Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение
Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение
Рабочая программа рассчитана на ученицу 5 «г» класса, занимающуюся по программе индивидуального обучения на дому общеобразовательной школы. Учащаяся имеет проблемы с деятельностью сердечно – сосудистой системы, поэтому необходимо производить четкий отбор материала
Программа рассчитана на 0,5 часа в неделю.
Основная цель «Начального курса географии» – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно-методические задачи:
актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»;
развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира;
научить применять географические знания в повседневной жизни;
научить устанавливать связи в системе географических знаний
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение »
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
учебного курса «География. Начальный курс» 5 класс (ФГОС)
Программа курса географии 5 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
«Начальный курс географии» – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (ФГОС ООО).
КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.
Программа – География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.
Учебник - А.А. Летяги География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.
Рабочая тетрадь – А.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2012 г.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
ЛИЧНОСТНЫЕ:
- овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;
- осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:
- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
Метапредметные результаты курса «География. Начальный курс» основаны на формировании универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;
- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.
Регулятивные УУД:
- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;
- умения управлять своей познавательной деятельностью;
- умение организовывать свою деятельность;
- определять её цели и задачи;
- выбирать средства и применять их на практике;
- оценивать достигнутые результаты.
Познавательные УУД:
- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;
-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.
Коммуникативные УУД:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
ПРЕДМЕТНЫЕ УУД
1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
4) овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5) овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации;
7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
Критериями выставления оценок
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической работы теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2» выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается, плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны по причине плохой подготовки учащегося.
Календарно-тематическое планирование
География 5 класс (ФГОС)
Сроки
№ уроков
Тема урока
Планируемые результаты обучения
Возможные виды деятельности учащихся
Возможные формы контроля
Домашнее задание
ИКТ
Предметные умения
Метопредметные
Личностные
Дата по плану
Дата по факту
Раздел I. Введение. Планета Земля. Изображение Земли.– 4 ч
Тема 1.1 Введение – 2ч.
1
Что изучает географическая наука?
Приводить примеры географических объектов, делить их на группы. Описывать памятники природы своей местности
Поиск и выделение необходимой информации, умение формулировать определение понятий
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества
Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя
Фронтальный опрос
§1, зад.6, с.10
презентация
2
Метод научных наблюдений
Называть способы изучения местности, метеоприборы. Описывать состояние погоды
Поиск и выделение необходимой информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу
Работа с учебником, атласом, выступление учащихся
индивидуальный
§ 2, зад.2, с.13
презентация
Тема 1.2Планета Земля. Изображение Земли – 2 ч.
3
Земля - планета Солнечной системы
Называть планеты солнечной системы. Устанавливать общие черты и существенные различия планет солнечной системы; уникальность нашей платы.
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью; умение организовывать свою деятельность
Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и выступление учащихся
индивидуальный опрос
§ 3, зад. 4 письм.
презентация
4
Вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца
Определять причинно-следственные связи движения Земли. Называть и показывать пояса освещенности.
Осуществлять поиск нужной информации в учебнике, атласе. Учиться выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Работа с учебником, текстом, атласом, выступление учащихся.
Моделирование.
Практическая работа №2 Наблюдение за высотой Солнца над горизонтом
§ 5 Ведение дневника
Раздел II Геосферы Земли – 13 ч.
Тема 2.1 Литосфера – 4ч.
5
Внутреннее строение Земли.
Называть и показывать элементы внутреннего строения Земли; методы изучения внутреннего строения Земли. Описывать внутреннее строение Земли.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи.
Осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);
Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя.
Индивидуальный и фронтальный опрос
§ 6 -7
презентация
6
Породы, слагающие земную кору
Определять и называть виды горных пород.. Устанавливать причинно-следственные связи при изучении образования разных групп горных пород.
Действие смыслообразования, поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов
Работа с, коллекцией горных пород.
Практикум.
Индивидуальный и фронтальный опрос.
Практическая работа №4 Определение горных пород по образцам, выявление способов их использования в хозяйстве.
§ 8, стр.45 зад 6 устно, 7письменно
7
Строение и движение земной коры
Называть типы земной коры, и их черты отличия. Описывать строение земной коры.
Выбор оснований и критериев с целью выделения признаков, умение с точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования
Работа с учебником, текстом, атласом, слушание учителя и одноклассников.
Индивидуальный и фронтальный опрос.
§ 9, с.45-47
вопрос1,2 (устно)
стр. 53
видеофильм
8
Рельеф Земли
Называть и показывать: формы рельефа. Приводить примеры. Определять относительную высоту местности
Моделирование. Анализ объектов с целью выделения признаков; установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять
общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Работа с учебником, текстом, атласом.
ВидеоГрафия.
Практикум
Индивидуальный
Практическая работа № 5 Определение высоты местности (с помощью нивелира, по карте)
§10
презентация
Тема 2.2 Атмосфера – 3 ч.
9
Атмосфера Земли
Называть и показывать атмосферные слои, методы изучения строения атмосферы Земли. Описывать специфические особенности слоев атмосферы. Приводить примеры значения атмосферы для Земли
Выбор оснований и критериев для сравнения; построение логической цепи рассуждении,целеполагание; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью
Работа с текстом учебника, атласом.
Постановка опыта, наблюдение
Индивидуальный и фронтальный опрос
§ 12, стр.69, зад. 6
презентация
10
Погода и метеорологические наблюдения
Объяснять понятие «погода», изменчивость погоды. Называть метеорологические приборы, объяснять для чего их используют.
Умение формулировать определение понятий. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.
Формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов; умение вести самостоятельный поиск, анализ
Работа с текстом учебника, атласом, дневником наблюдений.
Моделирование метеоприборов.
Индивидуальный .
Практическая работа № 6 Метеорологические наблюдения за погодой
§13
видеофильм
11
Человек и атмосфера
Описывать влияние атмосферы на человека и человека на атмосферу. Называть и объяснять опасные и редкие явления в атмосфере
Установление причинно-следственных связей; выдвижение гипотез и их обоснование;прогнозирование;
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли,
Работа с текстом учебника, дневником наблюдений.
Презентация «Различные виды атмосферных явлений»
Индивидуальный
§ 14
презентация
Тема 2.3 Гидросфера – 4ч
12
Вода на Земле
Описывать свойства воды, объяснять значение воды, приводить доводы. Называть части гидросферы. Описывать процесс круговорота воды
Поиск и выделение необходимой информации. Синтезировать имеющиеся знания. Выбор оснований и критериев для построения логической цепи рассуждений, умение полно выражать свои мысли.
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью
Работа с текстом учебника, дневником наблюдений.
ВидеоГеография
самооценка
§ 15, зад.1 письм., 2 устно, стр. 89
презентация
13
Мировой океан
Называть и показывать Мировой океан и его части; географическую номенклатуру по теме.
Классификации объектов; подведение под понятия. Выбор оснований и критериев для сравнения.
Осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде
Работа с текстом учебника, атласом.
Составление маршрута морского путешествия
Фронтальный опрос (игра «Знатоки морских названий)
§ 16, зад. 3,4 устно, с.95
видеофильм
14
Воды суши. Река.
Называть и показывать: географическую номенклатуру по теме; части реки. Приводить примеры: использования рек человеком. Определять: различия рек, типы рек. Описывать характеристику реки. Объяснять: влияние рельефа и климата на реку
Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определяющие цели, распределять роли, договариваться друг с другом
Работа с текстом учебника, атласом
ВидеоГеография
Практическая работа № 7 Характеристика реки по типовому плану
§ 17
15
Озера. Ледники. Подземные воды
Объяснять понятия: озера, ледники, подземные воды. Приводить примеры использования озер, ледников и подземных вод в жизни человека. Устанавливать причинно-следственные связи между соленостью и сточностью озер. Показывать географическую номенклатуру по теме.
Классификации объектов; подведение под понятия; установление причинно-следственных связей; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;
- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность
Работа с текстом учебника, атласом. Выступление учащихся с сообщениями
Групповая работа
§ 18
Тема 2.4 Биосфера Земли – 2ч.
16
Биосфера – оболочка жизни.
Объяснять понятия: биосфера, палеонтология. Называть и показывать границы биосферы. Описывать процесс развития жизни на Земле
Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи;построение логической цепи рассуждений.
Способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений; умения управлять своей познавательной деятельностью
Работа с текстом учебника, атласом, с ВидеоГеография
Индивидуальный и фронтальный опрос
§ 20
видеофильм
17
Урок обобщения по теме «Биосфера»
Уметь обобщать материал по теме. Использовать картографический материал
Осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии
Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе