1. | Мотивация | Задает проблемный вопрос модуля: какие из перечисленных названий имеют отношение к Африке? (Вопросы:Ахаггар,Кейптаун,Лимпопо,Камерун, Намиб, Сахара, тайга, Европа, Ливингстон, Конго, Нил,Сибирь,сахель,саванна,Килиманджаро, остров Мадагаскар, медведь, Александр Сергеевич Пушкин, Замбези, озеро Байкал, озеро Виктория, Амазонка, Атлас (демонстрация) Корректирует ответы учащихся Объявляет тему урока и формирует интерес к ней, создает положительную эмоциональную атмосферу. | Работают фронтально с модулем (шаг 2,3,4,5), выбирая правильный ответ на проблемный вопрос. | 3 мин: в том числе ресурс 2 мин. |
| Изучение нового материала. | 1. Актуализирует знания о природных зонах Африки 2.Объясняет новый материал с использованием ЭОР | 1.Отвечают фронтально на поставленные вопросы 2. По ходу объяснения учителя заполняют в тетради таблицу Природная зона | Географическое положение | Климатический пояс | Почва | Растительность | Животный мир | Влажные экваториальные леса (гилея) | | | | | | Саванны | | | | | | Тропические пустыни | | | | | | Вечно- зелёные жестколистные леса | | | | | | | 17 мин: в том числе ресурс 10 мин. |
4. | Динамическая пауза | Демонстрация упражнения | Выполняют упражнения | 2 мин |
5. | Тренинг. | Корректирует ответы учащихся | Отвечают фронтально на поставленные вопросы Выполняют задания в режиме тренинга Задание на соответствие Выбор ответа | 7 мин. |
6. | Контроль | Тестирование в режиме контроля | Работают индивидуально с тестами по вариантам | 9 мин. |
7. | Рефлексия Оценивание | Спрашивает, что понравилось на уроке, что нет, собирает пожелания, замечания, и в итоге обобщает пройденное и побуждает к дальнейшему самостоятельному и более глубокому изучению материала. | Проводят самооценку, осознают результаты своей деятельности, записывают домашнее задание: Домашнее задание § 21(дифференцированное задание по объёму и степени сложности) | 5мин |