kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно -тематическое планирование 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа включат в себя КТП по 5 классу составленное в соответствии ФГОС, с учетом требований, пребований стандартов второго поколения.составлена по программе основного общего образования по географии 5-9 классы, авторы И.И. Баринова,В.П. Дронов,И.В. Душина. Данная программа ориентирована на КМК "География Землеведение" 5-6 классы. в программе дается хъарактеристика учебного предмета,, место предмета в учебном плане, ценностные ориентиры содержания учебного предмета, содержание учебного предмета (наименование тем), указаны результаты обучение по географии с учетос ФГОС,источники географической информации,перечень практических работ и экскурсий,направление проектной деятельности обучающихся, использование резерва учебного времени.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно -тематическое планирование 5 класс »

Календарно-тематическое планирование по географии 5 класс.

п/п



урока

в четв



урока

по теме



Дата по плану


Дата фактич.






Тема урока




Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся


Предметные результаты обучения:


Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I четверть- 9 часов

Введение – 1 час

1

1

1



Что изучает география. География как наука.

Природные и антропогенные объекты, процессы и явления.


Знакомство учащихся с учебником.




Накопление знаний о Земле- 5 ч.









Учащийся должен уметь:

- приводить примеры географических объектов;

- описывать воздействие какого-либо процесса или явления на географические объекты;

- называть отличия в изучении Земли географией по сравнению с другими науками (астрономией, биологией, физикой, химией, экологией);

- объяснять, для чего изучают географию.


2

2

2



Познание Земли в древности

Знакомство с основными науками о природе: астрономия, география, физика, химия, геология, биология, экология.

Естественные науки.

Формирование приемов работы с учебником и диском.


3

3

3



Великие географические открытия


Физическая и социально-экономическая география- два основных раздела географии.



Работа с учебником и диском, знакомство с презентацией.


4

4

4



Открытие Австралии и Антарктиды.


Представление о методах географических исследований и их развитии от географических описаний до аэрокосмических методов.



Составление простейших географических описаний объектов и явлений живой и неживой природы.


5

5

5



Современная география

Развитие физической географии. Современные географические исследования. География на мониторе компьютера. Географические информационные системы. Виртуальное познание мира.





6

6

6




Обобщение и контроль знаний по теме №1

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; проверка основных понятий и терминов



Земля во вселенной- 7ч.

7

7

7



Земля и космос.

Земля— часть Вселенной. Как ориентироваться по звездам.


Работа с картой, умение правильно называть и показывать географические объекты, упомянутые в тексте учебника и на диске.

Учащийся должен уметь:

- называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий;

- показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов;

- приводить примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.



8

8

8







Земля часть Солнечной системы.

Что такое Солнечная система. Похожа ли Земля на другие планеты. Земля— уникальная планета

Работа с текстом учебника, к/к, анализа презентаций.


9

9

9







Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земля и космос. Земля и Луна.


Чтение и анализ карты атласа.

Самостоятельная подготовка презентаций по опережающему заданию.


II четверть- 7 часов


10

10

10








Осевое вращение Земли.

Вращение Земли вокруг своей оси. Географические следствия вращения Земли вокруг своей оси.




11

11

11



Вращение Земли вокруг Солнца.

Движение Земли по орбите вокруг Солнца. Времена года на Земле.





12

12

12



Формы и размеры Земли.

Как люди определили форму Земли. Размеры Земли. Как форма и размеры Земли влияют на жизнь планеты.

Практическая работа 1. Характеристика видов движений Земли, их географических следствий.















13

13

13



Обобщение и контроль знаний по теме №2

Систематизация и обобщение знаний по теме.

выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка географической номенклатуры; проверка основных понятий и терминов



Географические модели Земли – 10 часов

14

14

14







Ориентирование на земной поверхности

Как люди ориентируются. Определение направлений по компасу. Азимут.


Работа в тетради: опорный конспект рассказа и презентации учителя.

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.





15

15

15



Изображение земной поверхности

Глобус. Чем глобус похож на Землю. Зачем нужны плоские изображения Земли.

Аэрофотоснимки и космические снимки. Что такое план и карта.


Самостоятельная подготовка сообщений и презентаций по теме «Ученые, перевернувшие мир».

16

16

16



Масштаб и его виды

Масштаб. Виды записи масштаба.

Измерение расстояний по планам, картам и глобусу.


Работа с текстом учебника и диском, выполнение заданий учебника.



Четверть III – 10 часов

17

17

17



Изображение неровностей земной поверхности на планах и картах

. Абсолютная и относительная высота. Изображение неровностей горизонталями.



Анализ иллюстраций учебника и диска.



18

18

18



Планы местности и их чтение

План местности— крупномасштабное изображение земной поверхности. Определение направлений

Задания учебника.


19

19

19



Составление плана местности

Составление плана местности способом глазомерной полярной съемки.


Практические работы. 2.

Учащийся должен уметь:

- описывать представления древних людей о Вселенной;

- называть и показывать планеты Солнечной системы;

- приводить примеры планет земной группы и планет-гигантов;

- описывать уникальные особенности Земли как планеты.





20

20

20



Параллели и меридианы

Параллели и меридианы на картах

Работа с картой.

21

21

21



Градусная сеть. Географические координаты

Градусная сеть. Географическая широта. Географическая долгота. Определение географических координат. Определение расстояний по градусной сетке.


Рефлексия (самоанализ): что нового я узнал из этой темы.


22

22

22



Географические карты

Географическая карта как изображение поверхности Земли. Условные знаки карт. Разнообразие карт. Использование планов и карт.


выполнение тестовых заданий; проверка основных понятий и терминов



23

23

23



Итоговый урок по разделу «Географические модели Земли»(





Земная кора - 11 часов


24

24

24



Внутреннее строение земной коры

Состав земной коры. Строение Земли. Из чего состоит земная кора.


Отработка знания основных и промежуточных сторон горизонта.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта», «ориентирование», «план местности», «географическая карта»;

- Находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

- Работать с компасом;

- Ориентироваться на местности при помощи компаса, карты, местных признаков.


25

25

25



Разнообразие горных пород

Магматические горные породы. Осадочные горные породы. Метаморфические горные породы.


Практическая работа: ориентирование по компасу и местным признакам.


26

26

26



Земная кора и литосфера— каменные оболочки Земли

Земная кора и ее устройство. Литосфера

Отработка знаний условных знаком плана.

Тренинг: ориентирование по плану и географической карте.

- Объяснять значение понятий: «горизонт», «линия горизонта», «стороны горизонта»,



Четверть IV – 9часов



27

27

27



Разнообразие форм рельефа Земли

Что такое рельеф. Формы рельефа. Причины разнообразия рельефа. Движение земной коры. Медленные движения земной коры.


Практикум:

Работа с картой




28

28

28



Движения земной коры и залегание горных пород

Причины землетрясений.

Работа с текстом учебника.



29

29

29



Землетрясения. Вулканизм

Что такое землетрясения. Где происходят землетрясения. Как и зачем изучают землетрясения. Что такое вулканизм и вулканы. Где наблюдается вулканизм.


Практикум:

Чтение легенды карты.



30

30

30



Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Работа текучих вод, ледников и ветра

Как внешние силы воздействуют на рельеф. Выветривание. Работа текучих вод. Работа ледников. Работа ветра. Деятельность человека.


выполнение тестовых заданий; работа с картами; проверка основных понятий и терминов



31

31

31



Главные формы рельефа суши

Что такое горы и равнины. Горы суши. Равнины суши.


Анализ рисунков учебника, самостоятельное выполнение заданий диска.

Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море», «гидросфера», «атмосфера», «погода», «биосфера»;

- называть и показывать по карте основные географические объекты;

- наносить на контурную карту и правильно подписывать географические объекты;

- приводить примеры форм рельефа суши и дна океана;

- объяснять особенности строения рельефа суши;

- описывать погоду своей местности.


32

32

32



Рельеф дна океанов

.Неровности океанического дна



33

33

33



Человек и земная кора

Как земная кора воздействует на человека. Как человек вмешивается в жизнь земной коры.


Практические работы 4. Определение горных пород и описание их свойств.

5. Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт.



34

34

34



. Итоговый урок по разделу«Земная кора»



Учащийся должен уметь:

- объяснять значение понятий: «литосфера», «горные породы», «полезные ископаемые», «рельеф», «океан», «море»,

























Метапредметные результаты обучения:

Личностные результаты обучения:

Учащийся должен уметь:

- ставить учебную задачу под руководством учителя;

- планировать свою деятельность под руководством учителя;

- работать в соответствии с поставленной учебной задачей;

- работать в соответствии с предложенным планом;

- выделять главное, существенные признаки понятий;

- участвовать в совместной деятельности;

- высказывать суждения, подтверждая их фактами;

- искать и отбирать информацию в учебных и справочных пособиях, словарях;

- составлять описания объектов;

- составлять простой план;

- работать с текстом и нетекстовыми компонентами:

- сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами;

- оценивать работу одноклассников.

Учащийся должен обладать:

- ответственным отношением к учебе;

- опытом участия в социально значимом труде;

- осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;

- коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- основами экологической культуры.




Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Программа основного общего образования по географии. 5—9 классы; авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, В. И. Сиротин, 2012г.

2. Примерная программа и тематическое планирование курса географии 5 класса, И.И. Баринова, 2012г.

3. Введение в географию. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова), изд. Дрофа, 2012г.

4. Введение в географию. 5 класс. Методическое пособие (автор И. И. Баринова), изд. Дрофа, 2012г.

5. Введение в географию. 5 класс. Рабочая тетрадь (авторы В. И. Сонин, С. В. Курчина), изд. Дрофа, 2012г.

6. Введение в географию. 5 класс. Электронное мультимедийное издание, изд. Дрофа, 2012г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа и календарно -тематическое планирование 5 класс

Автор: Черников Владимир Дмитриевич

Дата: 26.09.2014

Номер свидетельства: 114874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса "
    ["seo_title"] => string(84) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-litieraturnomu-chtieniiu-dlia-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "171218"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423653578"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Рабочая программа + календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский)"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_v_5_klas"
    ["file_id"] => string(6) "538103"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1580574241"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Рабочая программа календарно-тематическое планирование 5 класс"
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia_proghramma_kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "431981"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1507753740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Рабочая программа по ОПК 6 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaia_programma_po_opk_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "499454"
    ["category_seo"] => string(6) "orkise"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1549962537"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Рабочая программа по физике 8 класс"
    ["seo_title"] => string(37) "rabochaia_programma_po_fizike_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "497391"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548603464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства