kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно – исследовательская работа: «Сравнение уровня сапробности воды в водоёмах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области»

Автор: Ивахненко Анастасия Николаевна

9 класс, кружок «Юные экологи»

МОУ «Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Россия, Белгородская область, Ровеньской район, село Ржевка

Руководитель: Журавлева Ольга Васильевна, учитель биологии

Актуальность темы исследования

В последние три года мы провели исследования по определению качества воды в водоемах в окрестностях села Ржевка по общим физико-химических показателям окрестностях. Выяснили, что вода плохого качества. Затем провели работу по изучению уровня сапробности в двух водоемах. Решили продолжить эту работу и определить уровень сапробности в третьем водоеме и сравнить уровень сапробности в трех водоемах.

В центре села Ржевка находиться пруд, который был сделан в 1975 году. Его начало – три родника палеогенового водоносного горизонта. Глубина пруда была до 8 метров. На сегодняшний день пруд сильно обмелел, загрязнен бытовым мусором.

В полтора километрах от села Ржевка на северо-запад находится пруд в урочище «Клещевое». Пруд первоначально существовал с 1967 года по 1982 год, потом плотину прорвало. Новую запруду сделали в двухстах метрах от старой на север в 1994 году.

В двух километрах на восток от села Ржевка находится пруд в урочище «Луки». Изначально пруд существовал с 1972 года. Потом его взяли в аренду , и в 2007 году воду из пруда выпустили. Летом 2008 года дамбу восстановили.

Гипотеза: из-за постоянного загрязнения водоема уровень сапробности воды в водоемах высокий.

Цель: сравнить уровень сапробности воды в водоемах.

Задачи: 1)выявить источники поступления в пруд загрязняющих веществ; 2)определить виды животных, обитающих в водоеме; произвести сравнительный анализ;

3) привлечь внимание общественности и администрации села к проблеме загрязнения водоемов.

Объект исследования: водоёмы в селе Ржевка и его окрестностях.

Предмет исследования: беспозвоночные животные

Физико-географическое положение объектов: Водоем №1 находится в селе Ржевка Ровенского района Белгородской области на Средне-Русской возвышенности, пруд расположен в центре села, в балке и по отношению к другим точкам села находится на более низком месте. Имеет небольшую площадь – 22500 кв. м, глубина достигает 0.5-1.5 м. Родники находятся на окраинах водоема, их три. Берега пруда не пологие, имеют обильную растительность, дамба укреплена деревьями – вербами. Пруд с трех сторон окружен огородами.

Водоем №2 находится в полтора километрах от села Ржевка на северо-запад в урочище «Клещевое». Пруд первоначально существовал с 1967 года по 1978 год, потом плотину прорвало. Новую запруду сделали в двухстах метрах от старой на север в 1994 году. Пруд расположен в балке, имеет площадь 53000 кв.м, глубина достигает 5 м. Родники находятся в краю пруда, их пять. Берега пруда пологие, имеют обильную растительность с западной и с северной стороны, с южной и восточной сторон только травянистое покрытие. Пруд со всех сторон окружен сельскохозяйственными полями.

Водоем №3. Пруд находится в двух километрах на восток от села Ржевка, в урочище «Луки». Изначально пруд существовал с 1972 года. Потом его взяли в аренду , и в 2007 году воду из пруда выпустили. Летом 2008 года дамбу восстановили. Пруд расположен в балке, имеет площадь 61000 кв. м, глубина достигает 6 м. Родники находятся в южной (2) и северной (2) частях пруда. Берега пруда пологие, имеют обильную растительность с западной и с восточной стороны, с южной и северной сторон растут ивы. С северной стороны находятся сельскохозяйственные поля.

Время исследования: Весна, лето, осень 2010 год

2 Экспериментальная часть

2.1 Методика проведения исследования

Методика работы: в своей работе мы использовали методику А.В. Присного «Биоиндикация уровня сапробности».

Анализ видового состава животных свидетельствует о том, что в водоемах №1 и №2 встречаются индикаторные животные третьего класса сапробности – α –мезасапробный , в водоеме №3 - β — мезасапробный.

Выявили источники загрязнения воды в водоемах. Источниками поступления загрязняющих веществ водоеме №1 служат: канализация в центре села, сток воды с поля и с огородов, бытовой и растительный мусор (приложение 3). В водоеме №2 – сток вод с сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот, который приходит на водопой; отдыхающие, которые загрязняют водоем бытовыми отходами, моют машины на берегу пруда. В водоеме №3 – сток вод с сельскохозяйственных полей.

 

Заключение

Уровень сапробности воды в водоемах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области высокий, в водоеме №1 выше, чем в водоеме №2 и №3. Причины этого мы видим в следующем: в водоеме №1 заилились два родника из трех, которые питают пруд; в центре села находится канализация, из которой фекальные массы попадают в водоем; в водоем сбрасывают бытовой мусор, тем самым загрязняют пруд. На поле, с которого стекает вода в водоем так же много бытовых отходов и мазута.

В водоем №2 стекают грязные воды с трех сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот испражняется в водоем; отдыхающие выбрасывают мусор в водоем, моют машины на берегу пруда.

В водоеме №3 самый низкий уровень сапробности, потому что в урочище «Луки», где находится пруд, прекратили выпас крупного рогатого скота в 2007 году; пруд взят в аренду, поэтому здесь мало отдыхающих, загрязняет воду только сток с сельскохозяйственных полей.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов" »

Тезисы

Учебно – исследовательская работа: «Определение уровня сапробности воды в водоёмах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области»

Автор: Ивахненко Анастасия Николаевна

8 класс, кружок «Юные экологи»

МОУ «Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»

Россия, Белгородская область, Ровеньской район, село Ржевка

Руководитель: Журавлева Ольга Васильевна, учитель биологии

Актуальность темы исследования

В последние два года мы провели исследования по определению качества воды в водоемах в окрестностях села Ржевка по общим физико-химических показателям окрестностях. Выяснили, что вода плохого качества. Решили продолжить эту работу и определить уровень сапробности воды в водоемах.

В центре села Ржевка находиться пруд, который был сделан в 1975 году. Его начало – три родника палеогенового водоносного горизонта. Глубина пруда была до 8 метров. На сегодняшний день пруд сильно обмелел, загрязнен бытовым мусором.

В двух километрах от села Ржевка на северо-запад находится пруд в урочище «Клещевое». Пруд первоначально существовал с 1967 года по 1982 год, потом плотину прорвало. Новую запруду сделали в двухстах метрах от старой на север в 1994 году.

Гипотеза: из-за постоянного загрязнения водоема уровень сапробности воды в водоемах высокий.

Цель: определить уровень сапробности воды в водоемах.

Задачи: 1)выявить источники поступления в пруды загрязняющих веществ; 2)определить виды животных, обитающих в водоемах; произвести сравнительный анализ;

3) привлечь внимание общественности и администрации села к проблеме загрязнения водоемов.

Объект исследования: водоёмы в селе Ржевка и его окрестностях.

Предмет исследования: беспозвоночные животные

Время исследования: Весна, лето, осень 2008 год.

2 Экспериментальная часть

2.1 Методика проведения исследования

Методика работы: в своей работе мы использовали методику А.В. Присного «Биоиндикация уровня сапробности».

Анализ видового состава животных свидетельствует о том, что в водоеме №1 встречаются индикаторные животные третьего класса сапробности – α –мезасапробный, в водоеме №2 встречаются индикаторные животные второго класса сапробности – β –мезасапробный.

Выявили источники загрязнения воды в водоемах. Источниками поступления загрязняющих веществ водоеме №1 служат: канализация в центре села, сток воды с поля и с огородов, бытовой и растительный мусор (приложение 3). В водоеме №2 – сток вод с сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот, который приходит на водопой; отдыхающие, которые загрязняют водоем бытовыми отходами, моют машины на берегу пруда.

Выводы

1) Класс сапробности водоема №1 - α –мезасапробный.

Класс сапробности водоема №2 - β-мезасапробный

2) Уровень сапробности воды в водоеме №1 составил 2,9. Водоем сильно загрязненный.

) Уровень сапробности воды в водоеме №2 составил 2,0. Водоем умеренно загрязненный 3)Источниками поступления загрязняющих веществ в водоеме №1 служат: канализация в центре села, сток воды с поля и с огородов, бытовой и растительный мусор.

В водоеме №2 – сток вод с сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот, который приходит на водопой; отдыхающие, которые загрязняют водоем бытовыми отходами, моют машины на берегу пруда.

Заключение

Уровень сапробности воды в водоемах села Ржевка Ровеньского района Белгородской области высокий, в водоеме №1 выше, чем в водоеме №2. Причины этого мы видим в следующем: в водоеме №1 заилились два родника из трех, которые питают пруд; в центре села находится канализация, из которой фекальные массы попадают в водоем; в водоем сбрасывают бытовой мусор, тем самым загрязняют пруд. На поле, с которого стекает вода в водоем так же много бытовых отходов и мазута.

В водоем №2 стекают грязные воды с трех сельскохозяйственных полей; крупный рогатый скот испражняется в водоем; отдыхающие выбрасывают мусор в водоем, моют машины на берегу пруда.

Для улучшения экологического состояния водоемов мы провели следующую работу:

1.Члены кружка « Юный эколог» Ржевской школы провели разъяснительную работу среди жителей села Ржевка о недопустимости выброса бытовых отходов в водоемы, выпустили листовки по этой тематике.

2.Провели экологическую акцию по очистке берегов водоемов от мусора.

3.Обратились в администрацию Ржевского сельского поселения с просьбой почистить пруд в центре села Ржевка.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Исследовательская работа "Определение уровня сапробности водоемов"

Автор: Журавлева Ольга Васильевна

Дата: 15.11.2014

Номер свидетельства: 130917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Презентация учебно-исследовательской работы "Определение уровня сапробности воды в водоемах" "
    ["seo_title"] => string(105) "priezientatsiia-uchiebno-issliedovatiel-skoi-raboty-opriedielieniie-urovnia-saprobnosti-vody-v-vodoiemakh"
    ["file_id"] => string(6) "138943"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417623752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства