kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» 7 класс (индивидуальное обучение).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа индивидуального обучения по географии для 7 класса.  . ..................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов» 7 класс (индивидуальное обучение). »

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Кокуйская средняя общеобразовательная школа №1»



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании зам. директора по УВР директор МОУ

методического объединения ______/Е.В. Колесникова / «Кокуйская СОШ №1»

протокол № _______ «_____»_______ 2014г ________ /Л.В. Маняхина/

от «___» __________ 2014г «____»__________ 2014г

руководитель МО

______________________




Рабочая программа

учебного предмета

«География материков и океанов»

7 класс

(индивидуальное обучение)


Составитель: учитель географии

Козырева Н.В.







Кокуй

2014 – 2015 уч. год


Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования (2004 г) к учебнику В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев «География материков и океанов».

Программа рассчитана на учащуюся 7 «а» класса Иванову Дарью, обучающуюся в связи с болезнью по программе общеобразовательной школы за 7 класс (индивидуальное обучение). Программой предусмотрено 35 часов ( 1 час в неделю). Курс предполагает теоретическую и практическую части. Больший упор в программе делается на изучение природы материков. Возможно более подробное рассмотрение тем, связанных со страноведческим характером, т.е. программа носит прикладной характер. Предусмотрено проведение 10 практических работ (характеристика ЭГП материков, внутренних вод и рельефа, характеристика природных зон)

Дарья проявляет средние способности к изучению предмета, уровень запоминания средний. В силу своего здоровья быстро утомляется, необходимо переключение внимания.

Дарья может подготовить доклад, хорошо работает с картами атласа и контурными картами. В течение изучения материала курса необходимо обратить внимание на работу с диаграммами и таблицами, схемами.














Содержание

Источники географической информации

Географические модели: географическая карта,

Практические работы: чтение карт, характеристика карт

Природа Земли и человек

Земля как планета. Возникновение и геологическая история Земли. Развитие географических знаний человека о Земле. Выдающиеся гео­графические открытия и путешествия.

Земная кора и литосфера, их состав, строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши; их изменение под влиянием внутренних, внешних и техногенных про­цессов. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от стро­ения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

Гидросфера, ее состав и строение. Роль воды в природе и жизни людей, ее круговорот. Мировой океан и его части, взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Лед­ники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли, их размещение и качество.

Практические работы: оценка обеспеченности водными ресурсами разных регионов Земли.

Атмосфера, ее состав, строение, циркуляция. Изменение темпера­туры и давления воздуха с высотой. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли. Климат. Изучение элементов погоды. Адаптация человека к разным климатическим условиям.

Практические работы: чтение климатических и синоптических карт для характе­ристики погоды и климата.

Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах. Сохранение человеком растительного и животного мира Земли.

Практические работы: Описание растительного и животного ми­ра по карте.

Почвенный покров. Почва как особое природное образование. Плодородие — важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

Географическая оболочка Земли, ее составные части, взаимосвязь между ними, характеристика основных закономерностей развития.
Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные
комплексы: природные, Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменение под воздействием деятельности человека.

Практические работы: описание природных зон Земли по географическим картам

Материки, океаны, народы и страны

Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин. Соотношение суши и океана на Земле, их распределение между полушариями планеты. Материки и океаны как крупные природные комплексы Земли. Особенности природы океанов: строение рельефа дна, проявление зональности, система течений, органический мир; освоение и хозяйственное использование океана человеком.

Практические работы: сравнение географических особенностей комплексов разных материков и океанов.

Население Земли. Древняя родина человека. Предполагаемые пути его расселения по материкам.

Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австра­лии, Северной и Южной Америки, Антарктиды, Евразии. Население материков. Природные ресурсы и их использование. Изменение при­роды под влиянием хозяйственной деятельности человека. Катастро­фические явления природного и техногенного характера. Охрана при­роды.

Крупные природные, природно-хозяйственные и историко-куль­турные регионы материков. Многообразие стран, их основные типы. Столицы и крупные города. Основные объекты природного и культурно­го наследия человечества.

Практические работы: изучение политической карты мира и отдельных материков. Крат­кая географическая характеристика материков.

Природопользование и геоэкология

Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.

Влияние хозяйственной деятельности людей на литосферу, гидро­сферу, атмосферу, биосферу; меры по их охране. Деятельность челове­ка по использованию и охране почв.

















Тематическое планирование по курсу «География материков и океанов», 7 «а» класс, 2014-2015 уч. г. (индивидуальное обучение)

п/п

Название раздела, темы уроков

Вид урока

Элементы

обязательного

минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Практические работы

Примерная

дата

проведения

Введение (2 ч)

1

Основные этапы накопления знаний о Земле. Современ­ные географические

исследования

Формиро­вание но­вых зна­ний

Представление о мире в древности. Эпоха Великих географиче­ских открытий. Вы­дающиеся географи­ческие открытия и исследования в Рос­сии и в мире. Совре­менные научные исследования космиче­ского пространства

Знать предмет изучения географии; части света; карты материков. Уметь читать и анализиро­вать географические карты



Знать основные пути полу­чения географической ин­формации в прошлом, ос­новные этапы накопления

географических знаний, имена путешественников и ученых.

Уметь показывать маршру­ты важнейших путешест­венников и объяснять ре­зультаты путешествий и научных открытий

2

Карты материков и океанов

Формиро­вание но­вых зна­ний

Знать историю создания карт, роль, свойства и виды карт, способы изображения явлений и процессов на картах.

Уметь называть основные группы карт и их свойства, описывать карту по плану, объяснять построение гра­дусной сетки на картах и измерительные возможно­сти в сравнении с глобусом



Главные особенности природы Земли (8 ч)

Литосфера и рельеф Земли (1 ч)

3

Рельеф Земли

Изучение

нового

материала

Геологическая исто­рия Земли.

Гипотезы происхож­дения материков и впадин океанов. Соот­ношение суши и океа­на на Земле, их рас­пределение между по­лушариями планеты. Развитие рельефа на материках и в океа­нах. Тектоническая карта.

Размещение круп­нейших форм рельефа на материках и в океане



Знать строение литосферы и земной коры, материко­вую и океаническую зем­ную кору; теорию литосферных плит (развитие литосферы); зависимость между рельефом, тектони­ческим строением и разме­щением полезных ископае­мых.

Уметь показывать крупные литосферные плиты, плат­формы, складчатые облас­ти, сейсмические пояса, области вулканизма; объяс­нять понятия







Атмосфера и климаты Земли (2 ч)

4

Распределение тепла и влаги по территории Земли

Практикум

Перемещение поясов атмосферного давле­ния и воздушных масс по сезонам. Влияние природных особенно­стей материков и океанов на климат Земли.

Территориальные со­четания климатообразующих факторов. Типы климатов. Климатическая карта

Антропогенное влия­ние на глобальные и региональные клима­тические процессы

Знать гипотезу происхож­дения атмосферы; пояса освещенности и тепловые пояса; климатообразующие факторы; типы климатиче­ских поясов.

Уметь объяснять циркуля­цию воздушных масс, оп­ределять географическое положение климатических поясов и давать их характе­ристику

Чтение климатических карт


5

Климатические пояса

Изучение

нового

материала

Составление таблицы «Ха­рактеристика климатических поясов». Анализ карты климатических поясов и облас­тей Земли


Гидросфера Земли (2 ч)

6

Гидросфера (Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений).

Изучение

нового

материала

Части гидросферы: Мировой океан, лед­ники, воды суши. Рельеф дна Мирового океана. Температуры и соленость вод Миро­вого океана. Мировой круговорот воды.

Поверхностные течение. Роль течений в формировании климата. Распределение жизни в океане.

Особенности взаимодействия.

Знать части гидросферы (Мировой океан, ледники, воды суши), свойства вод­ных масс, различие в при­роде частей Мирового океана и вод суши.

Уметь описывать примеры взаимодействия океана с атмосферой и сушей, объ­яснять роль океана в жизни Земли, свойства вод, объяс­нять причины образования течений



7

Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей

Изучение нового материала


Географическая оболочка (1 ч)

8

Географическая оболочка

Изучение

нового

материала

Составные части. Взаимосвязь частей. Разнообразие расти­
тельного и животного
мира Земли. Круговорот веществ. Роль живых организмов в формировании природы.

Природные комплексы суши и океана. Разнообразие.

Границы биосферы и взаимодействие ком­понентов природы.

Знать гипотезу возникно­вения жизни на Земле; расселение по Земле расте­ний, животных и человека; природные комплексы и географическую зональ­ность

Закон широтной зональности и высотной поясности. Особенности природных зон Земли.

Уметь анализировать карту природных зон

Практическая работа № 1 «Описание природных зон по географическим картам»



Мировой океан (2 ч)

9

Мировой океан. Тихий океан. Индийский океан


Изучение

нового

материала

Рельеф дна Мирового океана. Движение во­ды в океане. Обмен теплом и влагой меж­ду океанами и сушей. Источники загрязне­ния вод океанами, ме­ры по сохранению биоресурсов


Знать особенности приро­ды каждого из океанов Зем­ли. Рельеф дна, образование течений. Влияние океанов на природу материков. Ре­сурсы океанов. Будущее океанов.

Уметь показывать океаны и их части на карте



10

Атлантиче­ский океан. Северный Ледовитый океан


Практикум




Материки и океаны (24 ч)

11

Общие особенности географического положения Южных материков

Изучения нового материала

Особенности положения. Общие черты рельефа. Общие особенности вод. Природных зон. Климата

Общие черты материков южной группы.



Африка (4ч)

12

Африка. Географи­ческое положение, исследование, рельеф

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Африки.

Основные черты при­роды.

Особенности открытия и освоения террито­рии.


Знать приемы определения
географического положе­ния материка, имена исследователей континента и ре­зультаты их работы, особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка.
Уметь определять геогра­фическое положение мате­рика, крайних точек,
Оценивать влияние географического положения на
особенности природы материка, показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа

Практическая работа №2 «Характеристика ЭГП материка по плану и картам» (без оценивания, образец)


13

Климат и внутренние воды Африки

Комбинированный урок

Особенности климатических поясов, климатообразующие факторы, внутренние воды материка, зависимость внутренних вод от рельефа и климата


Знать особенности климата материка, основные речные системы, озера материка.

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов, показывать внут­ренние воды на карте

Чтение клима­тических диа­грамм


14

Природные зоны

Практикум

Распространение природных зон, разнообразие флоры и фауны, эндемичные виды флоры и фауны.

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

Составление систематизирующей таблицы «Природные зоны Африки»


15

Население и страны Африки. Египет

Изучение

нового

материала

Численность и разме­щение населения. Разнообразие стан на материке. Особенности национальных культур. Египет – страна активного туризма

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Африки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы.








Австралия (3 ч)

16

Австралия, ее гео­графическое поло­жение и история исследования

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Австралии. Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения
географического положения
Австралии, имена исследо­вателей континента и результаты их работы.
Уметь определять географическое положение Австралии, крайних точек. Оценивать влияние географического положения на особенности природы Авст­ралии

Практическая работа № 3

«ФГП Австралии»


17


Особенности природы Австралии

Путешест­вие

Особенности климата и внутренних вод

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка, особен­ности климата Австралии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых; по­казывать климатические пояса; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов; показывать внутрен­ние воды на карте

Обозначение на контурной карте крупных рек и озер


18

Население Австралии

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географические этапы заселе­ния Австралии. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества.

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Австралии.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы



Антарктида (1 ч)

19

Полярные области. Антарктида

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Антарктиды. Основ­ные черты природы. Особенности откры­тия и освоения терри­тории

Знать приемы определения географического положе­ния материка, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы, особенности рельефа и климата материка. Уметь определять геогра­фическое положение; оце­нивать его влияние на осо­бенности природы материка



Южная Америка (4 ч)

20

ФГП Ю.Америки

практикум

Особенности геогра­фического положения Южной Америки. Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории. Особенности рельефа

Знать приемы определения
географического положения
Ю.Америки, имена исследо­вателей континента и результаты их работы, особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения материка
Уметь определять географическое положение Ю.Америки, крайних точек, протяженность с севера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах.
Оценивать влияние географического положения на особенности природы материка

Практическая работа № 4

«ФГП Ю. Америки»


Знать, особен­ности климата материка. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение полезных ископаемых; по­казывать климатические пояса; выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов; показывать внутрен­ние воды на карте

Практическая работа № 5 «Характеристика реки по плану и карте».


21

Климат и внутренние воды материка

Практикум

Особенности климата и внутренних вод, климата

22

Природные зоны Южной Америки

Практикум

Разнообразие животного и растительного мира материка, эндемичные виды материка

Знать особенности при­родных зон материка. Уметь объяснять своеобра­зие природы материка, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка

«Описание природных зон по плану и картам»

Составление таблицы «Эндемичные виды Ю. Америки»


23

Население и страны Ю.Америки

Исследование

Численность и размещение населения. Историко-географические этапы заселе­ния Южной Америки. Влияние природы на формирование духов­ной и материальной культуры человека и общества. Адаптация человека к окружающей среде.

Знать численность, плот

ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Южной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение страны и ее столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы



Северная Америка (4 ч)

24

ФГП и история исследование С. Америки

Изучение

нового

материала

Особенности географического положения

материков. Основные

черты природы. Осо­бенности открытия и освоения территории. Деление материка на природные, природно-хозяйственные и историко-культурные регионы

Знать приемы определения

географического положения Северной Америки,

имена исследователей кон­тинента и результаты их работы.

Уметь определять геогра­фическое положение Се­верной Америки, крайних точек, протяженность с се­вера на юг и с запада на восток в градусной мере и километрах; оценивать влияние географического положения на особенности природы Северной Амери­ки



25

Рельеф и климат материка

Практикум

Особенности рельефа материка, Зависимость форм рельефа и геологического строения территории Разнообразие климатических условий, зависимость климата от географического положения.

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Северной Америки, особенности климата

Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторожде­ния полезных ископаемых, показывать клима­тические пояса и характеризовать типичные для них
погоды, выявлять зависи­мость климата от основных
климатообразующих факторов

Практическая работа № 6 на к/к - Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых


26

Внутренние воды и природные зоны Северной Америки

Практикум

Разнообразие внутренних вод, зависимость внутренних вод от климата и форм рельефа. Особенности фауны и флоры материка. Эндемичные виды на материке.


Знать основные речные системы, озера материка, особенности при­родных зон материка.

Уметь показывать на карте внутренние воды, объяснять своеобра­зие природы материка.

Практическая работа № 7 «Характеристика рек.



27

Население и страны Северной Америки

Путешест­вие







Численность и раз­мещение населения. Историко-географические этапы заселе­ния Северной Амери­ки. Определение гео­графических различий в плотности населе­ния, распространении рас, народов и рели­гий на основе сравне­ния карт. Влияние природы на формиро­вание духовной и ма­териальной культуры человека и общества

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Северной Америки.

Уметь определять по карте географическое положение стран и их столицы, пока­зывать по карте крупные страны и их столицы

Составление систематической таблицы «Страны Северной и Латинской Америки»


Евразия (7 ч)

28

ФГП и история исследования Евразии

Изучение

нового

материала

Особенности геогра­фического положения Евразии.

Основные черты при­роды.

Особенности откры­тия и освоения терри­тории.

Знать приемы определения географического положе­ния Евразии, имена иссле­дователей континента и ре­зультаты их работы. Уметь определять геогра­фическое положение Евра­зии, крайних точек, оценивать влияние геогра­фического положения на особенности природы Евра­зии

Практическая работа № 8 «Характеристика ФГП материка»


29

Особенности рельефа

Изучение нового материала

Особенности рельефа материка, Зависимость форм рельефа и геологического строения территории

Знать особенности релье­фа, зависимость форм рель­ефа от тектонического строения Евразии. Уметь называть и показы­вать на карте крупные фор­мы рельефа, месторождение

полезных ископаемых

Практическая работа № 9 на к/к - «Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных иско­паемых»


30

Климат Евразии

Практикум

Особенности климата материка. Разнообразие климатических условий, зависимость климата от географического положения.

Знать особенности климата Евразии.

Уметь показывать клима­тические пояса и характе­ризовать типичные для них погоды, выявлять зависи­мость климата от основных климатообразующих фак­торов

Чтение клима­тических диа­грамм


31

Внутренние воды Евразии

Практикум

Разнообразие внутренних вод, зависимость внутренних вод от климата и форм рельефа

Знать основные речные системы, озера Евразии. Уметь показывать внут­ренние воды на карте

Практическая работа 10 на к/к -Обозначение на контурной карте крупных рек и озер.



32

Природные зоны Евразии. Высотная поясность.

Практикум

Особенности фауны и флоры материка. Эндемичные виды на материке.


Знать особенности при­родных зон Евразии. Уметь объяснять своеобра­зие природы Евразии, ха­рактеризовать природу от­дельных частей материка





33

Народы и страны Евразии

Практикум

Численность и раз­мещение населения. Историко-географические этапы заселе­ния Евразии.

Знать численность, плот­ность, особенности разме­щения населения; совре­менную политическую кар­ту Евразии



34

Страны Евразии

Путешествие

Туристические районы Евразии

Раздел 3 Географическая оболочка – наш дом (1 час)

35

Человек и природа

Изучение

нового

материала

Географическая обо­лочка, ее свойства и части, взаимосвязь между ними. Особенности взаимо­действия компонен­тов природы и хозяй­ственной деятельно­сти человека в разных природных зонах

Знать этапы развития гео­графической оболочки.

Уметь называть состав гео­графической оболочки и объяснять связи между ее компонентами











7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Козырева Нина Валерьевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа по географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "180342"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425154341"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Первое кругосветное плавание"
    ["seo_title"] => string(32) "piervoiekrughosvietnoieplavaniie"
    ["file_id"] => string(6) "267807"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450460025"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства