Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение
Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение
Рабочая программа рассчитана на ученицу 6 «а» класса, занимающуюся по программе индивидуального обучения на дому общеобразовательной школы. Учащаяся имеет проблемы с деятельностью сердечно – сосудистой системы, поэтому необходимо производить четкий отбор материала, чтобы не создавать ситуацию перегрузки учащейся. Девочка очень болезненный ребенок, поэтому в течение года необходимо будет корректировать программу, опираясь не основные термины и понятия, основные закономерности, которые будут необходимы при дальнейшем изучении курса географии.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предусматривает проведение практических работ.
1. Топографический диктант
2. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по 2 карте
4. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
5. Определение географического положения объектов: океаны, моря, реки (по выбору).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение »
1
2
3
4
5
6
7
8
9
№ п/п
Название раздела,
тема урока
Сроки
Тип урока
Элементы обязательного
минимума образования
Требования к уровню
подготовки обучающихся
Формы контроля
Домашнее
задание
Дата проведе-ния
ВВЕДЕНИЕ (1час)
1
География как наука. Развитие географических знаний о Земле.
Изучение нового материала
Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия
и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического простран-ства.
Знать/понимать
основные географии-ческие понятия и термины
Фронталь-ный опрос
Раздел 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМНОЙ КОРЫ (7 часов)
2
План местности.
Условные знаки.
Изучение нового
материала
. План местности. Способы картографического изображения.
Знать/понимать
основные географи-ческие понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, мас-штабу, способам картографического изображения
Топогра-фический диктант
3
Масштаб.
Изучение нового материала
Масштаб. Измерение направлений, расстояний на плане и карте.
Проверочная работа
4
Изображение на плане неровностей земной поверхности
Изучение нового материала
Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.
5
Формы и размеры Земли. Глобус. Географическая карта
Актуализа-ция знаний и умений
Географическая карта.
Градусная сеть. Географические координаты.
Индивиду-альный опрос, работа с картами атласа
6
Градусная сеть. Параллели и меридианы.
7
Географические координаты (широ-та).
Актуализа-ция знаний и умений
Решение задач на определение географи-ческих коор-динат
Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.
Актуализа-ция новых знаний
Выборочный
контроль, тестирова-ние
2 четверть
Раздел 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (21 час)
Тема 2. Литосфера. Внутреннее строение Земли. (5 часов)
10
Земля и её строение
Изучение нового ма-териала
Литосфера: строение земной коры. Геология.
Знать/понимать
Географические явле-ния и процессы в ли-тосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в резуль-тате деят человека
Выборочный
11
Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.
Изучение нового ма-териала
Движения земной коры
Фронталь-ный, инди-видуальный опрос
12
Рельеф суши. Горы
Практикум
Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рель-ефом, тектоническим строением и размеще-нием полезных ископа-емых.
Знать/понимать
Основные, 3еографии-ческие явления и про-цессы в литосфере, взаимосвязи между ними.
13
Рельеф суши. Равнины
14
Рельеф дна Мирового океана
Изучение нового ма-териала
Работа с контурными картами, географичес-кий диктант
15
Обобщение по теме «Литосфера»
Тема 3. Гидросфера Земли. (8 часов)
14
Вода на Земле
Путешест-вие
Гидросфера: океан, море, озеро, река, миро-вой круговорот воды, движение вод в океанах.
Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.
Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.
Знать\понимать
Основные географические по-нятия и термины.
Составление схемы
15
Части Мирового океана. Свойства океанических вод
Путешест-вие
Подписыва-ние на к/к географичес-ких объек-тов
16
Движение вод в океане
Изучение нового мА-териала
Фронтальный
опрос
17
Океанические течения. Изучение Мирового океана.
Актуализа-ция знаний и умений
Работа с кон-турной картой
18
Подземные воды.
Изучение нового мА-триала
Тестирова-ние.
19
Реки
Исследова-ние
20
Реки
Работа с кон-турной кар-той
21
Озёра.
Исследо-вание
Фронтальный, индивидуаль-ный опрос
22
Ледники.
Изучение нового материала
Работа с дорожной картой
Тема 4. Атмосфера и климаты Земли. (8 часов)
23
Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха.
Изучение
нового мА-териала
Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давле-ния, воздушные массы, погода и климат.
Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.
Знать/понимать
основные географические по-нятия и термины, географические яв-ленияи процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними
Наблюдение за погодой
24
Годовой ход температуры воздуха
Практикум
Фронтальный, индивидуаль-ный опрос
25
Атмосферное давление. Ветер.
Практикум
Фронтальный опрос
26
Водяной пар в атмосфере.
Актуализа-ция знаний и умений
Фронтальный опрос
27
Атмосферные осадки. Облака.
Изучение нового материала
Индивидуальный опрос
28
Климат и погода.
Обобщение и систематизация
знаний
Групповой
29
Причины, влияющие на климат
Практикум
тестирование
Биосфера Земли (4 часа)
30
Разнообразие и распределение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане
Изучение нового ма-териала с элементами беседы
Биосфера:распростране-ние растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфе-рами географической оболочки и способы адап-тации растений и живот-ных к среде обитания. Почва как особое природ-ное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природ-ный комплекс (ландшафт) природная зона, широт-ная зона, широтная зо-нальность и высотная по-ясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хоз. деятельности чело-века.
Знать/понимать основные географи-ческие понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимо-связи между ними, их изменение в ре-зультате деятель-ности человека; географическую зональность и поясность.
Фронтальный опрос
31
Природный комплекс
Изучение нового ма-териала
Тестирование, выборочный опрос
32
Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.
Изучение нового ма-териала
Фронтальный опрос
33
Влияние природы на жизнь и здоровье человека
Беседа
Фронтальный опрос
34
Итоговый урок по курсу
Зачёт
Тестирование
Пояснительная записка
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:
формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.
формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.
формирование географической культуры и обучение географическому языку.
прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:
способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;
передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;
освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех существующих в современном мире.
Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Рабочая программа рассчитана на ученицу 6 «а» класса, занимающуюся по программе индивидуального обучения на дому общеобразовательной школы. Учащаяся имеет проблемы с деятельностью сердечно – сосудистой системы, поэтому необходимо производить четкий отбор материала, чтобы не создавать ситуацию перегрузки учащейся. Девочка очень болезненный ребенок, поэтому в течение года необходимо будет корректировать программу, опираясь не основные термины и понятия, основные закономерности, которые будут необходимы при дальнейшем изучении курса географии.
Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предусматривает проведение практических работ.
1. Топографический диктант
2. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по 2 карте
4. Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.
5. Определение географического положения объектов: океаны, моря, реки (по выбору).
УМК - Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии – М.: Дрофа, 2006
УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.
Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен знать/понимать
основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;
особенности размещения основных видов природных ресурсов,
уметь
определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;
применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;
составлять таблицы, диаграммы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;
понимания географической специфики крупных природных географических оболочек.
понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.