| 1 урок | 2 урок | 3 урок | 4 урок |
Тема урока | Сауыр- Тарбагатай | Жетысуский Алатау | Жетысуский Алатау | Тянь- Шань |
Цель обучения (когнитивная) | Формирование знаний о физико- географических особенностях Сауыр- Тарбагатайской горной системе. | Создать у учащихся представления об особенностях строения, климате и ландшафте территории Жетысуского Алатау. | Обобщить и систематизировать знания о физико-географических районах Казахстана – Алтай, Сауыр – Тарбагатай, Жетысуский Алатау, | Познакомить учащихся с физико-географическими особенностями самой крупной горной страны нашего государства – Тянь-Шань. |
Цели личностного развития обучаемых
| создать условия для групповой самоорганизации, умения вести диалог. | создать условия для: развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь) в процессе взаимодействия при групповой форме работы | Способствовать развитию познавательного интереса к предмету через организацию игровых ситуаций, речевую активность, умения работать в группе, применять полученные знаний, сравнивать, логически рассуждать, анализировать и делать выводы. | Создать условия для: развития оценочной деятельности в процессе взаимодействия при групповой форме работы; рефлексивной деятельности в процессе взаимодействия при групповой форме работы. |
Задачи | -создать благоприятный психологический климат на уроке; -выявить одаренных и талантливых детей; -организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре | - создать благоприятный психологический климат на уроке; - организовать деятельность учащихся по взаимообучению, - развивать умения сотрудничать в группе, паре | - создание благоприятного психологического климата. - организация работы в группах, | -создать благоприятный психологический климат на уроке; -организовать деятельность учащихся по взаимообучению, развивать умения сотрудничать в группе, паре |
Результаты обучения | А-знает важные составляющие физико- географического региона: геологическое строение и рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны. В- умеет осуществлять описание крупного района по плану. С- может объяснить влияние на хозяйственную деятельность человека изучение природных условий и ресурсов физико- географических регионов страны. | А- знает особенности геологического строения и природы гор. В- понимает взаимосвязь географического положения с климатом. С -умеет сравнивать физико-географические особенности ландшафтных зон Казахстана; могут систематизировать материал. | А- знает о формировании рельефа, природы физико- географических районов, об использовании человеком природных ресурсов. В- понимает, что изучение природных условий и ресурсов физико- географических регионов страны влияют на хозяйственную деятельность человека. Умеют сравнивать физико-географические особенности ландшафтных зон Казахстана; могут систематизировать материал. | А- знает физико- географические особенности Тянь -Шаня В- умеет отличить особенности природы Тянь-Шаня по сравнению с другими горными районами. С- умеет аргументировать. Доказывать свою точку зрения. |
Формы работы | Фронтальная работа. Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. | Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. | Работа в парах. Групповая работа. Индивидуальная работа. | Индивидуальная, групповая работа |
Барьеры в обучении | Неблагоприятный психологический климат в классе; неумение всех ребят вызвать на диалог: Валентина. П., Лаура Б. неумение слушать: Павел О. невнимательность: Евгений Д.. Недостаточно развиты умения взаимодействия учащихся в паре и в группе. Не умеют соблюдать правила работы в группе, распределять роли. | Не достаточно развита диалогическая и монологическая речь учащихся. Повышенная импульсивность наблюдается у Павла О. Страх самовыражения Валентина П. Мотивация к обучению непостоянная у Маргариты Т. Стеснительны, неуверенны при ответах: Евгений Д. | Недостаточно развиты коммуникативные навыки у Валентины П. Страх самовыражения, боязнь («сжатость») проявления своих творческих способностей Зарема Б. .
| Страх ситуации проверки знаний —Наталья А., Евгений Д. Сниженный темп деятельности при выполнении письменных заданий: Валентина П. Кратковременная память: Евгений Д |
Пути преодоления барьеров | Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для взаимодействия – работе в паре, группе. (просмотр видеоролика «Друзья») В начале урока проводить совместную музыкальную разминку. | Вовлечь учащихся в процесс «обмена мыслями»: учитель-ученик, ученик-ученик. Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условия для раскрытия творческих способностей учащихся, преодоления стеснительности и неуверенности через постоянное поощрение и эмоциональное стимулирование. Форма оценивания групп «Смайлики» позволит учащимся корректно указать на недочёты. | Создание благоприятной психологической обстановки. Создание условий для социальной коммуникации и взаимодействия – работе в паре, группе. Дополнительная физминутка, создание максимально благоприятной обстановки, поддержка, оказание помощи и индивидуального подхода: Валентине П., Зареме Б. Дополнительные роли для очень активных учащихся. Разноуровневое домашнее задание. | Создание эмоционального настроя на организационном этапе; Создание условия для раскрытия творческих способностей учащихся через презентации творческих работ (на выбор) Форма оценивания работы отдельных детей (с целью повышения самооценки) |
Новые подходы к обучению: саморегулируемое обучение | Групповая работа. определение учеником проблемы и цели; самостоятельное заполнение листа успеха, выполнение шагов стратегий для достижения целей и решения проблем. | Групповая работа. Стратегия критического мышления. Самостоятельное определение учеником критериев оценивания. Проверка выполненного задания по ключу помещенного на компьютере. . | Групповая работа. Самонаправленность в процессе работы над заданиями самостоятельное определение учеником проблем и цели; самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем. . | Групповая работа. Стратегии критического мышления. Самонаправленность в процессе работы над заданиями самостоятельное определение учеником проблем и цели; выполнение шагов стратегий для достижения целей и решения проблем. |
Создание коллабаративной среды «обучения обучению» в классе | самонаправленность в процессе работы над заданиями; формирование групп посредством стратегии «В какое время года ты родился ?». создание атмосферы открытости и доброжелательности посредством « На что похоже настроение» самостоятельное определение учеником проблемы и цели;. | Стратегия критического мышления. Самостоятельное определение учениками критериев оценивания. Проверка выполненного задания по ключу помещенного на компьютере. Формирование групп прием «Собери пазл», выполнение шагов стратегий для достижения целей и решения проблем. | Самонаправленность в процессе работы над заданиями самостоятельное определение учениками проблем и цели; самостоятельный выбор стратегий для достижения целей и решения проблем. Формирование групп прием «Собери слово». выполнение шагов стратегий для достижения целей и решения проблем. | Стратегии критического мышления. Самонаправленность в процессе работы над заданиями самостоятельное определение учеником проблем и цели; выполнение шагов стратегий для достижения целей и решения проблем. Формирование групп «Собери себе команду» |
Оценивание для обучения Оценивание обучения | - взаимооценка работы групп ("2 звезды 1 пожелание") -формативное оценивание (большой палец, аплодисменты (критериальное оценивание) | -Формативное оценивание (" Острова") -взаимооценка работы групп (стратегия ); -лист успеха (критериальное оценивание) | -Формативное оценивание (" Мишень") -взаимооценка работы групп (стратегия ); -лист успеха (критериальное оценивание) | -Формативное оценивание (" Анкета") -взаимооценка работы групп (стратегия ); -(критериальное оценивание) |
Задания для выявления талантливых и одаренных | консультанты в группах, работа в паре «сильный и слабый» | работа в паре «слабый и сильный» | консультанты в группах, работа в паре «сильный и слабый» | консультанты в группах, работа в паре «сильный и слабый» |
Используемые приемы развития критического мышления. | Составление кластера и его защита, прием «» | Составление кластера и его защита | Составление кластера, мультимедийной презентации и их защита | Составление кластера и его защита |
Используемые типы бесед | Кумулятивная | исследовательская | Кумулятивная , исследовательская | Кумулятивная , исследовательская |
Вопросы | - В чем особенность горных хребтов Сауыр- Тарбагатая? - Используя текст учебника, определите различия в высотных поясах южного и северного склонов горных хребтов. С чем это связано? | Как влияет на формирование климата Жетысуского Алатау его географичекое положение? | Каковы особенности расположения современных ледни | Верно ли утверждение: Каратау богат полиметаллами? Чем объясняется разнообразие типов высотных поясов Северного и Западного Тянь-Шаня? |
Количество учебных заданий по уровням таксономии Блума | Знание-1 Понимание-1 Анализ-1 Синтез-1 Оценка-1 | Знание-1 Понимание-2 Анализ-1 Синтез-1 Оценка-2 | Знание-2 Понимание-2 Анализ-1 Синтез-2 Оценка-2 | Знание-1 Понимание-2 Анализ-2 Синтез-2 Оценка2- |
ИКТ | видеоролик | Слайд презентация | презентация | флипчарт |
Рефлексия | Рефлексия знаний и умений (заполнение " листа успеха"). | Рефлексия эмоций: технология «Острова» (дети ставят каждый свой кораблик на определённый остров, о."Радости", о. "Надежды", о. "Помощи" | Рефлексия эмоций: технология "Мишень"
| Рефлексия эмоций: технология "Анкета" |
Используемые ресурсы | - карточки с заданиями; - плакаты для оформления работы группы - слайды PowerPoint | -карточки с заданиями; -слайды PowerPoint -листы для оформления работы группы -Учебник (работа с текстом) -Плакат-карта «Острова» ( у ребят-кораблики) | -карточки с заданиями, -ключи правильных ответов на слайдах PowerPoint - листы для оформления работы группы - Интернет -плакат «Мишень» | -карточки с заданиями; -листы для оформления работы группы -флипчарт -ключи правильных ответов на слайдах PowerPoint -плакаты для оформления работы групп -Слайд «Анкета» |