kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Алматинская область

 Жамбылский район

 Узынагашская средняя школа

с дошкольным мини – центром

 Государственног учреждения.

Преподователь предмета географии

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

С сертификатом 3 уровня на базе

 Интеллектуальной школы имени

 Н.А.Назарбаева

Анализ урока географии с применением визуально – логических заданий «PISA»,

Краткосрочный план

География материков и океанов.

Дата

 23.12.2014 г.

7 класс

Преподаватель

Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

Учитель школы

Алматинская область Жамбылский район Узынагашская средняя школа с дошкольным мини – центром Государственного учреждени

Урок проведённый в школе

Наурызбай Кутпанбетулы Алматинской области Жамбылского района

Тема урока:

Прирдные зоны Австралии

Ресурсы

 Учебное пособие «Физическая география материков и океанов» Авторы: А.Б.Бирмаганбетов, К.Н.Мамырова. Издательство г.Алматы «Атам?ра».Методическое руководство. Интерактивная доска, презентация, политическая карта мира, атлас, контурные карты, рабочие тетради, картинки, плакат, фламастеры, клей

 Основные идеи:

 Ознакомит с природными зонами Австралии с применением визуально – логических заданий «PISA»,

Цели урока

 Ознакомить с природными зонами  континента  Австралии. Развить познавательный интерес к  особенностям флоре и фауне материка.  Осуществить воспитание правильного определения расположения растений и животных на материке Австралии. Научить учеников работать в группе, развивать навыки работы  на Интер – Активной  доске, с атласом и контурной картой,    умение правильно заполнять  рабочие тетради с индивидуальными заданиями, правильно излагать свои мысли и каждому вносить свой вклад в изучении континента Австралии.

 Результаты урока:

Уметь работать в группе, самостоятельно изучить тему, знать содержимое в учебнике и применять знания.

Модули:

  Основные модули НИШ

 Задания:

 Функции выполняемые учителем:

Функции выполняемые учениками :

 Модули

1.Организационный момент.

В классе организовать подготовку учеников к уроку.

«Хорошие пожелания друг другу»

 Психологический настрой учеников 

2.  Разделить учеников на группы

 Деление групп относительно новой темы:

1 группа – «Флора»

2 группа –  «Фауна»

Методы деления учеников на группы в группе разделить роли между собой

3.  Проверка по домашнему заданию Всесторонняя проверка знаний по пройденному материалу           

1) Отделение от древней платформы материка Австралии

2) Визитная карточка материка

3) Своеобразие материка «Самая»

4)Дополнить текст

5)Правильно расположить полезные ископаемые на материке (с применением плефчат)

6) Открытие материка

7) «Круиз»

 Групповая работа,

 Визуально – логическое задание

Работа с контурной картой и рабочими тетрадями, креативное мышление, сравнение с жизненными ситуациями («PISA»),Тест,

4. Физ минутка

Разминка под музыку

Физ минутка

5.  Ознакомление с новой темой:

План:

  1. Влажные эквоториальные вечнозеленные леса

 

  1. Переменно- влажные леса

 

 

3)Саванны и редколесья

 

 

Краткая характеристика природных зон материка

Австралии.

Растительный и животный мир с интересными фактами

Диалог, обмен мнений, креативное мышление ИКТ, Одаренные и талантливые(«PISA»),

6.  Задания каждой группе

Задания по учебному пособию

Правильно нанести на контурную карту расположение Флоры и Фауны

и дать толкование к природным ресурсам.

Защита каждой группы своих заданий

Групповая поискрвая работа,  логическое мышление

 Самостоятельно получать знания

7. Закрепление

Дополнить предложения стишка относительно описания  Австралии

Кроссворд

  Самостоятельно получать знания,

8.  Подведение итогов

Ответить на вопросы связанные с жителями и обитателями континента Австралии

Логические задания  («PISA»),

Одарённые и талантливые

9. Домашнее задание

 Ознакомиться с параграфом № 55, станицы 195 – 198,

ответить на вопросы в конце параграфа,

 правильно заполнить рабочие тетради,

 составить по 5 тестовых вопросов  

Обратная связь

10. Оценка знаний учеников

Дать формативную и суммативные оценки

Критерии оценок

11. Обратная связь

«Знаю, Хочу узнать, Узнал»

Рефлексия





 

Рефлексивный анализ.

       Урок на тему «Природные зоны Австралии» был проведён в 7 «г» классе в соответствии программы за 2014 – 2015 учебный год. Урок был подготовлен на Интер – Активной доске с применением плефчат – программы.

          В начале урока ученики расположились по желанию, затем было ознакомление с учениками и соответственно психологический настрой «пожелания друг другу »  на урок. Чтобы снять напряжённость, ученикам были розданы карточки с рисунками соответствующие к новой теме «Фауна» и «Флора» и сесть соответственно названию и рисунку  в группе. Изначально каждой группе были даны критерии оценочных листов, для заполнения Фамилий и имён учеников в группе, для выставления формативных оценок каждого этапа урока, чтобы в конце урока сами ученики смогли выставить суммативные оценки каждому из участников в группе. Для выставления оценок каждому из участников в группе, ученики сами выбрали  лидера, который в конце урока  должен будет огласить какие оценки получил каждый ученик.

        Для вступления к уроку были составлены  задания по пройденному материалу  материка Австралия, чтобы узнать фундамент знаний был проведена работы с атласом и контурной картой. Естественно ученики на начале урока вели себя скованно, влияло атмосфера присутствия посторонних учителей и нового преподавателя. Для снятия напряжённости пришлось идти на встречу к ученикам и помогать им при работе с политической картой и визуальном восприятии расположения континента Австралии, а так же в устном ответе с географическими данными и неоднократно вызывать учеников к работе с политической картой. Когда им было дано много заданий по пройденным темам, работа с рабочими тетрадями и работы на интер – активной доске, заполнение открытых тестовых заданий на доске, соотнести полезные ископаемые на контурную карту, ученикам вынужденно пришлось работать с атласами на руках «Физической картой Австралии», были внесены задания «PISA». Ученики настроились на рабочий лад и выложили свои знания, а те которые сомневались и хотевшие остаться на стороне, пришлось приглашать к доске неоднократно, чтобы дать уверенность в своих знаниях.  

            По окончании опроса домашнего задания для разгрузки была проведена «Физ минутка» и затем продолжили урок с ознакомлением плана новой темы. Была дана краткая характеристика природной зоны Австралии и презентации с растениями и животными,  были вызваны 2 ученика с каждой группы, чтобы зачитать интересные факты, которых нет в учебнике и было дано направление к выполнению новых заданий.

        Двум группам были даны задания правильного расположения растений и животных на контурную карту и дать толкование к природной зоне материка, была проведена групповая поисковая работа с текстом учебника, что дало ученикам работать дружно и слажено, а при защите «постеров» каждый смог внести свою лепту  результат поисковой работы.

        В закреплении новой темы были даны задания для заполнения пропущенных слов   в стихе об Австралии, и в подведении итогов решение кроссворда с презентации,  для логического развития задания «PISA».

Затем дано домашнее задание. Ученики с каждой группы дали ученикам со своей группы оценки с оглаской за что были выставлены формативные оценки и какие суммативные оценки они сами выставили по листам «критерий оценок».

       В конце урока была проведена Рефлексия к уроку - «Знаю», «Хочу узнать» и  «Узнал» для обратной связи, чтобы узнать мнения учеников к проведённому уроку.

        И конечно по окончании урока  была соблюдена «педагогическая этика» -  Благодарность к ученикам за участие на уроке.

Вести урок «мастер – класс» с незнакомыми учениками и быть в неведении об знаниях учеников и  конечно перед большой аудиторией учителей очень нелегко, для этого я думаю нужна профессиональные  навыки работы с учениками разного возраста в разных классах, а так же  психологический настрой и позитив самого себя. Для того чтобы отвлечь себя и учеников был составлен изначально план работы с соответствующими заданиями:  изначально лёгкие с переходом к более сложным. Работа с политической картой должна была отвлечь учеников от напряжённой обстановки что было в реальности, затем поисковая работа самих учеников вовсе не отвлекало их к аудитории. Презентация дало визуально легко воспринять новую тему и облегчила работу с «постерами» и её защиты каждой группе.

Задания «PISA»  были непринуждённые и в то же время давало призадуматься и дать правильные версии ответов.

Но и самооценка дало ученикам самоуверенность в правильной постановке урока, что отразилось в обратной связи «рефлексии». Пройдя некоторое время ученики с хорошими пожеланиями обратились ко мне и открыто заявили, что урок им очень понравился и хотели бы в будущем ещё раз встретиться в таких обстоятельствах  именно со мной.

Такое желание учеников конечно мне очень понравилось, и я поняла, что смогла найти связь с учениками в любимом мне предмете и с применением новой технологии «Семи модулей» на уроке географии.   

 

Просмотр содержимого документа
«Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии" »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок по географии 7 класс "Прирдные зоны Австралии"

Автор: Мусаева Эльмира Нурдаулетовна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215458

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства