kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по географии 9 класс индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих

задач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению     производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;
  • изучение природно-ресурсного  потенциала  России;
  • анализ закономерностей, факторов  и условий  размещения производительных сил;
  • изучение отраслевой  структуры экономики России;
  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.
  • изучение территориально-административного и экономического  районирование России,   основных  принципов районирования;
  • анализ внешнеэкономических  связей, обоснование  их роли в экономике России.

      В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

     Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«рабочая программа по географии 9 класс индивидуальное обучение »





Пояснительная записка


Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Изучение географии в 9 классе школы направлено на достижение следующих

задач:

  • приобретение обучающимися знаний по экономике регионов, размещению производительных сил, экономико-географической характеристике регионов, их связей, включая международные;

  • изучение природно-ресурсного потенциала России;

  • анализ закономерностей, факторов и условий размещения производительных сил;

  • изучение отраслевой структуры экономики России;

  • знакомство с хозяйственным комплексом России, его составными частями.

  • изучение территориально-административного и экономического районирование России, основных принципов районирования;

  • анализ внешнеэкономических связей, обоснование их роли в экономике России.

В курсе “География России. Хозяйство и экономические районы” для 9 класса рассматривается положение России в мировом хозяйстве в историческом аспекте; взаимосвязь и перспективы развития природных, социальных и экономических территориальных систем. Региональная часть курса сконструирована с позиций комплексного географического страноведения.

Учебно-воспитательный процесс построен на сочетании урочной формы и модуля дистанционного обучения, направленного на развитие проектно-исследовательской деятельности школьников. Аттестация учащихся основана на системе тематических практических работ и защите творческих проектов, выполнение которых предусмотрено программой.



Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2011-2013.

  2. Баринова И.И. География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс. Рабочая тетрадь (с тестовыми заданиями ЕГЭ).

  3. Географический атлас. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011-2012.

  4. Контурные карты. 9 класс – М.: Дрофа, 2011-2012.

Учебный план учащихся, обучающихся на дому, подразумевает 1 час в неделю или 34 часа в год.

Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

  1. Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

  2. Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

  3. Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ.


В изучении географии используются следующие технологии: технология формирования приемов учебной работы, технология листов опорных сигналов (логических опорных конспектов-ЛОК или ЛОС), технология ЛОО, технология формирования учебной деятельности школьников, технология дифференцированного обучения, технология учебно-игровой деятельности, технология коммуникативно-диалоговой деятельности, модульная технология, технология проектной деятельности школьников.


Формы промежуточного контроля:

тестовый контроль, проверочные и практические работы, семинарские занятия, творческие проекты, географические диктанты, работы с контурными картами.


Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.



Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины;

  2. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов России;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий России, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов страны;

  1. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте географические координаты и местоположение географических объектов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. чтения карт различного содержания;

  1. проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Называть (показывать):

  • основные отрасли хозяйства, отраслевые комплексы, крупнейшие промышленные центры;

  • основные транспортные магистрали и крупные транспортные узлы;

  • географические районы, их территориальный состав;

  • отрасли местной промышленности.

Описывать:

  • природные ресурсы;

  • периоды формирования хозяйства России;

  • особенности отраслей;

  • традиционные отрасли хозяйства коренных народов в национально-территориальных образованиях;

  • экономические связи районов;

  • состав и структуру отраслевых комплексов;

  • основные грузо - и пассажиропотоки.

Объяснять:

  • различия в освоении территории;

  • влияние разных факторов на формирование географической структуры районов;

  • размещение главных центров производства;

  • сельскохозяйственную специализацию территории;

  • структуру ввоза и вывоза;

  • современные социально-экономические и экологические проблемы территорий.

Прогнозировать:

  • возможные пути развития территории под влиянием определённых факторов.




















Учебно-тематическое планирование:

п.п

Тема

Количество часов

Краткое содержание




Всего


Уроки

практические

работы

Общая часть курса

Тема 1. Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение России.

Тема 2. Население Российской федерации

Тема 3. Географические особенности российской экономики

Тема 4. Важнейшие комплексы России и их географии

Тема 5. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества

Тема 6. Агропромышленный комплекс (АПК)

Тема 7. Инфраструктурный комплекс

14


3




3



1



3


2




1


1

11


2




2



1



2


2




1


1

3


1




1











1


Что мы будем изучать? Российская Федерация. Государственная территория России. Географическое положение и границы России. Геополитическое влияние. Хозяйство России. Структура экономики. Цикличность развития экономики. Особенности развития хозяйства России. Проблемы современного хозяйства России. Социально-экономические реформы, структурные особенности экономики России

Научный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность (нефтяная, газовая). Угольная промышленность. Электроэнергетика. Металлургический комплекс. Черная металлургия. Цветная металлургия. Химическая промышленность. Лесная промышленность. Машиностроительный комплекс. Значение, размещение состав, проблемы комплекса. Факторы размещения машиностроения. География машиностроения. Военно-промышленный комплекс. АПК. Земледелие и животноводство. Проблемы АПК и пути их решения. Пищевая и легкая промышленность. Инфраструктурный комплекс. Транспорт. Автомобильный, авиационный, морской, речной, трубопроводный транспорт. Связь. Сфера обслуживания.


Региональная часть курса

Тема 1. Районирование России

Общественная география регионов России

Тема 2. Западный макрорегион – европейская часть России

Тема 3. Восточный макрорегион – азиатская Россия

19

2




11


6

15

2




9


4

4





2


1

Экономическое районирование. Центральный район. ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития. Центральная Россия. Состав, географическое положение, природные ресурсы. Население и трудовые ресурсы Центральной России. Население и хозяйство Центрального района. Экономика Центральной России. Москва – административный, культурный и научный центр России. Узловые районы Центральной России. Центрально-Черноземный район. Северо-Западная Россия. Калининградская область. Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство Европейского Севера. Северный Кавказ. ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа. Хозяйство Северного Кавказа. Поволжье. ГП, природные условия и ресурсы, население Поволжья. Хозяйство Поволжья. Урал. ЭГП, природные ресурсы, население. Хозяйство и проблемы Урала. Восточный макрорегион. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток


Итого:

34

27

7



Дополнительная литература:

  1. Алексеев А. А. География России. Природа и население – М.: Дрофа, 2007.

  2. Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии.

  3. География России. Население и хозяйство. 9 класс. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт и заданиями для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

  4. Дронов В. П., Баринова И. И., Ром В. Я., Лобджанидзе А. А. География России. Природа. Население. Хозяйство. 8 класс. – М.: Дрофа 2004.

  5. Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.

  6. Сиротин В. И. Тесты для итогового контроля. 8 – 9 классы. – М.: Дрофа 2007.

  7. Родионова И. А. Экономическая география России. – М.: Московский лицей, 2001.

  8. Мультимедийные обучающие программы:

  1. География 9 класс. Экономика и население России.

  2. Интерактивные географические карты.























Учебно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема урока.

Тип урока.

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся(резкльтат)

Виды контроля

По плану

Факт.



Что изучает экономическая география России. Федеративное устройство страны.

Вводное тестирование

География как наука. Источники получения знаний о природе, населении. Методы получения, обработки, передачи и представления географической информации. Географическое положение. Виды и уровни географического положения. Политико-административное устройство России.


Знать: основные осо­бенности ГП России, особенности ЭГП РФ, следствия ЭГП и значи­тельных размеров тер­ритории, субъекты РФ, их различия. Уметь: показывать на карте субъекты Российской Федерации и пограничные государства. Давать характеристику экономическому, транспортно-географическому, геополитическому и

эколого–географическому положению России.

Лекция с элементами беседы




Государственная территория России и экономическая зона РФ. Россия на карте мира.

Самостоятельная работа


Устный опрос



Сфера влияния России. Геополитическое, экономическое влияние России

Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России.

Выполнять и обсуждать презентации по отдельным объектам Всемирного

природного и культурного наследия России

Работа с текстом, картами




Численность и воспроизводство населения. Миграция населения

Население России. Численность населения России. Естественное движение населения, типы воспроизводства. Направления и типы миграций. Внешние и внутренние миграции: причины, порождающие их. Основные направления миграционных потоков на разных этапах развития страны. Экономически активное население и трудовые ресурсы, их роль в развитии и размещении хозяйства. Неравномерность распределения трудоспособного населения по территории страны. Занятость, изменение структуры занятости населения. Проблемы безработицы. Городское и сельское население, роль крупнейших городов. Народы и основные религии. Россия – многонациональное государство. Многонациональность как специфический фактор формирования и развития России. Межнациональные проблемы. Языковые семьи и группы. Многоконфессиональность. География религий.

Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Наблюдать динамику численности населения России в 20 в и выявлять факторы, влияющие на естественный прирост и тип воспроизводства населения страны. Определять и сравнивать показатели естественного прироста населения России в разных частях страны. Выявлять факторы, определяющие соотношение мужчин и женщин. Определять половой и возрастной состав населения России по статистическим данным. Сравнивать продолжительность жизни мужского и женского населения.

Определять крупнейшие по численности населения народы России. Определять: особенности размещения народов по территории страны; основные языковые семьи; современный религиозный состав населения России. Уметь показывать на карте крупнейшие религиозные центры. Определять виды и причины миграций. Определять основные направления современных миграционных потоков на территории России.

Составление схем



Половой и возрастной состав населения. Народы и основные религии России

Самостоятельная работа


Работа с текстом, картами




Размещение населения. Основная полоса расселения. Урбанизация в России.

Работа с текстом, картами




Особенности хозяйства России. Проблемы современного хозяйства России и перспективы развития

Что такое хозяйство страны. Уровень развития хозяйства. Предприятие – первичная основа хозяйства. Деление хозяйства на отрасли, межотраслевые комплексы и сектора. Принципы размещения предприятий: условия размещения и факторы размещения. Территориальная структура хозяйства.

Границы производящей и потребляющей зон, эта­пы формирования хозяй­ства.

Выявлять достоинства и недостатки природно-ресурсной базы России. Определять по картам особенности географического положения и основных ресурсных баз и набор представленных в них полезных ископаемых.

Работа с текстом, картами




Научный комплекс. ТЭК

П/р № 1, 2. Составление характеристики нефтяного и угольного бассейна (по картам и статистическим материалам)

Роль и значение машиностроения в хозяйстве России, состав машиностроения, уровень развития отдельных отраслей, главные факторы размещения и особенности размещения машиностроения по территории России, основные районы и крупные центры.

Состав и значение ТЭК, главные нефтяные, газовые и угольные базы России, их географическое положение и особенности, основные типы электростанций и факторы их размещения. Составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.

Роль и значение комплекса конструкционных материалов и химических веществ в хозяйстве, особенности их отраслевого состава, факторы размещения основных производств, основные районы размещения.

Значение АПК в хозяйстве, состав АПК. Интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация. Факторы размещения производств пищевой и легкой промышленности.

Сфера услуг, здравоохранение. Связь. Роль и значение транспорта для хозяйства страны, понятие о грузообороте, транспортном узле, главные особенности различных видов транспорта, география важнейших транспортных путей, крупные транспортные центры.


Знать: состав научного комплекса и географию научных центров России; что такое технополисы и их влияние на научный комплекс.

Уметь: показывать на карте научные центры.

Анализировать схему «Состав топливно-энергетического

комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними. Устанавливать экономические следствия концентрации топливных ресурсов на востоке страны, а основных

потребителей на западе. Характеризовать влияние ТЭК на окружающую среду и меры по ее охране.

Выполнение практической работы



Электроэнергетика

Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействия на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно-следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС. Высказывать мнение о существовании или отсутствии зависимости величины потребления энергии от уровня социально-экономического развития страны. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии.

Работа с текстом, картами




Машиностроение.

П/р № 3. Определение главных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения по картам


Формулировать причины решающего воздействия машиностроения на общий уровень развития страны. Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоемкого и металлоемкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.

Выполнение практической работы



Металлургия. Химическая промышленность

П/р № 4. Составление характеристики металлургической базы


работа по плану




Агропромышленный комплекс

П/р № 7. Определение основных районов выращивания зерновых, технических культур, главных районов животноводства


Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи комплекса.

Формулировать существенные черты отличия сельского хозяйства от других отраслей экономики. Знать различия между земельными ресурсами и сельскохозяйственными угодьями. Определять по картам и экономико-климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур, главные районы животноводства. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и легкой промышленности.

Работа с текстом, картами




Инфраструктурный комплекс. Транспорт

Проводить сравнение видов транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот)

Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Работа с текстом, картами




Районирование. Экономическое районирование.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.


Работа с текстом, картами



Районирование России: принципы, фак­торы, сетки районов. Федеральные округа. Пробле­мы районирования России.

Уметь объяснять значение районирования. Показывать на карте Районы России.

Устный опрос



ЭГП. Природные условия и ресурсы. История развития. Население и особенности хозяйства Центральной России.

Анализировать карты, приводить примеры факторов, способствовавших формированию района. Приводить примеры факторов, способствующих развитию хозяйства и затрудняющих его.

Знать причины роста городов, демографические проблемы


сообщения



Москва — столица России. Географические особенности областей Централь­ного района.

П/р № 8. Составление картосхемы размещения народных промыслов Центральной России


Выполнение практической работы



Волго-Вятский рай­он. Центрально-Черноземный рай­он.

Оценивать влияние природы на жизнь людей и хозяйство. Выявлять условия для развития хозяйства. Составлять описания и характеристики. положительное и отрицательное влияние географического положения.


Работа с текстом, картами




Северо-Западная Россия

Роль Санкт-Пе­тербурга в развитии района. Калининградская область.


опрос


Зачет




Европейский Север. Природа. Народы. Хозяйство

ГП, природные условия и ресурсы, население Северного Кавказа. Традиции и культура.

Хозяйство Северного Кавказа

П/р № 9.выявление и анализ условий для развития рекреационного хозяйства на Северном Кавказе

Определять причины разнообразия ресурсов, адаптации че­ловека к условиям окру­жающей среды, ее влия­ния на формирование культуры народов; рай­онов разной специализа­ции, центров производ­ства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутригосударст­венных и внешних эко­номических связей Рос­сии, а также крупнейших регионов и стран мира


Работа с текстом, картами


Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи

Работа по плану


работа по плану




Географическое положение, природные условия и ресурсы, население Поволжья

П/р № 10. Экологические и водные проблемы Волги – оценки и пути решения

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов – Север и Северо-Запад, Центральная Россия, Поволжье, Юг европейской части страны, Урал. Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.


Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер

воздействия ГП на жизнь людей и хозяйство. Анализировать схемы и статистические материалы, формулировать выводы. Составлять описания и характеристики, схемы и таблицы. Определять черты сходства и различия. Решать практические и познавательные задачи.

.

Работа с картами




Хозяйство Поволжья

П/р № 11. Определение факторов развития и сравнение специализации промышленности Европейского Юга и Поволжья

Выполнение практической работы



Урал.

П/р № 12. Оценка экологической ситуации в разных частях Урала и пути решения экологических проблем

Определять наличие ресурсов, адаптации че­ловека к условиям окру­жающей среды, ее влия­ния на формирование культуры

народов; рай­онов разной специализа­ции, центров производ­ства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутригосударст­венных и внешних эко­номических связей Рос­сии, а также крупнейших регионов и стран мира; составлять крат кую гео­графическую характери­стику разных территорий на основе разнообраз­ных источников геогра­фической информации и форм ее представления;

использовать приобре­тенные знания и умения в практической деятель­ности и повседневной жизни

Работа с картами




Западная экономическая зона (обобщающий урок)



Работа с модулем




Восточный макрорегион.

Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.

Знать: основные гео­графические понятия и термины, особенности основных отраслей хо­зяйства, природно-хозяйственных зон и районов Российской

Фе­дерации. Уметь: выделять, опи­сывать и объяснять

существенные признаки

географических объектов и явлений; Находить в разных ис­точниках и анализиро­вать информацию, необ­ходимую для изучения: географических

объектов и явлений, их

обеспе­ченности природными и человеческими ресурса­ми, хозяйственного по­тенциала, экологических проблем; приводить примеры: использова­ния и охраны

природных ресурсов, адаптации че­ловека к условиям окру­жающей среды, ее влия­ния на формирование культуры народов; рай­онов разной специализа­ции, центров производ­ства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их уз­лов, внутригосударст­венных и внешних эко­номических связей Рос­сии.

Работа с текстом, картами




Западная Сибирь.

П/р № 13. Изучение и оценка природных условий для хозяйственной деятельности человека

Определять географическое положение региона. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов


Выполнение практической работы



Нефтегазохимический комплекс, горнодобывающая промышленность.

П/р № 14. Составление характеристики нефтяного/ газового комплекса



Выполнение практической работы



Восточная Сибирь.

П/р № 15. Разработка по карте туристического маршрута


Различия территории по условиям и степени хозяйственного освоения: зона Севера и основная зона. Географические особенности отдельных регионов: Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток . Географическое положение регионов, их природный и хозяйственный потенциал, влияние особенностей природы на жизнь хозяйственную деятельность людей. Регионы экологического неблагополучия.

Определение географического положения территории, основных этапов ее освоения.

Оценка природных ресурсов и их использования. Этапы заселения. Характеристика внутренних различий районов и городов. Достопримечательности. Топонимика.


Определять географическое положение региона. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов

Выполнение практической работы



Хозяйственные районы Восточной Сибири. Проблемы региона.

П/р № 16. Составление характеристики Норильского промышленного узла

Выполнение практической работы



Дальний Восток.

Определять географическое положение региона. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. Устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения географических объектов


Работа с картой



Обобщающее повторение









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
рабочая программа по географии 9 класс индивидуальное обучение

Автор: Якунина Татьяна Вячеславовна

Дата: 07.10.2014

Номер свидетельства: 116944

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402547398"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "ИСТОРИЯ Рабочая программа 6 класс."
    ["seo_title"] => string(37) "istoriia-rabochaia-proghramma-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "255136"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447866695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(62) "proghramma-po-ghieoghrafii-6-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "100047"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402355943"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов»  7  класс (индивидуальное обучение). "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114360"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411462851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства