kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Климат и человек

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку географии в 8 классе. Содержит задания для проверки знаний, а также подробную информацию о влиянии климата на жизнь людей на территории России.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Климат и человек»

Климат и человек Учитель географии МБОУ СОШ№2 п. Гигант Раменская Т.И.

Климат и человек

Учитель географии

МБОУ СОШ№2

п. Гигант

Раменская Т.И.

Проверка знаний Терминологический диктант Самостоятельная работа

Проверка знаний

Терминологический диктант

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа 4 3 5 6 7 8 9 10 2 1 Заполнить таблицу.          Какие климаты наиболее характерны для территории России?  Сопоставьте карту плотности населения с картой климатических поясов. Какие климатические территории наиболее плотно заселены? Почему? В каких направлениях плотность населения убывает? Циклоны вихри с низким давлением Антициклоны особенно активны над европейской частью страны приносят основную массу осадков

Самостоятельная работа

4

3

5

6

7

8

9

10

2

1

  • Заполнить таблицу.

  • Какие климаты наиболее характерны для территории России?

  • Сопоставьте карту плотности населения с картой климатических поясов. Какие климатические территории наиболее плотно заселены? Почему? В каких направлениях плотность населения убывает?

Циклоны

вихри с низким давлением

Антициклоны

особенно активны над европейской частью страны

приносят основную массу осадков

Климат и человек

Климат и человек

Терминологический диктант 7 6 5 4 3 2 1 Ветры, дважды в год меняющие направления, господствующие на Дальнем Востоке – это … Отношение годовой суммы осадков к испаряемости за этот же период – это … Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре - … Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли - … Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре - … Переходная полоса между двумя различными воздушными массами - … Явления повышения температуры с высотой в котловинах Сибири (перевернутая температура) - … Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха - … Линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковым давлением - это … Гроза, сильный ветер и ливень – признаки надвигающегося … фронта. Моросящие дожди, облачность – признаки надвигающегося … фронта  Арктический, умеренный, тропический – это … климатические пояса.

Терминологический диктант

7

6

5

4

3

2

1

  • Ветры, дважды в год меняющие направления, господствующие на Дальнем Востоке – это …
  • Отношение годовой суммы осадков к испаряемости за этот же период – это …
  • Атмосферный вихрь с пониженным давлением в центре - …
  • Количество солнечной энергии, достигшей поверхности Земли - …
  • Атмосферный вихрь с повышенным давлением в центре - …
  • Переходная полоса между двумя различными воздушными массами - …
  • Явления повышения температуры с высотой в котловинах Сибири (перевернутая температура) - …
  • Линия на климатической карте, соединяющая точки с одинаковыми средними температурами воздуха - …
  • Линии на климатической карте, соединяющие точки с одинаковым давлением - это …
  • Гроза, сильный ветер и ливень – признаки надвигающегося … фронта.
  • Моросящие дожди, облачность – признаки надвигающегося … фронта
  • Арктический, умеренный, тропический – это … климатические пояса.

Климат и человек

Климат и человек

1. Что такое комфортность климата? Комфортный – наиболее благоприятный для нормальной жизнедеятельности организма. Рис. 59 на стр. 105 уч-ка

1. Что такое комфортность климата?

Комфортный – наиболее благоприятный для нормальной жизнедеятельности организма.

Рис. 59 на стр. 105 уч-ка

2. Почему важно прогнозировать погоду? Метеостанции →Гидрометцентр→прогнозная синоптическая карта→Телевидение, газеты, интернет https://yandex.ru/pogoda/11051/ ? https://www.gismeteo.ru/weather-gigant-12733/

2. Почему важно прогнозировать погоду?

Метеостанции →Гидрометцентр→прогнозная синоптическая карта→Телевидение, газеты, интернет

https://yandex.ru/pogoda/11051/ ?

https://www.gismeteo.ru/weather-gigant-12733/

Климат оказывает влияние на условия жизни и хозяйственную деятельность человека. Климат Здоровье людей Строительство Сельское хозяйство Транспорт

Климат оказывает влияние на условия жизни и хозяйственную деятельность человека.

Климат

Здоровье людей

Строительство

Сельское хозяйство

Транспорт

Неблагоприятные  климатические явления на территории России гололёд ливни засуха град

Неблагоприятные

климатические явления

на территории России

гололёд

ливни

засуха

град

гололёд

гололёд

Гололед – корка льда, возникающая на поверхности земли при температуре воздуха ниже нуля из капель дождя или тумана. Образуется гололед весной или осенью, но может образоваться и зимой, при замерзании капель дождя выпавшего на снежную поверхность.

Гололед – корка льда, возникающая на поверхности земли при температуре воздуха ниже нуля из капель дождя или тумана.

Образуется гололед весной или осенью, но может образоваться и зимой, при замерзании капель дождя выпавшего на снежную поверхность.

Наблюдается повсеместно. Под ледяной коркой происходит выпревание озимых посевов, могут погибнуть от голода северные олени, овцы, которые не могут добыть корм из-под корки льда.

Наблюдается повсеместно. Под ледяной коркой происходит выпревание озимых посевов, могут погибнуть от голода северные олени, овцы, которые не могут добыть корм из-под корки льда.

Под тяжестью льда происходит обрыв проводов линий электропередач, ломаются ветви деревьев.

Под тяжестью льда происходит обрыв проводов линий электропередач, ломаются ветви деревьев.

Огромные проблемы возникают у водителей автомобилей, резко возрастает вероятность автокатастроф.

Огромные проблемы возникают у водителей автомобилей, резко возрастает вероятность автокатастроф.

Увеличивается количество травм, полученных людьми .

Увеличивается количество травм, полученных людьми .

Град

Град

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда (от 5 до 55мм и больше). Наблюдается повсеместно, особенно часто на юге Русской равнины.

Град – атмосферные осадки в виде частиц плотного льда (от 5 до 55мм и больше). Наблюдается повсеместно, особенно часто на юге Русской равнины.

Это опасное климатическое явление, если величина града, количество градин и сила, с которой они падают, огромны. Самый крупный град в России выпал 6 июля 1958 года в селе Ачикулак Ставропольского края. Градины весили до 2кг 200г! Град убил 90 ягнят, пасшихся в поле. Пострадали дома: разбиты крыши, выбиты окна, поломаны деревья. В 1965г. в районе г.Кисловодска выпал град, который покрыл землю слоем до 75 см.

Это опасное климатическое явление, если величина града, количество градин и сила, с которой они падают, огромны. Самый крупный град в России выпал 6 июля 1958 года в селе Ачикулак Ставропольского края. Градины весили до 2кг 200г!

Град убил 90 ягнят, пасшихся в поле. Пострадали дома: разбиты крыши, выбиты окна, поломаны деревья. В 1965г. в районе г.Кисловодска выпал град, который покрыл землю слоем до 75 см.

Чаще всего град возникает летом, когда очень теплый воздух быстро поднимается вверх, капли воды, образовавшиеся при конденсации, превращаются в льдинки. Льдинки под силой тяжести начинают опускаться вниз, но вновь поднимаются, подталкиваемые новыми потоками поднимающегося воздуха. При этом льдинки (градины) обволакиваются капельками воды, и град становится больше. Так может повторяться несколько раз.

Чаще всего град возникает летом, когда очень теплый воздух быстро поднимается вверх, капли воды, образовавшиеся при конденсации, превращаются в льдинки. Льдинки под силой тяжести начинают опускаться вниз, но вновь поднимаются, подталкиваемые новыми потоками поднимающегося воздуха. При этом льдинки (градины) обволакиваются капельками воды, и град становится больше. Так может повторяться несколько раз.

Для борьбы с градом создана специальная противоградовая служба. Градовые облака расстреливают артиллерийскими залпами. Снаряды имеют специальную «начинку», которая град «превращает» в снежную крупу.

Для борьбы с градом создана специальная противоградовая служба. Градовые облака расстреливают артиллерийскими залпами. Снаряды имеют специальную «начинку», которая град «превращает» в снежную крупу.

Засуха

Засуха

Засухи – это длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков или малым количеством осадков

Засухи – это длительная сухая погода с высокой температурой воздуха и отсутствием осадков или малым количеством осадков

Засуха на территории России чаще возникает в степях и полупустынях Юго-востока Русской равнины. Длительная сухая жаркая погода в районах степей, которые являются житницей России, приводит к неурожаю и голоду.

Засуха на территории России чаще возникает в степях и полупустынях Юго-востока Русской равнины. Длительная сухая жаркая погода в районах степей, которые являются житницей России, приводит к неурожаю и голоду.

О засухах на Русской равнине известно очень давно. В 1374г. «были сильный зной и жара, а дождя сверху не было ни единой капли за все лето и был сильны мор на людей по всей земле русской..». В 1423г. в Нижнем Новгороде отмечена засуха и «голод сильный по всей Земле, так что многие люди мрут».

О засухах на Русской равнине известно очень давно. В 1374г. «были сильный зной и жара, а дождя сверху не было ни единой капли за все лето и был сильны мор на людей по всей земле русской..». В 1423г. в Нижнем Новгороде отмечена засуха и «голод сильный по всей Земле, так что многие люди мрут».

Известно, что засуха часто «посещала» Поволжье, почти каждые два-три года. Катастрофическими были засухи 1891 и 1921 годов. Так, в 1920-1921гг. в Поволжье была страшная засуха, которая загубила урожай зерновых

Известно, что засуха часто «посещала» Поволжье, почти каждые два-три года. Катастрофическими были засухи 1891 и 1921 годов. Так, в 1920-1921гг. в Поволжье была страшная засуха, которая загубила урожай зерновых

Засушлив был и 1929год, когда в Самаре выпало всего 128мм осадков, а в Астрахани – 67мм. Земля каменела, трескалась от зноя, хлеба горели на корню.

Засушлив был и 1929год, когда в Самаре выпало всего 128мм осадков, а в Астрахани – 67мм. Земля каменела, трескалась от зноя, хлеба горели на корню.

Это обернулось голодом в Поволжье. Есть на Руси поговорка «Когда в Поволжье засуха – всю Россию лихорадит».

Это обернулось голодом в Поволжье. Есть на Руси поговорка «Когда в Поволжье засуха – всю Россию лихорадит».

Для борьбы с засухой необходимо орошение полей (дождевание, капельное орошение, выведение засухоустойчивых сортов), накопление влаги в почве путем снегозадержания, создание прудов…

Для борьбы с засухой необходимо орошение полей (дождевание, капельное орошение, выведение засухоустойчивых сортов), накопление влаги в почве путем снегозадержания, создание прудов…

ливни

ливни

Не только засухи, но и сильные ливни наносят большой ущерб.

Не только засухи, но и сильные ливни наносят большой ущерб.

Случается, что за два-три часа сильные ливни так размывают землю, что рушатся линии электропередач и обнажаются фундаменты домов

Случается, что за два-три часа сильные ливни так размывают землю, что рушатся линии электропередач и обнажаются фундаменты домов

В горах весной сильные ливни особенно опасны. Они вызывают бурное таяние снега, стремительный подъем воды в горных ручьях, что приводит к паводкам, наводнениям, селям.

В горах весной сильные ливни особенно опасны.

Они вызывают бурное таяние снега, стремительный подъем воды в горных ручьях, что приводит к паводкам, наводнениям, селям.

3. Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства? Агроклиматические ресурсы- свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством Включают: Продолжительность периода со среднесуточными температурами выше +10ºС Сумма температур за этот период Коэффициент увлажнения Снежный покров

3. Какие особенности климата важны для ведения сельского хозяйства?

Агроклиматические ресурсы- свойства климата, позволяющие заниматься сельским хозяйством

Включают:

  • Продолжительность периода со среднесуточными температурами выше +10ºС
  • Сумма температур за этот период
  • Коэффициент увлажнения
  • Снежный покров

Рис. 62 на стр. 107 уч-ка

Рис. 62 на стр. 107 уч-ка

Вывод: Россия - страна, расположенная на огромной территории, протяжённость её с запада на восток и с севера на юг весьма значительна, это определяет многообразие климата, а вместе с ним - жизнь населения. Резко выражена сезонность. Суровая и продолжительная зима требует огромных затрат на строительство тёплых зданий, отопление, тёплую одежду. Непродолжительность сельскохозяйственных работ в северных районах, очень короткий период судоходства на замерзающих реках и морях, сезонный образ жизни людей во многих регионах страны приводят к удорожанию ведения хозяйства.

Вывод: Россия - страна, расположенная на огромной территории, протяжённость её с запада на восток и с севера на юг весьма значительна, это определяет многообразие климата, а вместе с ним - жизнь населения. Резко выражена сезонность. Суровая и продолжительная зима требует огромных затрат на строительство тёплых зданий, отопление, тёплую одежду. Непродолжительность сельскохозяйственных работ в северных районах, очень короткий период судоходства на замерзающих реках и морях, сезонный образ жизни людей во многих регионах страны приводят к удорожанию ведения хозяйства.

Уменьшается или увеличивается зависимость человека от климата в условиях научно-технического прогресса? Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом?
  • Уменьшается или увеличивается зависимость человека от климата в условиях научно-технического прогресса?
  • Является ли чистый атмосферный воздух неисчерпаемым ресурсом?
Практическая работа. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур. Задание. Оцените влияние климатических условий на географию сельскохозяйственных культур по результатам анализа агроклиматической и климатической карт России. Практическую работу выполните по вариантам: I вариант – Мурманская область. II вариант – Смоленская область. III вариант – Краснодарский край. IV вариант – Омская область. V вариант – Магаданская область. VI вариант – Приморский край.

Практическая работа. Оценка влияния климатических условий на географию сельскохозяйственных культур.

Задание. Оцените влияние климатических условий на географию сельскохозяйственных культур по результатам анализа агроклиматической и климатической карт России.

Практическую работу выполните по вариантам:

I вариант – Мурманская область.

II вариант – Смоленская область.

III вариант – Краснодарский край.

IV вариант – Омская область.

V вариант – Магаданская область.

VI вариант – Приморский край.

Выполнение практической работы: 1. Из каких показателей складываются агроклиматические ресурсы? 2. Оцените географическое положение описываемой территории. В каком климатическом поясе и в какой климатической области она располагается? 3. Проанализируйте тематические карты «Агроклиматические ресурсы» в учебнике. 1) Рассмотрите условные знаки. Что означает цветовой фон, какая текстовая информация ему соответствует? 2) Исследуйте обеспеченность описываемой территории теплом, установите сумму температур за период с температурой выше 10 ° С. Почему взята именно эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделывают в описываемом районе? 4. Исследуйте обеспеченность описываемой территории влагой. Установите зону увлажнения, коэффициент увлажнения. Сделайте выводы: что вы узнали, чему научились, какие причинно- следственные связи установили.

Выполнение практической работы:

1. Из каких показателей складываются агроклиматические ресурсы?

2. Оцените географическое положение описываемой территории. В каком климатическом поясе и в какой климатической области она располагается?

3. Проанализируйте тематические карты «Агроклиматические ресурсы» в учебнике.

1) Рассмотрите условные знаки. Что означает цветовой фон, какая текстовая информация ему соответствует?

2) Исследуйте обеспеченность описываемой территории теплом, установите сумму температур за период с температурой выше 10 ° С. Почему взята именно эта температура? Какие сельскохозяйственные культуры возделывают в описываемом районе?

4. Исследуйте обеспеченность описываемой территории влагой. Установите зону увлажнения, коэффициент увлажнения.

Сделайте выводы: что вы узнали, чему научились, какие причинно- следственные связи установили.

Д/З: §15 стр. 105-109

Д/З: §15 стр. 105-109

Самопроверка Терминологический диктант  муссоны  коэффициент увлажнения  циклон  суммарная  антициклон  атмосферный фронт  температурная инверсия  изотерма  изобары холодного тёплого основные   Оценки: «5» – 12; «4» – 10-11; «3» – 7-9; «2» -

Самопроверка

Терминологический диктант

  • муссоны
  • коэффициент увлажнения
  • циклон
  • суммарная
  • антициклон
  • атмосферный фронт
  • температурная инверсия
  • изотерма
  • изобары
  • холодного
  • тёплого
  • основные

Оценки: «5» – 12; «4» – 10-11; «3» – 7-9; «2» -

Самопроверка По самостоятельной работе Циклоны вихри с низким давлением Антициклоны активны над европейской частью страны Вихри с высоким давлением приносят основную массу осадков Активны над азиатской частью страны Не приносят осадков Какие климаты наиболее характерны для территории России? Умеренный, субарктический, арктический, субтропический.  Сопоставьте карту плотности населения с картой климатических поясов. Наиболее заселены территории, которые находятся в пределах умеренно-континентального климата умеренного пояса. Здесь сравнительно мягкая зима и тёплое лето. Плотность населения убывает в направлении севера и востока.  Оценки: «5» – 10; «4» – 8-9; «3» – 5-7; «2» -

Самопроверка

По самостоятельной работе

Циклоны

вихри с низким давлением

Антициклоны

активны над европейской частью страны

Вихри с высоким давлением

приносят основную массу осадков

Активны над азиатской частью страны

Не приносят осадков

  • Какие климаты наиболее характерны для территории России?

Умеренный, субарктический, арктический, субтропический.

  • Сопоставьте карту плотности населения с картой климатических поясов. Наиболее заселены территории, которые находятся в пределах умеренно-континентального климата умеренного пояса. Здесь сравнительно мягкая зима и тёплое лето. Плотность населения убывает в направлении севера и востока.

Оценки: «5» – 10; «4» – 8-9; «3» – 5-7; «2» -


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Климат и человек

Автор: Раменская Татьяна Иосифовна

Дата: 06.05.2021

Номер свидетельства: 579944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Разработка урока "Влияние климата на жизнь и хояйственную деятельность человека" "
    ["seo_title"] => string(89) "razrabotka-uroka-vliianiie-klimata-na-zhizn-i-khoiaistviennuiu-dieiatiel-nost-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "215580"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432731961"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Урок по теме Климат Евразии "
    ["seo_title"] => string(30) "urok-po-tiemie-klimat-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206980"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430314656"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "конспект урока-исследования "Климат Африки" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-issliedovaniia-klimat-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "141688"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418148928"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Урок по теме Климат материка Евразии "
    ["seo_title"] => string(40) "urok-po-tiemie-klimat-matierika-ievrazii"
    ["file_id"] => string(6) "206997"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430316564"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Создание здорового психологического климата в коллективе"
    ["seo_title"] => string(65) "sozdaniie-zdorovogho-psikhologhichieskogho-klimata-v-kolliektivie"
    ["file_id"] => string(6) "136372"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1417097216"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства