kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа по экологии "Родники" (6 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа по экологии - 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа по экологии "Родники" (6 класс)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №1» Исследовательский проект Родники – источники жизни Выполнил: учащаяся 6 класса Тимохина Дарья члены экологического кружка «Родничок» Руководитель: Лыткина Маргарита Алексеевна.  Тульская область г.Алексин 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

Исследовательский проект

Родники – источники жизни

Выполнил:

учащаяся 6 класса

Тимохина Дарья

члены экологического кружка «Родничок»

Руководитель: Лыткина Маргарита Алексеевна.

Тульская область г.Алексин

2016

Экологический мониторинг Основные задачи экологического мониторинга (ЭМ): - наблюдение за источниками антропогенного воздействия; - наблюдение за факторами антропогенного воздействия; - наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия; - оценка фактического состояния природной среды; - прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды.

Экологический мониторинг

Основные задачи экологического мониторинга (ЭМ):

- наблюдение за источниками антропогенного воздействия;

- наблюдение за факторами антропогенного воздействия;

- наблюдение за состоянием природной среды и происходящими в ней процессами под влиянием факторов антропогенного воздействия;

- оценка фактического состояния природной среды;

- прогноз изменения состояния природной среды под влиянием факторов антропогенного воздействия и оценка прогнозируемого состояния природной среды.

Проблемы и методы исследования

Проблемы и методы исследования

  • Материалами работы являются результаты исследований, проведенные в 2015 г.
  • Исследования проводились осенью.
  • Выявление питьевой воды в источнике, определение его географического положения.
  • Определили физико-химическое качество воды, температуру, прозрачность, цветность, мутность, запах, вкус, кислотность, жесткость (используя методики Следникова и Ашихминой).
Цели и задачи исследования определить географическое положение родника и его популярность; изучить физико-химические свойства воды источника, оценить его экологическое состояние; рекомендовать использовать населению воду в питьевых целях или нет; принять меры по оздоровлению, обустроить родник; привлечь других школьников к охране питьевых источников.

Цели и задачи исследования

  • определить географическое положение родника и его популярность;
  • изучить физико-химические свойства воды источника, оценить его экологическое состояние;
  • рекомендовать использовать населению воду в питьевых целях или нет;
  • принять меры по оздоровлению, обустроить родник;
  • привлечь других школьников к охране питьевых источников.

Этапы работы над проектом 1 этап – теоретический. Изучение теоретических основ строения и происхождения родников как географических объектов. Определение возможных методов мониторинга родников в условиях работы экологического кружка. 2 этап – подготовительный. Подготовка к работе в полевых условиях: сбор оборудования и изучение методов работы с ним, разработка опорных таблиц, подбор определителей флоры и фауны. 3 этап – практический. Работа на объекте.  4 этап – обработка результатов исследований на роднике, оформление работы.   

Этапы работы над проектом

  • 1 этап – теоретический. Изучение теоретических основ строения и происхождения родников как географических объектов. Определение возможных методов мониторинга родников в условиях работы экологического кружка.
  • 2 этап – подготовительный. Подготовка к работе в полевых условиях: сбор оборудования и изучение методов работы с ним, разработка опорных таблиц, подбор определителей флоры и фауны.
  • 3 этап – практический. Работа на объекте.
  • 4 этап – обработка результатов исследований на роднике, оформление работы.

 

Работа на объекте

Работа на объекте

  • Наша группа в 2015 году исследует родник.
  • Источник находится западной части микрорайона Бор города Алексина на улице Нижней Приокской на правобережье реки Оки.
Условия выхода воды  Дебит – количество воды, вытекаемое из источника в определённый промежуток времени. почвы – серые лесные; водоупорным слоем служит глина, ил; водоносная порода – песок;  территория исследуемого района находится в умеренно увлажненной зоне. Результат - 30 литров/в минуту

Условия выхода воды

Дебит – количество воды, вытекаемое из источника в определённый промежуток времени.

  • почвы – серые лесные;
  • водоупорным слоем служит глина, ил;
  • водоносная порода – песок;
  • территория исследуемого района находится в умеренно увлажненной зоне.

Результат - 30 литров/в минуту

Итоги исследования Показатели свойств Требования Температура  ГОСТ 2874-82 Прозрачность (мутность) см. Исследуемая проба 30 +14 град. Цветность: окрашивание 40 нет Цветность 20 град. нет Запах: характер рН интенсивность, баллы Нет, либо слабый 0 град. 2 6,5-8,5 Нет Сухой остаток, ма/л 0 7,5 Остаток после суточного отстаивания: количество  характер  цвет мало плотный белый

Итоги исследования

Показатели свойств

Требования

Температура

ГОСТ 2874-82

Прозрачность (мутность) см.

Исследуемая проба

30

+14 град.

Цветность: окрашивание

40

нет

Цветность

20 град.

нет

Запах: характер

рН

интенсивность, баллы

Нет, либо слабый

0 град.

2

6,5-8,5

Нет

Сухой остаток, ма/л

0

7,5

Остаток после суточного отстаивания: количество

характер

цвет

мало

плотный

белый

Итоги исследования Остаток после выпаривания:  количество - Жесткость, мг экв/л  цвет 7-10 Как смывается мыло при мытье рук ( быстро, медленно) Наличие, отсутствие мыльной пены при добавлении мыла в пробу Плотный - Хлориды, мг/л - Мыло смывается быстро желтый Пена образуется, но мало  есть-нет  Сульфаты, мг/л  много-мало Есть, много  есть-нет   много-мало Есть, много

Итоги исследования

Остаток после выпаривания:

количество

-

Жесткость, мг экв/л

цвет

7-10

Как смывается мыло при мытье рук ( быстро, медленно)

Наличие, отсутствие мыльной пены при добавлении мыла в пробу

Плотный

-

Хлориды, мг/л

-

Мыло смывается быстро

желтый

Пена образуется, но мало

есть-нет

Сульфаты, мг/л

много-мало

Есть, много

есть-нет

много-мало

Есть, много

Органический мир Растительность вблизи родника

Органический мир

Растительность вблизи родника

  • Чистотел
  • Крапива
  • Лопух
  • Одуванчик
  • Подорожник
  • Лебеда
  • Лютик
  • Тимофеевка
  • Мох
Органический мир Животный мир вблизи родника

Органический мир

Животный мир вблизи родника

  • Лютка-невеста
  • Стрекоза желтая
  • Стрекоза кровяная
  • Слизень сетчатый
  • Паук домовой
  • Шмель земляной
  • Оса средняя
Экологическое состояние родника в целом  неудовлетворительное. Требуются мероприятия по запрету использования источника в питьевых целях .

Экологическое состояние родника в целом  неудовлетворительное. Требуются мероприятия по запрету использования источника в питьевых целях .

Результаты исследования

Результаты исследования

  • организована работа по наблюдению и изучению родника 25 сентября 2015 г.;
  • обследованный родник хорошо обустроен, хорошо известен и посещаем местными жителями;
  • за ним не осуществляется постоянных санитарно – гигиенический контроль;
  • родник не пригоден для питья, возможно использование с иными целями;
  • ручей и прилегающие территории нуждаются в очищении;
  • необходимо привлечь внимание местного населения с целью ограничения использования вод родника;
  • по результатам исследования, родник, находящийся на улице Нижней Приокской на правобережье реки Оки не пригоден для питья , так как в нем есть хлориды и сульфаты.
25 сентября 2015 г.

25 сентября 2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательская работа по экологии "Родники" (6 класс)

Автор: Лыткина Маргарита Алексеевна

Дата: 05.02.2017

Номер свидетельства: 388032

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов" "
    ["seo_title"] => string(73) "issliedovatiel-skaia-rabota-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "130917"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416038935"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация учебно-исследовательской работы "Определение уровня сапробности воды в водоемах" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-uchiebno-issliedovatiel-skoi-raboty-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vody-v-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417623752"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "исследовательская работа на тему "Экологическое состояние села Кальтяево" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(92) "issliedovatielskaiarabotanatiemuekologhichieskoiesostoianiiesielakaltiaievospriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "271741"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1451750731"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Развитие творческих способностей  через  проектную исследовательскую деятельность, как средство реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(126) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-chieriez-proiektnuiu-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "118482"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413141879"
  }
}



ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства