kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочие программы и тематическое планирование по географии 6-й класс (соответствует ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочие программы и тематическое планирование по географии 6-й класс (соответствует ФГОС)»



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1133»

_______________________________________________________________________________

121609 Москва, Крылатские холмы 15, корп.1,

телефон (495) 413-02-24

факс (495) 413-02-24 e-mail: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Школа №1133

_____________Е.Ю.Кустовинова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



География



6 класс







Учитель Товаренко Елена Викторовна











Москва 2016 год






ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 классы) для основной школы составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

География — единственный школьный предмет, синтезирующий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гуманизация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры молодого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологическими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащимся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное значение географии.

Вклад географии в достижение целей основного общего образования


Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-экономических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окружающей среде.

Общая характеристика учебного предмета

География в основной школе — учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

• формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

• познание на конкретных примерах многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального), что позволяет сформировать географическую картину мира;

• познание характера, сущности и динамики главных природных, экологических, социально-экономических, геополитических и иных процессов, происходящих в географическом пространстве России и мира;

• понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития. Значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осуществления стратегии устойчивого развития в масштабах России и мира;

• понимание закономерностей размещения населения и территориальной организации хозяйства в связи с природными, социально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

• выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

• формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как планеты людей, об общих географических закономерностях развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого

характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» —центральный в системе российского школьного образования, выполняющий наряду с содержательно-обучающей важную идеологическую функцию.

Главная цель курса —формирование географического образа своей Родины во всем его многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трех основных компонентов —природы, населения и хозяйства.

Место географии в учебном плане

Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» разработана в соответствии с учебным планом для ступени основного общего образования. География в основной школе изучается с 5 по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения – 280, из них 35 ч (в неделю: 1 ч) в 5 и 6 классах и по 70 ч (в неделю: 2 ч) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с учебным планом курсу географии на ступени общего образования предшествует курс «Окружающей мир», включающий определенные географические сведения. Данная программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Окружающей мир» данный курс является пропедевтическим.

Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

  3. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли;

  4. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  5. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  6. развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  7. формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;

  8. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  9. формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования;

  10. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи;

  11. развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

  1. умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  2. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  3. умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  4. умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

  5. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  6. умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  7. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  8. смысловое чтение;

  9. умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

  10. умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

  11. формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

  3. формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.


Содержание учебного курса

Атмосфера- воздушная оболочка Земли

Атмосфера. Состав атмосферы, её структура. Значение атмосферы для жизни на Земле. Нагревание атмосферы, температура воздуха, распределение тепла на Земле. Суточные и годовые колебания температуры воздуха. Средние температуры. Изменение температуры с высотой.

Влага в атмосфере. Облачность, её влияние на погоду. Атмосферные осадки, их виды, условия образования. Распределение влаги на поверхности Земли. Влияние атмосферных осадков на жизнь и деятельность человека.

Атмосферное давление, ветры. Изменение атмосферного давления с высотой. Направление и сила ветра. Роза ветров. Постоянные ветры Земли. Типы воздушных масс; условия их формирования и свойства.

Погода и климат. Элементы погоды, способы их измерения, метеорологические приборы и инструменты. Наблюдения за погодой. Измерения элементов погоды с помощью приборов. Построение графиков изменения температуры и облачности, розы ветров; выделение преобладающих типов погоды за период наблюдения. Решение практических задач на определение изменений температуры и давления воздуха. Чтение карт погоды. Прогноз погоды. Климат и климатические пояса.

Человек и атмосфера. Стихийные явления в атмосфере, их характеристика и правила обеспечения личной безопасности. Пути сохранения качества воздушной среды. Адаптация человека к климатическим условиям местности. Особенности жизни в экстремальных климатических условиях.

Гидросфера – водная оболочка Земли

Вода на Земле. Части гидросферы. Мировой круговорот воды.

Океаны. Части Мирового океана. Свойства вод Мирового океана. Движения воды в океане. Использование карт для определения географического положения морей и океанов, глубин, направление морских течений, свойства воды. Роль Мирового океана в формировании климатов Земли. Минеральные и органические ресурсы океана, их значение и хозяйственное использование. Морской транспорт, порты, каналы. Источники загрязнения вод Океана, меры по сохранению качеств вод и органического мира.

Воды суши. Реки Земли- их общие черты и различия. Речная система. Питание и режим рек. Озёра, водохранилища, болота. Использование карт для определения географического положения водных объектов, частей речных систем, границ и площади водосборных бассейнов, направления течения рек. Значение поверхностных вод для человека, их рациональное использование.

Происхождение и виды подземных вод, возможности их использования человеком. Зависимость уровня грунтовых вод от климата, характера поверхности, особенности горных пород. Минеральные воды.

Ледники – главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Покровные и горные ледники, многолетняя мерзлота: географическое распространение, воздействие на хозяйственную деятельность.

Человек и гидросфера. Источники пресной воды на Земле. Проблемы, связанные с ограниченными запасами пресной воды на Земле и пути их решения. Неблагоприятные и опасные явления в гидросфере. Меры предупреждения опасных явлений и борьбы с ними, правила обеспечения личной безопасности.

Биосфера Земли

Разнообразие растительного и животного мира Земли. Особенности распространения живых организмов на суше и в Мировом океане. Границы биосферы и взаимодействие компонентов природы. Приспособление живых организмов к среде обитания. Биологический круговорот. Роль биосферы. Широтная зональность и высотная поясность в растительном и животном мире. Влияние человека на биосферу. Охрана растительного и животного мира Земли наблюдение за растительностью и животным миром как способ определения качества окружающей среды.

Почва как особое природное образование

Состав почв, взаимодействие живого и неживого в почве, образование гумуса. Строение и разнообразие почв. Главные факторы (условия) почвообразования, основные зональные типы почв. Плодородие почв, пути его повышения. Роль человека и его хозяйственная деятельность в сохранении и улучшении почв.

Географическая оболочка Земли

Строение, свойства и закономерности географической оболочки, взаимосвязи между её составными частями. Территориальные комплексы: природные, природно – антропогенные. Географическая оболочка – крупнейший природный комплекс Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Природные зоны Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах. Географическая оболочка как окружающая человека среда.




Календарно-тематическое планирование уроков по географии 2015-2016 уч.г.



Класс: 6

Количество часов в неделю - 1; за год - 35;

Учебник: А.А. Лобжанидзе, «География. Планета Земля. 5-6 кл.» М., Просвещение, серия «Сферы».2011г.



Календарные сроки


2015-2016 учебный год

№№ уроков

Тема

(раздел)

Планируемые результаты

Возможные виды деятельности учащихся/возможные формы контроля/форма урока

Информационное сопровождение

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД (личностные и метапредметные результаты)

1 неделя

(01.09.15-04.09.15)

1



Введение

Ориентирование в информационном поле УМК. Повторение правил работы с учебником и используемыми компонентами УМК. Обучение приемам работы по ведению дневника наблюдений за погодой. Выбор формы дневника погоды и способов его ведения.

Знакомиться с устройством баро­метра, гигрометра, флюгера, осадкомера.

Измерять количественные характе­ристики состояния атмосферы с по­мощью приборов и инструментов.

Начать заполнение дневника на­блюдений за погодой


Беседа. Работа с учебником и контурными картами.

Викторина

Учебник. Атлас. Контурные карта.

Тетрадь-тренажер



Гидросфера – водная оболочка Земли (9 ч.)





2 неделя

(07.09.15-11.09.15)

2

Гидросфера

Понятие «гидросфера». Объём гидросферы, её части. Мировой круговорот воды, его роль в природе. Значение гидросферы для Земли и человека.

Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме.

Выявлять взаимосвязи между со­ставными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе».

Объяснять значение круговорота во­ды для природы Земли.

Описывать значение воды для жизни на планете

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 82-83. Атлас, стр. 26-27. Тетрадь- тренажёр, стр. 4 (№ 1), стр. 6 (№ 1,2), стр. 17 (№2), Электронное приложение к учебнику

3 неделя

(14.09.15-18.09.15)

3

Мировой океан.

Океан и его части. Моря, заливы и проливы. Свойства вод океанов: температура и солёность поверхностных вод. Зависимость температуры и солёности от географической широты и изменчивость по сезонам года.

Определять и описывать по карте географическое положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов, проливов, островов.

Наносить на контурную карту оке­анов названия заливов, проливов, окраинных и внутренних морей.

Выявлять с помощью карт географи­ческие закономерности изменения температуры и солёности поверхно­стных вод Мирового океана.

Строить графики изменения темпе­ратуры и солёности вод океанов в за­висимости от широты

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 84-85.

Ат­лас, стр. 26-29. Контурные карты, стр. 14-15 (№ 1), стр. 24-25 (№ 1). Тет­радь- тренажёр, стр. 4 (№3-5), стр. 7 (№ 3), стр. 9-11 (№ 1-6), стр. 17 (№1), стр. 18-19(№3,4). Электронное прило­жение к учебнику


4 неделя

(21.09.15-25.09.15)

4

Движения воды в Океане.

Практическая работа по описанию вод Мирового океана на основе анализа карт.




Ветровые волны, цунами. Океаничес­кие течения. Приливы и отливы. Вер­тикальные движения вод.


Определять по картам крупнейшие тёплые и холодные течения

Мирово­го океана.

Сравнивать карты и выявлять зави­симость направления поверхностных течений от направления господству­ющих ветров.

Выполнять практические задания по картам на определение крупнейших тёплых и холодных течений Мирово­го океана.

Обозначать и подписывать на кон­турной карте холодные и тёплые те­чения.

Урок-практикум

Учебник, стр. 86-87.

Ат­лас, стр. 26-29.

Контурные карты, стр. 14-15 (№ 2, 5). Тетрадь- тренажёр, стр. 4(№ 4), стр. 7 (№4), стр. 11 (№7,8), стр. 14 (№ 1).

Электронное прило­жение к учебнику

5 неделя

(28.09.15-02.10.15)

5

Реки

Части реки. Речная система, бассейн реки, водораздел. Равнинные и горные реки. Источники питания и режим рек.

Определять и показывать по карте истоки, устья, притоки рек, водо­сборные бассейны, водоразделы.

Обозначать и подписывать на кон­турной карте крупнейшие реки мира. Составлять характеристику рав­нинной (горной) реки по плану на основе анализа карт

Работа в группах.

Учебник, стр. 88-91.

Ат­лас, стр. 8-11, стр. 26-27, стр. 30-31.

Кон­турные карты, стр. 14-15 (№3), с. 24-25 (№2).

Тетрадь- тренажёр, стр. 4-5 (№ 2, 6-10), стр. 7 (№5), стр. 12-13 (№9-13), стр. 15 (№3), стр. 99 (№5).

Электронное прило­жение к учебнику.

6 неделя

(05.10.15-09.10.15)

6

Озёра и болота.

Озёра, их разнообразие.

Водохранилища. Болота.


Определять по карте географичес­кое положение и размеры крупней­ших озёр, водохранилищ и заболо­ченных территорий мира.

Подписывать на контурной карте крупнейшие озёра и водохранили­ща мира.

Составлять и анализировать схему различия озёр по происхождению котловин.

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 92-93.

Ат­лас, стр. 8-11, стр. 30-31.

Контурные кар­ты, стр. 14-15 (№ 4).

Тетрадь- тренажёр, стр. 5(№11

,12), стр. 7 (№ 6), стр. 13-14 (№ 14-15), стр. 15 (№4), стр.19 (№6). Элект­ронное приложение к учебнику


7 неделя

(12.10.15-16.10.15)

7

Подземные воды


Образование подземных вод. Грунтовые и межпластовые воды. Источники.

Термальные и минеральные воды. Значение и охрана подземных вод.

Анализировать модели (иллюстра­ции) «Подземные воды», Артезиа­нские воды».

Находить дополнительную инфор­мацию (в Интернете, других источ­никах) о значении, разных видов подземных вод и минеральных источников для человека


Урок-беседа

Учебник, стр. 94-95- Тет­радь- тренажёр, стр.6 (№13), стр.8 (№7);. Электронное приложение к учебнику


8 неделя

(19.10.15-23.10.15)

8

Ледники и многолетняя мерзлота


Горные и покровные ледники Айсберги. Многолетняя мерзлота: распро­странение, воздействие на хозяйство. Оледенения.

Решать познавательные задачи по выявлению закономерностей рас­пространения ледников и мерзлоты.

Описывать географическое положе­ние областей оледенения. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) об особен­ностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 96-97; Ат­лас, стр. 8-9, стр. 26-27; Тетрадь- тренажёр, стр. 6 (№ 14), стр.8 (№8), стр. 15 (№ 2); Электронное приложение к учебнику

9 неделя

(26.10.15-30.10.15)

9

Человек и гидросфера.Практическая работа «Описание реки своей местнос­ти»


Объёмы потребления пресной воды. Пути решения водных проблем. Источ­ники загрязнения гидросферы, меры по сохранению качества вод.

Находить информацию и готовить сообщение (презентацию) о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых аква­ториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними

Урок-практикум

Учебник, стр. 98-99; Тетрадь-тренажёр, с, 16 (№ 5-6); Электронное приложение к учебнику.

10 неделя

(09.11.15-13.11.15)

10

Обобщающий урок по теме «Гидросфера — водная оболочка Земли»


Выполнение вариантов контроль­ной работы.

Контрольная работа

Атлас, стр. 8-9, стр. 26-31; Электронное прило­жение к учебнику




Атмосфера—воздушная оболочка Земли (10 ч)





11 неделя

(16.11.15-20.11.15)

11

Атмосфера


Состав воздуха атмосферы. Строение атмосферы (тропосфера,стратосфера,верхние слои атмосферы, ионосфера). Значение атмосферы.


Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы для Земли».

Объяснять значение атмосферы.

Находить дополнительную инфор­мацию (в Интернете, других источ­никах) о роли газов атмосферы для природных процессов. Высказывать мнение об утвержде­нии: «Тропосфера — «кухня погоды».

Комбинированный урок.

Учебник, стр.102-103.

Атлас, стр. 32; Тетрадь-тренажёр, стр. 20 (№ 1); Электронное приложение к учебнику


12 неделя

(23.11.15-27.11.15)

12

Температура воздуха.

Практическая работа «Наблюдения за погодой и ведение дневника погоды».


Нагревание воздуха, зависимость тем­пературы от высоты, угла падения сол­нечных лучей, характера поверхности. Годовые и суточные изменения темпе­ратуры воздуха. Амплитуда темпера­тур. Изотермы. Парниковый эффект.

Вычерчивать и анализировать гра­фики изменения температуры в тече­ние суток на основе данных дневни­ков наблюдений погоды. Вычислять средние суточные темпе­ратуры и амплитуду температур.

Анализировать графики годового хо­да температур.

Решать задачи на определение сред­ней месячной температуры, измене­ния температуры с высотой. Выявлять зависимость температуры от угла падения солнечных лучей на основе анализа иллюстраций или наблюдения действующих моделей.

Выявлять изменение температур по широте на основе анализа карт.

Урок практикум

Учебник, стр. 104-105.

Атлас стр. 32-35.

Тетрадь- тренажёр, стр. 20 (№ 2-4), стр. 26 (№ 5), стр. 33 (№1,2), стр.34 (№8).

Электронное при­ложение к учебнику

13 неделя

(30.11.15-04.12.15)

13

Влажность воздуха. Облака.

Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Туман. Облака, облачность. Виды облаков.


Измерять относительную влажность воздуха с помощью гигрометра.

Решать задачи по расчёту абсолют­ной и относительной влажности на основе имеющихся данных.

Наблюдать за облаками, составлять их описание по облику, определять облачность.

Работа в парах.

Учебник, стр. 106-107.

Атлас, стр. 32-33; Тетрадь- тренажёр, стр. 60 (№ 5-6), стр. 22 (№ 1), стр. 28(№2),стр33-34 (№3-6).

Электронное приложе­ние к учебнику

14 неделя

(07.12.15-11.12.15)

14

Атмосферные осадки

Образование осадков, неравномерность распределения на Земле. Диаграммы годового распределения осадков. Спосо­бы отображения осадков на картах.

Анализировать и строить по имею­щимся данным диаграммы распреде­ления годовых осадков по месяцам.

Решать задачи по расчёту годового количества осадков на основе имею­щихся данных.

Определять способы отображения ви­дов осадков и их количества на кар­тах погоды и климатических картах.

Индивидуальная работа.

Учебник, стр. 108-109.

Атлас, стр. 32-33, стр. 35; Тетрадь- тренажёр, стр.21 (№7),стр.26(№5),стр.28 (№ 1), стр. 29 (№ 3), стр, 34 (№ 7).

Электронное приложение к учебнику


15 неделя

(14.12.15-18.12.15)

15

Атмосферное давление

Понятие «атмосферное давление». Из­мерение атмосферного давления: баро­метр, единицы измерения. Причины изменения давления. Географические особенности распределения давления.


Измерять атмосферное давление с помощью барометра.

Решать задачи по расчёту величины давления на разной высоте.

Объяснять причину различий в ве­личине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли.

Определять способы отображения величины атмосферного давления на картах.

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 110. Атлас, стр. 32-33; Тетрадь-тренажёр, стр. 21 (№ 8), стр.30 (№ 7), стр. 35 (№ 9); Электронное приложение к учебнику

16 неделя

(21.12.15-25.12.15)

16

Ветер.

Практическая работа по вычерчива­нию розы ветров.


Ветры: образование, характеристики (направление, скорость, сила). Роза ветров. Постоянные, сезонные, суточ­ные ветры. Значение ветров. Ветряной двигатель

Определять направление и скорость ветра с помощью флюгера (анемо­метра).

Определять направление ветров по картам.

Строить розу ветров на основе име­ющихся данных (в том числе днев­ника наблюдений погоды).

Объяснять различия в скорости и силе ветра, причины изменения направления ветров.

Урок практикум

Учебник, стр. 111-113.

Атлас, стр. 33.

Тетрадь- тренажёр, стр. 1 (№9-10), стр. 29 (№ 4-5), стр. 30 (№6,8), стр. 36 (№ 11).

Электронное приложение к учебнику

17 неделя

(11.01.16-15.01.16)

17

Погода.

Погода и её элементы. Причины изме­нения погоды. Прогнозы погоды, си­ноптические карты. Получение инфор­мации для прогноза погоды.

Определять с помощью метеороло­гических приборов показатели эле­ментов погоды.

Характеризовать текущую погоду. Устанавливать взаимосвязи между элементами погоды на конкретных примерах.

Овладевать чтением карты погоды, описывать по карте погоды коли­чественные и качественные показа­тели состояния атмосферы. Описывать погоду

Работа в группах.

Учебник, стр. 114-115; Атлас, стр. 32-33; Тетрадь- тренажёр, стр. 21 (№11), стр.2 (№ 4), стр. 24 (№1), стр.25 (№2), стр. 36 (№11); Электронное приложение к учебнику

18 неделя

(18.01.16-21.01.16)

18

Климат

Понятие о климате и его показателях. Изображение климатических показате­лей на картах и климатограммах. Кли­матические пояса Земли. Климатообразующие факторы.


Сравнивать показатели, применя­емые для характеристики погоды и климата.

Получать информацию о климати­ческих показателях на основе ана­лиза климатограмм.

Овладевать чтением климатичес­ких карт, характеризуя климати­ческие показатели (средние температуры, среднее количество осадков, направление ветров) по климатической карте. Сопоставлять карты поясов осве­щённости и климатических поя­сов, делать выводы

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 116-117; Атлас, стр. 32-35; Тетрадь- тренажёр, стр. 22 (№12-13), стр. 25 (№ 3), стр. 26 (№ 4,6), стр. 35 (№ 10), стр. 37 (№12).

Электрон­ное приложение к учебнику


19 неделя

(25.01.16-29.01.16)

19

Оптические явления в ат­мосфере. Человек и атмосфера


Явления в атмосфере, связанные с отражением солнечного света и с электричеством (полярное сияние, молния). Опасные явления в атмос­фере, связанные с осадками, ветрами. Антропогенные воздействия на атмосферу.


Находить дополнительную информацию (в Интернете, других источ­никах) об оптических и неблагопри­ятных атмосферных явлениях, а также о правилах поведения, обес­печивающих личную безопасность человека.

Составлять таблицу (схему) «Поло­жительные и отрицательные приме­ры воздействия человека на атмо­сферу».

Урок обобщения и систематизации знаний

Учебник, стр. 118-121; Атлас, стр. 32-35; Тетрадь-тренажёр, стр. 22 (№2,3), стр. 23 (№5), стр. 24 (№ 6); Электронное приложение к учебнику

20 неделя

(01.02.16-05.02.16)

20

Обобщающий урок по теме «Атмосфера — воздушная оболочка Земли».


Выполнение вариантов контроль­ной работы.

Контрольная работа

Атлас, стр. 32-35



Биосфера — оболочка жизни (5 ч)





21 неделя

(08.02.16-12.02.16)

21

Биосфера.

Понятие «биосфера». В.И. Вернадс­кий - создатель учения о биосфере Границы современной биосферы Раз­нообразие органического мира Зем­ли. Понятие о древних видах - реликтах. Распространение живых организмов в биосфере. Соотношение растений и животных на суше и в Мировом океане.

Сопоставлять границы биосферы

с границами других оболочек Земли.

Обосновывать проведение границ

биосферы.

Описывать сферу распространения

живых организмов.

Объяснять причины неравномерного

распространения живых организмов

в биосфере.

Комбинированный урок.

Учебник, стр 124-124. Атлас, стр. 36-39.

Тетрадь- тренажер, стр.38 (№1-4), стр. 40 (№1,2), стр. 48 (№1).

Электронное приложение к уроку

22 неделя

(15.02.16-19.02.16)

22

Жизнь в Океане и на суше.

Факторы воздействия на распростра­нение живых организмов в океане х и на суше. Группы морских организ­мов по условиям обитания (нектон, планктон, бентос). Географические закономерности изменения расти­тельного и животного мира суши. Воздействие температурного режима, количества осадков, рельефа.

Сравнивать приспособительные осо­бенности отдельных групп организ­мов к среде обитания.

Выявлять причины изменения рас­тительного и животного мира от эк­ватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей.

Работа в группах.

Учебник, стр. 126-127. Атлас, стр. 36-39.

Тетрадь- тренажёр, стр. 38 (№5), стр. 39 (№7-9), стр. 40 (№3), стр.41(№ 1,4), стр. 42 (№-4), стр. 44-45 (№1-3), стр.46 (№5).

Электрон­ное приложение к учебнику.

23 неделя

(22.02.16-26.02.16)

23

Значение биосферы.

Роль отдельных групп организмов в биосфере. Биологический кругово­рот, его значение. Взаимодействие биосферы с другими оболочками Зем­ли. Влияние живых организмов на земную кору, атмосферу, гидро­сферу, человека.

Анализировать схему биологичес­кого круговорота и выявлять роль разных групп организмов в пере­носе веществ.

Составлять (дополнять) схему био­логического круговорота веществ. Обосновывать конкретными при­мерами участие живых организмов в преобразовании земных оболочек.

Урок-дискуссия

Учебник, стр. 128-129.

Атлас, стр. 36-39; Тетрадь-тренажёр, стр. 39 (№10), стр. 47(№8), стр. 48 (№3). Электронное приложение к учебнику

24 неделя

(29.02.16-04.03.16)

24

Человек — часть биосферы


Распространение людей на Земле. Геог­рафические факторы расселения чело­века. Расовый состав населения. Внеш­ние признаки людей различных рас. Роль биосферы в жизни человека.

Различать по иллюстрациям и описа­ниям представителей различных рас.

Анализировать диаграммы с целью получения данных о расовом составе населения мира (региона, страны).

Устанавливать соответствие на осно­ве анализа карт между народами и их расовой принадлежностью, рас­пространением рас и размещением населения на планете.

Объяснять роль биосферы в жизни человека

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 130-131. Атлас, стр. 42-47. Тетрадь- тренажёр, стр. 39-40 (№11-14), стр. 43 (№ 6,7), стр. 44 (№ 8), стр. 45 (№ 4), стр. 46 (№6), стр. 47 (№ 7), стр.48 (№2), стр.49 (№5). Электронное прило­жение к учебнику

25 неделя

(07.03.16-11.03.16)

25

Экологические проблемы в биосфере. Обобщение по теме «Биосфе­ра -оболочка жизни».

Экологические кризисы в истории раз­вития человечества. Современные эко­логические проблемы и охрана биосфе­ры. Охраняемые природные территории. Всемирное природное наследие.

Выполнение вариантов контрольной работы.

Контрольная работа.

Атлас, стр. 36-39, 42-47



Географическая оболочка-самый крупный природный комплекс (8 ч)





26 неделя

(14.03.16-18.03.16)

26

Географическая оболочка.


Понятие «географическая оболочка». Строение, границы, этапы формирования оболочки.

Свойства географической оболочки: целостность, широтная зональность, вы­сотная поясность, ритмичность.

Приводить примеры взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки и проявле­ний широтной зональности.

Выявлять на конкретных приме­рах причинно-следственные связи процессов, протекающих в геогра­фической оболочке.

Анализировать тематические кар­ты для доказательства существова­ния широтной зональности.

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 136-137. Атлас, стр. 36-39. Тетрадь-тренажёр, стр. 50 (№ 1), стр. 52 (.№ 1), стр. 58 (№ 1). Электронное приложение к учебнику.

27неделя

(21.03.16-25.03.16)

27

Природные комплексы.

Компоненты природного комплекса, их взаимодействие. Размеры природ­ных комплексов. Природные зоны как крупнейшие зональные комплек­сы. Высотные пояса. Природно-антропогенные и антропогенные комплексы.

Анализировать схемы для выявле­ния причинно-следственных взаи­мосвязей между компонентами в природном комплексе.

Наносить на контурную карту грани­цы природных зон и их качествен­ные характеристики. Выявлять наиболее и наименее изме­нённые человеком территории Земли на основе анализа разных источни­ков географической информации.

Находить информацию (в Интернете и других источниках), подготавли­вать и обсуждать презентации по проблемам антропогенного измене­ния природных комплексов

Интегрированный урок.

Учебник, стр. 138-139. Атлас, стр. 34-37.

Контурные карты, стр.18-19 (№ 1-2).

Тетрадь-тренажёр, стр. 50 (№ 2-4), стр. 55 (№1), стр. 56 ( № 2), стр. 59 (№ 2), стр. 63 (№3). Электронное приложение к учебнику.

28 неделя

(04.04.16-08.04.16)

28

Почва

Почва как особое природное образова­ние. Состав и строение почв. Плодоро­дие почв. Распространённые зональ­ные типы почв. Охрана почв, мелиорация.

Выявлять причины разной степени плодородия используемых челове­ком почв.

Сравнивать по иллюстрациям (мо­делям) строение профиля подзо­листой почвы и чернозёма. Сопоставлять карты почв и при­родных зон, устанавливать соответ­ствие между основными типами почв и природными зонами.

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 140-141. Атлас, стр. 40-41, 36-37. Тетрадь- тре­нажёр, стр. 50 (№ 5-7), стр. 56 (№ 3), стр.57 (№ 4-6), стр. 60 (№3,4), стр. 62 (№1).

Электрон­ное приложение к учебнику.


29 неделя

(11.04.16-15.04.16)

29

Ледяные пустыни и тундры.

Арктические и антарктические пусты­ни, тундры: географическое положе­ние, климат, растительный и живот­ный мир.


Определять по картам географическое положение природных зон,

показывать и описывать их.

Устанавливать соответствие между природной зоной и основными

представителями её растительного

и животного мира.

Находить информацию (в Интерне-

те и других источниках), подготавливать и обсуждать сообщения об адаптации органического мира

и человека к условиям природной

зоны, о хозяйственной деятельности людей в природной зоне

Работа в группах.

Учебник, стр. 142-143. Атлас, стр. 36-37, 40-41; Тетрадь-трена­жёр, стр. 50 (№ 8), стр. 53 (№ 3). Элект­ронное приложение к учебнику.


30 неделя

(18.04.16-22.04.16)

30

Леса.

Зоны тайги, смешанных и широколи­ственных лесов, муссонных лесов и влажных экваториальных лесов: географическое положение, особенности климата, растительного и животного

мира.

Определять по картам географическое положение природных зон, показывать их. Узнавать природные зоны на иллю­страциях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и представителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интерне­те и других источниках), подготав­ливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям при­родной зоны, о хозяйственной дея­тельности людей.

Работа в группах.

Учебник, стр. 144-147. Атлас, стр. 36-37, стр. 40-41. Тетрадь- трена­жёр, стр. 51 (№ 9), стр. 53 (№ 2,3), стр. 61 (№ 5), стр. 62 (№2). Электронное прило­жение к учебнику.

31 неделя

(25.04.16-29.04.16)

31

Степи и саванны. Засушливые области планеты


Зоны тайги, смешанных и широколист­венных лесов, муссонных лесов и влаж­ных экваториальных лесов: географи­ческое положение, особенности климата, растительного и животного мира.

Определять по картам географичес­кое положение природных зон, показывать их.

Узнавать природные зоны на иллю­страциях, описывать их облик. Устанавливать соответствие между природной зоной и основными пред­ставителями её растительного и животного мира.

Находить информацию (в Интерне­те и других источниках), подготав­ливать и обсуждать сообщения об адаптации человека к условиям природной зоны, о хозяйственной де­ятельности людей.

Работа в группах.

Учебник, стр. 148-151. Атлас, стр. 36-37, 40-41. Тетрадь-трена­жёр, стрр. 51 (№ 10-12), стр. 53 (№ 3), стр.61 (№ 3). Контурные карты, стр. 18-19 (№ 3-4). Электронное приложение к учебнику


32 неделя

(02.05.16-06.05.16)

32

Природные комплексы Ми­рового океана.

Широтные зоны Мирового океана. Вертикальные зоны океанов.


Определять по картам районы распространения представителей органического мира океанов.

Анализировать тематические кар­ты и находить доказательства су­ществования в Мировом океане широтной зональности. Объяснять причины неравномерно­го распространения живых орга­низмов в Мировом океане.

Находить информацию (в Интерне­те и других источниках) о значе­нии органического мира Мирового океана для человека.

Комбинированный урок.

Учебник, стр. 152-153. Атлас, стр. 26-29, 38-39. Тетрадь-тре­нажёр, стр. 52 (№13).

Электронное приложение к учебнику


33 неделя

(10.05.16-13.05.16)

33

Всемирное наследие челове­чества. Природное и культурное нас­ледие.

Практическая работа. «Создание информационного буклета «Объект всемирного наследия»»

Всемирное наследие. Угрозы сохране­нию объектов наследия. География объ­ектов Всемирного наследия. Природ­ное наследие и сохранение биологи­ческого разнообразия. Культурное наследие.

Анализировать тематические карты, отражающие размещение объ­ектов природного и культурного наследия человечества. Обозначать на контурной карте объекты природного и культурного наследия.

Находить информацию (в Интер­нете и других источниках) и гото­вить презентацию об объекте всемирного природного (культур­ного) наследия и о его значении для человечества.

Урок-практикум

Учебник, стр. 154-157; Атлас, стр. 48-49; Контурные карты, стр. 24-25 (№ 5) Тетрадь- тренажер, стр. 52 (№14), стр. 54 (№4), стр. 58 (№7), стр. 62 (№7).


34 неделя

(16.05.16- 20.05.16)

34

Обобщающий урок по теме «Географическая оболочка — самый крупный природный комплекс».


Выполнение вариантов контроль­ной работы

Контрольная работа.

Атлас, стр. 36-43, 48-49.

Электронное приложение к учебнику.

35 неделя

(23.05.16-27.05.16)

35

Резерв времени.

Повторение


Выполнение творческих работ.

Творческие работы














Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

  1. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

  2. География. Планета Земля. 5-6 класс. Электронное приложение к учебнику автора А.А. Лобжанидзе.

  3. Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 классы. Тетрадь-тренажер. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.

  4. География. Планета Земля. Атлас 5-6 класс.

  5. География. Планета Земля. Контурные карты. 5-6 класс.

  6. Барабанов В.В. География. Планета Земля. Тетрадь-экзаменатор. 5-6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.



Оснащение кабинета географии

Кабинет географии является неотъемлемой частью информационно-образовательной среды по предмету. В нем также могут проводиться внеклассные и внеурочные занятия, воспитательная работа с учащимися. Поэтому он необходим в каждой школе, а его оснащение должно соответствовать требованиям государственного образовательного стандарта.

Основа кабинета рабочие места для учащихся и учителя.

Оборудование кабинета должно включать следующие типы средств обучения:

  • учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, в том числе комплект натуральных объектов, модели, приборы и инструменты для демонстрации и практических занятий, приборы системы глобального позиционирования;

  • стенды для постоянных и временных экспозиций;

  • комплект технических и информационно-коммуникативных средств обучения:

  • аппаратура для записи и воспроизведения аудио- и видеоинформации;

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • коллекция медиаресурсов, в том числе электронные учебники, электронные приложения к учебникам, обучающие программы;

  • выход в Интернет;

  • комплекты географических карт и печатных демонстрационных пособий (таблицы, транспоранты, портреты выдающихся географов и путешественников) по всем разделам школьного курса географии;

  • библиотека учебной, программно-методической, учебно-методической, справочно-информационной и научно-популярной литературы;

  • картотека с заданиями для индивидуального обучения, организации самостоятельных работ обучающихся, проведения контрольных работ и т.д.









Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

Учащийся научится:

• различать изученные географические объекты, процессы и явления, сравнивать географические объекты, процессы и явления на основе известных характерных свойств и проводить их простейшую классификацию;

• использовать знания о географических законах и закономерностях, о взаимосвязях между изученными географическими объектами, процессами и явлениями для объяснения их свойств, условий протекания и географических различий;

• проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра, направления и скорости течения водных потоков;

• оценивать характер взаимосвязи деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

Учащийся получит возможность научиться:

• использовать знания о географических явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в быту и окружающей среде

• воспринимать и критически оценивать информацию географического содержания в научно-популярной литературе и СМИ;

• создавать письменные тексты и устные сообщения о географических явлениях на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.





























«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО»


Протокол методического объединения Заместитель директора по УВР_______________(Расшифровка подписи)

№00 от 00.00.0000.


Дата Дата


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Товаренко Елена Викторовна

Дата: 12.06.2016

Номер свидетельства: 334210

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "календарно-тематическое планирование 5 класс по ФГОС "
    ["seo_title"] => string(58) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "171843"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423733625"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программ по истории 5 - 9 классы"
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramm-po-istorii-5-9-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "323984"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1462282252"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_programma_po_geografii_11_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "479382"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1538410098"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Рабочая программа и календарно -тематическое планирование 5 класс "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114874"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411708800"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс, автор учебника Домогацких Е.М. "
    ["seo_title"] => string(102) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-ghieoghrafii-5-klass-avtor-uchiebnika-domoghatskikh-ie-m"
    ["file_id"] => string(6) "199623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1428600137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства