Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии для 5 класса 2022-2023 учебный год»
Рабочая программа по географии на уровне основного общего образования составлена на основеТребований к результатам освоения основной образовательной программы основного общегообразования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основногообщего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примернойпрограммевоспитания(одобрено решениемФУМОот02.06.202 г.).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА
Программа по географии отражает основные требования Федерального государственногообразовательногостандартаосновногообщегообразованиякличностным,метапредметным
и предметным результатам освоения образовательных программ и составлена с учётом Концепциигеографическогообразования,принятойнаВсероссийскомсъездеучителейгеографии
и утверждённой Решением Коллегии Министерства просвещения и науки Российской Федерации от24.12.2018года.
Рабочая программа даёт представление о целях обучения, воспитания и развития обучающихсясредствами учебного предмета «География»; определяет возможности предмета для реализациитребований к результатам освоения программ основного общего образования, требований крезультатамобучениягеографии,атакжеосновныхвидовдеятельностиобучающихся.
ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»
География в основной школе — предмет, формирующий у обучающихся систему комплексныхсоциально ориентированных знаний о Земле как планете людей, об основных закономерностяхразвития природы, о размещении населения и хозяйства, об особенностях и о динамике основныхприродных, экологических и социально-экономических процессов, о проб-лемах взаимодействияприродыиобщества,географическихподходахкустойчивомуразвитиютерриторий.
Содержание курса географии в основной школе является базой для реализации краеведческогоподхода в обучении, изучения географических закономерностей, теорий, законов и гипотез в старшейшколе, базовым звеном в системе непрерывного географического образования, основой дляпоследующейуровневой дифференциации.
воспитание чувства патриотизма, любви к своей стране, малой родине, взаимопонимания сдругими народами на основе формирования целостного географического образа России, ценностныхориентацийличности;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессенаблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, проблемповседневной жизни с использованием географических знаний, самостоятельного приобретенияновыхзнаний;
воспитаниеэкологическойкультуры,соответствующейсовременномууровнюгеоэкологическогомышления на основе освоения знаний о взаимосвязях в ПК, об основных географическихособенностях природы, населения и хозяйства России и мира, своей местности, о способахсохраненияокружающейсредыирационального использованияприродныхресурсов;
формирование способности поиска и применения раз- личных источников географическойинформации, в том числе ресурсов Интернета, для описания, характеристики, объяснения и оценкиразнообразныхгеографическихявлений ипроцессов, жизненныхситуаций;
формирование комплекса практико-ориентированных гео- графических знаний и умений,необходимых для развития навыков их использования при решении проблем различной сложности вповседневной жизни на основе краеведческого материала, осмысления сущности происходящих вжизни процессов и явлений в современном поликультурном, полиэтничном имногоконфессиональноммире;
формирование географических знаний и умений, необходимых для продолжения образования понаправлениям подготовки (специальностям), требующим наличия серьёзной базы географическихзнаний.
МЕСТОУЧЕБНОГОПРЕДМЕТА«ГЕОГРАФИЯ»ВУЧЕБНОМПЛАНЕ
В системе общего образования «География» признана обязательным учебным предметом, которыйвходитвсоставпредметнойобласти «Общественно-научныепредметы».
Освоение содержания курса «География» в основной школе происходит с опорой на географическиезнанияи умения, сформированныеранее вкурсе «Окружающиймир».
Раздел 1. Географическое изучение ЗемлиВведение.География—наука о планетеЗемля
Чтоизучаетгеография?Географическиеобъекты,процессыиявления.Какгеографияизучаетобъекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древогеографическихнаук.
Практическаяработа
1.Организацияфенологическихнаблюденийвприроде:планирование,участиевгрупповойработе,формасистематизации данных.
Тема1.Историягеографическихоткрытий
Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, ДревнийРим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала какмодельпутешествийвдревности.Появление географическихкарт.
ГеографиявэпохуСредневековья:путешествияиоткрытиявикингов,древнихарабов,русскихземлепроходцев.ПутешествияМ. Полои А. Никитина.
Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света —экспедиция Х. Колумба. Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. ЗначениеВеликихгеографическихоткрытий.КартамирапослеэпохиВеликихгеографическихоткрытий.
Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной Земли — открытие Австралии. Русскиепутешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция(РусскаяэкспедицияФ.Ф.Беллинсгаузена,М.П.Лазарева—открытиеАнтарктиды).
Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мировогоокеана.Географические открытияНовейшеговремени.
Виды изображения земной поверхности. Планы местности. Условные знаки. Масштаб. Видымасштаба. Способы определения расстояний на местности. Глазомерная, полярная и маршрутнаясъёмкаместности.Изображениенапланахместностинеровностейземнойповерхности.Абсолютнаяи относительная высоты. Профессия топограф. Ориентирование по плану местности: стороныгоризонта. Разнообразие планов (план города, туристические планы, военные, исторические итранспортныепланы,планыместностивмобильныхприложениях)иобластиихприменения.
Различия глобуса и географических карт. Способы перехода от сферической поверхности глобуса кплоскостигеографическойкарты.Градуснаясетьнаглобусеикартах.Параллелиимеридианы.
Экватор и нулевой меридиан. Географические координаты. Географическая широта и географическаядолгота,ихопределениена глобусеикартах. Определениерасстоянийпо глобусу.
масштаба и градусной сети. Разнообразие географических карт и их классификации. Способыизображения на мелкомасштабных географических картах. Изображение на физических картах высоти глубин. Географический атлас. Использование карт в жизни и хозяйственной деятельности людей.Сходство и различие плана местности и географической карты. Профессия картограф. Системакосмическойнавигации. Геоинформационные системы.
Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическимкоординатам.
Раздел3.Земля—планетаСолнечнойсистемы
Земля в Солнечной системе. Гипотезы возникновения Земли. Форма, размеры Земли, ихгеографическиеследствия.
Движения Земли. Земная ось и географические полюсы. Гео- графические следствия движенияЗемли вокруг Солнца. Смена времён года на Земле. Дни весеннего и осеннего равноденствия, летнегои зимнего солнцестояния. Неравномерное распределение солнечного света и тепла на поверхностиЗемли. Пояса освещённости. Тропики и полярные круги. Вращение Земли вокруг своей оси. Сменадняи ночи на Земле.
ВлияниеКосмосанаЗемлюижизньлюдей.
Практическаяработа
1.ВыявлениезакономерностейизмененияпродолжительностидняивысотыСолнцанадгоризонтомвзависимостиотгео-графической широтыи временигода натерритории России.
Раздел4.ОболочкиЗемли
Тема1.Литосфера—каменнаяоболочкаЗемли
Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Методы изучения земных глубин. Внутреннее строениеЗемли:ядро,мантия,земнаякора.Строениеземнойкоры:материковаяиокеаническаякора.Веществаземной коры: минералы и горные породы. Образование горных пород. Магматические, осадочные иметаморфическиегорные породы.
Проявления внутренних и внешних процессов образования рельефа. Движение литосферных плит.Образование вулканов и причины землетрясений. Шкалы измерения силы и интенсивностиземлетрясений. Изучение вулканов и землетрясений. Профессии сейсмолог и вулканолог. Разрушениеи изменение горных пород и минералов под действием внешних и внутренних процессов. Видывыветривания. Формирование рельефа земной поверхности как результат действия внутренних ивнешнихсил.
Рельеф земной поверхности и методы его изучения. Планетарные формы рельефа — материки ивпадины океанов. Формы рельефа суши: горы и равнины. Различие гор по высоте, высочайшиегорные системы мира. Разнообразие равнин по высоте. Формы равнинного рельефа, крупнейшие поплощадиравнины мира.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования по географии должныотражатьготовностьобучающихсяруководствоватьсясистемойпозитивныхценностныхориентацийи расширения опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направленийвоспитательнойдеятельности, втомчисле вчасти:
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности вполикультурном и многоконфессиональном обществе; проявление интереса к познанию природы,населения, хозяйства России, регионов и своего края, народов России; ценностное отношение кдостижениям своей Родины — цивилизационному вкладу России; ценностное отношение кисторическому и природному наследию и объектам природного и культурного наследия человечества,традициямразныхнародов,проживающихвроднойстране;уважениексимволамРоссии,своегокрая.
Гражданского воспитания: осознание российской гражданской идентичности (патриотизма,уважения к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувстваответственности и долга перед Родиной); готовность к выполнению обязанностей гражданина иреализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участиев жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны дляреализации целей устойчивого развития; представление о социальных нормах и правилахмежличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность кразно-образной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи,готовностькучастиювгуманитарнойдеятельности(«экологическийпатруль»,волонтёрство).
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуацияхнравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение ипоступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствийдля окружающей среды; развивать способности решать моральные проблемы на основе личностноговыбора с опорой на нравственные ценности и принятые в российском обществе правила и нормыповеденияс учётомосознанияпоследствийдляокружающейсреды.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным традициям своего и других народов,понимание роли этнических культурных традиций; ценностного отношения к природе и культуресвоей страны, своей малой родины; природе и культуре других регионов и стран мира, объектамВсемирногокультурного наследиячеловечества.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научныхпредставлений географических наук об основных закономерностях развития природы и общества,о взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение читательской культурой каксредством познания мира для применения различных источников географической информации прирешении познавательных и практико-ориентированных задач; овладение основными навыкамиисследовательской деятельности в географических науках, установка на осмысление опыта,наблюдений и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективногоблагополучия.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровыйобразжизни(здоровоепитание,соблюдениегигиеническихправил,сбалансированныйрежим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность); соблюдение правил безопасности в природе;навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовымситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числеосмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; сформированность навыка рефлексии,признание своего права на ошибку и такого же права другого человека; готовность и способностьосознанно выполнять и пропагандировать правила здорового, безопасного и экологическицелесообразногообразажизни;бережноотноситьсякприродеиокружающейсреде.
Трудовоговоспитания:установканаактивноеучастиеврешениипрактическихзадач(врамкахсемьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способностьинициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес кпрактическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применениягеографических знаний; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешнойпрофессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; осознанный выбор ипостроение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных иобщественныхинтересови потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение географических знаний для решениязадач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствийдля окружающей среды; осознание глобального характера экологических проблем и путей ихрешения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роликак гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальнойсред;готовностькучастиювпрактическойдеятельностиэкологическойнаправленности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕРЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение географии в основной школе способствует достижению метапредметных результатов, втомчисле:
устанавливать существенный признак классификации географических объектов, процессов иявлений,основаниядляих сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах и данных наблюдений сучётомпредложенной географической задачи;
выявлять дефициты географической информации, данных, необходимых для решенияпоставленнойзадачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении географических объектов, процессов иявлений; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях географических объектов,процессови явлений;
самостоятельно выбирать способ решения учебной географической задачи (сравниватьнесколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельновыделенныхкритериев).
формулировать географические вопросы, фиксирующие разрыв между реальным ижелательнымсостояниемситуации,объекта,исамостоятельноустанавливатьискомоеиданное;
формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,аргументировать свою позицию, мнение по географическим аспектам различных вопросов ипроблем;
проводить по плану несложное географическое исследование, в том числе на краеведческомматериале, по установлению особенностей изучаемых географических объектов, причинно-следственных связей и зависимостей между географическими объектами, процессами иявлениями;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённогонаблюденияилиисследования,оцениватьдостоверностьполученныхрезультатовивыводов;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие географических объектов, процессов иявлений, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигатьпредположенияобихразвитиивизменяющихсяусловияхокружающейсреды.
Работасинформацией
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации илиданных из источников географической информации с учётом предложенной учебной задачи изаданныхкритериев;
выбирать, анализировать и интерпретировать географическую информацию различных видовиформ представления;
находить сходные аргументы, подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,вразличных источниках географическойинформации;
формулировать суждения, выражать свою точку зрения по географическим аспектамразличныхвопросоввустныхи письменных текстах;
в ходе диалога и/или дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы ивысказыватьидеи,нацеленныенарешениезадачииподдержаниеблагожелательностиобщения;
сопоставлять свои суждения по географическим вопросам с суждениями других участниковдиалога,обнаруживатьразличие исходство позиций;
проектов, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться,обсуждатьпроцесс и результатсовместной работы;
планировать организацию совместной работы, при выполнении учебных географическихпроектов определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участниковвзаимодействия), участвовать в групповых формах работы, выполнять свою часть работы,достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия сдругимичленами команды;
сравнивать результаты выполнения учебного географического проекта с исходной задачей иоценивать вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферуответственности.
самостоятельно составлять алгоритм решения географических задач и выбирать способ ихрешения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументироватьпредлагаемыеварианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемомобъекте.
выбирать источники географической информации (картографические, текстовые, видео ифотоизображения, интернет-ресурсы), необходимые для изучения истории географическихоткрытийиважнейших географическихисследованийсовременности;
интегрировать и интерпретировать информацию о путешествиях и географическихисследованияхЗемли,представленнуюводномилинесколькихисточниках;
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,позволяющиеоценитьвкладроссийскихпутешественниковиисследователейвразвитиезнанийоЗемле;
находить в различных источниках информации (включая интернет-ресурсы) факты,позволяющиеоценитьвкладроссийскихпутешественниковиисследователейвразвитиезнанийоЗемле;
определять направления, расстояния по плану местности и по географическим картам,географическиекоординаты погеографическим картам;
использовать условные обозначения планов местности и географических карт для полученияинформации,необходимойдлярешенияучебныхи(или)практико-ориентированныхзадач;
устанавливатьэмпирическиезависимостимеждупродолжительностьюдняигеографическойширотой местности, между высотой Солнца над горизонтом и географической широтойместностинаосновеанализаданныхнаблюдений;описыватьвнутреннеестроениеЗемли;
распознавать проявления в окружающем мире внутренних и внешних процессоврельефообразования:вулканизма,землетрясений;физического,химическогоибиологическоговидоввыветривания;
приводить примеры изменений в литосфере в результате деятельности человека на примересвоейместности, России и мира;
приводить примеры актуальных проблем своей местности, решение которых невозможно безучастияпредставителейгеографическихспециальностей,изучающихлитосферу;
приводить примеры действия внешних процессов рельефообразования и наличия полезныхископаемыхвсвоей местности;
представлять результаты фенологических наблюдений и наблюдений за погодой в различнойформе(табличной, графической,географического описания).
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
№п/п
Наименованиеразделовитемпрограммы
Количествочасов
Датаизучения
Видыдеятельности
Виды, формыконтроля
Электронные (цифровые)образовательныересурсы
всего
контрольныеработы
практическиеработы
Раздел1.ГеографическоеизучениеЗемли
1.1.
Введение.География-наукаопланетеЗемля
2
0
1
05.09.2022
12.09.2022
Приводить примеры географических объектов, процессов и явлений,изучаемыхразличнымиветвямигеографическойнауки;приводитьпримерыметодовисследований,применяемыхвгеографии;
применять понятия «литосфера», «землетрясение», «вулкан», «литосферныеплиты» для решения учебных и (или) практико-ориентированных задач;приводить примеры опасных природных явлений в литосфере и средств ихпредупреждения;
География — наука о планете Земля. Что изучает география?
Географические объекты,процессы и явления. Как география изучае объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук.
1
0
0
05.09.2022
Устныйопрос;
2.
Практическаяработа
№1." Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных".
1
0
1
12.09.2022
Практическаяработа;
3.
Представления о мире в древности (ДревнийКитай, Древний Египет,Древняя Греция, Древний Рим). Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки.
Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт.
1
0
0
19.09.2022
Письменныйконтроль;
4.
География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов,русских землепроходцев. Путешествия М. Поло и А.Никитина.
1
0
0
26.09.2022
Устныйопрос;
5.
Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию.
Открытие Нового света —экспедиция Х.Колумба.
Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф.Магеллана. Значение Великих географических открытий. Карта мира после эпохи Великих географических открытий.
1
0
0
03.10.2022
Тестирование;
6.
Поиски Южной Земли —открытие Австралии.
1
0
0
10.10.2022
Самооценка сиспользованием
«Оценочноголиста»;
7.
Русские путешественники и мореплаватели на северо-востоке Азии.
1
0
0
17.10.2022
Зачет;
8.
Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф.Беллинсгаузена, М. П.Лазарева — открытиеАнтарктиды).
Практическаяработа№2. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды.
1
0
1
24.10.2022
Практическаяработа;
9.
Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана.
Географические открытия Новейшего времени.
Практическаяработа №3. "Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам".
1
0
1
07.11.2022
Практическаяработа;
10.
Виды изображения земнойповерхности. Планыместности.
1
0
0
14.11.2022
Зачет;
11.
Условные знаки.Масштаб. Виды масштаба.Способы определениярасстояний на местности.Глазомерная, полярная имаршрутная съёмкаместности.
1
0
0
21.11.2022
Диктант;
12.
"Практическаяработа №4.Определение направленийи расстояний по плануместности".
1
0
1
28.11.2022
Практическаяработа;
13.
Изображение на планахместности неровностейземнойповерхности.
Абсолютная иотносительнаявысоты.
1
0
0
05.12.2022
Устныйопрос;
14.
Профессия топограф.Ориентирование по плануместности: стороныгоризонта. Разнообразиепланов (план города,туристические планы,военные, исторические итранспортные планы,планы местности вмобильных приложениях)и области ихприменения.
Различия глобуса игеографических карт.Способы перехода отсферической поверхностиглобуса к плоскостигеографическойкарты.
Градусная сеть на глобусеи картах.
Практическаяработа №6. "Определениенаправлений и расстоянийпокартеполушарий".
1
0
1
19.12.2022
Практическаяработа;
16.
Параллели и меридианы.Экватор и нулевоймеридиан. Географическиекоординаты.
Географическая широта игеографическая долгота, ихопределение на глобусе икартах. Определениерасстоянийпоглобусу.
1
0
0
26.12.2022
Самооценка сиспользованием
«Оценочноголиста»;
17.
Практическая работа №7"Определениегеографических координатобъектов и определениеобъектов по ихгеографическимкоординатам".
1
0
1
16.01.2023
Практическаяработа;
18.
Искажения на карте.Линии градусной сети накартах. Определениерасстояний с помощьюмасштаба и градуснойсети. Разнообразиегеографических карт и ихклассификации. Способыизображения намелкомасштабныхгеографическихкартах.
Изображение нафизических картах высот иглубин. Географическийатлас. Использование картв жизни и хозяйственнойдеятельностилюдей.
Сходство и различие планаместности игеографическойкарты.
Профессия картограф.Система космическойнавигации.
Геоинформационныесистемы.
1
0
0
23.01.2023
Зачет;
19.
Обобщение знаний по теме"Географическое изучениеЗемли. Изображенияземнойповерхности".КР
1
1
0
30.01.2023
Контрольнаяработа;
20.
Земля в Солнечнойсистеме. Гипотезывозникновения Земли.Форма, размеры Земли, ихгеографическиеследствия.
1
0
0
06.02.2023
Устныйопрос;
21.
Движения Земли. Земнаяось и географическиеполюсы. Географическиеследствия движения Земливокруг Солнца. Сменавремён года на Земле. Днивесеннего и осеннегоравноденствия, летнего изимнегосолнцестояния.
1
0
0
13.02.2023
Самооценка сиспользованием
«Оценочноголиста»;
22.
Практическая работа №8." Выявлениезакономерностейизмененияпродолжительности дня ивысоты Солнца надгоризонтомвзависимости
от географической широтыи времени года натерриторииРоссии".
1
0
1
20.02.2023
Практическаяработа;
23.
Неравномерноераспределение солнечногосвета и тепла наповерхности Земли. Поясаосвещённости. Тропики иполярные круги. ВращениеЗемливокругсвоейоси.
Смена дня и ночи наЗемле. Влияние КосмосанаЗемлюижизньлюдей.
Вещества земной коры:минералы и горныепороды. Образованиегорныхпород.
Магматические, осадочныеи метаморфические горныепороды. Проявлениявнутренних и внешнихпроцессов образованиярельефа. Движениелитосферныхплит.
1
0
0
13.03.2023
Устныйопрос;
26.
Образование вулканов ипричины землетрясений.Шкалы измерения силы иинтенсивностиземлетрясений. Изучениевулканов и землетрясений.Профессии сейсмолог ивулканолог. Разрушение иизменение горных пород иминералов под действиемвнешних и внутреннихпроцессов. Видывыветривания.
Формирование рельефаземной поверхности какрезультат действиявнутренних и внешнихсил.
1
0
0
20.03.2023
Самооценка сиспользованием
«Оценочноголиста»;
27.
Рельеф земнойповерхности и методы егоизучения. Планетарныеформы рельефа —материки и впадиныокеанов. Формы рельефасуши:горы иравнины.
Различие гор по высоте,высочайшие горныесистемымира.
Разнообразие равнин повысоте. Формы равнинногорельефа, крупнейшие поплощадиравнинымира.
1
0
0
10.04.2023
Тестирование;
28.
Человек и литосфера.Условия жизни человека вгорахи на равнинах.
Деятельность человека,преобразующая земнуюповерхность, и связанные сней экологическиепроблемы.
1
0
0
17.04.2023
Письменныйконтроль;
29.
Рельеф дна Мировогоокеана. Части подводныхокраинматериков.
Срединно-океаническиехребты. Острова, их типыпо происхождению. ЛожеОкеана,егорельеф.
Практическаяработа
№9. "Описание горнойсистемы или равнины пофизическойкарте".
1
0
1
27.03.2023
Практическаяработа;
30.
Обобщение знаний по теме"Земля-планетаСолнечнойсистемы.
География. Сборник примерных рабочих программ. Предметные линии «Полярная звезда». 5—11классы. В. П. Максаковского. 10— 11 классы. Базовый уровень : учебное пособие дляобщеобразовательных организаций / [А. И. Алексеев и др.]. — 2-е изд., перераб. — М. : Просвещение,2020. — 189 с
География. Проверочные работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций/М.В.Бондарева.И.М.Шидловский,-М.:Просвещение,2020-48с(экземпляручителя)
География. Практические работы.5-6 классы: учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций/С.П.Дубинина.-М.:Просвещение.2020.-32с(экземпляручителя)
В. В. Николина. География. Поурочные разработки. 5—6 классы: учебное пособие дляобщеобразовательныхорганизаций/В.В.Николина.-4-еизд.-М.:Просвещение.2020-176с