kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа рассчитана на ученицу 6 «а» класса, занимающуюся по программе индивидуального обучения на дому общеобразовательной школы. Учащаяся имеет проблемы с деятельностью сердечно – сосудистой системы, поэтому необходимо производить четкий отбор материала, чтобы не создавать ситуацию перегрузки учащейся. Девочка очень болезненный ребенок, поэтому в течение года необходимо будет корректировать программу, опираясь не основные термины и понятия, основные закономерности, которые будут необходимы при дальнейшем изучении курса географии.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю),  предусматривает проведение практических работ.

1.      Топографический диктант

2.      Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по 2 карте

4.      Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

5.      Определение географического положения объектов: океаны, моря,  реки (по выбору).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение »

1

2

3

4

5

6

7

8

9

№ п/п

Название раздела,

тема урока

Сроки

Тип урока

Элементы обязательного

минимума образования

Требования к уровню

подготовки обучающихся

Формы контроля

Домашнее

задание

Дата проведе-ния

ВВЕДЕНИЕ (1час)


1

География как наука. Развитие географических знаний о Земле.


Изучение нового материала

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия

и исследования в России и в мире. Современные научные исследования космического простран-ства.

Знать/понимать

основные географии-ческие понятия и термины


Фронталь-ный опрос



Раздел 2. ВИДЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМНОЙ КОРЫ (7 часов)


2

План местности.

Условные знаки.


Изучение нового

материала

. План местности. Способы картографического изображения.


Знать/понимать

основные географи-ческие понятия и термины, различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, мас-штабу, способам картографического изображения

Топогра-фический диктант



3

Масштаб.


Изучение нового материала

Масштаб. Измерение направлений, расстояний на плане и карте.

Проверочная работа



4

Изображение на плане неровностей земной поверхности


Изучение нового материала

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте.




5

Формы и размеры Земли. Глобус. Географическая карта


Актуализа-ция знаний и умений

Географическая карта.

Градусная сеть. Географические координаты.

Индивиду-альный опрос, работа с картами атласа



6

Градусная сеть. Параллели и меридианы.







7

Географические координаты (широ-та).


Актуализа-ция знаний и умений


Решение задач на определение географи-ческих коор-динат



8

Географические координаты (долгота. Многообразие карт






9

Изображение на физических картах высот и глубин. Значение планов местности и географических карт.


Актуализа-ция новых знаний

Выборочный

контроль, тестирова-ние





2 четверть

Раздел 3. ПРИРОДА ЗЕМЛИ И ЧЕЛОВЕК (21 час)

Тема 2. Литосфера. Внутреннее строение Земли. (5 часов)

10

Земля и её строение


Изучение нового ма-териала

Литосфера: строение земной коры. Геология.

Знать/понимать

Географические явле-ния и процессы в ли-тосфере, взаимосвязи между ними, их изменение в резуль-тате деят человека

Выборочный



11

Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры.


Изучение нового ма-териала

Движения земной коры


Фронталь-ный, инди-видуальный опрос



12

Рельеф суши. Горы


Практикум

Рельеф (горы, равнины), полезные ископаемые, зависимость между рель-ефом, тектоническим строением и размеще-нием полезных ископа-емых.

Знать/понимать

Основные, 3еографии-ческие явления и про-цессы в литосфере, взаимосвязи между ними.










13

Рельеф суши. Равнины




14

Рельеф дна Мирового океана


Изучение нового ма-териала

Работа с контурными картами, географичес-кий диктант



15

Обобщение по теме «Литосфера»








Тема 3. Гидросфера Земли. (8 часов)

14

Вода на Земле


Путешест-вие

Гидросфера: океан, море, озеро, река, миро-вой круговорот воды, движение вод в океанах.

Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Влияние Космоса на Землю и жизнь людей.

Знать\понимать

Основные географические по-нятия и термины.



Составление схемы



15

Части Мирового океана. Свойства океанических вод


Путешест-вие

Подписыва-ние на к/к географичес-ких объек-тов



16

Движение вод в океане


Изучение нового мА-териала

Фронтальный

опрос



17

Океанические течения. Изучение Мирового океана.


Актуализа-ция знаний и умений

Работа с кон-турной картой



18

Подземные воды.


Изучение нового мА-триала

Тестирова-ние.



19

Реки


Исследова-ние




20

Реки


Работа с кон-турной кар-той



21

Озёра.


Исследо-вание



Фронтальный, индивидуаль-ный опрос


22

Ледники.


Изучение нового материала



Работа с дорожной картой


Тема 4. Атмосфера и климаты Земли. (8 часов)

23

Атмосфера: строение, значение, изучение. Температура воздуха.


Изучение

нового мА-териала

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давле-ния, воздушные массы, погода и климат.

Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.








Знать/понимать

основные географические по-нятия и термины, географические яв-ленияи процессы в атмосфере, взаимосвязи между ними


Наблюдение за погодой


24

Годовой ход температуры воздуха


Практикум

Фронтальный, индивидуаль-ный опрос


25

Атмосферное давление. Ветер.


Практикум

Фронтальный опрос


26

Водяной пар в атмосфере.


Актуализа-ция знаний и умений

Фронтальный опрос


27

Атмосферные осадки. Облака.


Изучение нового материала

Индивидуальный опрос


28

Климат и погода.


Обобщение и систематизация

знаний

Групповой


29

Причины, влияющие на климат


Практикум

тестирование


Биосфера Земли (4 часа)

30

Разнообразие и распределение организмов на Земле. Организмы в Мировом океане


Изучение нового ма-териала с элементами беседы

Биосфера:распростране-ние растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сфе-рами географической оболочки и способы адап-тации растений и живот-ных к среде обитания. Почва как особое природ-ное образование и усло-вия формирования почв различного типа. Природ-ный комплекс (ландшафт) природная зона, широт-ная зона, широтная зо-нальность и высотная по-ясность, роль климата и рельефа в формировании природных комплексов, изменение природных комплексов в результате хоз. деятельности чело-века.

Знать/понимать основные географи-ческие понятия и термины, географические явления и процессы в геосферах, взаимо-связи между ними, их изменение в ре-зультате деятель-ности человека; географическую зональность и поясность.

Фронтальный опрос


31

Природный комплекс


Изучение нового ма-териала

Тестирование, выборочный опрос


32

Человечество – единый биологический вид. Численность населения Земли.


Изучение нового ма-териала

Фронтальный опрос


33

Влияние природы на жизнь и здоровье человека


Беседа

Фронтальный опрос


34

Итоговый урок по курсу


Зачёт

Тестирование








Пояснительная записка

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения географии:

         формирование представлений о Земле, как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях.

         формирование у подростков географической картины единого мира как составной части ноосферы Земли.

         формирование географической культуры и обучение географическому языку.

         прививать навыки самостоятельной работы со справочной, научной литературой, другими источниками информации.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

         способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

         передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

         овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

         освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

 Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содер­жания образования: оно представлено в виде трех существующих в современном мире.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражда­нина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Рабочая программа рассчитана на ученицу 6 «а» класса, занимающуюся по программе индивидуального обучения на дому общеобразовательной школы. Учащаяся имеет проблемы с деятельностью сердечно – сосудистой системы, поэтому необходимо производить четкий отбор материала, чтобы не создавать ситуацию перегрузки учащейся. Девочка очень болезненный ребенок, поэтому в течение года необходимо будет корректировать программу, опираясь не основные термины и понятия, основные закономерности, которые будут необходимы при дальнейшем изучении курса географии.

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю), предусматривает проведение практических работ.

1.      Топографический диктант

2.      Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по 2 карте

4.      Обозначение на контурной карте названных объектов рельефа.

5.      Определение географического положения объектов: океаны, моря, реки (по выбору).

УМК - Учебник:Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова. Начальный курс географии – М.: Дрофа, 2006

УМК: Географический атлас: 6 класс. – М.: Дрофа, 2006.

Требования к уровню подготовки учащихся базового уровня и продвинутого по уровню владения информацией
В результате изучения географии на профильном уровне ученик должен
знать/понимать

         основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

         особенности размещения основных видов природных ресурсов,

уметь

         определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных объектов, процессов и явлений;

         применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

         составлять таблицы, диаграммы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета;

         понимания географической специфики крупных природных географических оболочек.

         понимания места и роли географической науки в современном мире, в различных сферах жизни общества; подготовки к продолжению образования в выбранной области.

Начальный курс географии (6 класс)
номенклатура
Тема «Литосфера»:
равнины:Восточно-Европейская, За­падно-Сибирская, Великая Китайская, Великие равнины (Северная Америка); Среднесибирское, Аравийское, Декан, Бразильское;
плоскогорья, горы:Гималаи, гора Джомолунгма, Анды, Кордильеры, Альпы, Кавказ, Уральские, Скандинавские, Аппалачи;
вулканы: Везувий, Гекла, Кракатау, Ключевская Сопка, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи; места распространения гейзеров: острова Исландия, Новая Зеландия, полуостров Камчатка, Кордильеры.
Тема «Гидросфера»:
моря: Черное, Балтийское, Баренцево, Средиземное, Красное, Охотское, Японское, Карибское;
заливы: Бенгальский. Мексиканский, Персидский, Гвинейский;
проливы: Берингов, Гибралтарский, Магелланов, Дрейка, Малайский;
острова: Гренландия. Мадагаскар, Гавайские, Большой Барьерный риф, Новая Гвинея;
полуострова: Аравийский, Скандинавский, Лабрадор, Индостан, Сомали;
течения: Гольфстрим, Северо-Тихоокеанское, Лабрадорское, Перуанское;
реки:Нил, Амазонка, Миссисипи с Миссури, Конго, Енисей, Волга, Лена, Амур, Обь;
озера: Каспийское море-озеро, Байкал, Ладожское, Аральское, Виктория, Танганьика, Верхнее;
области оледенения: Антарктида, Гренландия;
ледники Гималаев и Кордильер, Аляски.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Программа по географии, 6 класс, индивидуальное обучение

Автор: Козырева Нина Валерьевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100047

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по географии 5 класс, индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-5-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "102713"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402547398"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа учебного предмета «География материков и океанов»  7  класс (индивидуальное обучение). "
    ["seo_title"] => string(114) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "114360"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411462851"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа. География "География материков и океанов" 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(76) "rabochaia-proghramma-gieoghrafiia-gieoghrafiia-matierikov-i-okieanov-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "210682"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431488260"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "рабочая программа по географии 9 класс индивидуальное обучение "
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia-proghramma-po-ghieoghrafii-9-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "116944"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412665205"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Адаптированная рабочая программа по географии. 5 класс"
    ["seo_title"] => string(56) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_geografii_5_klass"
    ["file_id"] => string(6) "554599"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1594280150"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства