kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии с календарно-тематическим планированием составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В ней отражены основные результаты обучения, требования к уровню подготовки учащихся. В календарно-тематическом планировании отражены темы, планируемые результаты, практические занятия.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Зам. Директора по УВР

_____________________ А.В. Мазанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_____________________ С. М. Лазарев










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии в 11 классе

НА 2018-2019 уч. год










Подготовила:

учитель географии

МОУ «Клепиковская СОШ №1»

Осокина Светлана Николаевна











г. Спас-Клепики, 2018-2019 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.


Рабочая программа по географии для учащихся 11 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ);

  • Федеральный Закон от 01.12.2007г. № 309 (ред. от 23.07.2013г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015г. № 1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённые приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. № 413»;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2018-2019 учебный год

  • авторские методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира» 10-11 класс. М., «Просвещение», 2014г

  • Авторская программа для общеобразовательных учреждений. Экономическая и социальная география мира. 10-11 классы/ (автор-составитель В.П. Максаковский), 2010 г.

  • Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644)


Федеральный базисный план отводит 70 часов для образовательного изучения географии в 10 и 11 классе из расчёта 1 час в неделю.

В соответствии с этим реализуется в 11 классе в объёме 35 часов.


                   Целями изучения географии в средней школе являются:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде;

  • использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.

• нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

• понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, телекоммуникации, простого общения.

 

Результаты обучения географии

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной  личности, обладающей системой современных мировоззренческой взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.


Важнейшие  личностные результаты обучения географии:

1)        Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

2)        Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;

3)        Формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

4)        Формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере

5)        Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,  участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных , социальных и экономических особенностей

6)        Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам

7)        Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности

8)        Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах

9)        Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования

10)    Осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отношения к членам своей семьи

11)    Развитие эмоционально – ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера


Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.


Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1)        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)        умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3)        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4)        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5)        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6)        умение определять понятия, делать обобщение, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7)        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8)        смысловое чтение;

9)        умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10)    умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

11)    формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ.


Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по географии являются:

1)        формирование представлений о географической науке, ее роли в освоении планеты человекам, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

2)        формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем;

3)        формирование представлений Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблем на разных материках и в отдельных странах;

4)        овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров;

5)        овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6)        овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

7)        формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8)        формирование представлений об особенностях экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целостного поведения в окружающей среде.

Источники географической информации




Требования к уровню подготовки учащихся.

1. Называть, оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

- основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

- географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

- особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда.

2. Объяснять, описывать и определять (измерять):

- определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

- оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

- применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

- составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

- сопоставлять географические карты различной тематики.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

- нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, в других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

- понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно-тематический план


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Контрольные работы

11 класс

Часть 2. Региональная характеристика мира

32



6

Зарубежная Европа

7

1

1

7

Зарубежная Азия. Австралия

10

2

1

8

Африка

4


1

9

Северная Америка

5

2

1

10

Латинская Америка

5



11

Россия в современном мире.

1



Часть 3. Глобальные проблемы человечества

(обобщение знаний)

2



12

Глобальные проблемы человечества

2


1

Закрепление. Мир в XXI веке. 

1



13

Мир в XXI веке. 

1




ИТОГО

35

5

5


Содержание рабочей программы


Раздел II. Региональная характеристика мира.(32 часа)

Тема 1: Зарубежная Европа. (7 часов)

Общая  характеристика Зарубежной Европы. Население и хозяйство. Субрегионы и страны Зарубежной Европы. Великобритания, Италия, Франция, Германия- ведущие страны мира.

Тема 2: Зарубежная Азия. (10 часов)

Общая характеристика Зарубежной Азии. Население и хозяйство. Китай, Япония, Индия. Австралийский Союз. Комплексная характеристика региона.

Тема 3: Африка. (4 часа)

Общая характеристика региона «Африка». Население и хозяйство стран Африканского региона. Субрегионы Северной и Тропической Африки.

Тема 4: Северная Америка. (5 часов)

Общая характеристика США. Макрорегионы США. Население и хозяйство США. Канада.

Тема 5: Латинская Америка.  (5 часов)

Общая характеристика региона «Латинская Америка». Население и хозяйство Латинской Америки. Бразилия.

Тема 6. Россия в современном мире. (1 час)

Россия на карте мира и в системе международных отношений. Геополитическое положение России. ПРП страны. Место России в мировом хозяйстве.

Тема 7: Глобальные проблемы человечества. (2 часа)

Понятие о глобальных проблемах. Классификация глобальных проблем. Экологическая проблема. Демографическая проблема. Проблема мира и разоружения. Продовольственная проблема. Энергетическая и сырьевая проблемы. Проблема здоровья людей. Проблема использования Мирового океана. Освоение космоса. Глобальные прогнозы, гипотезы, проекты.

Заключение. Мир в XXI веке. (1 час)

Оценочные практические работы

1.   Составление сравнительной экономико-географической характеристики двухстран «большой семерки».

2.  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

3.  Составление картосхемы, отражающей международные экономические связиАвстралийского Союза, объяснение полученного результата.

4.   Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявлениеисточни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

5.   Составление характеристики Канады.




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Учебно-методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно-методического комплекта) линии В. П. Максаковского с 10 по 11 класс:

1. В. П. Максаковский. «География. 10—11 классы» (учебник), 2017.

2. В. П. Максаковский. «География. Рабочие программы. 10—11 классы»

3. В. П. Максаковский. «География. Рабочая тетрадь. 10—11 классы»

4. В. П. Максаковский. «География. Методические рекомендации. 10—11 классы»

5. Новое в мире. В.П.Максаковский, М.:Дрофа, 2012

6. Сиротин В.И. Сборник заданий и упражнений по географии. 6-10 кл. М: Дрофа, 2004.

7. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

8. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

9. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

10. Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2015,2016,2017, 2018.



Календарно тематическое планирование уроков географии

в 11 классе на 2018-2019 учебный год


№ урока

срок

Тип урока

Планируемые результаты: личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные), предметные

Тема урока

Практические работы

Домашнее задание

неделя



Региональная характеристика мира (31 час)

Зарубежная Европа (7 часов)

1

1

Изучение нового материала


Обсуждать, оценивать и формулировать особенности местоположение географических объектов на карте. Обозначать объекты, характеризующие местоположение субрегионов Зарубежной Европы. Формулировать выводы об особенностях географического положения регионов. Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия природные ресурсы страны. Анализировать учебный материал. Выявлять и оценивать основные направления миграций

Формулировать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Определять условия и факторы географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Определять состав и площадь региона, показатели, характеризующие роль региона в хозяйстве мира, на основе анализа текста, иллюстративного и статистического материалов учебника. Определять на карте местоположение географических объектов. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

Географическое положение и природно-ресурсный потенциал Зарубежной Европы


Стр.180-181

2

2

Изучение нового материала


Население Зарубежной Европы


Стр.181-183 отметить на к/к страны Европы и их столицы, выделить крупные агломерации

3

3

Урок -лекция

Хозяйство стран Европы

1.

Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

Стр.183-202 задание 14 – в тетрадь

4

4

Семинар

Государства -«малютки» зарубежной Европы


Работа с дополнительной литературой

5

5

Изучение нового материала


Федеративная Республика Германия


Разбить тер-рию ФРГ на эконом. р-ны, свой выбор данного типа районирования аргументировать

6

6

Урок-путешествие в Восточном Экспрессе

Субрегионы Восточной Европы.

Интеграционные процессы в Европе.


Приготовить доклады о ЕС , др. экономических союзах Европы

7

7

Урок контроля знаний

Контрольно-обобщающий урок по теме

контрольная работа 1 по теме «Зарубежная Европа»

Повторить основные термины и понятия темы

Зарубежная Азия. Австралия ( 10 часов)

8

8

Урок-изучение нового материала с элементами практикума

Обсуждать, оценивать и формулировать особенности местоположение географических объектов на карте. Обозначать объекты, характеризующие местоположение субрегионов Зарубежной Азии. Формулировать выводы об особенностях географического положения регионов. Выявлять существенные признаки географических объектов и явлений. Обсуждать примеры взаимосвязей между компонентами природы с целью выявления существенных признаков понятия природные ресурсы страны. Анализировать учебный материал. Выявлять и оценивать основные направления миграций.

Формулировать и объяснять демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Определять условия и факторы географических особенностей отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей. Определять состав и площадь региона, показатели, характеризующие роль региона в хозяйстве мира, на основе анализа текста, иллюстративного и статистического материалов учебника. Определять на карте местоположение географических объектов. Оценивать ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

Состав, природно-ресурсный потенциал и население Азии


Работа с контурной картой


9

9

Урок-лекция

Хозяйство стран Азии


Сделать доклады о странах Восточной Азии

10

10

Урок-практикум с элементами игры

Восточная Азия



Работа с контурной картой


11

11

Комбинированный урок

Мы изучаем Японию

4.  Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.

Сделать доклады о культурных традициях Японии.

12

12

Урок-игра

Культура Японии


Подготовиться к уроку по теме «Китай», сделать доклады о населении и истории Китая.

13

13

Комбинированный урок

Китай


Совершить путешествие по Пекину с помощью карты города в атласе

14

14

Комбинированный урок

Китай


Подготовить доклады по теме « история , культура Индии»

15

15

Комбинированный урок

Индия


Продумать и представить туристический маршрут по Индии. Свой выбор аргументировать.

16

16

Урок-обобщение в форме игры « интеллектуальное казино»

Обобщение по теме «Азия»



Контрольная работа 3 по теме «Азия»

Повторить основные термины и понятия темы

17

217

Урок – игра в виде

брейн-ринга

Определять географическую специфику отдельных стран. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

Австралия и Океания


5. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза

Повторить основные термины и понятия темы


Африка (4 часа)

18

18

Лекция с элементами беседы; практическая работа с картой

Анализировать территориальную концентрацию населения

Обсуждать и демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Выявлять географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей.

Анализировать специализацию стран в системе международного географического разделения труда. Выявлять географическую специфику отдельных стран.

Африка. История открытия и освоения европейцами. Население.


Знать месторасположение крупнейших стран Африки

19

19

Комбинированный урок

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки


Подготовить сообщение о любой стране.

20

20

Комбинированный урок

Различия регионов Африки


Подготовиться к семинару по теме «Африка»

21

21

Урок-Семинар

Контрольно-обобщающий урок по теме

Контрольная работа 4 по теме «Африка»

Подготовить доклады об истории Латинской Америки

Северная Америка (5 часов)

22

22

Изучение нового материала с элементами практикума

Определять на карте местоположение географических объектов.

Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений.


Экономико-географическое положение США



Подготовить тексты докладов : волны миграции, этнический состав населения США

23

23

Комбинированный урок


Население США


Представьте себе, что вы посетили один из городов США. Опишите его

24

24

Урок лекция с элементами самостоятельной работы

Определять географическую специфику отдельных районов.

Анализировать ресурсообеспеченность отдельных районов. Устанавливать географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения основных отраслей. Подготавливать краткие сообщения (презентации).

Природные ресурсы и хозяйство США

2.Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источни­ков загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

Сделать сообщения о некоторых штатах и городах США (по выбору уч-ся)

25

25

Комбинированный урок

Макрорегионы США


3.  

Составление характеристики Канады.

Работа с контурной картой

26

26

Урок-игра

Урок-обобщение по теме «США»

Контрольная работа 2 по теме «США»

Повторить основные термины и понятия темы

Латинская Америка (5 часов)

27

27

Изучение нового материала


Определять на карте местоположение географических объектов. Определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития социально-экономических объектов, процессов и явлений. Оценивать демографическую ситуацию отдельных стран и регионов мира. Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения обеспеченности территорий человеческими ресурсами. Устанавливать географическую специфику отдельных стран.




Латинская Америка


На контурных картах показать границы субрегионов Латинская Америка

28

28

Изучение нового материала

Население Латинская Америка



На к/к обозначить районы проживания негроидного населения , белого, коренного населения.

29

29

Комбинированный урок

Хозяйство стран Латинская Америка


Приготовить доклады о Бразилии, Мексике, Аргентине, Венесуэле, Кубе.

30

30

Изучение нового материала

Различия регионов Латинской Америки


На к/к показать стрелками международные связи регионов. Указать виды экспортной и импортной продукции.

31

31

Урок-обобщение в форме игры

Урок –обобщение по теме: «Латинская Америка»

Контрольная работа 5 по теме «Латинская Америка»

Подготовиться к конференции «Глобальные проблемы человечества»

Россия в современном мире (1 час)

32

32

Урок – семинар

Обсуждать и оценивать роль России в международном географическом разделении труда. Обсуждать и устанавливать специфику географического положения Российской Федерации.

Россия в современном мире


Подготовить доклады о роли России в современном мире.

Глобальные проблемы человечества (2 часа)

33

33

Урок –

конференция

Выявлять и обсуждать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем. Обсуждать, выявлять и прогнозировать экономические проблемы и перспективы развития мира.

Глобальные проблемы человечества


Самостоятельно ознакомиться с текстом учебника стр.351-364, приготовиться к дискуссии

34

34

Урок – семинар в виде ролевой игры

Глобальные прогнозы, гипотезы и проекты


Повторить основные термины и понятия темы


35

35

Урок-обобщения

Мир в ХХI веке.

( 1 час )

Итоговое тестирование по курсу географии за 11 класс













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по географии 11 класс ФГОС

Автор: Осокина Светлана Николаевна

Дата: 01.10.2018

Номер свидетельства: 479382

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Рабочая программа 6 класс ФГОС"
    ["seo_title"] => string(33) "rabochaia_proghramma_6_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "384133"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1485438756"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Рабочая программа по географии 5 класс "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "136694"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417169619"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства