Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей №1городаЖуковки
РАССМОТРЕНО
Руководитель предметной кафедры
учителей _____________________
_____________ _________________
« ____» ___________________ 20_ года
Протокол № __ от ___________
УТВЕРЖДЕНО
приказом № 170
от 31.08.2015 г.
Директор ______________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ГЕОГРАФИИ
6-9 КЛАСС
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_________ _____________________
«____» _______________ 20___ года
программа разработана
учителем первой
квалификационной категории
Трибулкиной Е. Ф.
Принято к реализации педагогическим советом МАОУ Лицей №1 г. Жуковки
Протокол № 1 от 28.08.2015 г.
ЖУКОВКА – 2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по географии для 6-9 классов разработана на основе нормативных документов:
1) Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» п.6 ст. 28 от 29 декабря 2012 года.
2) Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утв. Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089).
3) Федерального базисного учебного плана для среднего(полного) общего образования, утв. Приказом Минобразования №1312 от 05.03.2004 года.
4) Базисного учебного плана ОО Брянской области на 2015-2016 учебный год, утв. Приказом департамента образования и науки Брянской области №776 от 26.03.2015 года.
5) Учебного плана МАОУ Лицей №1 г. Жуковки на 2015-2016 уч. год.
6) План-график МАОУ Лицей №1 г. Жуковки на 2015-2016 учебный год.
7) Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин в условиях реализации федерального компонента государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом по МАОУ Лицей №1 г. Жуковки №63 от 30.03.2015 года.
8) Авторской программы для общеобразовательных учреждений, география 6-11 класс, под редакцией В.П. Дронова, И. И. Бариновой,(составитель Курчина С. В.- М.: Дрофа. 2010 год).
9) Федеральном перечне учебников, рекомендованных(допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2015/2016 учебный год, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ №253 от 31 марта 2014 года(с изменениями от 08.06.2015; №576).
10) Письма Минобрнауки России от 01.04.2005 № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения образовательных учреждений»
Программа 6- 9 классах рассчитана на 272 часа, из них в 6 классе отведено 34 ч из федерального компонента и 0,5 ч из регионального (национально-регионального) компонента, а так же 0,5 часа отводится на изучение курса «География родного края».
7 классе 68 ч., 8 классе 68ч., в 9 классе 68 часов. Уровень обучения – базовый.
Рабочая программа в 6-9 классах по учебному плану МАОУ Лицей №1 рассчитана также на 272 часа.
Планирование в 6 классе ориентировано на учебник: Т.П. Герасимова, Н.П. Неклюкова «География. Начальный курс» - Дрофа, 2013 год;
- в 7 классе на учебник В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенев «География материков и океанов» - Дрофа, 2013 год;
- в 8 классе на учебник: Баринова И.И. «География России. Природа» - М.: Дрофа, 2013;
- в 9 классе ориентировано на учебник: Ром В. Я., Дронов В.П.«География. Население и хозяйство»-М.: 2013.
Цели и задачи курса.
• освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, статистические материалы, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных.
• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
География в школе – это классическая учебная дисциплина, активно участвующая в формировании научной картины мира. Современная школьная география – это уникальная школьная дисциплина. Уникальность ее места и роли заключается в том, что она представляет одновременно и естественные (физическая география), и общественные (социальная и экономическая география) ветви знания.