Календарно-тематическое планирование уроков составлено на основе программы для общеобразовательных школ
Домогацких Е.М.. с использованием учебника 5 класса «География. Введение в географию»
Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А – М.: Русское слово, 2012г.
№ п/п | Наименование разделов, тем | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности учащихся (УУД) | Планируемые результаты: Личностные Предметные Метапредметные: Познавательные УУД, Регулятивные УУД, Коммуникативные УУД | Дата проведения |
| Тема 1. Наука география | 2 | | | |
1 | Что такое география? | 1 | Раскрывать значение термина: « география» знать персоналии – Эратосфен, Генри Стенли; уметь организовывать наблюдения за погодой | Личностные: овладение на начальном уровне географическими знаниями и умениями, навыками и их применение в различных жизненных ситуациях Предметные: формирование представлений о географической науке и ее роли в освоении планеты человеком; овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
2 | Методы географических исследований | 1 | Комментировать и формулировать понятия: методы географических исследований: описательный, картографический, космические методы; | Личностные: Осознание ценности географического знания как важнейшего компонента научной картины мира; формирование поведения в географической среде Предметные: формирование представлений о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени; описывать методы географических исследований; уметь различать данные методы Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
| Тема 2. Земля и ее изображение | 5 | | | |
3 | От плоской Земли к земному шару. | 1 | Уметь давать определение понятиям плоскость, шар, окружность Земного шара, эллипсоид, полярный радиус, | Личностные: осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли. Предметные: определять, какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
4 | Форма, размеры и движение Земли. | 1 | Уметь давать определение понятиям и давать комментарии явлениям суточное (осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли; | Личностные: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений. Предметные: давать определения понятиям: полюс, экватор. Объяснять, в каких видах движения участвует Земля, каковы географические следствия движения Земли. Знать, кто такой Исаак Ньютон, какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
5 | Глобус и карта | 1 | Уметь давать определение понятиям глобус, модель, географическая и физическая карта, топографическая карта, план местности и уметь составлять сравнительную характеристику разных способов изображения земной поверхности ; | Личностные: осознание многообразия видов изображения земной поверхности. Предметные: делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли и объяснять, каковы его особенности. Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
6 | Ориентирование на местности | 1 | Формировать представления об ориентировании на местности, умений пользоваться измерительными приборами. | Личностные: понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека. Предметные: давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
7 | Контрольная работа по теме «Земля и её изображение». | 1 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Личностные: понимание роли и значения географических знаний. Предметные: выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
| Тема 3. История географических открытий | 13 | | | |
8 | По следам путешественников каменного века | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать ход путешествия. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
9 | Путешественники древности | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий в древности; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: выделять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествия финикийцев Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
10 | Путешествия морских народов. | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий морскими народами | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Описывать географические открытия, совершенные викингами. Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
11 | Первые европейцы на краю Азии. | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования длительных путешествий европейцами в Азию; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
12 | Хождение за три моря. | 1 | Формировать представления о вкладе русских путешественников в изучение регионов моря на примере путешествия Афанасия Никитина; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
13 | Морской путь в Индию | 1 | Формирование представлений об эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территорий Земли; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Бартоломеу Диаша и Васко да Гама. Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации путешествий. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
14 | Открытие Америки | 1 | Формировать представления о причинах и следствиях открытия Америки; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: определять и показывать на карте маршруты путешествий .Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Х. Колумба Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
15 | Первое кругосветное плавание | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях первого кругосветного путешествия | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Ф. Магеллана Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
16 | Открытие Южного материка | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях открытия Южного материка; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Дж. Кука Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
17 | Поиски Южной Земли продолжаются | 1 | Формировать представления о возможности совершенствования и географических следствиях поиска Южной земли; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности Дж. Кука Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
18 | Русские путешественники | 1 | Формировать представления о географических следствиях открытия северо-западной части Северной Америки русскими путешественниками; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле.. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
19 | Вокруг света под русским флагом | 1 | Формировать представления о совершенствовании кругосветного путешествия под русским флагом и открытии ими Антарктиды; | Личностные: понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Составлять описание о жизни и деятельности М. П. Лазарева и Ф. Ф. Беллинсгаузена Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
20 | Контрольная работа по теме «История географических открытий» | 1 | Формировать навыки и умения обобщений, работы с различными контрольно-измерительными материалами | Личностные: понимание роли и значения географических знаний. Предметные: объяснять результаты выдающихся путешествий и открытий, а так же влияние путешествий на развитие географических знаний; определять и показывать на карте маршруты путешествий Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
| Тема 4. Путешествие по планете Земля | 9 | | | |
21 | Мировой океан и его части | | Раскрывать значение терминов, формировать представление о Мировом океане и его составных частях. | Личностные: понимание специфических свойств мирового океана и его составных частей. Предметные: Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и определять их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры, поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
22 | Значение Мирового океана для природы и человека. | 1 | Раскрывать значение терминов, формировать представление о живых организмах в Мировом океане и его значении | Личностные: осознание роли Мирового океана для природы и человека Предметные: объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Обозначать на контурной карте материки и океаны Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
23 | Путешествие по Евразии. Чувашия – республика в составе России | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры «рекордсменов» материка. | Личностные: понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Предметные: объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
24 | Путешествие по Африке | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы материка, уметь приводить примеры природных «рекордсменов» материка. | Личностные: понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Предметные: объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
25 | Путешествие по Северной Америке | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении природы и хозяйственной деятельности населения материка. | Личностные: понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Предметные: объяснять особенности природы и населения Сев. Америки. Определять специфику природы и населения материка по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
26 | Путешествие по Южной Америке | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Южной Америки. | Личностные: понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Предметные: объяснять особенности природы и населения Южн.. Америки. Определять специфику природы и населения материка по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
27 | Путешествие по Австралии | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Австралии | Личностные: понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка. Предметные: объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения материка по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
28 | Путешествие по Антарктиде | 1 | Раскрывать значение терминов, учиться характеризовать географическое положение материка, участвовать в обсуждении специфики природы и хозяйственной деятельности населения Антарктиды. | Личностные: понимание специфических черт природы Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и материка. Предметные: объяснять особенности природы Антарктиды Определять специфику природы материка по тесту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
29 | Контрольная работа по теме «Путешествие по планете Земля» | 1 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | Личностные: понимание специфических черт природы и населения материков Предметные: объяснять особенности природы и населения материков. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
| Тема 5. Природа Земли | 4 | | | |
30 | Что такое природа? | 1 | Раскрывать значение природы, природных объектов и объектов, созданных человеком. | Личностные: осознание роли природы в жизни человека. Понимание специфики природных объектов и объектов, созданных человеком Предметные: объяснять особенные черты объектов природы и объектов, созданных человеком. Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
31 | Оболочки Земли. Литосфера, атмосфера | 1 | Раскрывать значение оболочек Земли. | Личностные: осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. Предметные: объяснять особенности географических оболочек Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
32 | Оболочки Земли. Гидросфера, биосфера | 1 | Раскрывать значение оболочек Земли. | Личностные: осознание роли оболочек в жизни планеты Земля. Предметные: объяснять особенности географических оболочек Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
33 | Контрольная работа по теме «Природа Земли» | 1 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | Личностные: понимание специфических черт оболочек Земли. Предметные: объяснять особенности географических оболочек Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |
34 | Урок обобщения и контроля за курс 5 класса. | 1 | Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными КИМами | Личностные: понимание роли и значения географических знаний. Предметные: выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений; объяснять особенности природы и населения материков; объяснять особенности географических оболочек Метапредметные: Познавательные: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналоги, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи Регулятивные: ставить учебную задачу, планировать свою деятельность под руководством учителя; Коммуникативные: использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения | |