Цель: Формирование представлений о роли русских путешественников в освоение и изучении территории Земли.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с важными географическими открытиями русских путешественников
Развивающие: Выявить роль русских путешественников в развитии географической науки. Продолжить формирование умения работать с текстом учебника.
Воспитательные: использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку и отсутствующих в классе.
Изучение нового материала.
1. Роль русских исследований.
Мы с вами уде долгое время изучаем разных путешественников всего мира. Но мы мало говорили о путешественниках своей страны.
Как вы думаете, какая же тема нашего урока (ответ учащихся). Так давайте сформируем цели того что мы должны изучить.
Изучить имена русских путешественников.
Какой вклад русские путешественники сделали в географию.(фиксируются на доске)
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по следам русских путешественников. В ходе нашего небольшого путешествия мы будем отмечать на карте флажками места которые открыли наши российские географы. И так начнем.
Россия занимает значительную часть Европы и Азии.
Ники?тин
Русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».
ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ
Русский землепроходец, завоеватель Западной Сибири,казачий атаман. Походом в 1582-85 положил начало освоению Сибири Русским государством. Погиб в бою с ханом Кучумом.
Существует картина того как Ермак покорял Сибирь, написанная Суриковым. Называется «Покорение Сибири Ермаком» Суриков А.И.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Русские путешественники"»
Конспект урока 5 класс.
Тема: «Русские путешественники».
Цель: Формирование представлений о роли русских путешественников в освоение и изучении территории Земли.
Задачи:
Обучающие: Познакомить с важными географическими открытиями русских путешественников
Развивающие: Выявить роль русских путешественников в развитии географической науки. Продолжить формирование умения работать с текстом учебника.
Воспитательные: использовать воспитательный и развивающий потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности учащегося
Тип урока: Урок изучения нового материала.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверка готовности к уроку и отсутствующих в классе.
Изучение нового материала.
1. Роль русских исследований.
Мы с вами уде долгое время изучаем разных путешественников всего мира. Но мы мало говорили о путешественниках своей страны.
Как вы думаете, какая же тема нашего урока (ответ учащихся). Так давайте сформируем цели того что мы должны изучить.
Изучить имена русских путешественников.
Какой вклад русские путешественники сделали в географию.(фиксируются на доске)
Сегодня на уроке мы отправимся в путешествие по следам русских путешественников. В ходе нашего небольшого путешествия мы будем отмечать на карте флажками места которые открыли наши российские географы. И так начнем.
Россия занимает значительную часть Европы и Азии.
Афана́сийНики́тин
Русский путешественник, писатель, тверской купец, автор знаменитых путевых записей, известных под названием «Хожение за три моря».
ЕРМАК ТИМОФЕЕВИЧ
Русский землепроходец, завоеватель Западной Сибири,казачий атаман. Походом в 1582-85 положил начало освоению Сибири Русским государством. Погиб в бою с ханом Кучумом.
Существует картина того как Ермак покорял Сибирь, написанная Суриковым. Называется «Покорение Сибири Ермаком» Суриков А.И..
На востоке Азии.
Освоение Севера связано с деятельностью простых русских людей – поморов и казаков. Летом казак Семен Дежнев возглавил отряд из 90 человек. Они отправились из устья Колымы на поиски морского пути к устью реки Анадырь. Плавание в водах Ледовитого моря, так тогда называли Северный Ледовитый океан, было трудным. Только через три месяца корабли достигли мыса, который Дежнев назвал Северо-Восточным, Только много лет спустя этому мысу было присвоено имя Дежнева.
Экспедиция Дежнева открыла пролив между Азией и Северной Америкой, нашла путь из Северного Ледовитого океана в Тихий океан.
Физминутка: Учитель просит учащихся подняться с мест и сделать несколько упражнений. Присядьте, встаньте, вытяните руки вперед, поднимите вверх, опустите вниз. Посмотрите в окно, на доску, и повторите это еще несколько раз.
Коломбы России.
В начале 18 века в России стали бурно развиваться наука, промышленность, торговля, создавался морской флот.
В период 1725-1742 годов был организован целый ряд экспедиций для создания карт Арктического и Тихоокеанского побережий России, велся поиск путей в Индию, Китай, к американским берегам.
Летом
Летом 1741 года из гавани только что заложенного на Камчатке порта Петропавловск вышли два корабля – «Святой Петр» под командованием Витуса Беринга и «Святой Павел», командиром которого был Алексей Чириков. По пути они потеряли друг друга и дальше двигались независимо.
16 июля 1741 года «Святой Павел» приблизился к гористому, поросшему лесом берегу. Это был один из островов у южного побережья Аляски. Чириков долгое время искал место для стоянки, но все же в 1741 году мореплаватель вернулся домой.
Корабль же Беринга «Святой Петр» достиг берегов Америки 17 июля 1741 года. Во время обратного пути корабль попал в бурю, и моряков выкинула на неизвестной остров. На пустынном берегу острова не из чего было построить жилище, Морякам приходилось прятаться от непогоды под перевернутыми шлюпками. Во время вынужденной зимовки погибли многие моряки, в том числе и командор Беринг.
Таким образом, благодаря экспедиции Беринга и Чирикова были открыты северо-западная часть Северной Америки, Алеутские и Командорские острова.
Итог урока: И так ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Достигли ли мы цели урока которые мы поставили? Мы с вами уже долгое время заполняем хронологическую таблицу, в которую записываем всех путешественников которых мы изучаем, так давайте же запишем тех путешественников которых прошли сегодня.
Домашнее задание параграф 17 ответить на вопросы после параграфа устно.
Спасибо за урок! За хорошую работу на уроке следующие учащиеся получают оценки.