kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

   Предметом моей работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском  районе.Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение.    Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности »

Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай Муниципальное общеобразовательное учреждение «Чемальская средняя общеобразовательная школа» Дети с ограниченными возможностями  как объект социальной деятельности   Выполнил: Табакаев Евгений Андреевич ученик 9 А класса Руководитель: учитель географии Белявцева Елена Анатольевна       Чемал-2012

Министерство образования, науки и молодежной политики

Республики Алтай

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Чемальская средняя общеобразовательная школа»

Дети с ограниченными возможностями

как объект социальной деятельности

Выполнил: Табакаев Евгений Андреевич

ученик 9 А класса

Руководитель: учитель географии

Белявцева Елена Анатольевна

Чемал-2012

Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.  Предметом моей  работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском районе.   Цель данной работы исследовать теоретические и практические источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.  Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность».

Данная работа посвящена изучению проблем детей инвалидов и возможному поиску их решений.

Предметом моей работы являются ключевые моменты социальной адаптации детей-инвалидов в Чемальском районе.

Цель данной работы исследовать теоретические и практические источники по проблемам адаптации детей-инвалидов в современном обществе.

Детей, о которых будет говориться в моей работе, называют детьми-инвалидами. Эти дети особенные, не такие как все. У них все по другому и развитие и восприятие мира и поведение. Таких детей очень часто не воспринимает наше общество, их пытаются «оттолкнуть», обидеть, их просто не замечают. Но я неравнодушен к этой проблеме и попытаюсь выяснить, что же включает в себя понятия «инвалид», «инвалидность».

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей. Основные группы заболеваний ребенка-инвалида : 1 . Нервно-психические заболевания; 2 . заболевания внутренних органов; 3 . поражения и заболевания глаз; 4 . онкологические заболевания; 5 . поражение и заболевания органов слуха; 6 . хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации; 7 . эндокринные заболевания.  По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях , создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.

Согласно Декларации о правах инвалидов (ООН, 1975 год) «инвалид» означает любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и/или социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или приобретенного, его или ее физических или умственных возможностей.

Основные группы заболеваний ребенка-инвалида :

1 . Нервно-психические заболевания;

2 . заболевания внутренних органов;

3 . поражения и заболевания глаз;

4 . онкологические заболевания;

5 . поражение и заболевания органов слуха;

6 . хирургические заболевания и анатомические дефекты и деформации;

7 . эндокринные заболевания.

По этому внушительному списку можно догадаться ,что очень многие заболевания вызывают инвалидность. Эти болезни оставляют «огромный след» в поведении ребенка, в его восприятии, в отношениях с окружающими и родителями, в ощущениях , создают определенные барьеры для ребенка и его семьи.

На диаграмме проследим динамику численности детей с ограниченными возможностями.  Темпы роста численности детей- инвалидов сократились на 6,4 % , если сравнить 2012 год с 2008 г.

На диаграмме проследим динамику численности детей с ограниченными возможностями.

Темпы роста численности детей- инвалидов сократились на 6,4 % , если сравнить 2012 год с 2008 г.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих. Вторая - получение доступного образования. В Чемальском районе все дети охвачены обучением. Из них детей с ограниченными возможностями - 16 детей школьного возраста. Более подробно представим в виде диаграммы.

Среди многочисленных проблем, с которыми сталкиваются родители ребенка с ограниченными возможностями, на первый план выступают две наиболее значимые. Первая и основная - отношение окружающих.

Вторая - получение доступного образования.

В Чемальском районе все дети охвачены обучением. Из них детей с ограниченными возможностями - 16 детей школьного возраста. Более подробно представим в виде диаграммы.

Организация и структура работы Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.  В Горно-Алтайске открыт стационарный центр госучреждения «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями». Здесь будут проходить реабилитацию дети со всей республики. Курс пребывания ребенка в стационаре рассчитан на 21 день. Всего за год центр сможет принять 300 детей. Для каждого ребенка предусматривается индивидуальная программа комплексной реабилитации.

Организация и структура работы Республиканского реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями.

В Горно-Алтайске открыт стационарный центр госучреждения «Республиканский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями».

Здесь будут проходить реабилитацию дети со всей республики. Курс пребывания ребенка в стационаре рассчитан на 21 день. Всего за год центр сможет принять 300 детей. Для каждого ребенка предусматривается индивидуальная программа комплексной реабилитации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА РАБОТЫ РРЦ Стационарное Полустационарное Форма обслуживания РРЦ Виды структурных подразделений Отделение медико-социальной реабилитации Отделение дневного пребывания Стационарное отделение Отделение социального сопровождения семей Отделение  психолого-педагогичес-кой  помощи

ОРГАНИЗАЦИЯ И СТРУКТУРА РАБОТЫ РРЦ

Стационарное

Полустационарное

Форма

обслуживания

РРЦ

Виды структурных

подразделений

Отделение медико-социальной реабилитации

Отделение дневного пребывания

Стационарное отделение

Отделение социального сопровождения семей

Отделение психолого-педагогичес-кой помощи

В Чемале 2009 году открыт Комплексный центр социального обслуживания населения, основная цель которого организация социального обслуживания граждан, реализация прав семей и детей на защиту и помощь. 1 декабря 2011 году было введено новое здания Центра, которое укомплектовано новыми тренажерами, оборудованием.

В Чемале 2009 году открыт Комплексный центр социального обслуживания населения, основная цель которого организация социального обслуживания граждан, реализация прав семей и детей на защиту и помощь.

1 декабря 2011 году было введено новое здания Центра, которое укомплектовано новыми тренажерами, оборудованием.

В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь.  В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка. Ежемесячно Центр делает набор групп детей, для прохождения реабилитации.  В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь.  В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка.

В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь.

В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка.

Ежемесячно Центр делает набор групп детей, для прохождения реабилитации. В 2010 году прошли реабилитацию 31 ребёнок, где была оказана необходимая помощь. В 2011 году количество реабилитированных детей в сравнении с 2010 годом увеличилось на 3 ребёнка.

Показатель количества обслуженных человек за 2009-2011 гг.  в КЦСОН Чемальского района

Показатель количества обслуженных человек за 2009-2011 гг.

в КЦСОН Чемальского района

4. Организация отдыха и оздоровления   Одно из наиболее перспективных направлений летнего отдыха создание и функционирование лагерей с дневным пребыванием.  В 2011 году работало 8 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе школ. В лагерях с дневным пребыванием отдохнули 122 ребенка.  В санаториях за пределами республики Алтай отдохнули 50 детей по целевым путёвкам Комплексного Центра Чемальского района.

4. Организация отдыха и оздоровления

Одно из наиболее перспективных направлений летнего отдыха создание и функционирование лагерей с дневным пребыванием.

В 2011 году работало 8 оздоровительных лагерей с дневным пребыванием на базе школ.

В лагерях с дневным пребыванием отдохнули 122 ребенка.

В санаториях за пределами республики Алтай отдохнули 50 детей по целевым путёвкам Комплексного Центра Чемальского района.

Показатель количества детей отдохнувших в санаториях  за пределами Республики Алтай в 2010-2011 г.г.

Показатель количества детей отдохнувших в санаториях

за пределами Республики Алтай в 2010-2011 г.г.

Количество оздоровленных детей в муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края в 2011 г В муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края отдохнуло в 2011 году  56 детей. Все получили огромное удовольствие. Программы были очень насыщены.

Количество оздоровленных детей в муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края в 2011 г

В муниципальных стационарных лагерях и Алтайского края отдохнуло в 2011 году

56 детей. Все получили огромное удовольствие. Программы были очень насыщены.

Проводились спортивные соревнования, однодневные походы с восхождениями на окрестные вершины и пикники на природе, туристская полоса препятствий, сплавы по Катуни с посещением Тавдинских пещер, экскурсии на Айское озеро, Чемальскую ГЭС, к археологическим раскопкам и в другие интересные места, вечера туристской песни у костра.

Проводились спортивные соревнования, однодневные походы с восхождениями на окрестные вершины и пикники на природе, туристская полоса препятствий, сплавы по Катуни с посещением Тавдинских пещер, экскурсии на Айское озеро, Чемальскую ГЭС, к археологическим раскопкам и в другие интересные места, вечера туристской песни у костра.

Летом 2011 года прошли 2 профильные смены, где отдохнуло 20 детей. детский оздоровительный лагерь «Манжерок» под названием «Я выбираю будущее»  военно-патриотическая смена «Я-гражданин России», на Семинском перевале.

Летом 2011 года прошли 2 профильные смены, где отдохнуло 20 детей.

  • детский оздоровительный лагерь «Манжерок» под названием «Я выбираю будущее»
  • военно-патриотическая смена «Я-гражданин России», на Семинском перевале.

Работая над данной темой, я понял, что все трудности, которые встречаются на моём таком ещё молодом пути- это ничто, так как есть дети, которым действительно нужна помощь, поддержка, общения.  В нашей школе, мы учащиеся, можем организовать волонтёрское движение, девиз которого «Спешите делать добро».  Свою работу хочется закончить словами Твена Марка:  «Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».   Поэтому, давайте поспешим делать добро тому, кто особенно в этом нуждается.

Работая над данной темой, я понял, что все трудности, которые встречаются на моём таком ещё молодом пути- это ничто, так как есть дети, которым действительно нужна помощь, поддержка, общения.

В нашей школе, мы учащиеся, можем организовать волонтёрское движение, девиз которого «Спешите делать добро».

Свою работу хочется закончить словами Твена Марка:

«Доброта - это то, что может услышать глухой и увидеть слепой».

Поэтому, давайте поспешим делать добро тому, кто особенно в этом нуждается.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дети с ограниченными возможностями как объект социальной деятельности

Автор: Белявцева Елена Анатольевна

Дата: 12.12.2014

Номер свидетельства: 142763

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Презентация "Создание адаптивной среды для укрепления здоровья и социальной абилитации воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья" "
    ["seo_title"] => string(157) "priezientatsiia-sozdaniie-adaptivnoi-sriedy-dlia-ukrieplieniia-zdorov-ia-i-sotsial-noi-abilitatsii-vospitannikov-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "117355"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412775827"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья посредством занятий ИЗО деятельности "
    ["seo_title"] => string(110) "sotsializatsiia-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia-posriedstvom-zaniatii-izo-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "128013"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415401560"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Роль уроков СБО в социальной адаптации детей с ограниченными возможностями"
    ["seo_title"] => string(82) "rol-urokov-sbo-v-sotsial-noi-adaptatsii-dietiei-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "253734"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447658260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства