя Семена Челюскина

Самая северная точка России и материка Евразии мыс Челюскин (77°43' с. ш. и 104°18' в. д.), названа именем полярного исследователя Семена Челюскина

Цель урока:  познакомиться с выдающимися географическими открытиями, совершенными русскими первооткрывателями и путешественниками и их вклад в географическую науку.

Цель урока:

познакомиться с выдающимися географическими открытиями, совершенными русскими первооткрывателями и путешественниками и их вклад в географическую науку.

Афанасий Никитин (умер в 1472 г.) - первый русский путешественник в Индию и Персию. С 1466 г. по 1472 г. странствовал в чужих краях. Все это время он вел путевые записки, которые назвал

Афанасий Никитин (умер в 1472 г.) - первый русский путешественник в Индию и Персию. С 1466 г. по 1472 г. странствовал в чужих краях. Все это время он вел путевые записки, которые назвал "Хождение за три моря". В них он рассказал о своем плавании по Волге и по Каспийскому морю в Персию и оттуда через Аравийское море в далекую Индию, описывал индийские города и селения, природу страны, нравы и обычаи ее народа, сообщил интересные сведения из истории Индии.

Маршрут путешествий Афанасия Никитина

Маршрут путешествий Афанасия Никитина

Освоение Сибири казаками

Освоение Сибири казаками

Кто такой Ермак    Полное имя :  Ермак Тимофеевич Аленин – это официальная версия    Годы жизни : - 1530/1540–1585    Родился:  по одной версии на севере, в Вологодской, по другой - в Двинской земле, по третьем – на Урале, по другим – происходит из рода сибирских князей…    Род занятий :  казачий атаман

Кто такой Ермак

 

Полное имя :  Ермак Тимофеевич Аленин – это официальная версия

 

Годы жизни : - 1530/1540–1585

 

Родился:  по одной версии на севере, в Вологодской, по другой - в Двинской земле, по третьем – на Урале, по другим – происходит из рода сибирских князей…

 

Род занятий :  казачий атаман

Семен Иванович Дежнёв (род. около 1605 г. - умер в 1672/3 г.) - знаменитый землепроходец и мореход. Служил в Тобольске, Енисейске, Якутске; ходил в дальние и опасные походы на реки Яну, Индигирку, Оймякон. Отправившись в 1648 г. из Нижне-Колымского острога, Дежнев прошел морем из Ледовитого океана в Тихий и практически доказал этим существование пролива, отделяющего Азию от Америки.

Семен Иванович Дежнёв (род. около 1605 г. - умер в 1672/3 г.) - знаменитый землепроходец и мореход. Служил в Тобольске, Енисейске, Якутске; ходил в дальние и опасные походы на реки Яну, Индигирку, Оймякон. Отправившись в 1648 г. из Нижне-Колымского острога, Дежнев прошел морем из Ледовитого океана в Тихий и практически доказал этим существование пролива, отделяющего Азию от Америки.

Большой Каменный Нос ( Мыс Дежнева)

Большой Каменный Нос ( Мыс Дежнева)

Витус Беренг    Витус Йонассен Беринг мореплаватель датского происхождения, капитан-командор русского флота, руководитель Первой и Второй Камчатских экспедиций, положивших начало научным исследованиям побережий России.  Витус Беринг родился в 1681 году в датском городе Хорсенс, закончил кадетский корпус в Амстердаме в 1703 году, в том же году поступил на русскую службу.

Витус Беренг

Витус Йонассен Беринг мореплаватель датского происхождения, капитан-командор русского флота, руководитель Первой и Второй Камчатских экспедиций, положивших начало научным исследованиям побережий России.

Витус Беринг родился в 1681 году в датском городе Хорсенс, закончил кадетский корпус в Амстердаме в 1703 году, в том же году поступил на русскую службу.

А. Чириков и В. Беринг на  берегу Авачинской бухты будущего Петропавловска Боты
  • А. Чириков и В. Беринг на  берегу Авачинской бухты будущего Петропавловска
  • Боты "Святой Петр" и "Святой Павел"
Вторая Камчатская экспедиция

Вторая Камчатская экспедиция

Выводы:

Выводы:

  • Таким образом, русскими первооткрывателями и путешественниками было открыто много новых земель, собраны огромные научные знания. В 1845 году было открыто Русское географическое общество, которое занималось обобщением и использованием новых знаний, а экспедиции и исследования стали регулярными.
  •   обогатили знания россиян об окружающем мире, способствовали освоению новых территорий. Россия впервые осуществила давнюю мечту - ее корабли вышли в Мировой океан.
Домашнее задание

Домашнее задание

  • §7, стр. 40 №5 рабочая тетрадь. Нанесите на контурную карту географические объекты, упомянутые в тексте §.
  • Для любознательных!!!
  • Составить кроссворд «Великие путешественники»
Рефлексия

Рефлексия

  • Самое интересное было….
  • Мне было не понятно….
  • Теперь я знаю, что….


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Открытия русских путешественников " урок географии

Автор: Николаева Мария Михайловна

Дата: 25.12.2015

Номер свидетельства: 270192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Урок географии 5 класс ФГОС " Как люди открывали Землю." "
    ["seo_title"] => string(58) "urok-ghieoghrafii-5-klass-fgos-kak-liudi-otkryvali-ziemliu"
    ["file_id"] => string(6) "128137"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415443900"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Открытый урок "Русские путешественники""
    ["seo_title"] => string(39) "otkrytyiurokrusskiieputieshiestvienniki"
    ["file_id"] => string(6) "291409"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455114656"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока географии в 5 классе по ФГОС. "Открытие и исследование материков". "
    ["seo_title"] => string(104) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie-po-fgos-otkrytiie-i-issliedovaniie-matierikov"
    ["file_id"] => string(6) "222089"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435840946"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока географии "Такая загадочная Африка""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaghieoghrafiitakaiazaghadochnaiaafrika"
    ["file_id"] => string(6) "279840"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453295034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Игровые технологии как средство мотивации учащихся на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(87) "ighrovyie-tiekhnologhii-kak-sriedstvo-motivatsii-uchashchikhsia-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "176084"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424360184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства