kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии для 5 класса 2022-2023 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по географии для 5 класса.Соответствует обновленным ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса 2022-2023 учебный год»






Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основногообщего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примернойпрограммевоспитания(одобрено решениемФУМОот02.06.202 г.).


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА

Программа по географии отражает основные требования Федерального государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразованиякличностным,метапредметным

и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепциигеографическогообразования,принятойнаВсероссийскомсъездеучителейгеографии

и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от24.12.2018года.

Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихсясредствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализациитребований к результатам освоения программ основного общего образования, требований крезультатамобучениягеографии,атакжеосновныхвидовдеятельностиобучающихся.

ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»

География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексныхсоциально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностяхразвития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основныхприродных, экологических и социально-экономических процессов, о проб-лемах взаимодействияприродыиобщества,географическихподходахкустойчивомуразвитиютерриторий.

Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческогоподхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшейшколе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой дляпоследующейуровневой дифференциации.

ЦЕЛИИЗУЧЕНИЯУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»

Изучениегеографиивобщемобразованиинаправленонадостижениеследующихцелей:

  1. воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания сдругими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностныхориентацийличности;

  2. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессенаблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблемповседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретенияновыхзнаний;

  3. воспитаниеэкологическойкультуры,соответствующейсовременномууровнюгеоэкологическогомышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географическихособенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способахсохраненияокружающейсредыирационального использованияприродныхресурсов;

  4. формирование способности поиска и применения раз- личных источников географическойинформации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценкиразнообразныхгеографическихявлений ипроцессов, жизненныхситуаций;

  5. формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений,необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности вповседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих вжизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном имногоконфессиональноммире;

  6. формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования понаправлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географическихзнаний.

МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ

В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, которыйвходитвсоставпредметнойобласти «Общественно-научныепредметы».

Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географическиезнанияи умения, сформированныеранее вкурсе «Окружающиймир».

Учебнымпланомнаизучениегеографииотводитсяодинчасвнеделюв5классе,всего-34часа.

СОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА

Раздел 1. Географическое изучение ЗемлиВведение.География—наука о планетеЗемля

Чтоизучаетгеография?Географическиеобъекты,процессыиявления.Какгеографияизучаетобъекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древогеографическихнаук.

Практическаяработа

1.Организацияфенологическихнаблюденийвприроде:планирование,участиевгрупповойработе,формасистематизации данных.

Тема1.Историягеографическихоткрытий

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, ДревнийРим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала какмодельпутешествийвдревности.Появление географическихкарт.

ГеографиявэпохуСредневековья:путешествияиоткрытиявикингов,древнихарабов,русскихземлепроходцев.ПутешествияМ. Полои А. Никитина.

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света —экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. ЗначениеВеликихгеографическихоткрытий.КартамирапослеэпохиВеликихгеографическихоткрытий.

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русскиепутешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция(РусскаяэкспедицияФ.Ф.Беллинсгаузена,М.П.Лазарева—открытиеАнтарктиды).

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мировогоокеана.Географические открытияНовейшеговремени.

Практическиеработы

  1. Обозначениенаконтурнойкартегеографическихобъектов,открытыхвразныепериоды.

  2. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителемвопросам.

Раздел2.ИзображенияземнойповерхностиТема1. Планыместности

Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб. Видымасштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутнаясъёмкаместности.Изображениенапланахместностинеровностейземнойповерхности.Абсолютнаяи относительная высоты. Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороныгоризонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические итранспортныепланы,планыместностивмобильныхприложениях)иобластиихприменения.

Практическиеработы

  1. Определениенаправленийирасстоянийпоплануместности.

  2. Составлениеописаниямаршрутапоплануместности.

Тема2.Географическиекарты

Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса кплоскостигеографическойкарты.Градуснаясетьнаглобусеикартах.Параллелиимеридианы.

Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическаядолгота,ихопределениена глобусеикартах. Определениерасстоянийпо глобусу.

Искажениянакарте.Линииградуснойсетинакартах.Определениерасстоянийспомощью

масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способыизображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высоти глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Системакосмическойнавигации. Геоинформационные системы.

Практическиеработы

  1. Определениенаправленийирасстоянийпокартеполушарий.

  2. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическимкоординатам.

Раздел3.Земля—планетаСолнечнойсистемы

Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, ихгеографическиеследствия.

Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Гео- графические следствия движенияЗемли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнегои зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхностиЗемли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Сменадняи ночи на Земле.

ВлияниеКосмосанаЗемлюижизньлюдей.

Практическаяработа

1.ВыявлениезакономерностейизмененияпродолжительностидняивысотыСолнцанадгоризонтомвзависимостиотгео-графической широтыи временигода натерритории России.

Раздел4.ОболочкиЗемли

Тема1.Литосфера—каменнаяоболочкаЗемли

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строениеЗемли:ядро,мантия,земнаякора.Строениеземнойкоры:материковаяиокеаническаякора.Веществаземной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные иметаморфическиегорные породы.

Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит.Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивностиземлетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушениеи изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Видывыветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних ивнешнихсил.

Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки ивпадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшиегорные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие поплощадиравнины мира.

Человекилитосфера.Условияжизничеловекавгорахинаравнинах.Деятельностьчеловека,преобразующаяземнуюповерхность,исвязанныеснейэкологическиепроблемы.

Рельеф дна Мирового океана. Части подводных окраин материков. Срединно-океанические хребты.Острова,их типы попроисхождению. Ложе Океана,его рельеф.

Практическаяработа

1.Описаниегорнойсистемыилиравниныпофизическойкарте.

Заключение

Практикум«Сезонныеизменениявприродесвоейместности»

Сезонные изменения продолжительности светового дня и высоты Солнца над горизонтом,температурывоздуха,поверхностныхвод,растительного иживотногомира.

Практическаяработа

1.Анализрезультатовфенологическихнаблюденийинаблюденийзапогодой.

ПЛАНИРУЕМЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должныотражатьготовностьобучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивныхценностныхориентацийи расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направленийвоспитательнойдеятельности, втомчисле вчасти:

Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности вполикультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение кдостижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение кисторическому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране;уважениексимволамРоссии,своегокрая.

Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма,уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувстваответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина иреализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участиев жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны дляреализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилахмежличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность кразно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(«экологическийпатруль»,волонтёрство).

Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствийдля окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностноговыбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормыповеденияс учётомосознанияпоследствийдляокружающейсреды.

Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов,понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуресвоей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектамВсемирногокультурного наследиячеловечества.

Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научныхпредставлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества,о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой каксредством познания мира для применения различных источников географической информации прирешении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыкамиисследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта,наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективногоблагополучия.

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегигиеническихправил,сбалансированныйрежим

занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе;навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовымситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числеосмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии,признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способностьосознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологическицелесообразногообразажизни;бережноотноситьсякприродеиокружающейсреде.

Трудовоговоспитания:установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадач(врамкахсемьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способностьинициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес кпрактическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применениягеографических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор ипостроение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных иобщественныхинтересови потребностей.

Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решениязадач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствийдля окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей ихрешения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роликак гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальнойсред;готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, втомчисле:

Овладениюуниверсальнымипознавательнымидействиями:

Базовыелогическиедействия

  • Выявлятьихарактеризоватьсущественныепризнакигеографическихобъектов,процессовиявлений;

  • устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов иявлений,основаниядляих сравнения;

  • выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений сучётомпредложенной географической задачи;

  • выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решенияпоставленнойзадачи;

  • выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов иявлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов,процессови явлений;

  • самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравниватьнесколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельновыделенныхкритериев).

Базовыеисследовательскиедействия

  • Использоватьгеографическиевопросыкакисследовательскийинструментпознания;

  • формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным ижелательнымсостояниемситуации,объекта,исамостоятельноустанавливатьискомоеиданное;

  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов ипроблем;

  • проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческомматериале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами иявлениями;

  • оцениватьдостоверностьинформации,полученнойвходегеографическогоисследования;

  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюденияилиисследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатовивыводов;

  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов иявлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигатьпредположенияобихразвитиивизменяющихсяусловияхокружающейсреды.

Работасинформацией

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи изаданныхкритериев;

  • выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видовиформ представления;

  • находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,вразличных источниках географическойинформации;

  • самостоятельновыбиратьоптимальнуюформупредставлениягеографическойинформации;

  • оценивать надёжность географической информации по критериям, предложенным учителемилисформулированным самостоятельно;

  • систематизироватьгеографическуюинформациювразныхформах.

Овладениюуниверсальнымикоммуникативнымидействиями:

Общение

  • формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектамразличныхвопросоввустныхи письменных текстах;

  • в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения;

  • сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участниковдиалога,обнаруживатьразличие исходство позиций;

  • публичнопредставлятьрезультатывыполненногоисследованияилипроекта.

Совместнаядеятельность(сотрудничество)

  • приниматьцельсовместнойдеятельностипривыполненииучебныхгеографических

проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,обсуждатьпроцесс и результатсовместной работы;

  • планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географическихпроектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участниковвзаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы,достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия сдругимичленами команды;

  • сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей иоценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферуответственности.

Овладениюуниверсальнымиучебнымирегулятивнымидействиями:Самоорганизация

  • самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ ихрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументироватьпредлагаемыеварианты решений;

  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемомобъекте.

Самоконтроль(рефлексия)

  • владетьспособамисамоконтроляирефлексии;

  • объяснятьпричиныдостижения(недостижения)результатовдеятельности,даватьоценкуприобретённомуопыту;

  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,установленныхошибок, возникших трудностей;

  • оцениватьсоответствиерезультатацелииусловиям

Принятиесебяидругих

  • осознанноотноситьсякдругомучеловеку,егомнению;

  • признаватьсвоёправонаошибкуитакоежеправодругого.


ПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ

  • Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений, изучаемых различнымиветвямигеографической науки;

  • приводитьпримерыметодовисследования,применяемыхвгеографии;

  • выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео ифотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географическихоткрытийиважнейших географическихисследованийсовременности;

  • интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географическихисследованияхЗемли,представленнуюводномилинесколькихисточниках;

  • различатьвкладвеликихпутешественниковвгеографическоеизучениеЗемли;

  • описыватьисравниватьмаршрутыихпутешествий;

  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,позволяющиеоценитьвкладроссийскихпутешественниковиисследователейвразвитиезнанийоЗемле;

  • различатьвкладвеликихпутешественниковвгеографическоеизучениеЗемли;

  • описыватьисравниватьмаршрутыихпутешествий;

  • находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,позволяющиеоценитьвкладроссийскихпутешественниковиисследователейвразвитиезнанийоЗемле;

  • определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам,географическиекоординаты погеографическим картам;

  • использовать условные обозначения планов местности и географических карт для полученияинформации,необходимойдлярешенияучебныхи(или)практико-ориентированныхзадач;

  • применятьпонятия«планместности»,«географическаякарта»,«аэрофотоснимок»,

«ориентирование на местности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условныезнаки»длярешенияучебных ипрактико-ориентированных задач;

  • различатьпонятия«планместности»и«географическаякарта»,параллель»и«меридиан»;

  • приводитьпримерывлиянияСолнцанамирживойинеживойприроды;

  • объяснятьпричинысменыдняиночиивремёнгода;

  • устанавливатьэмпирическиезависимостимеждупродолжительностьюдняигеографическойширотой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтойместностинаосновеанализаданныхнаблюдений;описыватьвнутреннеестроениеЗемли;

  • различатьпонятия«земнаякора»;«ядро»,«мантия»;«минерал»и«горнаяпорода»;

  • различатьпонятия«материковая»и«океаническая»земнаякора;

  • различатьизученныеминералыигорныепороды,материковуюиокеаническуюземнуюкору;

  • показывать на карте и обозначать на контурной карте материки и океаны, крупные формырельефаЗемли;

  • различатьгорыиравнины;

  • классифицироватьформырельефасушиповысотеиповнешнемуоблику;

  • называтьпричиныземлетрясенийивулканическихизвержений;

  • применятьпонятия«литосфера»,«землетрясение»,«вулкан»,«литосфернаяплита»,

«эпицентрземлетрясения»и«очагземлетрясения»длярешенияучебныхи(или)практико-ориентированныхзадач;

  • применятьпонятия«эпицентрземлетрясения»и«очагземлетрясения»длярешенияпознавательныхзадач;

  • распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессоврельефообразования:вулканизма,землетрясений;физического,химическогоибиологическоговидоввыветривания;

  • классифицироватьостровапопроисхождению;

  • приводитьпримерыопасныхприродныхявленийвлитосфереисредствихпредупреждения;

  • приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примересвоейместности, России и мира;

  • приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно безучастияпредставителейгеографическихспециальностей,изучающихлитосферу;

  • приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезныхископаемыхвсвоей местности;

  • представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различнойформе(табличной, графической,географического описания).

ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименованиеразделовитемпрограммы

Количествочасов

Датаизучения

Видыдеятельности

Виды, формыконтроля

Электронные (цифровые)образовательныересурсы

всего

контрольныеработы

практическиеработы

Раздел1.ГеографическоеизучениеЗемли

1.1.

Введение.География-наукаопланетеЗемля

2

0

1

05.09.2022

12.09.2022

Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений,изучаемыхразличнымиветвямигеографическойнауки;приводитьпримерыметодовисследований,применяемыхвгеографии;

Устный опрос;Практическаяработа;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/614/https://resh.edu.ru/subject/lesson/613/

1.2.

Историягеографическихоткрытий

7

0

2

19.09.2022

07.11.2022

РазличатьвкладвеликихпутешественниковвгеографическоеизучениеЗемли,описыватьисравниватьмаршрутыихпутешествий;

Практическаяработа;Тестирование;Диктант;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/615/https://resh.edu.ru/subject/lesson/616/https://resh.edu.ru/subject/lesson/617/https://resh.edu.ru/subject/lesson/618/https://resh.edu.ru/subject/lesson/440/https://resh.edu.ru/subject/lesson/619/

Итогопоразделу

9


Раздел2.Изображенияземнойповерхности

2.1.

Планыместности

5

0

2

14.11.2022

12.12.2022

Применятьпонятия«планместности»,«аэрофотоснимок»,«ориентированиенаместности», «стороны горизонта», «горизонтали», «масштаб», «условныезнаки»длярешенияучебныхи(или)практико-ориентированныхзадач;

Практическаяработа;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/620/https://resh.edu.ru/subject/lesson/626/

2.2.

Географическиекарты

5

1

2

19.12.2022

30.01.2023

объяснятьразличиярезультатовизмеренийрасстояниймеждуобъектамипокартамприпомощимасштабаиприпомощиградуснойсети;

Письменныйконтроль;Контрольнаяработа;Практическаяработа;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/622/https://resh.edu.ru/subject/lesson/621/https://resh.edu.ru/subject/lesson/624/https://resh.edu.ru/subject/lesson/623/https://resh.edu.ru/subject/lesson/627/https://resh.edu.ru/subject/lesson/628/https://resh.edu.ru/subject/lesson/442/https://resh.edu.ru/subject/lesson/443/

Итогопоразделу

10


Раздел3.Земля-планетаСолнечнойсистемы

3.1.

Земля -планетаСолнечнойсистемы

4

0

1

06.02.2023

27.02.2023

объяснятьвлияниеформыЗемлинаразличиевколичествесолнечноготепла,получаемогоземнойповерхностьюнаразныхширотах;

Письменныйконтроль;Устный опрос;Практическаяработа;Тестирование;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/444/https://resh.edu.ru/subject/lesson/445/https://resh.edu.ru/subject/lesson/629/https://resh.edu.ru/subject/lesson/630/https://resh.edu.ru/subject/lesson/631/

Итогопоразделу

4


Раздел4.ОболочкиЗемли

4.1.

Литосфера-каменнаяоболочкаЗемли

7

1

1

06.03.2023

15.05.2023

ОписыватьвнутреннестроениеЗемли;

применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферныеплиты» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств ихпредупреждения;

Контрольнаяработа;Практическаяработа;Тестирование;Диктант;Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

https://resh.edu.ru/subject/lesson/44/https://resh.edu.ru/subject/lesson/446/https://resh.edu.ru/subject/lesson/447/https://resh.edu.ru/subject/lesson/448/https://resh.edu.ru/subject/lesson/452/https://resh.edu.ru/subject/lesson/451/https://resh.edu.ru/subject/lesson/450/https://resh.edu.ru/subject/lesson/449/

Итогопоразделу

7


Раздел5.Заключение

5.1.

Практикум «Сезонныеизменения в природесвоейместности»

1

0

1

16.05.2023

представлятьрезультатынаблюденийвтабличной,графическойформе,описания);

Практическаяработа;

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479195-5-klass-prakticheskaja- rabota-10analiz-rezult

Итогопоразделу

1


Резервноевремя

3


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

2

10



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Темаурока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольныеработы

практическиеработы

1.

География — наука о планете Земля. Что изучает география?

Географические объекты,процессы и явления. Как география изучае объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук.

1

0

0

05.09.2022

Устныйопрос;

2.

Практическаяработа

1." Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных".

1

0

1

12.09.2022

Практическаяработа;

3.

Представления о мире в древности (ДревнийКитай, Древний Египет,Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки.

Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.

1

0

0

19.09.2022

Письменныйконтроль;

4.

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов,русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А.Никитина.

1

0

0

26.09.2022

Устныйопрос;

5.

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию.

Открытие Нового света —экспедиция Х.Колумба.

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф.Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.

1

0

0

03.10.2022

Тестирование;

6.

Поиски Южной Земли —открытие Австралии.

1

0

0

10.10.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

7.

Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.

1

0

0

17.10.2022

Зачет;

8.

Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф.Беллинсгаузена, М. П.Лазарева — открытиеАнтарктиды).

Практическаяработа№2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.

1

0

1

24.10.2022

Практическаяработа;

9.

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана.

Географические открытия Новейшего времени.

Практическаяработа №3. "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам".

1

0

1

07.11.2022

Практическаяработа;


10.

Виды изображения земнойповерхности. Планыместности.

1

0

0

14.11.2022

Зачет;

11.

Условные знаки.Масштаб. Виды масштаба.Способы определениярасстояний на местности.Глазомерная, полярная имаршрутная съёмкаместности.

1

0

0

21.11.2022

Диктант;

12.

"Практическаяработа №4.Определение направленийи расстояний по плануместности".

1

0

1

28.11.2022

Практическаяработа;

13.

Изображение на планахместности неровностейземнойповерхности.

Абсолютная иотносительнаявысоты.

1

0

0

05.12.2022

Устныйопрос;

14.

Профессия топограф.Ориентирование по плануместности: стороныгоризонта. Разнообразиепланов (план города,туристические планы,военные, исторические итранспортные планы,планы местности вмобильных приложениях)и области ихприменения.

Практическаяработа №5. "Составлениеописания маршрута поплануместности".

1

0

1

12.12.2022

Практическаяработа;


15.

Различия глобуса игеографических карт.Способы перехода отсферической поверхностиглобуса к плоскостигеографическойкарты.

Градусная сеть на глобусеи картах.

Практическаяработа №6. "Определениенаправлений и расстоянийпокартеполушарий".

1

0

1

19.12.2022

Практическаяработа;

16.

Параллели и меридианы.Экватор и нулевоймеридиан. Географическиекоординаты.

Географическая широта игеографическая долгота, ихопределение на глобусе икартах. Определениерасстоянийпоглобусу.

1

0

0

26.12.2022

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

17.

Практическая работа №7"Определениегеографических координатобъектов и определениеобъектов по ихгеографическимкоординатам".

1

0

1

16.01.2023

Практическаяработа;


18.

Искажения на карте.Линии градусной сети накартах. Определениерасстояний с помощьюмасштаба и градуснойсети. Разнообразиегеографических карт и ихклассификации. Способыизображения намелкомасштабныхгеографическихкартах.

Изображение нафизических картах высот иглубин. Географическийатлас. Использование картв жизни и хозяйственнойдеятельностилюдей.

Сходство и различие планаместности игеографическойкарты.

Профессия картограф.Система космическойнавигации.

Геоинформационныесистемы.

1

0

0

23.01.2023

Зачет;

19.

Обобщение знаний по теме"Географическое изучениеЗемли. Изображенияземнойповерхности".КР

1

1

0

30.01.2023

Контрольнаяработа;

20.

Земля в Солнечнойсистеме. Гипотезывозникновения Земли.Форма, размеры Земли, ихгеографическиеследствия.

1

0

0

06.02.2023

Устныйопрос;

21.

Движения Земли. Земнаяось и географическиеполюсы. Географическиеследствия движения Земливокруг Солнца. Сменавремён года на Земле. Днивесеннего и осеннегоравноденствия, летнего изимнегосолнцестояния.

1

0

0

13.02.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;


22.

Практическая работа №8." Выявлениезакономерностейизмененияпродолжительности дня ивысоты Солнца надгоризонтомвзависимости

от географической широтыи времени года натерриторииРоссии".

1

0

1

20.02.2023

Практическаяработа;

23.

Неравномерноераспределение солнечногосвета и тепла наповерхности Земли. Поясаосвещённости. Тропики иполярные круги. ВращениеЗемливокругсвоейоси.

Смена дня и ночи наЗемле. Влияние КосмосанаЗемлюижизньлюдей.

1

0

0

27.02.2023

Письменныйконтроль;

24.

Литосфера — твёрдаяоболочка Земли. Методыизучения земных глубин.Внутреннее строениеЗемли: ядро, мантия,земная кора. Строениеземной коры: материковаяиокеаническаякора.

1

0

0

06.03.2023

Диктант;

25.

Вещества земной коры:минералы и горныепороды. Образованиегорныхпород.

Магматические, осадочныеи метаморфические горныепороды. Проявлениявнутренних и внешнихпроцессов образованиярельефа. Движениелитосферныхплит.

1

0

0

13.03.2023

Устныйопрос;


26.

Образование вулканов ипричины землетрясений.Шкалы измерения силы иинтенсивностиземлетрясений. Изучениевулканов и землетрясений.Профессии сейсмолог ивулканолог. Разрушение иизменение горных пород иминералов под действиемвнешних и внутреннихпроцессов. Видывыветривания.

Формирование рельефаземной поверхности какрезультат действиявнутренних и внешнихсил.

1

0

0

20.03.2023

Самооценка сиспользованием

«Оценочноголиста»;

27.

Рельеф земнойповерхности и методы егоизучения. Планетарныеформы рельефа —материки и впадиныокеанов. Формы рельефасуши:горы иравнины.

Различие гор по высоте,высочайшие горныесистемымира.

Разнообразие равнин повысоте. Формы равнинногорельефа, крупнейшие поплощадиравнинымира.

1

0

0

10.04.2023

Тестирование;

28.

Человек и литосфера.Условия жизни человека вгорахи на равнинах.

Деятельность человека,преобразующая земнуюповерхность, и связанные сней экологическиепроблемы.

1

0

0

17.04.2023

Письменныйконтроль;


29.

Рельеф дна Мировогоокеана. Части подводныхокраинматериков.

Срединно-океаническиехребты. Острова, их типыпо происхождению. ЛожеОкеана,егорельеф.

Практическаяработа

9. "Описание горнойсистемы или равнины пофизическойкарте".

1

0

1

27.03.2023

Практическаяработа;

30.

Обобщение знаний по теме"Земля-планетаСолнечнойсистемы.

ОболочкиЗемли".КР

1

1

0

15.05.2023

Контрольнаяработа;

31.

Промежуточнаяаттестация. Итоговоеконтрольноетестирование.

1

0

0

16.05.2023

Тестирование;

32.

Практическаяработа

10. "Анализ результатовфенологическихнаблюдений и наблюденийзапогодой".

1

0

1

22.05.2023

Практическаяработа;

33.

Резерв.ВПР

1

0

0

23.05.2023

ВПР;

34.

Итоговый урок за курсгеографии5класса

1

0

0

24.05.2023

Устныйопрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВОЧАСОВПОПРОГРАММЕ

34

2

10



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕУЧЕБНЫЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧЕНИКА

АлексеевА.И.,НиколинаВ.В.,ЛипкинаЕ.К.идругие.География,5класс/Акционерноеобщество

«Издательство«Просвещение»;

МЕТОДИЧЕСКИЕМАТЕРИАЛЫДЛЯУЧИТЕЛЯ

УМК«Полярнаязвезда»:


География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учебное пособие дляобщеобразовательных организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение,2020. — 189 с


География.5—6классы.Учебникдляобщеобразовательныхорганизаций/[А.И.Алексеевидр.].-9-еизд.-М:Просвещение. 2020-191с


География.Мойтренажёр.5—6классы:учебноепособиедляобщеобразовательныхорганизаций

/В.В.Николина.-10-еизд.-М.:Просвещение.2020.-96с(экземпляручителя)


География. Проверочные работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций/М.В.Бондарева.И.М.Шидловский,-М.:Просвещение,2020-48с(экземпляручителя)


География. Практические работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций/С.П.Дубинина.-М.:Просвещение.2020.-32с(экземпляручителя)


В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы: учебное пособие дляобщеобразовательныхорганизаций/В.В.Николина.-4-еизд.-М.:Просвещение.2020-176с

Атлас. 5—6 классыКонтурныекарты.5класс

ЦИФРОВЫЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕРЕСУРСЫИРЕСУРСЫСЕТИИНТЕРНЕТ

https://resh.edu.ru/subject/4/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕОБОРУДОВАНИЕ

Географическиекарты

Глобус Земли физический демонстрационныйКомпьютер

Цифровой проекторЭкран настенныйЭнциклопедии

Иллюстрациипогеографии


ОБОРУДОВАНИЕДЛЯПРОВЕДЕНИЯЛАБОРАТОРНЫХИПРАКТИЧЕСКИХРАБОТ

Географическиекарты,атласы,приложениякуроку.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Рабочая программа по географии для 5 класса 2022-2023 учебный год

Автор: Айнуллина Венера Муфаряковна

Дата: 23.11.2022

Номер свидетельства: 618218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "рабочая программа 8-9 класс"
    ["seo_title"] => string(26) "rabochaiaproghramma89klass"
    ["file_id"] => string(6) "309974"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458902105"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии" "
    ["seo_title"] => string(53) "urok-po-ghieoghrafii-7-klass-prirdnyie-zony-avstralii"
    ["file_id"] => string(6) "215458"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432706452"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Рабочая программа 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(30) "rabochaia-proghramma-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "101452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402417873"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Рабочая программа по географии для 5 класса на 2015 - 2016 учебный год "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-dlia-5-klassa-na-2015-2016-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "226604"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440389360"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства